Лучший способ защиты от влаги.

DОКТОR
SPIRITUS:

А если у вас не перегревался рег просто с радиатором, значит вы просто не умеете его грузить как следует или в грязь не ездите, большие колеса не ставите и т.п. Ну не может тяжелая машина с огромными катками гоняющая по траве не запалить рег с простым радиатором. Если хотите, готов поспорить и запалить ваш рег, если проиграю, у вас останется ваш и с меня новый рег аналогичный


Маразм крепчал…

DrDV
SPIRITUS:

Так вот радиатор забирает тепло с фетов хуже, точнее медленнее чем алюминиевый саркофаг и компаунд окружающий плату со всех сторон

Подтвердите расчётами?

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг. А турбореактивные двигатели самолётов 1:1 так и подавно - напомню, там температура за турбиной достигает 900 градусов по Цельсию у простого авиалайнера, а у истрибительной авиации и того больше.
Но саркофаг же лучше отводит тепло чем радиатор?! 😆

Fuckname
DrDV:

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг

У вас проблемы с логикой? из какого утверждения вы сделали такой вывод?

Судя по вашей “логике” на турбореактивном двигателе должны быть радиаторы с вентиляторами? Вы их там видали?

В регулях и двс 1:1 совершенно разные режимы тепловыделения и как следствие разные оптимальные способы охлаждения.

danyock
DrDV:

по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг

у автомобилей жидкостное охлаждение. оно отводит тепло лучше чем простой радиатор и саркофаг. можно и его на модельку запихнуть, будет как на катере. по-моему на катерах регули не страдают перегревом. да и вообще сравнивать всеразличные двигатели с регулятором скорости не совсем корректно. тут устройства совершенно разные и отводить тепло надо по-разному

fuckname опередил

DimIv
DrDV:

Подтвердите расчётами?

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг. А турбореактивные двигатели самолётов 1:1 так и подавно - напомню, там температура за турбиной достигает 900 градусов по Цельсию у простого авиалайнера, а у истрибительной авиации и того больше.
Но саркофаг же лучше отводит тепло чем радиатор?! 😆

сейчас “пережую” для лучшего усвоения)):

  1. двигатели 1:1
    а) действительно укутаны в “саркофаг” - называется "рубашка " водяного охлаждения.
    б) вода в рубашке отводит избыток и пики тепла в радиатор, который охлаждается воздухом и там крутится вентилятор (не от хорошей жизни)! вода в контуре машины 1:1 - это КПТД к7 у нас. причем тем , кто пользуется КПТД к7 повезло,он отводит тепло в 2 раза лучше воды. тем кто не пользуется: эпоксидка - как вода, лаки - как воздух(т.е. никак не отводят тепло).
    в) радиатор машины 1:1 с вентилятором - это наш радиатор с вентилятором. хотите оставьте как есть (шум , ненадежность, некоторые электропотери). кто поумнее использует алюминиевую деку в качестве радиатора (это примерно если бы автомобиль 1:1 научился сбрасывать тепло на свой кузов)))). и для соединения рега с декой нам нужен предмет из теплопроводного материала. так появляется на сцене саркофаг)). вентилятор в такой конфигурации не нужен.

  2. турбореактивные двигатели - охлаждение целиком воздушное - объемы воздуха и низкая температура на входе в компрессор автомобилю 1:1 и не снились, если бы такое было в моделизме, то радиатор бы не понадобился… горячая выхлопная струя заметим - сзади (зачем ее охлаждать???) . Реактивные самолеты летают на высоте 10к метров - там температура минус 50. на земле с обычной температурой такой движок может перегреться на предельных режимах.

danyock:

у автомобилей жидкостное охлаждение. оно отводит тепло лучше чем простой радиатор и саркофаг. можно и его на модельку запихнуть, будет как на катере. по-моему на катерах регули не страдают перегревом. да и вообще сравнивать всеразличные двигатели с регулятором скорости не совсем корректно. тут устройства совершенно разные и отводить тепло надо по-разному

fuckname опередил

насмешили … жидкостное охлаждение авто 1:1 отводит тепло ХУЖЕ чем алюминиевый саркофаг с КПТД 7. ----- не может вода с коэфф 0,6 отводить лучше КПТД к7 с коэфф 1,2))

для вашего же блага , не нужно думать что конструкция предложенная производителем (радиатор + вентилятор) - это истина в последней инстанции… производитель - это капиталист - ему нужно сделать подешевле.

