Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Размышления на тему бортового питания

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; К созданию топика меня подтолкнуло... ну может немножко жадность и здравй смысл, хотя конечно понимание опасности следующей идеи имеется. Итак: ...

  1. #1

    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    427
    Записей в дневнике
    97

    Размышления на тему бортового питания

    К созданию топика меня подтолкнуло... ну может немножко жадность и здравй смысл, хотя конечно понимание опасности следующей идеи имеется.
    Итак:
    Т.к. дома на полках у меня имеется достаточно большое количество аккомуляторов формата АА и ААА, различных производителей и емкостей, я давно являюсь сторонником использования этих акков для борта ДВС машинки. И есть отличная зарядка, способная заряжать, разряжать, освежать, и тестировать побаночно разными токами.
    В принципе, у этой идеи есть достаточно существенных минусов котрые могут привести к потере питания и соответствующих последствий...
    И как правило стандартная кассета для акков рассчитана на 4 шт, что не то чтобы плохо, но и замечательно... т.е. рассчетно 4.8 против 6 вольт (хотя на деле свежезаряженная баночка может давать до 1,4)
    Из плюсов то-что я буду точно знать что у меня с каждой банкой, (что не мертвая), возможность быстро зарядится, не прибегая к покупке еще одного зарядника итд. Короче использовать те ресурсы которые есть...
    Как вариант добавть кассету на 1 банку, если есть куда ее поместить в боксе для аппы.
    Еще плюс в емкости - например АА аккумов, (gp 2500 выдает в среднем 2100-2400 реальных мАч - Это-же просто прекрасно! )
    Задача закрепить в кассете банки, что-б не выпали на ходу...

    Вопрос в том, что может я не учитываю какие-то более очевидные минусы этой идеи?

    ЗЫ: не провоцирую на флуд, просто наверное хочу чтобы вы высказались, здравая критика приветствуется! СПС!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Я всегда так и делал: 4 ааа 2300 метал гидрида хватало на целый день тусоватся.
    5 банок = 6 вольт - рулевая серва будет шустрея, а от 7.2V отлично работает, только приёмник не выдержал, но не смертельно - просто перегрелся и отпаялся
    Последний раз редактировалось Blaster; 10.11.2009 в 01:52.

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от CARTEL Посмотреть сообщение
    ....В принципе, у этой идеи есть достаточно существенных минусов котрые могут привести к потере питания и соответствующих последствий...
    .....Задача закрепить в кассете банки, что-б не выпали на ходу...

    Вопрос в том, что может я не учитываю какие-то более очевидные минусы этой идеи?

    ....
    Почти ответил на свой вопрос. Теоретически закрепить можно хоть стяжками или скотчем. Но вопрос именно в контактах - уже сто раз писалось! Кассеты подходят именно модельные - они с тугими пружинами, остальные просто не работают - не отдают ток. Причём даже эти контакты со временем очень быстро дохнут. Итоги - т.н. "помехи" - а реально просадки питания из-за дребезга контактов, машинки не слушаются и убегают. Только паять! Как вариант, но геморный использования отдельных банок - припаять короткие провода с качественными разъёмами, типа силовых бананов - 1-1.5мм (можно из военных разъёмов). Так чтобы можно было засунуть банки в ваш зарядник. А потом соединить всё, смотать скотчем и на модель. Ну примерно так работать будет. И ещё - силовые банки 2/3А, из которых собраны фирменные борта, обычно способны отдать в 4-5 раз больший ток, чем приличные бытовые пальчики АА - с мощными цифровыми сервами сказывается.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    И ещё - силовые банки 2/3А, из которых собраны фирменные борта, обычно способны отдать в 4-5 раз больший ток, чем приличные бытовые пальчики АА - с мощными цифровыми сервами сказывается.
    И обладают в несколько раз временем хранения в заряженном состоянии. Силовой гидрид за сутки может потерять до 30% емкости. Так что такая штука как зарядка вечером накануне перед отвтственными стартами может выйти боком. Две цифровые машинки для бытовых батареек совершенно непроблематичны. Уж 5 ампер в максимуме они точно способны отдать. У меня на самолете весом 18 кил с 16 цифровыми машинками пиковый ток составляет 12-15 ампер.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,151
    А у меня в борте уже на второй модели живет полимер.... И этот кошмар с зарядкой кучи батареек перед стартами и во время стартов пропал, как класс. Я уже не помню, по какой причине, но мы еще в прошлом году отказались от бытовых пальчиков в бортах. Помоему, контакты постоянно мозги рушили....

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    427
    Записей в дневнике
    97
    Да уж, паять не сильно хочется... И контакта постоянного стабильного надо...
    Я на предыдущей модели аккумы в кассете стягивал куском велосипедной камеры, с бортом проблем ни разу не было, однако и сервы были простецкие...
    Кстати если не ошибаюсь, есть интеллекты формата АА, по крайней мере ААА 100% есть, они разумеется неплохо отдают ток, да и на зарядке я могу посмотреть насколько аккум просаживается под разной нагрузкой, правда 500мА максимум, но в паке это уже все 2.5 А при 5 банках.
    * 6 банок ИМХО много, да и за приемник теперь опасаться буду!

  9. #7

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Цитата Сообщение от Rex@ Посмотреть сообщение
    А у меня в борте уже на второй модели живет полимер....
    Он живет с понижателем напряжения или сам по себе?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    По крайней мере у меня с "понижателем". Литий-ионный борт с регулятором, понижающим до 6.5 вольт - как раз напряжение полностью заряженного 5-баночного борта.
    Ли-ион на 2100 у меня помещается в стандартное крепление без переделок.
    Регулятор умный, при падении напряжения на паке он начинает снижать напряжение на выходе, так что я через телеметрию в реакте вижу, что борт садится. Правда реально у меня такого никогда не было. Сколько бы я не катал машинку, высаживал не больше 1500мАч.

    ЗЫ Именно литий-ИОНнный, потому что по описанию такие банки нормально работаю при температуре до -20. Реально при -15 катал, не заметил просадки.

  12. #9

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Такой? http://www.redrc.net/2008/06/much-more-reg...ower-indicator/


    Вот сравнение Липольного борта и Гидридного:

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,151
    У меня живет с
    таким

    Он приклеен на радиобокс снаружи, с индикацией питания и разрядки. За день гонок высасывало около 1500мАч

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,510
    Записей в дневнике
    1
    Если эксплуатация не очень интенсивная, то можно и бытовыми обойтись в стандартной кассете, если аккуратно обращаться.
    А вот если часто вынимать\всталять в кассету тогда все гораздо хуже. У меня уже через год два комплекта (gp 2?00, веном 2200)потерлись, поцарапались контакты, практически умерли, точнее gp умерли, а веном потерял почти половину емкости. Это при том, что стандартная кассета стоит в пульте, а не на машине, т.е. в гораздо более щадящих условиях с более правильными циклами заряд\разряд. Да и замучаетесь герметезировать.
    А с липольками чето стремно связываться. Сначала хотел, а после опыта с вертолетом на липолях, немного остыл.

    PS. Нормальный борт прослужил уже более 2 лет и умирать не собирается, хотя и тонул пару раз и подзаряжать приходилось как придется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В очередной раз сгорел зарядник для пульта и бортового питания
    от azovsky82 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 22:51
  2. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  3. понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
    от pentajazz в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 14:03
  4. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  5. Подскажитепосоветуйте по бортовому питанию!
    от Кочергин Михаил в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2004, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения