Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 175 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 6980

Лучший способ защиты от влаги.

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; http://www.pribor.ru/p_mat/12.html...

  1. #41

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,584

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,280
    Ребята,на улице 21 век,инет рулит...
    Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
    быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
    Самое главное защита платы и ключей....Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен...
    На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли....

  4. #43

    Регистрация
    23.11.2008
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    36
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    4
    на счет пластика спросите в агенстве по рекламе( наружной) у нас 200гр. около 120 руб.

  5. #44

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    79
    Вот нарыл.. называется ето фигня plasti-dip, к нам на заказ 3-4 недели
    http://www.elcomag.ru/catalog.html?i...0Px0005&page=6
    а вот и видео (анг)
    1)YouTube - Waterproofing your RC and winter running PT 1
    2)YouTube - Waterproofing your RC and winter running PT 2

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,208
    У меня Plastik фирма Cramolin аэрозольный балон 200ml
    Продается в магазинах\фирмах которые торгуют радиокомпонентами.
    В москве в чипе-дипе есть.
    После высыхания образует защитную корочку типа лаковой, прозрачная.
    На моделях не пробовал, но на другой электроннике результат положительный.
    К примеру на скутере "мозги" и сигналку им обработал.

  8. #46

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Ребята,на улице 21 век,инет рулит...
    Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
    быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
    Самое главное защита платы и ключей....Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен...
    На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли....
    +1 абсолютно солидарен

  9. #47

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    37
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Ребята,на улице 21 век,инет рулит...
    Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
    быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
    Самое главное защита платы и ключей....Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен...
    На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли....
    если про авто электро: регулятор и приёмник вскрывать и лачить?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Ребята,на улице 21 век,инет рулит...
    Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
    быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
    Самое главное защита платы и ключей....Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен...
    На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли....
    У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
    Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы..
    Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
    Так что нафиг пластик!
    Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.

  12. #49

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    581
    Цитата Сообщение от DeN333 Посмотреть сообщение
    толи в потенциометр сервы попало что-то.
    Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.

  13. #50

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от melkii Посмотреть сообщение
    Это как раз и есть основная причина глюков даже нормально загерметизированных серв. Не знаю как защитить эту деталь от влаги, не знаю. Сейчас начал сыпать в корпус силикагель в надежде, что будет лучше, но пока статистики отказов серв с влагопоглатителем у меня еще нет.
    Селикагель надолго не поможет.Он будет впитывать влагу некоторое время.А потом селикагель надо будет вытаскивать и прокаливать,и опять в серву ложить.
    Вообщем вопрос о герметизации потенциометра остаётся актуальным.
    Самое забавное глючить начинает на холоде.Видимо влаги внутри потенцера оказывается достаточно для конденсата и глюков.

  14. #51

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    581
    Пока силикагель сухой, серва как погремушка, если там влага скопилась, то это можно определить и сделать профилактику до отказа на трассе, а не после. А так, ничто не вечно под луной. В конечном итоге, серва тоже расходник, и пришлось смириться с этим.

  15. #52

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    43
    Сообщений
    10,658
    Записей в дневнике
    1
    Ну это у кого как. У меня две футабы 4 года живут. По грубым прикидкам наработали они уже не меньше 100 часов в гоночнопокатушечном режиме.
    И грязь и мороз и погружения под воду, и краши, все выдержали. За это время уже больше десятка машин сменил, а сервы только переставляю с одной на другую. Так что считать расходником?
    Покупайте нормальные сервы, ухаживайте, сушите и проблем не будет.

  16. #53

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    581
    Бесспорно, у самого есть серва, работающая с 2003 года, хотя весьма простая. Не стоит воспринимать мое утверждение, что надо обязательно менять сервы раз в сезон, например, или выбрасывать при первом проявлении глюков. Просто нужно понимать, что они не бесконечны из-за наличия
    достаточно уязвимого элемента - потенциометра. Хотя его замена для многих тоже не будет являться особой проблемой. И я знаю, что некоторые из передатчиков Футаба с родными потенциометрами аж с шестьдесят какого-то года работаю, и до сих пор без проблем, но как-то все реже такая техника попадается.

  17. #54

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320

    У меня друган купил футабу ,на два дня хватило
    Посоветуйте пожалуйста проверенные сервы,более точно,с циферками или с артикулом.
    Я так понимаю качество внутреннего потенциометра дело не последнее.
    Потенциометр - слабое место в любой серве.Он видимо изнашивается больше всего,если грязь с песком не залетит на шестеренки.

  18. #55

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Сейчас разобрал опять серву(уже в четвёртый раз .Жидкий пластик отслоился от платы.Хоть я и обезжиривал её.Так что жадкий пластик НЕПОДХОДИТ для нанесения на плату.Признаю свою ошибку.
    Буду другое покрытие делать,и в потенциометр масла залью.Посмотрим что будет на морозе.Потенцер герметить думаю придёться,иначе масло из него вытечет.

  19. #56

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    581
    Честно говоря, проводил эксперимент, наполняя хайтековской силиконовой смазкой для редукторов серв потенциометр, не заработало. Хотя подбором материала не занимался и не собираюсь.

    Плату покрываю прозрачным лаком Цапон в 4-5 слоев с предварительной просушкой каждого обычным бытовым феном, причем лучше это делать сразу на новой серве.

    Серв советовать не буду, поскольку на багги сейчас стоят весьма посредственные. На руле так вообще MG-995 ,гибрид из нескольких. Работает с весны 2007, правда зимой катаемся не часто из-за погодных условий на трассе.

    Еще использую сальник под качалкой из пористой резины.

    Все это ИМХО.

  20. #57

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    В этот раз сделал так:высушил,промыл уайт спиритом,далее:
    1.Лак для ногтей - для покрытия платы,со стороны печати .
    2.Со стороны деталей,плаcтик покрыл сверху тоже лаком.
    3.Потенциометры сделал герметичными,налил туда амортизаторного масла и задравил,намертво /
    4.Перед тем как ставить качалки,смазал вал литолом,сверху обмазал термостойким автогерметиком,сверху пока герметик не высох одел качалку.По мере высыхания герметика на качалках ,двигал сервой.Чтобы герметик не прилип к поверхности намазанной литолом.А когда герметик застыл,обработал это место электрической спец смазкой,подвигал опять сервами.Получился САЛЬНИК (уплотнительное кольцо) из герметика под качалкой.
    Посмотрим как на морозе работает.

  21. #58

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Сегодня полтора часа испытывал на улице ,снегу по уши.Глюк был только от разъёма питания борта.Так как полностью в воде.Сервы пока нормуль.Сушить не буду пускай в сырости полежит,потом на холод....испытания продолжаются..

  22. #59

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Вчера -10 ,откатал три бака по снегу.Всё отлично работает.
    Сегодня -14,покатался около часа,вся рама в снегу вместе с сервами.Неисправностей не обнаружено.Правда холодновато уже в такую погоду.:0

  23. #60

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Как разобрать мощные сервы.
    При разборке сервоприводов может возникнуть затруднения при извлечении платы.Тут лучше не торопиться.Если поторопитесь потеряете много времени или серву выкините в помойку.
    Итак ,чтобы снять плату в данном случае для покрытия акриловым лаком нужно:
    Отпаять выводы мотора.
    Для этого надо определить где они находяться.Обычно выводов три,два длинных и точка пайки корпуса.
    Кто не дружит с паяльником лучше этого не делать.Нужно удалить с этих мест по возможности больше олова.Чтобы обнажилась сама печать платы.Можно подковыривая тихонько отвёрткой прогревать каждый вывод по очереди и постепенно поднимать плату.При этом не стоит увлекаться большим паяльником который вы взяли у дедушки.Если перегреете печать или выводы в моторе что-нибудь отвалиться будет потеряно много ваших нервов.
    В моём варианте рассмотрена пилотажевская серва.Здесь я знал где распологаются выводы.Рекомендую и вам не ошибиться.В некоторых сервах в отделе шестерёнок (в редукторе) стоит маленький винтик ,его надо заранее открутить или убедиться что его нет.Особенно если вы разбираете незнакомую стерву,т.е. серву.Этот винтик крепит двигатель сверху.
    Если вы отпаяли эти три вывода,разобрались с винтиком, можете смело вытаскивать плату и заливать её к примеру акриловым лаком купленным в малярном автомагазине.Таким образом вы защитите электронику от влаги.Не знаю кто придумал,но впервые я услышал о таком способе от paravoz .Спасибо ему за наводку,хотя он и обвинял меня в максимализме.Критику учтём ).


  24. #61

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Итак вы что-то неправильно сделали,и увидите такую картину.
    Крышка мотора осталась на плате вместе со щётками. В некоторых сервах,таких как футаба (она подороже,та что на фото) щётки поставить не проблема. Да они там и посерьёзнее сделаны.А вот в пилотажеской серве может оборвать выводы мотора,если вы не воспользовались паяльником.Выводы придётся восстанавливать,тут желательно иметь тонкий провод и паяльник маленькой мощности с жалом 2-3мм.Иначе получится страшно как на фото. Вернуть крышку со щётками на место можно с помощью небольшого приспособления -трубочки,например термоусадки.Это потребует некоторой коцентрации внимания.Алкоголь противопоказан.






    P.S,Рассмотренные сервоприводы имеют в своей конструкции уплотнительные резинки,под винтами под качалкой,под крышками.Пока уплотнительные резинки внорме не покрытые внутри лаком сервы могут жить долго.Но если во внутрь попала вода будет уже поздно.О вреде конденсата споры ещё не закончены,но мне кажется на работе полевых транзисторов это может сказаться необратимо.

  25. #62

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    сори за грамматические ошибки на фотах.

  26. #63

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Здесь ещё фотки,как отпаивать мотор у сервы можно подглядеть
    Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

  27. #64

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,044
    серва на руле живет уже почти год 1015.
    я плату просто покрыл несколькими слоями лака. и все.
    причем, я даже не акриловым покрывал ))

  28. #65
    Dss
    Dss вне форума

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    543
    На Е-МАКСЕ катаюсь с начала декабря. Были вылазки и в дождь. Сервы зимой облеплены снегом. После каждой покатушки мою под душем. Катаюсь почти каждый день.

    Сервы 2 штуки стоковые 2056. Плата внутри не залита, уплотнительные резинки есть под винтами, крышками и надета после втулки на шток резиновое колечко. Глюков 3 раза тьфу небыло.

  29. #66

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от ZloyGenie Посмотреть сообщение
    Эта ссылка уж наверное третий раз точно тут фигурирует :-)
    Тока где взять такой пластик жидкий никто толком не знает.
    прочитал все и ниасилил
    так какой способ герметизации сервомашинок применяем?
    где взять жидки пластик: http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&...82%D0%B8%D0%BA

  30. #67

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от =REMUS= Посмотреть сообщение
    где взять жидки пластик:
    Попробуй по запросу: cramolin plastik.

  31. #68

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,700
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    ... интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .
    Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .

  32. #69

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    36
    Сообщений
    342
    Мдааа. саму сервву бессмысленно герметизировать. Это пластик, а пластику ничего от сырости не сделается. Нужно обезопасить от воды:
    1. паянные соединения, и открытые элементы на плате.
    2. двигатель
    3. редуктор
    4. потенциометр

    Один из способов.
    Идем в магазин радиодеталей, покупаем бутылек "цапон лак" (30-50 рубликов)
    Идем в автомагазин покупаем солидол либо смазку для шрусов (100 - 200 рубликов)
    и герметик автомобильный (цвет любой, лучше красный, им можно в дальнейшем и двигатель загерметить)

    Далее. разбираем серву. Плату кисточкой, закрашиваем лаком в несколько слоев. После каждого слоя, нужно дасть просохнуть лаку. Тем самым мы защитили электронику от влаги.
    Потом в редуктор замазываем обильно солидолом, смысл сиго действия - это смазка, шестерней + солидол недает просачиватся воде.
    Далее герметик наносим на выход провода из корпуса, и место где соеденяется серва, наносим слой, выжыдаем мминут 10. снова наносим слой, и неторопясь собираем серву.
    и всеее.

  33. #70

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    32
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    даааа... перепаивать всю плату это изврат помойму =)

  34. #71

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,280
    DeN333 Ваш способ возможно весьма эффективен, но не все могут так как Вы владеть паяльником. И я думаю что обычный обыватель врят ли согласится разобрать серву за 3000-5000р.. А так, как лекция по разбору, весьма поучительна!

