У кого есть Feigao ? пара вопросов...

zab

Уважаемые спецы! Летал я на электролетах и сейчас летаю , и вот решил электротягу в авто использовать. Раз регули всякие есть и моторчики тоже, но для авто 1/8 (а именно с таким размером я решил потренироваться) нужен довольно мощный двигатель. Ну поразмыслил я и решил прикупить моторчик Feigao 9XL. Выбор этого мотора был не случаен - во первых - бренд, во вторых - не самый токовый мотор . что удобно использовать при больших мощностях меньшие токи и бОльшие напряжения (т.е. можно спокойно использовать 4-6 банок лития в последовательном включении). На прошлой неделе получил заветную посылку и после визуального осмотра, моторчик был подключен к БК регулятору с питанием от 2-х ЛиПошек. Моторчик уверенно стартовал, набирал приличные обороты, но через несколько минут я почуствовал ощутимый нагрев уорпуса мотора, и это на холостых оборотах и при питании 7,4в , да и на корпусе моторчика имеется ребристый радиатор! Вот тут я засомневался в исправности мотора.
Этот мотор инруннер и следовательно оснащен внутренним ротором-магнитом. Я его вращаю очень легко, и он после прокрутки от пальцев, свободно вращается по инерции. Если замкнуть все три вывода моторчика, вращение тоже свободное, лишь слегка притормаживающее. Все АУТРУННЕРЫ, которые есть у меня, имеют эффект “компрессии”. Слышал, что моторы Дуалскай и хакер , не имеют этого эффекта, но в живую их не юзал. Теперь по поводу торможения. Если замкнуть все три вывода моих авиационных аутруннеров - получаешь очень ощутимый “ТОРМОЗ”, чего на Feigao я не обнаружил. Делаю вывод - сердечник размагнитился (возможно перегрев), но продавец забугорный убеждал, что мотор не перегревался.

Теперь самое главное. У кого есть аналогичный мотор (Feigao 7-10XL), попробуйте крутнуть его за вал и оценить на сколько он легко проварачивается, а потом закоротив все три вывода - на сколько стало тяжелее его вращать (или за какое время он полностью остановится после прекращения вращения от пальцев рук).
Вопрос номер два. На сколько сильно нагревается корпус мотора на холостых максимальных оборотах (при питании от 2-3 литиевых элементов).

Спасибо!

BERSERK80

Привет
Да мотор без нагрузки должен греться ,и весьма ощутимо
Даже порой , без нагрузки , он греется сильнее чем в тачке

Поскольку нагрев это потери ,и кпд мотора не 100% ,а примерно 70-80
без нагрузки , на 100% газа мотор будет терять 20-30% ,просто ничего не делая 😁 тобиш в пустую , вот и считай

Как узнать в норме мотор или нет ?
в цепи питания рега (+) или (-) неважно , замерь ток
регуль жрёт обычно немного ,поэтому им можно пренебречь

Ток у мотора 6хл ~5А на 12в
7хл ~ 4.5A 14.4в

9хл ~2.5А на 18в
в твоём случае (2.5а*12в =30ват )
на самом деле 30 ват это много ,для куска металла массой 300г
Сравни с какой скоростью нагреется похожий кусок металла насаженный на паяльник в 30ват ?

Если ток после измерения будет сильно больше 5 ампер
вариантов несколько

  1. попался мотор типа 7- 6хл
  2. магниты ? ,да возможно
    нарушение технологии намагничивания .
    Токи в этом случае ,будут очень большие ,и нагрев и плохая "компрессия "

у меня в 7хле магнит вынутый из мотора ,и вставленный в подш. повоачивается как стрелка компаса
и тревожит телевизор ~1 метровом расстоянии
Без нагрузки ,феаго вращается свободно
закороченный ,упираться должён заметно
но не сильнее “АУТРУННЕРЫа”

zab

—Привет
—Да мотор без нагрузки должен греться ,и весьма ощутимо
—Даже порой , без нагрузки , он греется сильнее чем в тачке

—Поскольку нагрев это потери ,и кпд мотора не 100% ,а примерно 70-80
—без нагрузки , на 100% газа мотор будет терять 20-30% ,просто ничего не делая 😁 тобиш в пустую , вот и считай

Я считал, что КПД у электродвигателей (тем более БК) процентов 90 и выше 😃

—Как узнать в норме мотор или нет ?
—в цепи питания рега (+) или (-) неважно , замерь ток
—регуль жрёт обычно немного ,поэтому им можно пренебречь

—Ток у мотора 6хл ~5А на 12в
—7хл ~ 4.5A 14.4в
—9хл ~2.5А на 18в
—в твоём случае (2.5а*12в =30ват )
—на самом деле 30 ват это много ,для куска металла массой 300г
—Сравни с какой скоростью нагреется похожий кусок металла насаженный на паяльник в 30ват ?

