На почте потребовали денег за хранение.

Alexander2

Здравствуйте!

Сколько получал, никогда такого не было.
Посылку получать не стал.

Где-то есть юридическая закавыка.

Подскажите, пожалуйста, какой документ должна выдать почта при отказе выдачи посылки.
С каким обоснованием?

Спросил: «С каких это пор так стало?»
Ответ: «Так это ещё при СССР было» 😃

Панкратов_Сергей

С адресата (его уполномоченного представителя), а в случае возврата — с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/…/part4

И еще, с форумов-

Плата за хранение не берётся, если вторичное извещение вам не вручали под роспись на корешке вторичного извещения. В противном случае( если вторичку вам вручили лично, а не опустили в почтовый ящик) вы обязаны оплатить плату за хранение. Даже на извещении есть информация, что за хранение свыше 5 рабочих дней берётся плата по действующим тарифам. Я это знаю на 100 %, так как работаю на почте уже 15 лет.

Andry_M

ТС опишите подробнее сколько лежала посыль, были ли извещения, сколько и т.д.

lehuy

Ну так заплатите 76 рублей,сьэкономите время и нервы.

Voldemaar

Когда уезжал летом в отпуск и интересовался на почте, как быть с посылками, мне говорили, что волноваться не стоит, посылка ждет адресата месяц, а потом её отправляют обратно. Часто по возвращении получал сразу несколько посылок, бывали и “повторные” извещения - денег ни разу не просили (срок хранения до двух недель). Все посылки без наложенного платежа (в основном, из Китая). Может деньги берут за внутренние отправления или с наложкой?

gindos33

Раньше действительно могло лежать месяц и ни кто ничего не предъявлял, даже по вторичному извещению. В прошлом месяце я сам дотянул до девяти дней, так как ждал когда все посылки придут. При получении так же сказали, что с меня возьмут за хранение.
На вопрос с какого перепугу? Даже на квитке про это ни слова, хотя раньше было что то про вторичное извещение, ну да бог с ним, вычитайте. Так же сослались на какие то правила, и 5 дней хранения, но посылки отдали без оплаты за хранения.
Опять вопрос, чей то?
-Я вам пошла на встречу, в следующий раз вычитаю с вас.

Возможно на них действует кризис, в следствии чего начали считать каждую копейку. Или стимулируют народ на пользование нововведением. Теперь вы можете заказать услугу доставки вашей посылки домой в удобное вам время. До 1 или 2кг стоить будет 100р.

Alexander2

Сегодня (13.04.2015) получил.
Пришёл с распечаткой правил, показал. Оператор позвонила кому-то.
После чего выдала «новое» вторичное извещение сегодняшним числом и попросила заполнить.
На мой вопрос: «Зачем?»
Ответила: «Будет проверка и с нас вычтут ту сумму, что должны были мы взять с вас»

Сергей=

Почта не справляется с нагрузкой, каждый второй начал заказывать из Китая и все это не умещается в помещениях для хранения. А потом теряется среди тысяч идентичных посылок. Так что логика в таком поведении несомненно присутствует. Но вот:

заплатите 76 рублей, сэкономите время и нервы.

Идти по пути наименьшего сопротивления не всегда хорошо. А как же правила работы? Нужно всегда подходить цивилизованно, вносить корректировки в правила храненения, печатать цитаты правил на извещениях…

Voldemaar

Так они печатают. В левом нижнем углу. Текст бывает разный, но смысл один:
“За хранение регистрируемого почтового отправления с адресата взимается плата в соответствии с установленными тарифами согласно Правил оказания услуг почтовой связи”.
Прочитать Правила - проблема того, кто пользуется услугами почты. Они есть в каждом почтовом отделении. Зачитывать Вам выдержки в стиле американских копов (“Вы имеете право хранить молчание, всё, что Вы скажете может быть обращено против Вас”) почтовые работники не обязаны. 😃

Covax
Alexander2:

Сергей, спасибо. Тоже нашёл pravoved.ru/question/291428/
и ещё. www.baby.ru/blogs/post/288585518-122811749/
Только вот какой документ почта должна выдать в случаи отказа, не нашёл.