Fuckname

Кроме всего вышеперечисленного так же важен режим тепловыделения.

Двигатели 1:1 выделяют тепло довольно равномерно, без резких скачков, так что в них важней не скорость теплообмена а его объем. (для чего и используется антифриз с большой теплоемкостью)

В регуляторах напротив, тепловыделение сильно не равномерное, с большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния), которые требуют моментального удаления избытка тепла, с которыми большая масса саркофага + дека справляется лучше маленького радиатора с карлсоном.

danyock
DimIv:

насмешили … жидкостное охлаждение авто 1:1 отводит тепло хуже чем алюминиевый саркофаг с КПТД 7. ----- не может вода с коэфф 0,6 отводить лучше КПТД к7 с коэфф 1,2))

еще как может. и тут не в коэффицентах дело. постоянная циркуляция воды и ее охлаждение через специальный радиатор с вентилятором работают намного лучше чем просто ванночка из КПТД.

Fuckname:

Кроме всего вышеперечисленного так же важен режим тепловыделения.

Двигатели 1:1 выделяют тепло довольно равномерно, без резких скачков, так что в них важней не скорость теплообмена а его объем. (для чего и используется антифриз с большой теплоемкостью)

В регуляторах напротив, тепловыделение сильно не равномерное, с большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния), которые требуют моментального удаления избытка тепла, с которыми большая масса саркофага + дека справляется лучше маленького радиатора с карлсоном.

+++

DrDV

Я возможно повторюсь - “Маразм крепчал”

Fuckname:

В регуляторах напротив, тепловыделение сильно не равномерное, с большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния)

Да, с самолётом и авто 1:1 не совсем верный и показательный пример получился.
НО. Температура в ТРД замеряется ЗА турбиной и на входе в двигатель. Ни между сопловым аппаратом, ни внутири камеры сгорания, ни в каких других местах. И Вы правы только в одном - охлаждение конструкции внутри двигателя организованно только за счёт их обдува воздухом, отобранным из внешнего контура газо-воздушного тракта. Так вот топливная автоматика турбодвигателей, в т.ч. винтовых, разработки эдак после 40-50х годов прошлого столетия (например АИ-20), вообще ограничивает расход топлива в зависимости от температуры наружного воздуха и газов за турбиной вплоть до закрытия подачи топлива на запуске. Попробуйте запустить Д-36 при температуре выше +30 по Цельсю. Задолбаетесь “шморгалкой” махать!

Буду разговаривать с Вами на Вашем же уровне понимания теплотехники - на уровне аналогий более близких к электронике, применяемой у нас с Вами.
Процессор, видеокарта и прочие элементы компьютера (с которого Вы тоже пишете в этом “чатике”), особенно мощного игрового (и я под игровым понимаю далеко не двух ядерный core i3 и gt 650). Вы когда-нибудь видели графики загрузки процессоров в реальных ресурсоёмких приложениях? Нагрузка, равно как и тепловыделение, в них сильно неравномерно. А при современном уровне миниатюризации тепловыделение вообще можно считать “точечным” (вспоминаем “скандал” с процессорами Intel последнего поколения. Про современные видеокарты промолчу). И что? Отвод тепла происходит как? Через теплотрубки в… барабанная дробь… радиатор! А можно и без теплотрубок обойтись и охлаждать видеокарту с энергопотреблением порядка 300Вт (GTX 670).

DimIv:

тем кто не пользуется: эпоксидка - как вода, лаки - как воздух(т.е. никак не отводят тепло).

Ну последнее вооооообще интересное утверждение. Именно то, что в скобках. Что Вы понимаете под словом “никак”? Вообще что ли не отводит тепло?

Fuckname:

большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния), которые требуют моментального удаления избытка тепла, с которыми большая масса саркофага + дека справляется лучше маленького радиатора с карлсоном.

Т.е. общая теплоёмкость “теплорассевиателя” в виде саркофаг+металлическая дека лучше, чем близко расположенный к источнику тепла радиатор+вентилятор, который отводит тепло сразу в воздух?

DimIv
DrDV:

Я возможно повторюсь - “Маразм крепчал”

Да, с самолётом и авто 1:1 не совсем верный и показательный пример получился.

