Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.

TMykalay

Уж не знаю как к этому отнесутся модераторы, но прежде чем оплачивать деньги за открытие платной странички, я всего лишь хочу услышать мнение моделистов… Ведь может мне вообще не надо соваться в эту тему…

А суть дела такова: Наверняка, многие моделисты, что у нас в Казахстане, что в России, да и по всему СНГ, после головокружительного скачка курса вражеской купюры, потуже затянули пояса. Все что покупаешь за бугром, автоматом умножаешь на 2… Так вот, на этом фоне вздумалось мне открыть здесь, в Казахстане, маленькую фабрику по изготовлению бальзовых авиамоделей. Благо, есть все необходимое - лазерный станок, ЧПУ фреза и недорогой ручной труд.
Так вот, теперь непосредственно, о самом главном - понятно, что для нормального функционирования, производитель и покупатель должны согласиться с определенной ценой. А в нашем антикризисном случае, покупатель должен с радостью согласиться с ценой. А для этого, производителю нужно с филигранной точностью определиться с методом и этапами постройки моделей. Последний месяц я этим и занимаюсь. Так вот, я пришел к некоторым выводам - можно удержать цену на минимальном уровне, если будет строго определенное (в минимуме) количество продаж в месяц. Поэтому, мне и нужно узнать мнение народа. Скажите пожалуйста, например, модель ЭДЖ-540. Размах крыла 1400 мм. РВ и РН профильные, капот стеклопластиковый, крыло разъемное. Полетный вес (в зависимости от ДВС)
2200-2400 гр. Вот если такая авиамодель будет стоить в районе 8-9 т. рублей, это будет правильная ниша? Да, давайте будем исходить из того что модель изначально сделана хорошо.

Пы.Сы: Заранее, Спасибо огромное всем ответившим.

6wings

Эдж - правильный выбор. Но без фото модели и видео с демонстрацией её возможностей разговор беспредметен. Видел я и совершенно неудачные Эджи, например, от Роббе.
Возможна ли будет заказная расцветка? (я, в частности, любитель желто-черных)
Кроме того, не все летают на ДВС - нужна альтернативная моторама под электро. Тем более, для размаха 1400. Иначе вы ограничиваете круг возможных покупателей.
Мне лично хотелось бы видеть цену не выше 7 тыр. Но это моя личная т.з., другие могут считать и по-другому.

TMykalay
6wings:

Возможна ли будет заказная расцветка? (я, в частности, любитель желто-черных)
Кроме того, не все летают на ДВС - нужна альтернативная моторама под электро.

Мне представляется, что дело тогда нужно ставить так - покупатель заказывает модель, присылает фото желаемой расцветки и определяется с видом двигателя. Ведь электрическую модель можно сделать полегче. Но тогда, дело будет заказное. Надо будет подождать недельку. Все ли на это согласятся? И еще, есть определенный “+” при таком подходе, заказчик может получать фото отчет о постройке его модели. Фото всех важных узлов, которые вскоре будут закрыты пленкой или зашьются бальзой. И тогда это не будет “кот в мешке”! Думаю, это будет что то новое для брата авиамоделиста.

6wings

Кстати, вместе с моторамой для БК надо предусмотреть и площадку для крепления батарей (с учетом возможности регулировки ЦТ)

playxx

Мурат, а Вы решили вопрос с поставкой легкой фанеры. Для меня это была главная загвоздка при создании своих самолетов. У нас в России всего пара таких поставщиков была, да еще один и слился. Я думаю цена озвученная вами оптимальная, комплектующие дорогие (пленка, корбон, и п). Плюс хорошие смолы (для капота) и пленки для фонаря стоят денег.

TMykalay
6wings:

Кстати, вместе с моторамой для БК надо предусмотреть и площадку для крепления батарей (с учетом возможности регулировки ЦТ)

Это обязательно.

playxx:

Мурат, а Вы решили вопрос с поставкой легкой фанеры. Для меня это была главная загвоздка…

Петр, самое интересное, необходимые материалы будут закупаться там же, где все - с просторов интернет магазинов. Просто, думаю, надо партии надо поболее закупать.

playxx

Надо заказывать с фабрик нашего родного Китая. В интернет магазинах все очень дорого, плюс доставка. В Китае цены очень гуманные, но минимальная партия около 5 м3. Мы с ними списывались и они готовы поставить сколько угодно бальзы и фанеры. Просто такое количество это очень много.

Маныч
TMykalay:

Мне представляется, что дело тогда нужно ставить так - покупатель заказывает модель, присылает фото желаемой расцветки и определяется с видом двигателя. Ведь электрическую модель можно сделать полегче. Но тогда, дело будет заказное. Надо будет подождать недельку.

А много ли видов двигателей? Их всего два или больше?
По сути же нужно для каждой модели подготовить два (или несколько под разные ДВС?) набора внутренних деталей и включать их в комплект по выбору.

А заказное - это обычно больше издержек и, следовательно, дороже.

TMykalay

Вопрос с Китаем, в принципе решаем. А вот насчет двс или электро - под электро, планер можно полегче сделать! Зачем лишний вес катать? И главное, что не предложат в каждом магазине, это расцветка на заказ.

lexa_843

Мурат, привет! В Казахстане нет своих КИТов (ну ты в курсе!), если начнешь с них - я первый в очереди!

Aiwan

Если можно будет купить хотя бы толковую нарезку нескольких моделей аля emhw, я в очереди.

TMykalay
Aiwan:

Если можно будет купить хотя бы толковую нарезку нескольких моделей аля emhw, я в очереди.

Ребята, вопрос не о конкретной продаже товара! На этой ветке идет сбор информации про “хотелки” (цена, расцветка и т.д.) моделистов относительно покупных самолетов. И их тайные пожелания. Если таковые будут…))) Давайте не будем злить администрацию форума.

А пока, из более чем 200 просмотров, пожелания оставили менее 10 человек…

Aiwan

Хотелки? Да не вопрос. Хочу биплан Питтс челеджер около двух метров. Цену рассматриваю в районе 30-40 тыр. Расцветку хотелось бы выбрать, но в основном популярны две: красный Оракал и Бульдог.

TMykalay
Aiwan:

Хотелки? Да не вопрос. Хочу биплан Питтс челеджер около двух метров. Цену рассматриваю в районе 30-40 тыр. Расцветку хотелось бы выбрать, но в основном популярны две: красный Оракал и Бульдог.

Иван,обязательно сделаю расчеты вашего желаемого, на предмет реализации проекта в минимальной сумме. Результаты оглашу.

MANS:

Какая логистика?
Скажем, доставка до европейской части России сколько прибавит в цене?

На данном этапе просматриваю разные варианты. Благо, между Казахстаном и Россией нет таможенных барьеров, а хороших транспортных компании, оказывается превеликое множество. Кстати, я как то в начале вообще запамятовал, ведь доставка 2 метрового и более самолета из-за бугра, обходится весьма не дешево. Сейчас я веду переговоры с одной столярной компанией, насчет фанерных боксов для перевозки авиамоделей на дальние расстояния. Хотелось бы услышать мнение большинства о том, сколько готовы заплатить, за хороший фанерный бокс. Фишка еще в том, что этот фанерный бокс можно будет сразу изготовить не для одноразового использования, а на постоянную перевозку в ней, модели. То есть, бокс, за доп. плату разумеется, можно сразу облагородить внешне. Скажем, обтяжка хорошими автомобильными пленками, покраска и т.д. и т.п.

6wings

а еще можно пустой бокс отсылать обратно продавцу за ненадобностью. А ему пригодится ))

Navigatjr
lexa_843:

Мурат, привет! В Казахстане нет своих КИТов (ну ты в курсе!), если начнешь с них - я первый в очереди!

я бы тож мог присоединится! сам люблю делать.

Superunderwriter

Мурат, интересное предложение, но есть вопросы:

  • какие чертежи и модели будете использовать? Я к тому, что хотелось бы получить качественную модель, собранную по проверенным чертежам, по которым были сделаны и облетаны модели, а не бороться потом с косяками, вылезшими из плохих чертежей.
  • изготовление не пилотажек возможно? очень интересны копии - как истребители ВОВ, так и импеллерные, так и различные гражданские борта.
    С удовольствием бы купил бальзовую импеллерную копию например МИГ-15, 17, Л-39 в формате АРФ (пустой тушки), размахом от 1,2 метра и выше
Andry_M
TMykalay:

А пока, из более чем 200 просмотров, пожелания оставили менее 10 человек…

Дык, фиг толку лить свои хотелки… Все равно лично мою хотелку да по антикризисной цене не удастся услышать… 😒
Оно конечно всяко радостней прозвучит хотелка типа: самолетка 50СС, цвет пофиг, вес пофиг… цена до 100 рупиев + цветной перламутровый ящщег ценой до 60 рупиев + доставка до дома + рекламный буклетик не дороже 40 рупиев… Типа не готоф патратиться больще 200 тыщщ за голую щщэпку… 😎

TMykalay
Superunderwriter:
  • какие чертежи и модели будете использовать? Я к тому, что хотелось бы получить качественную модель, собранную по проверенным чертежам, по которым были сделаны и облетаны модели, а не бороться потом с косяками, вылезшими из плохих чертежей.

Для того что бы притворить в жизнь хорошую задумку о недорогих самолетах, естественно, надо брать за основу уже летанную и хорошо зарекомендовавшую себя модель. А не пытаться изобрести что то новое. Самый недорогой способ, это покупка непосредственно самой модели из-за бугра, и тупо перерисовать (добавив в не ответственных местах немного отсебятины))) Что бы не было 100% копии.

Superunderwriter:

очень интересны копии - как истребители ВОВ, так и импеллерные, так и различные гражданские борта.
С удовольствием бы купил бальзовую импеллерную копию например МИГ-15, 17, Л-39 в формате АРФ (пустой тушки), размахом от 1,2 метра и выше

Я даже не знаю как по деньгам выйдет такой летун. Надо считать. Но! Эта модель не будет точно - копией. Это ведь уже не антикризисная модель будет полюбому.

Superunderwriter

Спасибо! Про копии - я наверное некорректно выразился, супер копии не надо, достаточно уровня базовой полукопии. С местами например под универсальные ретракты (сами ретракты естественно не нужны будут).
Как пример - вот например фанерно-бальзовый L-39
lindinger.at/…/black-horse-albatros-l-39-elektro-i…

TMykalay
Andry_M:

Дык, фиг толку лить свои хотелки… Все равно лично мою хотелку да по антикризисной цене не удастся услышать…
Оно конечно всяко радостней прозвучит хотелка типа: самолетка 50СС, цвет пофиг, вес пофиг… цена до 100 рупиев + цветной перламутровый ящщег ценой до 60 рупиев + доставка до дома + рекламный буклетик не дороже 40 рупиев… Типа не готоф патратиться больще 200 тыщщ за голую щщэпку…

Андрей, честно говоря не понял вас. Это что? Куражитесь? Позвольте мне повторится - У меня пока нет производства авиамоделей. Но я иду в этом направлении. И я хотел бы зайти на этот рынок действительно конкурентоспособным. Хочу предложить лучшую цену. Иначе, не вижу смысла. Но что бы предложить что то по хорошей цене, я должен узнать потребности нашего брата. На данный момент я уже получил кое какую информацию и веду исследовательские работы в этом направлении. А подсчет идет сложный. Ставиться сначала цена, и исходя от этого методы производства, покупка расходного материала (через неделю, даст Аллах, хочу в Китай съездить). А также, веду переговоры с обществом глухонемых (кстати, самые трудолюбивые, ответственные и упорные). В общем, работы очень много. Поэтому, очень не хотелось бы зайдя на форум читать непонятные, ничего не значащие словосочетания и междометия. Андрей, извиняюсь если обидел вас. Я не хотел.
Пы-Сы: Андрей, можете все же огласить модель которую вы хотите иметь (владеть))) Давайте прикинем вместе, за сколько денег можно такую сварганить.

Superunderwriter:

Как пример - вот например фанерно-бальзовый L-39

Александр, давайте я через 4-5 дней оглашу точную стоимость. А вы скажете свое мнение. Основная проблема это будет с чертежами этого самолета. Но думаю, чисто по трудозатратам и минимальной наценке около 300 евро против 500 можно уложиться. Наверное. Давайте подождем.

Superunderwriter
TMykalay:

Александр, давайте я через 4-5 дней оглашу точную стоимость. А вы скажете свое мнение. Основная проблема это будет с чертежами этого самолета. Но думаю, чисто по трудозатратам и минимальной наценке около 300 евро против 500 можно уложиться. Наверное. Давайте подождем.

Хорошо, жду. Обращаю внимание, что на линдингере он в итоге обходится с доставкой в 437 евро. Также в комплекте идут стойки шасси.
Было бы интересно получить подобное, можно без копийных деталей кабины и без стоек шасси, всё равно ретракты заказывать отдельно и стойки тоже.
Также интересно, чтобы была возможность заказать отдельные части - фюзеляж, крыло.
Только хотелось бы не снижать цену в ущерб качества изделия

Губанов_Игорь

Очень хорошее начинание автора топика! Лично я всеми конечностями ЗА. Но давайте будем реалистами. За основу можно взять цены ЕФ, к примеру на линдингере. Делим их на два и получаем реальную себестоимость изготовителя при условии практически массового производства и продаж по всему миру (кто не верит, пусть посчитает сам). Добавляем к ним прибыль производителя, транспортные издержки. И выходит отпускная цена ЕФ. Расклад печальный, ибо переплюнуть китайского производителя реально не получиться, а снизить цену можно только увеличивая сбыт, что не очень реально ИМХО. Я делаю сейчас исключительно для себя Экстру 2,3ЕФ которую тщательно скопировали и оцифровали. Для себя, без прибыли, без учета стоимости сборки. Реальная себестоимость превышает цену нового самолета. Да, при самостоятельной сборке конечно будет качественнее, ровнее и надежнее. И в плюсах ремонтопригодность. Но не более, экономии просто не видно, даже при том, что строю сразу 4 самолета!!!

TMykalay
Губанов_Игорь:

Расклад печальный, ибо переплюнуть китайского производителя реально не получиться, а снизить цену можно только увеличивая сбыт,

Это будет работать, если не гнаться за миллионной прибылью. А так да, ниже определенного порога продаж, эффект стремиться к нулю. Поэтому и открыл эту ветку. Что бы хоть как то спрогнозировать продажи.

Написал, вышел с форума, а потом опять вернулся что бы задать вопрос - Игорь, а как так получается что строящиеся вами модели выходят по цене как с магазина? Если человек строить для себя, то любая модель обходится как минимум на 40% дешевле. Как ни крути! Конечно, если не оценивать свое время. Но если человек строит для себя, то мне кажется, время не стоит ничего. Ведь это для души… Человек просто обменивает время своего сна или просто свободное время на себя любимого.