Стадион "Наука"

iFly

Эта угловая полянка для полетушек на чем-то крупнее пенолёта имхо не годится. Ранее про нее писали, и мы даже туда ездили (см. по ветке). Впритык - элитная высотка, поляна короткая, принимая ее расположение относительно сторон света и положения солнца.

iFly

Погодка сегодня с утра отличная!
Улетался.

iFly

Завтра в 7 утра летаю. Присоединяйтесь))
С праздником!

Командор

Ну как “поросёнок”? Вижу, что невредим! А в целом как?

iFly

В небе красив. На взлёте - посадке очень внимательным надо быть. Должен быть очень хороший навык работы РН, без этого на взлёте развернуться поперек полосы и даже перевернуться - раз плюнуть. То же самое - в конце пробега. Кстати, конкретно у этого экземпляра нет схождения колёс, а это на путевую устойчивость на земле влияет прилично. Но - конструктивно исправить данный косяк проблематично, есть опасность сломать стойки, если начать гнуть. Думаю, как быть.
На посадке словить “козла” легче лёгкого, т.е притирать модель к полосе надо очень аккуратно. С амортизаторами в стойках шасси похоже проблема - сделаны изначально не по уму. Вчера резиновые жгуты полопались, поставил пружины - то же самое. Одна посадка с “козлом” и привет - стойки снова “просели”. То ли пружины лопнули, то ли растянулись - сквозь чехлы не видно, что там случилось. Буду разбирать и смотреть.
Моё мнение - упругие элементы лучше бы на сжатие должны работать, а не на растяжение, но это уже не переделаешь никак.

В полёте всё нормально, тяги хватает, петлю даже делает. Грузоподъемность огромная.
На виражах - внимательно, может сорвать в спираль, если крен слишком большой. Но это всё предсказуемо, для данного типа самолёта.

Только вот с шасси проблему решить - и всё будет ок.

Да и еще добавить хотел насчет закрылков. Пока моё мнение такое, что на взлёте они бесполезны, Пайпер и без них взлетает практически “с места”, через полметра разбега поднимает хвост, а через метр уже летит. Даже придерживать его приходится, чтобы копийно было. А вот на посадке они помогают здорово. Игрался с углами отклонения закрылков и пришел к выводу, что лучший вариант их использования - как тормозные щитки. То есть тупо отклонение вниз на максимум - на 90 градусов + компенсация РВ на несколько градусов вниз, чтоб Пайпер не “вспухал”. Тогда сесть на стадион Наука получается, учитывая крутую глиссаду, без перелёта, поскольку Пайпер очень летуч. Все промежуточные положения закрылков фигня ИМХО. Для борьбы с козлением я до кучи повесил микс “элероны вверх” на третью позицию тумблера управления закрылками, но, поскольку углы отклонения элеронов конструктивно малы, полноценного “крокодила”, как на планерах, получить не удалось. Вот так как-то.
Кстати, в связи с летучестью Пайпера возникает вопрос, как летать на Яме. При планируемой конфигурации Ямской ВПП будут бооольшие проблемы с посадкой и невозможность ухода на второй круг в случае перелёта… На Науке этих проблем нет. Впрочем - это уже совсем другая история

Командор
iFly:

При планируемой конфигурации Ямской ВПП будут бооольшие проблемы с посадкой…

По схеме более 30 м в длину и 8 м в ширину. Или этого мало?!! Какое же нужно расстояние от точки касания до полной остановки? Значится увеличим длину, но что это за модель такая, не реактив же! Пускать надо в будни, когда никого нет, в выхи там полнейший блядуарий, только огрызки потолочки пулять!

Showman
Командор:

По схеме более 30 м в длину и 8 м в ширину. Или этого мало?!!

Из тех картинок что я видел - взлетка упирается в холм, т.е. на второй круг может лишь пилотажка уйти, если есть запас по акку для рывка.

iFly
Командор:

Какое же нужно расстояние от точки касания до полной остановки

Миш - вопрос не в том, сколько самолёт будет катиться после касания. По траве Ямы он будет катиться метров 10, не более. Ты забываешь о глиссаде. Кроме того, вопрос в том - в какой точке ты его “коснёшь” полосы. И с какой скоростью это касание произойдет. Пайпер очень летуч, если не пользоваться механизацией крыла, он “блинчиком”, отпрыгивая от полосы, пару десятков метров пропрыгает до остановки. Андрей правильно говорит - ВПП Ямы слева упирается в склон и, если не ошибаюсь - в планируемую там же RC автотрассу.
Перелетишь полосу или ветер будет неблагоприятный - воткнёшь самолёт туда, куда совсем не нужно. В холм, в деревья, в авто… Пайпер - не пилотажка, и вертикально вверх не уйдёт - ежели что.
Насколько я понял - полётная зона в Яме ограничена половиной длины этой самой Ямы - от склона слева до турников и лесенок справа. Слева зайти на посадку нереально - если только с пике))) То есть заход на посадку - исключительно справа, при этом вся глиссада будет располагаться ЗА пределами полётной зоны. Над головами гуляющих то есть. На Науке я захожу на посадку над лесом , людей там нет , потом круто снижаюсь, и у меня есть 100 метров стадиона, чтобы посадить самолёт.Это по максимуму, на самом деле метров 50 или меньше, поскольку стою я посередине стадиона и касание происходит как правило, напротив меня, или (чаще всего) с перелётом. При этом я могу уйти на второй круг, поскольку деревья на Науке невысоки, и особых усилий для набора высоты от самолёта не требуется. В планируемой конфигурации ВПП в Яме вроде бы те же 100 метров, но вертикальный профиль совсем другой… В общем, если соблюдать разрешенную зону полётов на Яме - Пайпер там несско проблематичен ИМХО))) А так - при наличии опыта - почему бы и нет…