—Если ток после измерения будет сильно больше 5 ампер
—вариантов несколько
—1) попался мотор типа 7- 6хл
—2) магниты ? ,да возможно
—нарушение технологии намагничивания .
—Токи в этом случае ,будут очень большие ,и нагрев и плохая "компрессия "

Куплю токовые клещи и обязательно померю ток холостого хода. Обязательно отпишу какой у меня получился ток. На моторе написано 1780 об.в. (вроде это 9XL)

—у меня в 7хле магнит вынутый из мотора ,и вставленный в подш. повоачивается как стрелка компаса
—и тревожит телевизор ~1 метровом расстоянии
—Без нагрузки ,феаго вращается свободно
—закороченный ,упираться должён заметно
—но не сильнее “АУТРУННЕРЫа”

Ну мой силовой оутруннер (500об.м. 60А - порядка 1500вт в пике) тормозит на столько сильно, при замкнутых выводах двигателя, что можно устраивать силовой тренажер для кистей рук. Кстати, при холостом ходе он нагревается совсем слабо.
Еще подумываю установить этот низкооборотистый оутруннер на багги вместо центрального диффа, т.е. ось двигателя выходит с двух сторон и к этой оси напрямую карданчики.
Наверно потеряю в управляемости. В надежности скорее всего тоже , т.к. этот мотор имеет открытое строение и пыль и мелкие камни быстро “сточат” подшипники, полюса электро-макнитов и сами магниты… Я так подумал - если мы имеем коэффициент редукции 55/16 = 3,4 (отношение шестерни двигателя к ведомой на центральном диффе) то вращение outrunner-а как раз попадает под вращение inrunner-а с тем редуктором - который получается при штатном размещении inrunner-а.

Осталось выбрать регулятор. Пока у меня есть в наличии 100А без реверса (самолетный), который держит до 6 липошек в последовательном соединении. Есть и 35А Ezrunn с реверсом (но он до 3 липошек и ток слабоват) , я его естественно вскрыл, перед использованием. Силовых транзисторов под радиатором вроде 6 штук (которые паяются под корпусом - выводы не по бокам как у SO-8)

Спасибо за подробный ответ 😃

zab

Сегодня получил еще один 9ХL , правда китай. Но что характерно - компрессия прощупывается намного лучше чем у феигао, а торможение при замкнутых выводах на 2-3 ПОРЯДКА сильнее!!! Вот что не понравилось в китайце - как оформлены выводы проводов (а именно выход из корпуса). Провода выходят сквозь небольшое отверстие в крышке двигателя, и при работе, из-за вибрации, сотрется лакокрасочная изоляция, т.к. провода не в трубке из термоусадки… Прийдется колдовать - пока не поздно…

fix17
zab:

Сегодня получил еще один 9ХL , правда китай. Но что характерно - компрессия прощупывается намного лучше чем у феигао, а торможение при замкнутых выводах на 2-3 ПОРЯДКА сильнее!!! Вот что не понравилось в китайце - как оформлены выводы проводов (а именно выход из корпуса). Провода выходят сквозь небольшое отверстие в крышке двигателя, и при работе, из-за вибрации, сотрется лакокрасочная изоляция, т.к. провода не в трубке из термоусадки… Прийдется колдовать - пока не поздно…

а сколько сие чудо китайской промышленности стоит?

и где брали?

zab
fix17:

а сколько сие чудо китайской промышленности стоит?

и где брали?

Так как живу далеко от столицы 3000км, то брать дешевле и гораздо проще на зарубежных интернет магазинах и аукционах. Этот мотор купил на ебэй за 73 бакса с доставкой.

Сейчас “определяюсь с регулятором” . Кто какой посоветует? У меня есть 100А авиационный (без реверса). На сколько нужен реверс? на соревнованиях и покатушках? Имеет смысл взять МММ или что другое? Нужен запас по мощности и надежности. И еще. Я бы хотел регулятор с “пассивной” системой охлаждения, т.к. пыль и грязь очень быстро выведут из строя вентилятор охлаждения.

fix17
zab:

Так как живу далеко от столицы 3000км, то брать дешевле и гораздо проще на зарубежных интернет магазинах и аукционах. Этот мотор купил на ебэй за 73 бакса с доставкой.

Сейчас “определяюсь с регулятором” . Кто какой посоветует? У меня есть 100А авиационный (без реверса). На сколько нужен реверс? на соревнованиях и покатушках? Имеет смысл взять МММ или что другое? Нужен запас по мощности и надежности. И еще. Я бы хотел регулятор с “пассивной” системой охлаждения, т.к. пыль и грязь очень быстро выведут из строя вентилятор охлаждения.

Цитирую товарища BERSERK80:

Mamba Monster

  1. очень отвратительный старт (косяк в алгоритме старта ) ,трррпиирр бжжж - понеслась
    мамба макс стартует получше
  2. чтото он греется неслабо
  3. рег просто не умеет себя контролировать в полёте ,\при отрыве колёс от земли ,паника у него какаято настаёт
  4. возможно часть косяков пройдёт с новой прошивкй выше v1.19

Quark 125

Кварк по софту , интерфейсу старту \тормозу ,очень хорош , мне порадовал
но он тоже тёплый ,причём внутри ,а снаружи боле мене - это плохо

Кварков народ напалил много ,но мамба монстр уже переплюнул кварка в этом

Самый свежак это tekin rs pro , тоже типа на 3 липо по мануалу
под 4-5 липо лечится внешним BECом
софтина свежая ,програмится через комп ,но при помощи внешней коробухи Tekin Hotwire Interface
+34 “рубленные ёлки”
итого набегает не 3 рубля
______________________________________________________
P.S. у самого Мамба Макс… мучаюсь в догадках, что лучше

zab
fix17:

Цитирую товарища BERSERK80:

Mamba Monster

  1. очень отвратительный старт (косяк в алгоритме старта ) ,трррпиирр бжжж - понеслась
    мамба макс стартует получше
    /
    /
    /

______________________________________________________
P.S. у самого Мамба Макс… мучаюсь в догадках, что лучше

Читал я это сообщение в оригинале, но все равно - спасибо!

Вот думаю на счет заднего хода - если он не очень нужен, то есть у меня на примете один регуль (96 транзисторов!!! 42В напруга, 120А ток.) Цена 130 баксов. Обратите внимание - слоеный пакет - 4 платы с силовыми ключами по 24 ключа на каждой плате!!! Почти как MGM! Только у МГМ помощнее между-платные соединения.

cgi.ebay.com/Turborix-AE-High-Power-120A-42V-Brush…

Кто что думает о этом чуде?

BERSERK80

Привет
Я не вкусе 😁
просто скажу про бк реги
сравнивать рег по транзисторам не совсем корректно
у мгм один из лучших ,или лучший алгоритм стата ,а это уж позвольте зависит от мозгов рега
тотже кастл MMM в подмётки не годится MGM у и QUARK125 😃

На самом деле дерзай ,пробуй ,будем знать .

zab
BERSERK80:

Привет
Я не вкусе 😁
просто скажу про бк реги
сравнивать рег по транзисторам не совсем корректно
у мгм один из лучших ,или лучший алгоритм стата ,а это уж позвольте зависит от мозгов рега
тотже кастл MMM в подмётки не годится MGM у и QUARK125 😃

На самом деле дерзай ,пробуй ,будем знать .

Согласен, что просто по транзисторам сравнивать не корректно. И даже иногда бывает наоборот. Например - такое количество транзисторов имеет огромную общую емкость затворов, а судя по фотографиям - драйверочки там стоят обычные. Хотя если на платах стоят отностельно “неёмкие” полевики, а как правило высоковольтные и относительно слаботочные полевики как раз и обладают емкостью затворов на порядок меньшей , чем у сильноочных-низковольтных, тогда вроде все сходится - тех драйверов должно хватить… Вот такие дела…
Я про реверс почему думаю - привык я к элетричке (правда у меня 1/18 MINI Lst) но очень удобно - где застрял - поддал заднего хода и выкатился, а тут так не получится. Да и масштаба 1/8 у меня еще небыло.
Электроники почти всей понабрал, моторов пара, аккумуляторов сильноточных тоже пара (кстати - сильноточные на самом деле - проверил - выводы расположены не как у всех Липошек с одной стороны пакета, а с двух сторон пакета по одному выводу, но площадь и соответственно сечение этих выводов раза в три больше чем у стандартных липошек. Еще взял аккумуляторы от инструмента BOSCH 36 вольтовые. Там стоят банки US18650VT СОНИ. 1100мач 3,7в ток 15С и кратковременно 20С. В принципе достаточно-приемлемые показатели для HV моторов.