с вами тяжело тягаться по количеству слов и глубине мысли…вы пож определитесь на каком этапе эволюции вы находитесь (картинка выше), чтобы мы могли с вами разговаривать согласно вашему пониманию вопроса)).
есть то чего дельного сказать об охлаждении регулятора? или вершина творения - крутящийся вентилятор?

danyock

вы забываете про влагозащиту (имя темы) и про жесткую тряску. в компе есть дофига места и вес тут тоже не важен по-этому там стоят медные радиаторы. теплопроводность у них в 2 раза больше чем у алюминиевых. саркофаг с КПТД дает прекрасную защиту не только от перегрева, но и от влаги с водой и тряски. и при этом у него вес будет по-меньше чем у гигантского медного радиатора. вы ведь компьютер не погружаете в соленую воду и не трясете его там?

если надо, можно саркофаг облепить гигантскими радиаторами, но это лишнее

Minus-msk
DrDV:

Т.е. общая теплоёмкость “теплорассевиателя” в виде саркофаг+металлическая дека лучше, чем близко расположенный к источнику тепла радиатор+вентилятор, который отводит тепло сразу в воздух?

Сравните площадь контакта деки с воздухом и радиатора с воздухом. Плюсом будет более стабильная температура, с меньшими пиками при разгонах и торможениях. Про быстрое засорение радиатора уже писали, достаточно попасть мелкой веточке в вентилятор и он становится только препятствием для движения воздуха.

А в ТРД камера сгорания разве не охлаждается керосином?

danyock:

стоят медные радиаторы.

уже давненько не стоят, в лучшем случае напополам.
медь дорогая, лишняя нагрузка на плату.

danyock

у меня на компе стоят гигантские медные радиаторы

ну это не важно, все равно не очень удачное сравнение компьютерных плат и различных двигателей с регуляторами

DrDV
Minus-msk:

Сравните площадь контакта деки с воздухом и радиатора с воздухом

Такое утверждение в этой ветке я читаю уже ни в первый раз. Все, кто так говорит забывает про коэффициент теплопроводности. Площади радиатора и деки могут быть сопоставимы, но время переноса тепла увеличивается пропорционально расстоянию переноса. Т.е. при одних и тех же условиях (температура наружного воздуха и пр.) для переноса одного и того же количества тепла необходимо затратить разное время на его перенос: для радиатора размером 35х35х10 мм меньше, чем для деки площадью около 6000 кв.мм с расположенным по середине источником тепла.

Minus-msk:

А в ТРД камера сгорания разве не охлаждается керосином?

Нет. Камеру сгорания этот самый керосин разогревает своим горением.

Minus-msk

Обращайся с ним аккуратно, не роняй, были моменты, когда радиатор при падении системника ломал материнскую плату.

DrDV:

Камеру сгорания этот самый керосин разогревает своим горением.

Значит я с ЖРД перепутал.

По радиатору, что будем делать при аварийной остановке вентилятора? Пока дека будет нагреваться, радиатор уже перегреется. Масса меньше, теплоемкость меньше.

DrDV
danyock:

ну это не важно, все равно не очень удачное сравнение компьютерных плат и различных двигателей с регуляторами

Как раз-таки самое удачное. От компановки компонентов, до их КПД и характера тепловыделения.

danyock:

у меня на компе стоят гигантские медные радиаторы

А если их уменьшить и поставить “ревущий на полную катушку” вентилятор, то эффективность охлаждения останется на прежнем уровне и вот габариты…

Fuckname
DrDV:

Т.е. общая теплоёмкость “теплорассевиателя” в виде саркофаг+металлическая дека лучше, чем близко расположенный к источнику тепла радиатор+вентилятор, который отводит тепло сразу в воздух?

А вы вообще хорошо представляете себе конструкцию саркофага? И чем он отличается от радиатора?

Напомню, что саркофаг - это тот же радиатор, только кроме крышечки с ребрышками у него есть и остальная часть коробочки, так что он ничуть не дальше от фетов чем радиатор и отводит тепло в воздух ровно так же (только во всех направлениях, а не только сверху).

Кроме того, вы же не будете спорить с тем, что тепло сперва переходит в радиатор/саркофаг и лишь после этого рассеивается в среду (воздух)?А поскольку масса саркофага в разы больше массы радиатора то и количество тепла которое он может быстро поглотить в разы больше.

Minus-msk
Fuckname:

Кроме того, вы же не будете спорить с тем, что тепло сперва переходит в радиатор/саркофаг и лишь после этого рассеивается в среду (воздух)?А поскольку масса саркофага в разы больше массы радиатора то и количество тепла которое он может быстро поглотить в разы больше.