Маркс

ох, жалко мне вас, у нас полоса - садись что вдоль (3000м), что поперек (40м), а вокруг чистое поле.
летают на самолетах масштабом в том числе и 1 к 1 и полосы хватает на то что бы раза три взлететь и сесть, это если на Ан-2 например ))

baget4ik

… Полетная зона в “Яме” вроде как ничем не ограничена, а турниками ограничена только посадочная зона…

iFly
Маркс:

жалко мне вас,

Почему это? Всё нормально, летаем. Пару - тройку лет назад на Науке боялся на пено - Зуме 600 г летать, а теперь - на бальзе 2,5 кг резвимся. Так что всё дело в руках.
На полосе 3000 на 40 всякий сможет. А ты попробуй в 100х30 пилотаж уложи))) Ограниченное пространство учит летать плотненько.

baget4ik:

Полетная зона в “Яме” вроде как

Вопрос в этом “вроде как”…
Площадка Ямы справа от турников - это зона, отчуждаемая от гуляющих во время полетушек или нет? Я так понимаю пока, что нет. А это означает, что воздушное пространство справа от турников для полётов- запрещено. Во всяком случае, тяжёлый самолёт , находящийся там на глиссаде на малой высоте - правила нарушает. Или я не прав?

baget4ik

Прелесть “Ямы” в том, что можно летать, особо никому не мешая и полноценная взлетная полоса для тяжелых самолетов врятли разумна в парке. Выход - большие и тяжелые самолеты - в будни по утрам, а в остальном паркфлаеры да пенолеты, не считая официальных мероприятий…

Маркс

Алексей, это я пошутил )

iFly:

А ты попробуй в 100х30 пилотаж уложи)))

пробовал, у нас вторая площадка в черте города, бывшая вертолетная площадка, метров 25-30 в диаметре.
полтиник сажаем ), но там не кошерно, летом бегуны, велосипедисты и прочие гуляющие.
При этом взывать к разуму, абсолютно бесполезно ).
Почему то что велосипедистам, что бегунам, надо обязательно пробежать/проехать по периметру площадки.

matrix-144

Всем привет! Хочется узнать, летают ли у вас на вертолётах (ДВС), хочется приехать полетать.

iFly

Полётное утро прошло без происшествий. Проблема с амортизаторами Пайпера решена. Пружины от ВАЗовской КПП рулят)))
Сход - развал шасси поправлен с помощью аккуратного воздействия мощным разводным ключом)) Катиться по земле Пайпер стал гораздо лучше, что, впрочем, необходимости рулить РН не отменяет. На ЯКе покрутил пилотажик, пока штиль - очень комфортно.

Showman

Я сегодня решил на камеру полетать компактно на Шбахе

www.youtube.com/watch?v=zhZgUG16mLI

Не очень комфортно - все-таки нужно место, чтоб развернуться, да и несмотря на 3 кг веса планирует отлично, не замедляется - посадочная будет большой. Думаю надо центровку заднее (самолет не хвост опускает, а подымает нос). На Науку с ним идти пока рановато, наверное. Ну или Як собирать.

iFly
Showman:

На Науку с ним идти пока рановато

Я тебя умоляю… Принимая во внимание то, на каком непростом аппарате я сегодня с утра тут приземлялся без проблем, на Науке Шбаху будет нормально, судя по твоему ролику. Можно сесть со спирали, кстати. Пилотаж да, нужно поднимать спервоначалу повыше, чтоб в мачты не врубиться.
Кроме того - у меня есть мысли всё-таки поднять на Науке моего Сухаря. Тогда, думаю, все сомнения у тебя отпадут)))
Ps А Як ещё не собран??? Как же наше общество ЯКОводов???(((

Showman

До Яка пока руки не доходят. В принципе оно и к лучшему - на 2 самолета времени точно не будет. А так хоть на одном влетаюсь более-менее уверенно. На эти выходные поеду в деревню, посмотрю как там поживает Экстра. На ней тоже буду летать компактно. А потом и на науку придем 😉

Моторчик ЕМАКС, которые я поставил на пенолетик оказался слабоват (низковато
КВ, надо пропеллер побольше) 😦 Хотя тока ест очень мало и не греется совсем (раньше акка хватало на 5 минут, теперь на 8). На видео ухожу вверх - это максимальная тяга. В принципе хватает, можно сказать “копийно”, но если ветер - лететь трудно. Старый мотор рвал будь здоров, видимо поэтому и сгорел.

www.youtube.com/watch?v=r9LlRieLQTQ

На нем на Науке точно смогу оторваться - 6 акков по 8 минут + циакрин + запасные пропеллеры 😉

ПС. Кстати, на видео видно, что большой Шбах висит очень даже неплохо и ровно - это кривая газа горбом.