Traxxas Summit 5610

kriminal37

Человек пиньены начал перебирать. По-люмобу надо БК. Пружины на зад я ставил с классики с клапанов, мне нравится как работают.

100pudov
Grinmodels:

А за счет чего аморты при вытягивании должны втягиваться?

Разность давления в секторах аморта создается или типа того… в теорию вдаваться не хочу.
Все зависит отт метода заправки (заливки), как будет работать амортизатор… в одну сторону до упора или до 2\3 или в обе стороны.
Видосы по заправке амортизаторов RС моделей.
К примеру

или

Амортизаторы саммита явно не пустые, залиты хорошо, но работают без “отбоя”… видимо так нужно.

SPIRITUS:

Коллектор подгорит… Для скорости как раз БК и ставят. Коллекторник лучше не грузить.

По ходу, коллекторник не любит когда его долго на максимуме держат. А на коротких нагрузках, как раз и можно использовать большой крутящий момент за счет пиньена.
Думаю так… а сгорит значит судьба.)

kriminal37:

Человек пиньены начал перебирать. По-люмобу надо БК. Пружины на зад я ставил с классики с клапанов, мне нравится как работают.

Надо, но не сейчас… мамба Х не гуманно стОит.)
И как, с жесткими пружинами саммит не скачет на кочках?
www.ebay.com/itm/…/122791959440
ru.aliexpress.com/item/32949522965.html?mp=1
Здесь конечно баланс нужен. Мне мягкость саммита нравится.

kriminal37

Я пробовал ставить несколько пружин разной жесткости, но что-то мне жесткости в них каждый раз не хватало. От классики для меня то что надо. Жопа не просядает когда резко газу даешь, при башинге отлично с ними приземляется. Ходы подвески не изменились. И стоят копейки.

kriminal37
Grinmodels:

Ты их покрасил чтоль?

Естественно Гриш. Грунтанул и покрасил. А иначе заржавеют через неделю.

SPIRITUS
100pudov:

По ходу, коллекторник не любит когда его долго на максимуме держат. А на коротких нагрузках, как раз и можно использовать большой крутящий момент за счет пиньена.

Не совсем так…коллекторник больше всего не любит когда через коллектор прут большие токи особенно когда нет движения. Так что увеличив пиньон, вы увеличите вероятность подгорания коллектора на низах. И уже подгоревший коллектор может сдохнуть на оборотах…поскольку сопротивление в контактах увеличится и вызовет перегрев щеток.
Поэтому коллекторником надо просто разумно пользоваться и он будет долго служить.

Я вот его гонял на максимуме по гоночной трассе и ничего(правда с легким кузовом)…на оборотах даже происходит притирание щеток можно сказать. А вот когда беситься начали, большие колеса одели(аналог смены пиньона на больший) через брустверы скакать, по траве срезать, вот там да…коллектоный мотор почти помер даже дымить начал. Но сунули в воду, погоняли там минут 5-10 и он опять ожил.

Я конечно не электрик, но чисто по статистики титанов на Саммите, они больше всего не любят:

  • общее низкое передаточное число(не важно, большой пиньон или колеса)
  • длительного буксования(перегрев и подгорание щеток)
  • большой вес модели(например тяжелые АКБ, много алюм тюна, тяжелые катки или кузов и т.п.)
100pudov:

Амортизаторы саммита явно не пустые, залиты хорошо, но работают без “отбоя”… видимо так нужно.

И как, с жесткими пружинами саммит не скачет на кочках?

Здесь конечно баланс нужен. Мне мягкость саммита нравится.

Все это настраивается…главное определиться по какому пути идти…в моем понимании есть глобально 2 варианта:
1- ставить жесткие пружины и надеяться что их тупо не пробьет при приземлении. Тут плюс - большой просвет но хода подвески на отбой почти нет. В минусе получаем высокий ЦТ износ карданов и модель козлит на кочках, диагоналка чаще, проходимость на рельефе хуже.
2- ставить мягкие пружины но более вязкий силикон. Тут машина отрабатывает при приземлении не пружинами, а именно силиконом, показывая по кошачьи мягкую езду. В минусе то что дорожный просвет не велик, машина проседает и например по камням бьет днищем. Еще надо обязательно ставить обратные клапана в аморт и конечно процесс настройки сложнее. Еще придется под зиму менять силикон на пожиже, т.е. имеем систему более зависимую от температуры.

