Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

15 ноября 15 лет полёту космического челнока Буран

Тема раздела Встречи, даты в категории Cамолёты - Общий; 15 ноября 1988 года, в 6 часов 00 минут по московскому времени, космический корабль "Буран" на ракете-носителе "Энергия" стартовал с ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274

    15 ноября 15 лет полёту космического челнока Буран

    15 ноября 1988 года, в 6 часов 00 минут по московскому времени, космический корабль "Буран" на ракете-носителе "Энергия" стартовал с космодрома Байконур. Полёт, единственный для "Бурана" и второй для "Энергии", прошел успешно, в беспилотном режиме.
    Поздравляю всех причастных и сочувствующих


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Спасибо за поздравление, Вас также.
    Я хоть и не причастен к созданию и запуску, но почему-то мне приятно.
    Ещё раз спасибо.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,053
    Записей в дневнике
    4
    Всего их было три.
    Первый успешно вернулся.
    Второй завалило прогнившими конструкциями МИКа на 112 площаде Байконура.
    Третий не помню где, но точно есть.

    Сама Энергия остается непревзойденной по массе выносимого на орбиту груза (200!!! тонн).
    Для этого ее вооружают восемью! боковыми блоками на смеси керосин+кислород. Боковые блоки (первая ступень) являются не чем иным как самостоятельными носителями Протон.
    Центральный блок (вторая ступень) работает на кислородно-водородном топливе.

    Конструкция обшивки Бурана уникальна. Она состоит из чешуек какой-то волокнистой керамики. Каждый сегментик имеет уникальную геометрию под свой посадочный размер. На Байконуре рассказывают страшную историю, как некая барышня вздумала почистить свою ванную этой "пемзой". Беднягу увезли на скорой, по причине жуткой мельчайшей волокнистости вещества составляющего обшивку Бурана.

    Вот так, уже 15 лет прошло, а мы по прежнему самые-самые летаем на керосине.

    Подробный сайт про Буран http://www.buran.ru

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    ох уж эти сказочки , ох уж эти сказочники
    "Энергия" реально поднимала 90-95т , планировалась модернизация до 110-120т.
    Буранов для разных целей всего наделано около десяти. Увы , под руинами 112 МИКа, осталость раздавлено три Бурана, один из них слетавший, он был установлен на собранной целиком ракете как экспонат и два новых, а так же раздавлено три лётных ракеты "Энергия" и одно макетное изделие Остались по разным предприятиям смежникам только различные макеты Буранов в натуральню величину, хотя конструктивно они не сильно отличаются от лётного, да еще один в парке Горького в Москве.
    Проект "Энергии" с 8 боковыми блоками вместо 4 был только бумажный, хотели 250т поднять и как в песне на Марсе яблони посадить . Но боковушка "Энергии" никогда не была частью "Протона", ведь она, как правильно сказано работает на керосин-кислороде, а "Протон" на несиметричном диметилгидразине и азотном тетраксиде. Боковушка "Энергии" - первая ступень украинской нынче и летающей успешно ракеты "Зенит".
    Конструкция обшивки Бурана не так уж и уникальна, очень мелкое спеченное кварцевое или углеродное волокно, при распылении действительно крайне вредно, в призводстве были жутко дорогие, каждую фрезеровали точно по её будущему месту, сейчас такими плитками например муфельные печки выкладывают, печка лёгкая, в отличии от старой с огнеупорным кирпичём внутри.
    А керосин-кислород одно из самых отработанных, энергоёмких и удобных в обращении ракетных топлив.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Доброго вечера.Прочел все выкладки про Буран.Сам много интересовался.Интересно было услышать именно от того,кто что-то знает не по наслышке.Вот только вот эти слова напрягли:""очень мелкое спеченное кварцевое или углеродное волокно, при распылении действительно крайне вредно, в призводстве были жутко дорогие, каждую фрезеровали точно по её будущему месту, сейчас такими плитками например муфельные печки выкладывают, печка лёгкая, в отличии от старой с огнеупорным кирпичём внутри.""
    Я по работе пользуюсь такой штукой.Похожа на пенопласт.Но без шариков,легкая,белого цвета.Не крепкая.Наждачкой очень легко шлифуется(я время от времени снимаю с нее верхний слой).Так вот.Если не трудно.Скажите.Не с той ли самой плиткой с бурана я работаю.А то ,что-то не сильно хочется как та тетя,что ей ванную чистила.
    Спасибо за разъяснения.
    P.S. я ее кстати просто в ювелирном магазине покупаю.(инструментальном)
    С уважением Алексей.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,053
    Записей в дневнике
    4
    to Sputnk
    Спасибо за исправления. Вам в Королеве конечно виднее ... , а я действительно понаслышке.

    Сам на Байконуре был только один раз зимой лет десять назад. Но тоже впечатлений масса.
    Жили в гостинице-общаге. Для того чтобы приготовить еду, воду в кастрюле кипятили минут 20.
    Потом давали отстояться. На дне кастрюли образовывался осадок сантиметра 2 .
    Осторожно, не задев осадка, "верхнюю воду" сливали и в морозильник. Из замороженной глыбы вымывали горячей водой центральную часть, с остатками солей, и после такого колдовства, на остатках воды, готовили пищу.

    То, что Буранов было десяток - мена самого удивило.
    Это ж сколько денег там похоронили!!!
    Не даром мы делаем ракеты

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Странно, планера буранов собирали у нас в городе на авиазаводе, и их было 3 - один летал, второй завалило, 3-тий которой в аэродинамических трубах продували - в Москве в парке стоит.

    Хотя, кто знает, может остальные были макетами и их не у нас делали...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Roger, да, действительно, по описанию очень похоже. У Бурановской сверху как бы оплавленная тонкая корочка, а под ней материал как пресованные песок или вата выглядит. Я лично не знаю санитарных требований при работе с таким материалом, и на том производстве, где их обрабатывали, не был, но можно предположить, что надо соблюдать общепринятую культуру работы, стараться чтоб на кожу, в глаза и в дыхательные пути материал не мог попасть. Родные плитки сами по себе не "пылили", в отличие от асбеста например, так как иначе бы их не стали ставить на "Буран", космические аппараты крайне не любят пыли вокруг в своём производстве и в полёте, но может здесь нюанс в плотной поверхности. Степень негативного воздействия такой инертной пыли от дозировки зависит. Историю женщины с плиткой и ванной я услышал впервые, но люди порой весьма непредсказуемы, могут и тротиловой шашкой намылиться вместо мыла и теплозащитную плитку использовать вместо пемзы. Женщина действительно могла получить очень сильное радражение и органов дыхания и глаз и кожы, у неё видимо передозировка случилась.
    NetWood, увы увы , бытовые условия очень часто на последнем месте,
    нынче улучшаются но не глобально.
    romychs, Бураны наверно не на одном заводе собирали, ведь серийное производство хотели, вполне возможно что на вашем авиазаводе именно все лётные машины были сделаны. Сейчас живы 4 испытательные машины: одна на Байконуре стоит на улице, одна у нас на "Энергии", одна в парке Горького, и одна лётный аналог в ЛИИ им.Громова, может и ещё где по кладовочкам завалялось.

