Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

BeetleDji
Shadoff:

Коллеги, а просветите неопытного, как правильно ставить шатун? По инструкции проточкой к ротостартеру, а на форуме многие пишут что проточкой к колену.

по колену не скажу, а поршень проточкой в сторону карба…

Shadoff
BeetleDji:

по колену не скажу, а поршень проточкой в сторону карба…

Проточкой на юбке?

BeetleDji

да, проточкой на юбке поршня в сторону карба, колено я не снимал пока

lis20097
YakuT:

Фото бака

У меня такая же фигня,пока не допёр почему…

Fadd32

Всем привет!
Не судите строго, с ДВС начал совсем недавно, и понял - разобраться самому, без опытного уха и глаза с движком не так то просто
(всю ходовку и шасси изучил и перекрутил на электро, многое для себя уяснил, владею тройкой моделей)

Совсем недавно, устав от беспроблемности(!) катания на электро=), решил заморочиться, и прочувствовать весь кайф звука и дыма ДВС. Для этого купил трагги Thunder Tiger ST-1.

В эту ветку занесло, так как стоит на траггушке двиг от трофи-трагги/саважа 21/3.5 - HPI Nitro Star F3.5. С родным карбом. Труба оставлена стандартная от ST-1.
Пробег по галонам не известен (я не первый владелец) но двиг вроде не плох, и компрессия как я понял есть=) (вращается с зажатой трубой и вкрученной свечей с усилием)

Изначально я не трогал настройки игл, и оставил все как есть, чтобы просто понять едет машина или нет. Купил топливо SideWinder Off-road 25% нитрометана 10% масла (заверили что топливо норм). До меня машинка была настроена на Меккамо 25% нитры.

Завел, поехал - круть. Машина прет, можно сказать валит.
Но покоя все равно нет, тем более завести тачку для меня постоянная проблема. Кручусь с пулл стартером по 5-7 минут, танцуя газом, накалом и холостыми на аппе.

Поэтому было принято решение скинуться в заводские настройки для повторной переналадки. Но вот понять, что хорошо, а что плохо по звуку/динамике/дыму пока не могу. просто нет опыта, а мануалы и комменты можно хоть обчитаться.

Разорится на термометр пока не готов, поэтому в распоряжении только “плевок”, который так же требует опытного взгляда.

Итак настройки:
Холостой и малого газа выставлен в дефолт.
Игла высоких вкручена в сторону обеднения на 3/8 оборота если считать от заводских настроек

Дым вроде есть, и не густой. Плевок кипит неспешно (субъективно)
Машина уверенно трогается с места и имеет хорошую динамику в полгаза.
Дальнейшее открытие заслонки практически не приводит к увеличению скорости при интенсивном разгоне. Двигателю нужно крутится дальше. Сделать это получается только на больших прямых, но звук идет уже не комфортный и ощущение что при этом идет адский расход топлива.

Соответсвенно, что настораживает:

  1. Расход топлива - 150 мл нитры на 15-17 минут катания в полтапки. Беднить дальше боязно (ресурс двига, перегрев и т д)
  2. После интенсивного проката холостые обороты заметно повышаются, и некоторое время не падают. Падают только после подгазовок.
  3. Ощущение, что холостые тоже весьма высоки, но если крутить меньше - очень часто глохнет при прогревающемся двигателе
  4. Для того чтобы завестись, приходится постоянно использовать “подсос” - выставлением на аппе уровня холостого хода - открытие дроссельной заслонки 2-3 мм движения штока. Причем что на холодную что на горячую движку.
    После приходится “прогреться” 20-30 секунд и потом погазовать. Если задвинуть заслонку раньше, скорее всего заглохнет.
  5. Старая свечка сгорела (не светится совсем). У меня прошла 500 мл топлива. Вкрутил новую среднюю по нагреву OS #8. От чего вообще свечки дохнут? Перелив? Перегрев?

Для понимания происходящего, прикладываю видео. Качество не айс, уж простите. + дорожки по которым езжу пыльные. нужно пытаться отличить пыль от дыма (дыма не много)

Вот, послушайте, посмотрите, попробуйте дать рекомендаций.
Цели думаю как у всех:

  • Минимальный расход топлива
  • Максимальный ресурс двигателя

Спасибо за подробные ответы!=)

AndyE
Fadd32:

Разорится на термометр пока не готов

Даже на такой?

Fadd32:

Старая свечка сгорела (не светится совсем). У меня прошла 500 мл топлива. Вкрутил новую среднюю по нагреву OS #8. От чего вообще свечки дохнут? Перелив? Перегрев?

Богатая смесь, время… Рекомендую все-таки разориться на термометр. Оно того стоит.

Fadd32:

Расход топлива - 150 мл нитры на 15-17 минут катания в полтапки.

В целом - плюс/минус так…

mazepa2000

У меня точно такой двигатель,стоит на багги.Пробег не большой,по сути,только обкатка.Устраивает всем,но только завести его дергалкой,после долгого простоя,в неделю в среднем,тоже совсем не просто.Подумываю об ротостартере.
Похоже,это фичка данного движка.

Fadd32
AndyE:

Даже на такой?

Бекордер. И нет возможности ждать его с ХК. У меня заказ от 2 июля еще не приехал.
Пока доедет погода испортится, лето пройдет, да и движку нужно настроить сейчас, пока еще не ушатал=)

AndyE:

В целом - плюс/минус так…

мне казалось что много.

А что по видео? как звук двигателя на холостых?
Нормально ли что после проката не скидывает сразу на халостой, а на малом газе застревает?

AndyE
Fadd32:

А что по видео? как звук двигателя на холостых? Нормально ли что после проката не скидывает сразу на халостой, а на малом газе застревает?

Не могу посмотреть. На работе нахожусь.

BeetleDji
Fadd32:

А что по видео? как звук двигателя на холостых? Нормально ли что после проката не скидывает сразу на халостой, а на малом газе застревает?

Данный двигатель не имел, но по звуку не сказать, что сильно высокие обороты крутит на холостых, с учетом того что микродвиги и так высокооборотистые до 38000 оборотов у разных производителей. В инструкции, в частности ХПИ, сказано, что если машина на холостых не пытается самопроизвольно двигаться(т.е. обороты ниже тех, при которых начинает схватывать сцепление), то все гуд, если на холостых начинает ехать, убираем газ на аппе или на карбе иглой(но туда без понимания процесса лучше не лезть) все сугубо ИМХО

Shadoff:

…я так понимаю что пытаться завести его дальше бесполезно и стоит топать за новой парой? или же есть варианты

стоит посмотреть тут, прежде чем идти в наши магазы, в которых кроме мега цен обычно нет ничего в наличии нужного

AndyE
Fadd32:

Бекордер.

в глобальном есть. в этом разделе еще есть термометры.

BeetleDji

а лучше потратиться один раз на хорошую аппу с телеметрией и забыть про термометры и пр., тем более на двс актуально)))
…себе заказал, жду. с термометром намаялся))

да и ценник на них сейчас гуманней в разы стал

Medvedeke

Здравствуйте. Не подскажете есть ли бачки не с пружинами в крышке для Savage x 4.6. А то у меня пружина на горлышке борозду пропахала. Уже 2 раза чинил, покупать такой же не хочу.
Спасибо.

BeetleDji
Medvedeke:

А то у меня пружина на горлышке борозду пропахала. Уже 2 раза чинил, покупать такой же не хочу.

что за напасть? такого еще ни разу не встречал, фото в студию, если можно))

walery
Medvedeke:

Уже 2 раза чинил,

Бывает, если сильно открывать крышку - пружина может срезать полиэтилен горлышка.
А чем чинил? К полиэтилену мало что пристает. Сваркой?

Medvedeke
BeetleDji:

что за напасть? такого еще ни разу не встречал, фото в студию, если можно))

Я сфотогрофировал. А он просит какой то url. Подскажите как фото вставить.
Обмотал стеклотканью и эпокситкой.

BeetleDji

в принципе посмотрел, понял, но так ни разу не открывал, чтоб завандалить бак, может подложи пластины какие-нить под хвостики пружины, алюм или стальную полосочку

Shadoff

Разобрал двигатель, переставил поршень как надо и саваж сполтычка заурчал))) скол на юбке со стороны выпуска аккуратно обточил дремелем, будем надеяться что еще поживет мотор

walery

Увы, это инженерный ляп. Пружина ДОЛЖНА упираться не на горлышко, а на основание бака. Но еще пол оборота пружины эта конструкция не выдержит. Студенты проектировали 😦
Я бы тоже при случае заменил на “нормальную” закручивающуюся пробку - заправлять топливом с корпусом будет значительно легче.

Пластины не подложишь - их будет поднимать пружиной и открывать крышку. Остается только бандаж.

Твоя мысль ЗАМЕНИТЬ мне кажется верной. Ищи. Попробуй позвонить в rcmotors. Может и удастся найти.

МОТОРИСТ

предложу свой вариант избавления от родного топливного бака rcopen.com/forum/f27/topic328181/151. пост 151. бачек тормозной жидкости от ВАЗ 2107-2121

единственный минус у него объем 125 кубиков.