Farmazon

Только не забываем про минусы коллекторника, слишком прихотливый, часто горит и само главное огромные потери по КПД, на одних и тех же акках с одинаковой манерой езды на коллекторнике их хватает на 30-40 минут на БК сенсорной почти 90 минут.

SPIRITUS:

Все это настраивается…главное определиться по какому пути идти…в моем понимании есть глобально 2 варианта:
1- ставить жесткие пружины и надеяться что их тупо не пробьет при приземлении. Тут плюс - большой просвет но хода подвески на отбой почти нет. В минусе получаем высокий ЦТ износ карданов и модель козлит на кочках, диагоналка чаще, проходимость на рельефе хуже.
2- ставить мягкие пружины но более вязкий силикон. Тут машина отрабатывает при приземлении не пружинами, а именно силиконом, показывая по кошачьи мягкую езду. В минусе то что дорожный просвет не велик, машина проседает и например по камням бьет днищем. Еще надо обязательно ставить обратные клапана в аморт и конечно процесс настройки сложнее. Еще придется под зиму менять силикон на пожиже, т.е. имеем систему более зависимую от температуры.

Есть еще 3 вариант, подобрать более менее средние пружины, поставить аморты с компенсатором и дополнительно поиграться с преднатягом самих пружин.

kriminal37
Farmazon:

не забываем про минусы коллекторника

Кстати да. Я помню когда БК поставил то время покатушки на тех же акках заметно увеличилось. Меня сейчас назад на коллектор палкой не загонишь.

Romkins66

Слушайте, а можно дурной вопрос - в саммит 4 банки не поставить одним блоком? Только 2 по 2?

Farmazon
Romkins66:

Слушайте, а можно дурной вопрос - в саммит 4 банки не поставить одним блоком? Только 2 по 2?

Если регулятор сток то нет, там только последовательное подключение, если не сток, то можно ставить 2 акка по 4S и соединять их параллельно на объем, но только какой в этом смысл? они и толще и тяжелее придется брать более меньший объем, так что то на то и выйдет))))

Grinmodels

4s мало какие безболезненно встают в отсек.

Romkins66

Я как раз про отсек да… то есть 1 на 4 не поставить - только в родные отсеки

Grinmodels

Ну или городить сверху движка. Но цт тогда кошмарным будет.

100pudov
kriminal37:

БК без сенсора дергается на низких скоростях.

Если помните как ездил саммит на титане. Все таки есть различия в плавности хода (под нагрузкой) мабы Х и коллектора? Только честно.)
Читаю разные мнения. Многие пишут, что ни какой БК (с датчиками, сенсорами) все таки не показывает такой момент (плавность на низах) как коллектор.

Даа… Вот с отсеками под акумы траксас по жадничал.
Как то с ходу купил два акума 8000mAh (купился на большую скидку, по 1рублю стоили)… думал саммит то большой, должны влезть.) А нет, оказались на 2см длиннее отсека. Такой объем саммиту очень бы зашел.
Сейчас юзаю эти market.yandex.ru/…/1688900298?show-uid=15669270309…. Но тоже не советую. Они хоть под саммит (отсек под акумы) заточены, но вытаскивать их трудно, плотно сидят, приходится поддевать. И по ощущениям, сдуваются быстро.
Конечно заказал Гензы, HRB посмотрим как они себя покажут.

SPIRITUS
Farmazon:

Только не забываем про минусы коллекторника, слишком прихотливый, часто горит и само главное огромные потери по КПД, на одних и тех же акках с одинаковой манерой езды на коллекторнике их хватает на 30-40 минут на БК сенсорной почти 90 минут.
.

Только незабывае что и БК горят…куча причин для этого есть 😉 От попадания воды в подши, до чисто электрических проблем. сдох коллекторник, да фигня…сдок БК это уже накладно, а те же сенсорники горят как свечки в руках новичков.

Farmazon:

поставить аморты с компенсатором и дополнительно поиграться с преднатягом самих пружин.

Это все надо делать в обоих вариантах.
А среднее - это и есть сток. Тут ни чего менять не надо…имелось ввиду если сток не устраивает, то были предложены 2 диаметрально противоположные пути.

kriminal37:

Кстати да. Я помню когда БК поставил то время покатушки на тех же акках заметно увеличилось. Меня сейчас назад на коллектор палкой не загонишь.

На разницу в стоимости коллекторной системы и БК которая так же плавно стартует, можно купить АКБ который полностью компенсирует разницу и даже может еще пол часика накинуть)))))

100pudov:

Если помните как ездил саммит на титане. Все таки есть различия в плавности хода (под нагрузкой) мабы Х и коллектора? Только честно.)
Читаю разные мнения. Многие пишут, что ни какой БК (с датчиками, сенсорами) все таки не показывает такой момент (плавность на низах) как коллектор.

Все будет зависеть от ситуации. Если брать короткие поездки сток модели, то коллектор лучше многих БК. Если брать длительную непрерывную езду в грязи-траве, то БК покажет лучшие результаты.
Если сравнивать со штатным титаном, то сенсорные БК не намного хуже, а если купить приличный коллекторник равный по стоимости БК со сменными щетками, то боюсь у БК нет шансов сравниться по плавности просто потому что коллекторник тянет с 0 оборотов. БКашкам нужно хоть немного оборотов иначе не стартует.
Единственный вариант БК - многополюсные аутранеры. они стартуют как угодно плавно поскольку имеют дикий момент.

100pudov
SPIRITUS:

а если купить приличный коллекторник равный по стоимости БК со сменными щетками,

К примеру какой “приличный коллекторник”? Титан разве не “приличный”?)
Сам заказал такой www.ebay.com/itm/…/251550308287. По идеи мощи у него валом, щетки огромные и заменяемые. Акумы будет высаживить влет.)

SPIRITUS
100pudov:

К примеру какой “приличный коллекторник”? Титан разве не “приличный”?)
Сам заказал такой www.ebay.com/itm/…/251550308287. По идеи мощи у него валом, щетки огромные и заменяемые. Акумы будет высаживить влет.)

Титан модельный)))) Так сказать гоночный. Т.е. дорогой и предназначен ломаться что бы обеспечить безбедную жизнь производителю.
А на копеечном моторе от шурика один небезизвестный московский гонщик, годами выигрывал гонки у суперпротюненных товарищей на гоночной трассе)))) Правда это был не Саммит, а Е-Макс, но не суть…
Акумы высаживает не мотор, а тот кто им управляет 😉 Коллекторник вообще больше подходит для думающих водителей которые понимают работу электро систем. Тупо давить на курок газа…это конечно БК))))

Хорошие коллекторники с ниодием)))
www.plettenberg-motoren.net/en/…/brushed-motors

kriminal37
100pudov:

Если помните как ездил саммит на титане. Все таки есть различия в плавности хода (под нагрузкой) мабы Х и коллектора? Только честно.)
Читаю разные мнения. Многие пишут, что ни какой БК (с датчиками, сенсорами) все таки не показывает такой момент (плавность на низах) как коллектор.

Даа… Вот с отсеками под акумы траксас по жадничал.
Как то с ходу купил два акума 8000mAh (купился на большую скидку, по 1рублю стоили)… думал саммит то большой, должны влезть.) А нет, оказались на 2см длиннее отсека. Такой объем саммиту очень бы зашел.
Сейчас юзаю эти market.yandex.ru/…/1688900298?show-uid=15669270309…. Но тоже не советую. Они хоть под саммит (отсек под акумы) заточены, но вытаскивать их трудно, плотно сидят, приходится поддевать. И по ощущениям, сдуваются быстро.
Конечно заказал Гензы, HRB посмотрим как они себя покажут.

Я свое видео выкладывал выше как саммит ползает на мамбе х. Куда больше плавности чем на ней - не знаю. Имея мамбу х коллекторы вижу в страшном сне. Как ни крути, коллектор прошлый век. Но как писал выше, на мамбе 2 ездить не смог, вот там плавности нет. Мамба х по плавности как титан, но вжарить можно как на БК и батарей на долго хватает. Для меня сенсорное БК это идеальный вариант.

Farmazon

Согласен, ставишь в регуле супер плавный старт, берешь 6 полюсный теньшок сенсорный и я даже не знаю что может быть еще плавнее, 1’2кг каждое колесо крутит в грязи мега плавно, титан унылый и рядом не стоял, прошлый век.

SPIRITUS:

Хорошие коллекторники с ниодием)))
www.plettenberg-motoren.net/...brushed-motors

Была мысль их попробовать, но уж больно как то они открытые, камки грязи и камни попали и думаю привет му настанет быстро, не все же катаются не топя машинку так, что мотор работает под водой и болотом)))), плюс не так просто и быстро к нему найти щетки и прочее, и сами они не так распространены, не такая у них большая доступность, я так понимаю на сток регуль они подойдут??? Просто интересно ради эксперемента такую штуку попробовать… но с моей манерой езды я думаю он сгорит быстро :/// БК между прочим нормально бегает сенсорное 4+ года уже 😃

100pudov
SPIRITUS:

Хорошие коллекторники с ниодием)))
www.plettenberg-motoren.net/...brushed-motors

Ну тогда пора уже рассказать какую модель брать и где покупать, какие проблемы с установкой. А лучше показать все это.)

SPIRITUS
100pudov:

Ну тогда пора уже рассказать какую модель брать и где покупать, какие проблемы с установкой. А лучше показать все это.)

Да все это было показано и рассказано уже лет 10 назад. Но как и в БК, где народ пользует самые дешевые китайские варианты, так и в коллекторниках…в основном народ разбирает шурик или лобзик и вынимает мотор. Или идет на барахолку\рынок гдеза стоимость БК можно купить мешок моторов.
Сейчас не популярны исследования чего то в области коллекторов. Влом ребятам снимать и рассказывать об этом. Сейчас магия БК)))

Farmazon:

Была мысль их попробовать, но уж больно как то они открытые, камки грязи и камни попали и думаю привет му настанет быстро, не все же катаются не топя машинку так, что мотор работает под водой и болотом)))), плюс не так просто и быстро к нему найти щетки и прочее, и сами они не так распространены, не такая у них большая доступность, я так понимаю на сток регуль они подойдут??? Просто интересно ради эксперемента такую штуку попробовать… но с моей манерой езды я думаю он сгорит быстро :/// БК между прочим нормально бегает сенсорное 4+ года уже 😃

Моторы разные бывают. Одни и со сток регулем будут работать, а некоторые сожгут его за секунды. Как и в БК мощность никто не отменял.
Но вам действительно не имеет особого смысла. Большие колеса, вес и т.п. не лучший вариант для коллекторника.
А то что 4 года работает…ну повезло или грамотно все подобрали или не поскупились купить задорого. Но народ кучу БК уже пожег. И если сгоревший Титан не вызывает особых эмоций, сгорел, ну сгорел, жестянок копеечных валом продают…(у меня например несколько шуриков Макитовских ждут своего часа)то необходимость замены БК это накладно. Не у всех же денег валом.
Так то и у меня есть рабочий мотор БК, который лет 10+ назад мне Берсерк подогнал… и есть еще в закромах штук 10 разных БК систем, но все равно не перестаю пользоваться коллекторниками в определенных случаях(Титан вполне уверенно тянет копийную модель до 4кг). Его старт это ни с чем не сравнимое… а уж возможность подать напряжение с механического регулятора или напрямую от АКБ - бесценно порой(разумеется это не Саммит с огромными колесами и обвешанный тяжелым тюном) 😉
Мало кто знает, что при кончине рега коллекторная машина не обездвиживается)))) Любой сервочкой можно заставить модель двигаться. Что пару коллекторников можно включить последовательно в электро цепь и получить электрический дифференциал с возможностью электрической блокировки с пульта. Что коллекторник намотать нужный может даже ребенок, а поставить охлаждение под силу любому на коленке, можно даже водяное(коллектор непосредственно в воде вращается). Ну и еще есть целая куча приятных плюсов коллектора.

Farmazon:

Согласен, ставишь в регуле супер плавный старт, берешь 6 полюсный теньшок сенсорный и я даже не знаю что может быть еще плавнее, 1’2кг каждое колесо крутит в грязи мега плавно, титан унылый и рядом не стоял, прошлый век.

Не у всех же огромные лапти и тяжелый бегемот)))) Что бы говорить что Титан уныл, надо добавлять…на вашей моделе. Так то на моем облегченном Саммите он рвал БК на трассе, которые даже до финиша добраться не могли порой))) Но если вы вдруг поставите что то коллекторное помощнее стокового Титана, то вполне возможно что будете писать о волшебной плавности на фоне которой Теншок - детский сад для школьников на фоне мощного Плета)))) Вы сравнивайте равные по стоимости системы 😉 Какой смысл вообще сравнивать несравнимое. Понятно что РТРный коллектор на фоне дорогой системы это уныло😈 Это как сравнивать тапочки с рынка с кроссовками из бутика.