  12. #9
    Dec
    Dec вне форума

    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва (Тушино)
    Сообщений
    32
    После окончания института как раз пришлось работать в цехе, где делали теплозащиту на штатную машину (в соседнем цехе плитки к ней и приклеивали). Материал плиток был – спеченный кварц. Основная вредность заключалась в том, что фрезеровали их алмазными фрезами и хотя все станки были оснащены мощными вытяжными системами часть этой мелкой кварцевой пыли все равно постоянно присутствовала в воздухе, так что в цех без “намордника” лучше было не заходить… хотя мы этому тогда не слишком придавали значение и не все и не всегда ими пользовались. В отличие от угольной пыли, которая просто осаждается в легких, кристаллы кварцевой пыли имеют острые грани и попадая в легкие прорезают альвеолы… со всеми вытекающими от сюда последствиями (медик наверно лучше объяснит последствия). После фрезерования плитки по 5 поверхностям, на плитку наносили соответствующие покрытие, после чего его обжигали в печи при температуре свыше 1000 градусов (точно температуру уж и не помню). Потом фрезеровали 6-ю поверхность, приклеивали подложку…. и она уходила на монтаж. Допуски на плитках были микронные и контроль геометрических размеров был после каждой операции… и большая часть плиток на разных этапах уходила в брак.
    Определенный интерес на начало 80-х годов представляла и организация этого производства. Геометрические размеры зоны машины, которая предполагалась к оклейке измерялись КИМ, данные поступали в ЕС-1045, которая рассчитывала геометрические параметры плиток а также программы их обработки и по сети передавала в СМ. Каждая СМ (если не изменяет память) управляла работой 8 станков, так что функции фрезеровщика сводились к тому, что бы установить на станок заготовку плитки соответствующего типо-размера и запустить его. После изготовления всей партии плиток соответствующей зоны они шли на монтаж. Их приклеивали… после чего выбирали соответствующие группы плиток и испытывали их на отрыв (просто отрывали), если хотя бы одна из выбранных плиток не укладывалась в параметры испытания .. тогда весь участок счищали и весь процесс повторялся снова и снова….
    Потом машина «улетела» на Байконур, туда же улетела и часть оборудования цеха с рабочими и окончательно процесс оклейки машины был завершен на Байконуре.
    А цех стал делать теплозащиту на 2-ю штатную машину…. А потом эту тему «прикрыли» и в результате полной и окончательной победы конверсии цех стал выпускать медицинские шприцы, что сейчас там делают… уже давно не интересовался…
    Заезжаю на завод теперь раз в год…. в один из бывших инструментальных цехов, в котором раньше делали уникальный инструмент, в нем сейчас находится станция Техосмотра автомобилей….

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да, а движки на Энергию делали у нас в Воронеже. До сих пор помню рев во время их огневых испытаний, - он накрывал весь Воронеж. Равного по тяге тому движку до сих пор ничего в мире не сделано. Могли ведь.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    У меня сестра работала на МИКе программистом обслуживающим станки ЧПУ по обработке плитки. Отец был в Госкомиссии - отвечал за погоду( в тот день ее долго ждали - был сильный ветер), а мы еще пацанами полдня ждали в моделке во "Дворце пионеров и школьников" когда это все произойдет.Теперь впечатления притупились - помню ,что было похоже на перевернутую свечку.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    93
    Мне пришлось побывать на Молнии когда это предприятие из супет "закрытого" стало полностью открытым. Довелось наблюдать как РЕЗАЛИ две носовые части (кабины) и крылья. Не удержался и залез в одну из кабин. Что паразило, так это то, что как ВСЁ мастерски сделанно (хотя предпологаю, что это были учебные макеты). Кабина состоял из двух палуб, на верхней, где пилоты, остались кресла, часть приборов. Ковырял плитки с крыльев, даже отвез в офис, мы на неё ставили горячий чайник. Когда всё это резали, то было очень обидно за нашу науку, ЛЮДЕЙ, которые вложили столько сил и средств. Да и сей час за всё это обидно, только и знаем, что перепродаем и перепокупаем. А что завтра ???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 15 ноября в Питер кто едет?
    от Alter.spb в разделе Авто On-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 11:45
  2. LRK350-15-14p-15,5w Что за зверь?
    от Creolka в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 00:21
  3. Двигатель Neu 15\15 2.5 D\F\H Для T-rex 600 проблема
    от paralaxx в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.06.2008, 12:03
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.11.2006, 17:33
  5. Внимание ! владельцам Буранов
    от Igor V в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.08.2006, 17:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения