Лучший способ защиты от влаги.

Nicolaich

Нафоткал я тут свой способ (ничего особенного - просто подробно получилось) герметизации DS1313 . Всё руки не доходят выложить в альбом . Может сегодня ближе к ночи …

DeN333

Вон чего я наляпал,посмотрим как жить будет



Чем герметизировать под качалкой?

DeN333

умная мысля приходит апосля(с)
а что если не мудрить со всякими гомосяцкими жидкими пластиками, а просто воском со свечки залить платку?
По опыту общения с радиодеталями никакого криминала с температурой быть не должно,детальки это спокойно перенесут.Ладно,пойду надувные колёса делать…пока выхоные и время есть:)

ZloyGenie

Эта ссылка уж наверное третий раз точно тут фигурирует 😃
Тока где взять такой пластик жидкий никто толком не знает.

paravoz

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

burdek

на счет пластика спросите в агенстве по рекламе( наружной) у нас 200гр. около 120 руб.

mazepa2000

У меня Plastik фирма Cramolin аэрозольный балон 200ml
Продается в магазинах\фирмах которые торгуют радиокомпонентами.
В москве в чипе-дипе есть.
После высыхания образует защитную корочку типа лаковой, прозрачная.
На моделях не пробовал, но на другой электроннике результат положительный.
К примеру на скутере “мозги” и сигналку им обработал.

DeN333
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

+1 абсолютно солидарен

Pavlik-jugend
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

если про авто электро: регулятор и приёмник вскрывать и лачить?

DeN333
paravoz:

Ребята,на улице 21 век,инет рулит…
Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
Самое главное защита платы и ключей…Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен…
На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли…

У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы.😦.
Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
Так что нафиг пластик!
Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.

melkii
DeN333:

толи в потенциометр сервы попало что-то.

Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.

DeN333
melkii:

Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.

Селикагель надолго не поможет.Он будет впитывать влагу некоторое время.А потом селикагель надо будет вытаскивать и прокаливать,и опять в серву ложить.
Вообщем вопрос о герметизации потенциометра остаётся актуальным.😃
Самое забавное глючить начинает на холоде.Видимо влаги внутри потенцера оказывается достаточно для конденсата и глюков.

melkii

Пока силикагель сухой, серва как погремушка, если там влага скопилась, то это можно определить и сделать профилактику до отказа на трассе, а не после. А так, ничто не вечно под луной. В конечном итоге, серва тоже расходник, и пришлось смириться с этим.

SPIRITUS

Ну это у кого как. У меня две футабы 4 года живут. По грубым прикидкам наработали они уже не меньше 100 часов в гоночнопокатушечном режиме.
И грязь и мороз и погружения под воду, и краши, все выдержали. За это время уже больше десятка машин сменил, а сервы только переставляю с одной на другую. Так что считать расходником?
Покупайте нормальные сервы, ухаживайте, сушите и проблем не будет.

melkii

Бесспорно, у самого есть серва, работающая с 2003 года, хотя весьма простая. Не стоит воспринимать мое утверждение, что надо обязательно менять сервы раз в сезон, например, или выбрасывать при первом проявлении глюков. Просто нужно понимать, что они не бесконечны из-за наличия
достаточно уязвимого элемента - потенциометра. Хотя его замена для многих тоже не будет являться особой проблемой. И я знаю, что некоторые из передатчиков Футаба с родными потенциометрами аж с шестьдесят какого-то года работаю, и до сих пор без проблем, но как-то все реже такая техника попадается.

DeN333


У меня друган купил футабу ,на два дня хватило 😦
Посоветуйте пожалуйста проверенные сервы,более точно,с циферками или с артикулом.
Я так понимаю качество внутреннего потенциометра дело не последнее.
Потенциометр - слабое место в любой серве.Он видимо изнашивается больше всего,если грязь с песком не залетит на шестеренки.

DeN333

Сейчас разобрал опять серву(уже в четвёртый раз 😃.Жидкий пластик отслоился от платы.Хоть я и обезжиривал её.Так что жадкий пластик НЕПОДХОДИТ для нанесения на плату.Признаю свою ошибку.
Буду другое покрытие делать,и в потенциометр масла залью.Посмотрим что будет на морозе.Потенцер герметить думаю придёться,иначе масло из него вытечет.

melkii

Честно говоря, проводил эксперимент, наполняя хайтековской силиконовой смазкой для редукторов серв потенциометр, не заработало. Хотя подбором материала не занимался и не собираюсь.

Плату покрываю прозрачным лаком Цапон в 4-5 слоев с предварительной просушкой каждого обычным бытовым феном, причем лучше это делать сразу на новой серве.

Серв советовать не буду, поскольку на багги сейчас стоят весьма посредственные. На руле так вообще MG-995 😊,гибрид из нескольких. Работает с весны 2007, правда зимой катаемся не часто из-за погодных условий на трассе.

Еще использую сальник под качалкой из пористой резины.

Все это ИМХО.