Киевское шоссе (до 31.12.2008)

Leshij

-И ты, Брут??? 😃
-И я Брут! 😁
-Не ожидал… 😃
-Сюрприз!!! 😈

ТО есть ты тоже на Боровке - велкам!
Но завтра я в Москве окажусь ужо затемно… 😢

EvgeniyRus

Думаю завтро подтянусь, давно что-то я не летал 😛 все гайку ищу

HAS
Leshij:

И чья Катанко то была? И где нашла она свою сосну? За дорогой, что ли?

Канюшно за дорогой! Типа - моя. Чегой-то не везёт мне с самолётами, вечно краши из-за фигни какой то, а не из за пилотирования.

Leshij

А сегодня что за фигня была? Дерево быстро выросло, а ты не заметил? 😉
Сильные повреждения? Причина?

HAS
Leshij:

А сегодня что за фигня была? Дерево быстро выросло, а ты не заметил? 😉
Сильные повреждения? Причина?

Фюз цел, крыло располовинилось - склеим и пробито ветками чуток,и по мелочам плёнка поцокана.
А причина я думаю такая:

HAS:

А дальше стал делать разворот на посадку, заглох движок и порывом ветра сдуло за дорогу, то что он заглох понял уже над дорогой и было уже поздняк метаться, вариантов я думаю не было. 😦

Вот так!

EvgeniyRus

Полетали сегодня, только какой-то аварийный день получился

ADI
EvgeniyRus:

Полетали сегодня, только какой-то аварийный день получился

Следует более подробней излагать следствия и причины.

перехватчик-барсик
HAS:

Фюз цел, крыло располовинилось - склеим и пробито ветками чуток,и по мелочам плёнка поцокана.
А причина я думаю такая:
Вот так!

ты забыл про липольку…
может и она…
вообще отказ питания это жесть
вчера у меня на планере произошёл глюк, после 15-20 заброса не понятно почему пропала управляемость, хорошо элероны стояли спасительно и сделав 4 предроковых штопорных круга он чуть было не приземлился сам по себе на дороге…
ну думаю - гидриды замёрзли… начал сливать их прямо на поле… отдали 700 из 950…
сегодня на 10 примерно забросе, … 😢 та же ситуёвина… только прямо в броске… 😦 и описав полу петлю, мой пестенец, бластер… встретился с землёй на скорости примерно 50-70км/ч…
фюз на 4 части, крыло целое, только вырвало кабанчики…
с 16-00 сегодня в трауре… до приобретения новой металки.

HAS
перехватчик-барсик:

ты забыл про липольку…
может и она…
вообще отказ питания это жесть…
…и описав полу петлю, мой пестенец, бластер… встретился с землёй на скорости примерно 50-70км/ч…
фюз на 4 части, крыло целое, только вырвало кабанчики…
с 16-00 сегодня в трауре… до приобретения новой металки.

Прими соболезнования по поводу металки! Говорил мне про хлипкое крыло, а развалился фюз…
Про липольку забыл действительно, до сих пор думаю как так получилось - стал больше склоняться к мысли, что двигун работал, пропала управляемость - ведь я же рулил на развороте, а он разворачивался и в какой то момент пошёл по прямой в лес и больше не отзывался на управление, я же давал газу и задирал вверх! И про помеху думал , но она бы пропала и управляемость появилась бы, но нет. Но на верте то липолька не замёрзла же, полетал на нём. Правда она была завёрнута. 😃

перехватчик-барсик

да… верт был завёрнуи т грелсо в машинке…
а липа на кате, промёрзла есчо когда ты её настраивал…

а фюз на металке сложился в 4 местах… наверно под таким углом вошёл в лёд… кароче ах…

EvgeniyRus

угу чуть нас не зашиб 😛 хотя я при взлете тоже учудил 😃

HAS
перехватчик-барсик:

да… верт был завёрнуи т грелсо в машинке…
а липа на кате, промёрзла есчо когда ты её настраивал…

а фюз на металке сложился в 4 местах… наверно под таким углом вошёл в лёд… кароче ах…

Значится сходимся на том (99%), что всё дело в замёрзшей липольке?!
Это более похоже на правду, тем более я постоянно сервики дёргал, чтоб она прогрелась когда борт садился из-за промерзания,
думал в полёте не замёрзнет - сервики постоянно работают. Вот где собака порыта! Русское - АВОСЬ! 😃

asw
HAS:

Значится сходимся на том (99%), что всё дело в замёрзшей липольке?!
Это более похоже на правду, тем более я постоянно сервики дёргал, чтоб она прогрелась когда борт садился из-за промерзания,
думал в полёте не замёрзнет - сервики постоянно работают. Вот где собака порыта! Русское - АВОСЬ! 😃

У вас борт питался от полимеров? Тут никакого криминала, однако прежде чем давать такие проценты сначала зарядите свою липольку , заморозьте градусов
до -2 как было в субботу и поставив зарядник на Discharge там же на морозе разрядите ее, если покажет миллиампер не менее четырехсот, то батарейка скорее всего не виновата(тест только надо было делать до полетов).Кстати ведь я же стоял справа в непосредственной близости от вас перед роковым взлетом?Вы настраивали движок привязав Катану за хвост? Под тонированным фонарем в задней его части по правому борту я наблюдал вертикально расположенную полоску светодиодов.Сначала я своими глазами видел верхний горящий зеленым цветом светодиод, через небольшой промежуток времени горел уже нижний красный диод, Катана Ваша взлетела минут через пятнадцать, я наблюдал ее краем уха ибо в этот момент у меня на шнурке летал стажер.Конец полета известен…
Теперь, внимание, вопрос! Что это был за индикатор и заряжались ли в принципе батарейки?

ADI
HAS:

Значится сходимся на том (99%), что всё дело в замёрзшей липольке?!

А батарея осталась цела? Может быть не поздно провести экспиремент.

collapse
asw:

в этот момент у меня на шнурке летал стажер.Конец полета известен…

Александр, как Вам полоса, и место вообще?

asw
collapse:

Александр, как Вам полоса, и место вообще?

Отличное место, мне понравилось!

HAS
asw:

Под тонированным фонарем в задней его части по правому борту я наблюдал вертикально расположенную полоску светодиодов.Сначала я своими глазами видел верхний горящий зеленым цветом светодиод, через небольшой промежуток времени горел уже нижний красный диод.Теперь, внимание, вопрос! Что это был за индикатор и заряжались ли в принципе батарейки?

  1. Аккумулятор был полность заряжен, заряжал за день до полётов вечером.
  2. Этот светодиод - индикатор состояния липольки до ВЕСа, когда он становился красным я давал ему нагрузку - включал все сервики, дёргал ручки короче и он становился зелёным , пока я копался с настройками он видать опять подмерзал и индикатор опять уползал в минимум (красный диод), покрутил ручками опять стал на самом максимуме. А липолька лежала прямо за индикатором не обёрнутая на двусторонней липкой ленте.
asw
HAS:
  1. Аккумулятор был полность заряжен, заряжал за день до полётов вечером.
  2. Этот светодиод - индикатор состояния липольки до ВЕСа, когда он становился красным я давал ему нагрузку - включал все сервики, дёргал ручки короче и он становился зелёным , пока я копался с настройками он видать опять подмерзал и индикатор опять уползал в минимум (красный диод), покрутил ручками опять стал на самом максимуме. А липолька лежала прямо за индикатором не обёрнутая на двусторонней липкой ленте.

Чой-то не сходится, нормально работающие пять машинок средних размеров жрут совсем не столько току чтобы разогреть литий-полимер.К примеру присутствовавшая на поле моя Катанка потребляла в течение десяти минут от пяти до сорока ампер(в среднем по логгеру 17ампер нагрузки) батарейка емкостью 2170ма разогревалась градусов до 25-30, не больше…Машинками полимер разогреть вряд-ли возможно… Если конечно они были исправны, ато вдруг обмороженные машинки кушали не положенные 2А, а все 10А, тогда выходит что перегруженный акк раз разогрелся, два разогрелся, а на третий раз тупо сел…Возможно акк в придачу был малой емкости старый и убитый…
Если можно, задам следующие вопросы, какова номинальная емкость акка, какова его реальная емкость на разряде током 2-3А на морозе, и сколько тока жрут ваши машинки на морозе? В любом случае нельзя было не разобравшись отпускать в полет самолет, у которого периодически индикатор показывает полный разряд батарейки…

HAS
asw:

Если можно, задам следующие вопросы, какова номинальная емкость акка, какова его реальная емкость на разряде током 2-3А на морозе, и сколько тока жрут ваши машинки на морозе? В любом случае нельзя было не разобравшись отпускать в полет самолет, у которого периодически индикатор показывает полный разряд батарейки…

Согласен -нельзя, но это понимаю тока сейчас, а в поле после всех копаний хочется полетать и не обращаешь на некоторые моменты внимания, тем более это моя первая полётная зима. По вопросу: Акк.1800ма/7.4В/10С (Китай) куплен летом/заряжался раз 7/ток не мерил ни на акке, ни потребления машинками на морозе. Машинки стояли: Futaba S3003-1шт.,Hitec HS-81 - 3шт.,Hitec HS-322HD - 2шт. Я думаю, что машинки кушали норму, т.к. при работе их всех индикатор стоял на одном делении и даже не дёргался, проседания напруги не было, но после стояния с вкл. бортом через некоторое время индикатор снова красный, сервами поработал - зелёный. Вообще конечно надо поэкспериментировать и перепроверить всё, но на это надо время, с которым у меня туговато.

перехватчик-барсик
HAS:

Прими соболезнования по поводу металки! Говорил мне про хлипкое крыло, а развалился фюз…
. 😃

думаю металку, с советами и помочью Александра Гореславца соберу и востановлю… благо крыло цело)))
грустно конечно… нужно искать замену на период ремонта…