  35. #72

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,700
    Цитата Сообщение от ADminPoWeR Посмотреть сообщение
    ... изврат помойму =)
    совершенно точное определение , да .
    )

  36. #73

    Регистрация
    07.04.2007
    Адрес
    Saldus,Latvija
    Возраст
    44
    Сообщений
    467
    Так этош моделизъмь

  37. #74

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,700
    2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
    2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово "непропай" - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
    В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
    И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
    Извини , много букв получилось .

  38. #75

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    2 vidis . ага , только одни им увлекаются , другие страдают )) .
    2 ADminPoWeR . то , что ты называешь извратом , стандартная процедура профилактики непропаев , которой пользуются практически все , кто сталкивается с ремонтом радиоэлектроники . Зайди на какой-нибудь сайт , типа монитор_точка_нэт и вбей в поиске слово "непропай" - удивишься , как много времени люди тратят на поиски этой поганой неисправности .
    В нашем случае плата испытывает дикие вибрации , перепады влажности и температуры , особенно феты .
    И вот теперь прикинь , что я , зная некоторые особенности эксплуатации электросхем , закладываю сам себе бомбу замедленного действия .
    Извини , много букв получилось .
    Прав на все 100%

  39. #76

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    32
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    2Nicolaich
    каждому свое.. хорошо что вы это знаете... у меня познаняи в другом русле...

  40. #77

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    Лучше поздно , чем никогда . Выложил , как и обещал .
    Отличный отчёт!
    Кстати приёмник герметить аналогично сервам (вдруг кто-нибудь забудет)
    тему надо в F.A.Q.

  41. #78

    Регистрация
    15.03.2008
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    44
    Сообщений
    755
    а это не пойдёт для герметизации?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_2434_main_b.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	48.5 Кб
ID:	226492  

  42. #79

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от DeN333 Посмотреть сообщение
    У меня заглючила сегодня одна серва где плата залита жидким пластиком.Приёмник и вторая серва (залитые тем же методом)поживают пока нормально.
    Жидкий пластик в незастывшем виде является очень АГРЕССИВНОЙ средой.Он растворяет некоторые покрытия радио деталек сервы..
    Не могу пока сказать точно,жидкий пластик виноват или нет.Пришлось сегодня серву два раза собирать и разбирать прямо в машине 1:1(очень хотелось новую резину опробывать).В итоге толи пластик чего-то разъёл,толи в потенциометр сервы попало что-то.(резину попробывал-супер)
    Так что нафиг пластик!
    Кто хочет платы залить для герметизации -либо селикон либо акриловый лак из автомагазина.
    Парни вы чего такие трудные ? или лень читать что написно выше - значит не лень разбирать сервы по десять раз и обламыватся на покатушках.
    НЕ НАДО ЖИДКИЙ ПЛАСТИК! я вас умоляю

    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Ребята,на улице 21 век,инет рулит...
    Я тоже когда то хотел заморочиться эти жидким пластиком,
    быстрее и проще акриловый лак-продается в любых автозапчасти.
    Самое главное защита платы и ключей....Если за герметизировать всю серву,конденсат вам обеспечен...
    На своем горьком опыте убедился(3 сервы 1015) так умерли....
    зачем по чужим граблям ходить ?

  43. #80

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    31
    Сообщений
    186
    2 paravoz - Ну незнаю, у меня есть серва 1015 от ACE RC, ещё год назад купленная. Я сразу разобрал, покрыл плату несколькими слоями цапон-лака, а в редуктор набил побольше хорошей смазки.
    Катал шоссейку и летом и зимой, пыль-лужи-снег, потом приносил домой, снимал мотор-регуль, аккум и приёмник а шаську мыл из душа горячей водой. Сушил как придёцца - иногда так, иногда на батарее. Всё живёт. Собираюсь её разобрать, посмотреть что внутри и сменить смазку в редукторе.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Защита электроники от влаги
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 22:14
  2. Варианты защиты от грязи.
    от V8Max в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 21:33
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 20:25
  4. epp+uhu por - защита от влаги?
    от adv в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.11.2006, 14:23
  5. Как обезопасить тл-01 от влаги и грязи
    от Pakman в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.01.2005, 00:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения