В районе ЧЕХОВА кто летает?
Да, по утрам не смотря на жару, а может именно из-за нее такие термики! Прет даже с включенными тормозами! Приходится пикировать чтобы вырваться из лап восходящего потока!
давай центроплан не бальзой а солнечными батареями зашьём 😃
Всему свое время, сначала надо чтобы этот птеродактиль полетел!
Начал лепить F3A-пилотажку…Хочу на 2213 моторе сделать, вес планирую до 600гр, а там уж как получится. Площадь крыла вроде около 18дм^2. Профиль у корня NACA 0012 (220мм), на конце Eppler 473 (154мм) - поэтому удалось лонжерон цельный без изгибов применить.
Для чего крыло у пилотажек делают с сужением и даже иногда стреловидное? Только чтобы по крену быстрее и чётче двигалась? Аэродинамическое качество страдает вроде сильно…
В таком размере тебя будет сильно колбасить воздушными потоками… и на аэродинамическое качество не сильно смотри - не те размеры и числа Рейнольдса…
В таком размере или весе?!
В таком размере или весе?!
В нашем случае одно нельзя отрывать от другого иначе ничего хорошего не получится. Слишком легкий сдует, слишком тяжелый будет иметь большую скорость сваливания чем затруднит посадку…
Это я понимаю…Меня интересует причинно-следственная связь между размером модели и её колбаснёй от воздушных потоков.
Это как раз просто - чем меньше модель, тем на меньшие возмущения она реагирует, и наоборот - чем больше - тем на большие, а меньшие просто не замечает…
И тем легче пилоту…
А второй закон Ньютона? Тяжёлая модель более инертная - поэтому её хрен с курса собьёшь, а лёгкую - заметно проще. Поэтому,думаю, нельзя просто так говорить, что модель с маленькими размерами будет колбасить…тут наверно всё же важна нагрузка на крыло и площадь продольного сечения…
Ту модель, что с курса не собьешь, ведь еще пилотировать будет надо, взлететь и посадить - бетонный столб плохо летает…
У тебя же на все 600 грамм… И размах выйдет всего метр…
Так у меня ж и “Протон” такой же получился…Он правда верхоплан, заметно устойчивей, но и заметно кривой =)
Ну хочется мне F3A-пилотажку, не покупать же под неё новый мотор и регулятор…меня тогда точно из дома выгонят =)
ИМХО в таком размере надо делать плоское крыло и обратить все усилия на полную симметрию самолета и его жесткость.
Ну так это же, надеюсь, не последний мой самолёт - ещё огромное поле для экспериментов
Или есть еще идея - цельнорезаное из пенопласта крыло с оклейкой бальзовым шпоном выходит чуть-чуть тяжелее классического бальзового крыла - НО если в таком сердечнике из пенопласта вырезать “окна” там где пенопласт реально совсем не нужен - скажем с задней части профиля окна с шагом стандартных нервюр. Так же можно вырезать и спереди - но меньше, и грамотно (экономно) применять клей - выйдет не тяжелее и с профилем какой хочешь.
Я думал сначала так поступить…но пока что свой резак для пенопласта ещё не сделал.
на пальцах по поводу размеров - ты моего орла помнишь? так вот его колбасило, может конечно ты не заметил. Даже 2х метровую катану колбасит, хотя и не так. мой же просто переставляет по 3 осям.
А почему я колбасню на своём “Протоне” не замечал? Ну в сильный ветер меня жутко кидало…а в выходные вообще никаких проблем с ветром не заметил.
а) ты летишь довольно быстро, возможно это из-за веса. Как на вертикалях?
б) в эти выходные да и прошлые да и вообще вечером всегда ветер стихает.
с) что для тебя сильный ветер? Когда колдун на удочке встает горизонтально и только машет в стороны - это 5м\сек и больше… Мелколеты тогда не летят, а борются за жизнь… Бензинычи 2 метровые летают, но их потряхивает, особенно у земли.
а) На вертикалях не очень
б) Ну я в таких условиях и собираюсь преимущественно летать. Глупо заведомо в сильный ветер летать на таких мелких моделях
с) Сильный ветер - это когда при боковом ветре модель заметно уносит в сторону и летит она “боком”.
P.S. F3A вроде должны быстро летать, это ж не фан-флаи.
а) значит тяги не хватает - нужно под 2 единицы чтобы не напрягаться…
б) погода спрашивать не будет - такое лето теперь только через 10-12 годов повторится… Обычно же как раз дует и сильно и порывисто…
в) ну так надо учится лететь с боковым ветром по прямой - у меня вот большие петли нестерова ну никак не выходят - какая то спираль в небе…