Злоключения с Mefisto от e-flight

Boriska62

Решил себе прикупить планер для души, чтобы и парил и крутиться немного мог. Выбор пал на Mefisto ARF от Reichard. После недолгого поиска выбор пал на e-flight, и по-русски разговаривают, и карты принимают, да и цены нормальные. Заказал, короче.
А дальше - как всегда.
Звонит курьер, говорит я принес вашу посылку, говорю: оставьте на охране (он в офис принес), а он - не могу, говорит, акт надо подписать, попортили ей упаковку немного при пересылке. Ну ладно, встретились. Смотрю - да, попортили мягко сказано, из упаковки вырван клок примерно 15х20 см, все это небрежно замотано скотчем с надписями международного почтамта. Думаю, ладно, снаружи подрали, бывает, совсем не обязательно что-то и внутри повреждено. Вместе с курьером открываем и видим, что на фюзеляже чуть дальше от места крепления крыла разрыв сантиметра 2 (фюз - стекло), плюс к этому еще в нескольких местах удары со сколотым покрытием, так что стеклоткань видна.
Курьер звонит на почту, говорит, чтобы я приехал составить акт и рекомендует обратиться к продавцу, чтобы он (e-flight) предъявил притензии к почте. Что я и сделал. НО… дальше начинается футбол.
E-flight попросил выслать фото повреждений - выслал е-мылом,на что они ответили, что они не при чем, и все притензии к почте России, а наша почта, ссылаясь на международный почтовый кодекс говорит, что я могу на что-либо претендовать, только в случае официального отказа от возмещения ущерба со стороны отправителя, причем еще и заверенного в почтовой администрации Польши.
Конечно, можно молча отремонтировать фюз и молчать в тряпочку. Но дело уже становится принципиальным.
Вот и хочу спросить, кто побывал в такой ситуации и как из нее выходил.

lyoha

Извините, немного не понял сути: Вам отказались выслать новое? Вам что, было выслано заведомо поломанное? Вы скотч международного почтамта или e-flight с дырки сорвали? Ну, выслали вы фото, а дальше что? Вас послали нахер или подписали какие-то бумаги, извинились? При чем здесь продавец? Он отвечает за доставку посылки на почту, а дальше за нее отвечает перевозчик.

ValS
Boriska62:

Решил себе прикупить планер для души, чтобы и парил и крутиться немного мог. Выбор пал на Mefisto ARF от Reichard. После недолгого поиска выбор пал на e-flight, и по-русски разговаривают, и карты принимают, да и цены нормальные. Заказал, короче.
А дальше - как всегда.

Не могли бы вы выложить переписку с магазином, так сказать первоисточник.
Тут явно почта помяла посылку и претензии почте необходимо предъявлять. Я так понимаю, что продавец попросил подтвердить факт нарушения посылки и т.д., т.е. ему и Вам нужно оформлять претензии к почте.
По-моему нормальная практика ра такое случилось. Продавец в чём виноват? Покупал там много раз, претензий нет.

Lazy

Не совсем понятно, вернее совсем непонятно, в чём вина магазина?

gennady

Строго следуйте инструкциям Почты России. Пусть два почтовых ведомства России или Польши решают этот конфликт. Магазин тут точно не при чем. Хуже конечно если посылку, а скорее всего именно так и было, повредили в таможенном терминале, тут управы на таможенников не найти, имеют полное право все распотрошить , вплоть до уничтожения содержимого.

Boriska62

Нет, суть вы так и не схватили: e-flight НЕ ХОЧЕТ предъявлять притензии к почте, хотя по почтовым правилам именно ОТПРАВИТЕЛЬ должен их предьявить, если отправление утеряно или повреждено. И именно ОТПРАВИТЕЛЬ вправе требовать компенсации, адресату только МОЖЕТ БЫТЬ передано право на получение компенсации, в случае официального отказа от нее ОТПРАВИТЕЛЯ.
Кроме того, мне на почте объяснили, что посылка была упакована с нарушением требований к такого рода отправлениям. Как минимум, она должна была быть обшита тканью и иметь знак “Осторожно хрупкое” - присловутая рюмка, а за упаковку, опять же по почтовым правилам, отвечает ОТПРАВИТЕЛЬ.

lyoha

Это по каким правилам? По правилам Российской почты?
Мне из европы(да и вообще международные отправления) ни одной посылки запакованными в тряпку не пришло. Просто картонная коробка, запакованная скотчем и с приклееным инвойсом в полиэтилене. И какие могут у польского магазина быть претензии к польской почте, если посылку портили на нашем почтамте? И ваши действия должны были быть сообразными: идете на наш почтамт и пишете заявление, вплоть до искового, но на транспортников, а отнюдь не на магазин. И пусть транспортники бодаются друг с другом кто виноват и почему.

Сергеич
Boriska62:

Вместе с курьером открываем и видим…

Зачем открывали-то и акт подписывали? Теперь уж всё. Поздно пить боржоми. Видите повреждения - дык не трогайте посылку и не открывайте, сразу почте претензию выставляйте.

6egemot

интересно, а были ли страховка?
а если б была, то оно б решило проблему?

кстати, если я фсё правильно понял, то резюме одно.
EMS не надо
надо обычную почту со страховкой, всё одно идет дней 10.

Boriska62
Сергеич

Зачем открывали-то и акт подписывали? Теперь уж всё. Поздно пить боржоми. Видите повреждения - дык не трогайте посылку и не открывайте, сразу почте претензию выставляйте.

Во-первых - процесс предъявления притензии и начинается с вскрытия в присутствии представителя почты и составления акта. А во-вторых - нарушеная оболочка посылки - еще не обязательно поврежденное содержимое.

6egemot

кстати, если я фсё правильно понял, то резюме одно.
EMS не надо
надо обычную почту со страховкой, всё одно идет дней 10.

А вот это в корне неверно, посылка почтой на 60-80% приходит с проблемами, а ЕМС - как правило нормально. На нашем почтамте вообще говорят, что первый раз столкнулись с нарушением посылки через ЕМС.

Вообщем проблема почти что решилась: e-flight по моей просьбе довольно оперативно выслал мне письмо с официальным отказом от получения возмещения в мою пользу. Теперь я могу сам трясти почту и выбивать из них компенсацию ущерба.
Хотя, конечно, рекомендовал бы на такие посылки клеить наклейку “Осторожно-хрупкое”, грузчики хоть внимание на это будут обращать.

Думаю тему можно закрыть.