Вес 63г.
Первичное 31.03.2015 23:19:21 в ящик
Вторичное 05.04.2015 09:36:35 в ящик
Объявили 76 руб. за 4 дня.

После вторичного накапало, всегда так было.

metal

Я как-то пытался вступится за девушку в очереди, с которой за пяток посылок и долгое хранение хотели содрать рублей 500-800…
Меня ткнули книжецей с правилами, где русским по белому написано про вторичное извещение под роспись… говорю - где ее роспись на вашем корешке о вручении вторичного извещения?!
Вызвали начальника отделения, та сказала “нии…ёт, без оплаты не выдадим”. На этом девушка “сломалась”, сказала, черт с вами, оплачу хранение.
А я бы стоял до последнего. Но, как ни странно, даже при превышении сроков хранения с меня ни разу в жизни за него денег взять не пытались…

Voldemaar

А я как-то был в налоговой, где меня хотели оштрафовать за то, что я не явился туда в то время, когда меня вызывали. Я пытался объяснить, что извещение оказалось в моем ящике на неделю позже, чем дата явки. И я физически не мог к ним прибыть 10-го, ибо узнал об этом только 17-го. Мне показали бумажку с “моей” подписью. И прокомментировали, что у них нет оснований не доверять почтовому работнику, который якобы вручил мне извещение под подпись за несколько дней до явки. Пришлось оплатить штраф 1000 рублей.
Я это к чему? Если бы начальник отделения “пошел на принцип”, то просто отправил бы Ваши посылки назад. И ничего бы ему за это не было - подпись на извещении можно поставить любую…
На каком-то форуме интернет-шопперов был такой персонаж: воодушевленный “правозащитниками”, он то ли потребовал проверить содержимое посылки перед заполнением извещения, что он её получил, то ли тоже денег за хранение не хотел платить… Как-то быстро пропал с того форума. Видимо, посылки перестали доходить, и он выбыл из славных рядов покупателей зарубежных магазинов 😃 Его народ еще долго вспоминал… печальненько…

metal

Дануладно, эт какойто совковский подход. Рычаги воздействия на возомнивших себя царьками работников почты/чиновников есть… Вопрос в знании/желании или умении ими пользоваться.
Были случаи с моими знакомыми, с которыми не очень хорошо пытались обойтись работники почтового отделения, но после жалобы на горячую линию и через соотв.форму сайта, стали шелковыми.

rippers
Voldemaar:

Я это к чему? Если бы начальник отделения “пошел на принцип”

вы не правы. не должно быть у начальника отделения почты принципов, только четкая работа по регламенту.
если мне приходила вторичное извещение в ящик, то я не платил за хранение, если отдавали в руки (один раз такое было) я оплачивал
если я не ставил подпись,то я написал бы написал заявление в суд.
я писал жалобы на нарушение сроков доставки уведомления до ящика, на стоны начальника почты что у них не хватает почтальонов, я говорил что наверху разберутся.

и знаете что самое удивительное, все стало лучше работать, и здороваться стали и улыбаться и косяков практически не стало.

metal

Да, кстати, небольшой «лайфхак», рекомендую даже если пришло в ящик вторичное извещение, получать посылку по первому. Как правило работники почты не смотрят на даты, особенно если много народу и извещений несколько.

alek_j
metal:

рекомендую даже если пришло в ящик вторичное извещение, получать посылку по первому

А мне в ящик приходят сразу повторные извещения, еще ни разу не видел просто извещения, на всех сразу красуется “повторно”, правда пока и не платил за это ни разу, “тьфу три раза” 😃

Shrizt
metal:

Да, кстати, небольшой «лайфхак», рекомендую даже если пришло в ящик вторичное извещение, получать посылку по первому. Как правило работники почты не смотрят на даты, особенно если много народу и извещений несколько.

Ага, работает! 😃

Кстати чек они мне не дали за хранение, а когда попросил - начали печатать, а система там на 20 руб больше насчитала 😃 смешно было