Господа желают вентилятор! Чтоб дуло, так сказать…

DimIv
DrDV:

Все, кто так говорит забывает про коэффициент теплопроводности. Площади радиатора и деки могут быть сопоставимы, но время переноса тепла увеличивается пропорционально расстоянию переноса. Т.е. при одних и тех же условиях (температура наружного воздуха и пр.) для переноса одного и того же количества тепла необходимо затратить разное время на его перенос: для радиатора размером 35х35х10 мм меньше, чем для деки площадью около 6000 кв.мм с расположенным по середине источником тепла.

ваш радиатор переносит тепло в воздух с коэф теплопроводности 0,02 (почти никак не проводит тепло), а саркофаг на деку с коэфф теплопроводности 220. но какой бы хороший (в пределах отведенного места) у вас не был вентилятор для съема этого тепла в воздух, превзойти место контакта с декой (коэф = 220) он никогда не сможет ибо ему придется прокачать воздуха в 11000 раз (0,1м3/с - производительность обычного бытового 220В вентилятора с 150мм ротором) больше чем объем той части деки с которой соприкасается саркофаг , чтобы перенести аналогичное тепло. так?

т.е. получается что вентилятор не лучше деки. значит от него можно отказаться.

Kum72

Проблема в сознании человека, оно работает с определенными сформированными образами и под одним и тем же словом могут скрываться разные определения. Саркофаг - это алюминиевый корпус регулятора, имеющий возможность
передать тепло радиатору или/и в деку или раму если такая есть и он заполнен теплопроводной средой. При этом сам саркофаг контактирует с фетами и позволяет создать замкнутый корпус вокруг платы (плат регулятора). Таким образом появляется дополнительная возможность отвода тепла в алюминиевую деку и сам корпус саркофага. Радиатор и вентилятор так же остаются но перестают быть остро необходимой составляющей. Практика без всяких заумных расчетов и реактивных двигателей показывает, что вентилятор вообще не нужен. Но если хочется его можно поставить.
И все из за того, что Доктор попытался пропихнуть идею - смола надежно и дешево, а саркофаг - извращение.
Две страницы трепа из за того, что появился чайник с опытом ракетостроения и пытается доказать, что черное это белое, а кто то ему поддакнул. И все понеслась душа в рай.

Minus-msk
Kum72:

смола надежно и дешево, а саркофаг - извращение.

Лично я бы переставил слово надежно в правую часть фразы.

DrDV
DimIv:

ваш радиатор переносит тепло в воздух с коэф теплопроводности 0,02, а саркофаг на деку с коэфф теплопроводности 220

А дека, что, в космическй вакуум тепло отдаёт? Вы сами-то понимаете ЧТО сказали? Вы понимаете, что чем больше посредников в процессе (ЛЮБОМ!), тем менее эффективен сам процесс. Вплоть до невыполнения заданных функций.

Kum72:

Таким образом появляется дополнительная возможность отвода тепла в алюминиевую деку и сам корпус саркофага. Радиатор и вентилятор так же остаются но перестают быть остро необходимой составляющей.

Так. Хорошо. Допустим у меня нет алюминиевой деки. Прилепим радиатор, водрузим на него вентилятор. И что? Зачем тогда саркофаг? Если отвод тепла все-равно нужно осуществлять от фетов, как от основного (читай единственного) источника тепла.

Kum72:

И все из за того, что Доктор попытался пропихнуть идею - смола надежно и дешево, а саркофаг - извращение.

Я такого про смолу и прочее не утверждал. Если я не прав, приведите цитату. В противном случае попрошу таких утверждений больше не выдвигать.

Утверждаю я лишь одно: саркофаг пустая затея с точки зрения улучшения теплоотвода от регуля.
Если конечно самоцель защита регуля от воды с наивысшей степенью защиты, то да, можно и потратиться. Но в этой ветке, на протяжении уже нескольких ТЫСЯЧ сообщений Саркофаг преподносится как средство не только защиты от влаги, но и как средство улучшения теплоотвода. Последнее является заблуждением, на мой субъективный взгляд.

Kum72:

Две страницы трепа из за того, что появился чайник с опытом ракетостроения и пытается доказать, что черное это белое, а кто то ему поддакнул. И все понеслась душа в рай.

Поправлю - 10 лет непрерывного стажа в области эксплуатации авиационной техники Государственной (Ан-12, Ан-72 (П), Ил-76МД) и Гражданской (Ан-12, Ил-76ТД) авиации.