Лучший способ защиты от влаги.

DnSam

Не смотря на то, что такие темы есть в F A Q я рискну поднять ее еще раз, т.к. ничего кроме шариков и лака там не нашнл.
Насмотревшись и начитавшись американских сайтов я выяснил, что самый эффективный способ защиты от влаги сервомашинок и всей электроники
это - ЖИДКИЙ ПЛАСТИК!!!
Откручиваешь серву, купаешь ее в ЖИДКОМ ПЛАСТИКЕ, ждешь, пока она высохнет и прикручиваешь ее на место. Будет служить вечно.
Ни образования конденсата, ни пыли, ни грязи (в случае с шариками - они не герметичны; лаком - он имеет свойство со временем трескаться; герметиком - очень сложно не оставить микроскопический зазор).

Какие у Вас мнения на этот счет?
Кто это практикует?

PSA

А что за жидкий пластик?
“Жидкий пластик”- это лак “Plastic…” - цифру не помню, кажется 70, - в аэрозольных баллончиках в радиомагазинах продаётся, для защиты печатных плат от коррозии? - это он имеется ввиду?
Попробовал однажды набрызгать в серву - снял нижнюю крышку, набрызгал в щель, просушил; влючил - задымилась сразу… Приёмники - без вопросов, обрабатываю сразу всё, кроме контактов.

DnSam

Жидкий пластик - это такая эмаль по металлу(и не только) образующая атмосферостойкое, эластичное декоративное покрытие , обладающее водоотталкивающими свойствами.
Ее можно купить в обычном магазине, торгующим лако-красочными изделиями!

Вот ссылка, где рассказывается о всех 3 способах защиты от влаги.
Не могу найти ссылку на америкосовский сайт, где они подробно о нем (жидкий пластик) рассказывают и нахваливают его. найду кину.

http://hl.mailru.su/cached?url=http%3A%2F%…mp;dsn=0&d=

black_rain

полная герметизация это хорошо, но от образования конденсата это не спасёт. и для того чтобы просушить серву придётся эту “скорлупу” вскрывать периодически 😦 а так хороший способ защиты 😃

DnSam
black_rain:

полная герметизация это хорошо, но от образования конденсата это не спасёт. и для того чтобы просушить серву придётся эту “скорлупу” вскрывать периодически 😦 а так хороший способ защиты 😃

😉 Конденсат образуется в случае попадания влаги внутрь сервы, а т.к. после обработки сервы ЖИДКИМ ПЛАСТИКОМ она становиться полность загерметизирована, то конденсат в этом случае исключен. (И перепад температу на это не влияет)
))))

melkii

Всегда думал, что конденсат из воздуха берется, точнее влага из него 😃 . Если внутри сервы воздух, а он там будет, то и при перепаде температур образуется вода. А есть там одна деталь, потенциометр называется, которой эта влага очень вредит, все остальное не так важно, как конденсат на токопроводящей дорожке потенциометра.

DnSam
melkii:

Всегда думал, что конденсат из воздуха берется, точнее влага из него 😃 . Если внутри сервы воздух, а он там будет, то и при перепаде температур образуется вода. А есть там одна деталь, потенциометр называется, которой эта влага очень вредит, все остальное не так важно, как конденсат на токопроводящей дорожке потенциометра.

не могу с этим спорить, но все зависит от влажности воздуха. Вакум создать конечно будет трудно, но возможно, а свести влажность воздуха к минимуму вполне реально.

Scorp
DnSam:

Какие у Вас мнения на этот счет?
Кто это практикует?

www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/387/ на автомобиле 1:1 использую с дохобийного периода, а в хобби как-то не применял 😃 .

black_rain

но все зависит от влажности воздуха

опять мимо. конденсат образуется только от перепада температуры, о чём уже писал melkii . т.е. разница температуры окружающей среды и температуры внутри сервы, а внутри сервы воздух всегда теплее.

зы. просто ради информации, чтобы не было заблуждения по поводу конденсата 😉

Maxbl4
black_rain:

конденсат образуется только от перепада температуры

Ерунду вы пишите.
Физику надо было в школе учить или свои мысли поточнее излагать.
Итак: в воздухе всегда есть некоторое количество влаги в газообразном состоянии. При этом чем выше температура воздуха тем больше влаги в нём может находиться. И наоборот, чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги может сохранять своё газообразное состояние.
Поэтому если тёплый воздух охладить в герметичном контейнере (например заклеенном корпусе сервы), то влага, которая в тепле была газом осядет в виде капель - конденсата. По этим же причинам зимой изо рта идёт пар - мы выдыхаем тёплый влажный воздух, при охлаждении влага из него конденсируется в пар и оседает на землю.
Вывод в том, что всё зависит от влажности и температуры воздуха. Если воздух очень сухой, то ни при какой разумной температуре не будет конденсата.
Конкретные методы борьбы с эффектом не знаю, т.к. не сталкивался с данной проблемой. Свои сервы просто заливаю лаком на подобие Plastik 70.

monpavel
Maxbl4:

Ерунду вы пишите.
Физику надо было в школе учить или свои мысли поточнее излагать.
Итак: в воздухе всегда есть некоторое количество влаги в газообразном состоянии. При этом чем выше температура воздуха тем больше влаги в нём может находиться. И наоборот, чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги может сохранять своё газообразное состояние.
Поэтому если тёплый воздух охладить в герметичном контейнере (например заклеенном корпусе сервы), то влага, которая в тепле была газом осядет в виде капель - конденсата. По этим же причинам зимой изо рта идёт пар - мы выдыхаем тёплый влажный воздух, при охлаждении влага из него конденсируется в пар и оседает на землю.
Вывод в том, что всё зависит от влажности и температуры воздуха. Если воздух очень сухой, то ни при какой разумной температуре не будет конденсата.
Конкретные методы борьбы с эффектом не знаю, т.к. не сталкивался с данной проблемой. Свои сервы просто заливаю лаком на подобие Plastik 70.

Все точно! При изоляции корпуса, мы предотвращаем попадания дополнительного конденсата. Т.е. в корпусе влаги не прибавится, а будет только та, которая была в момент “заливки”.

black_rain

чтобы не разводить демагогию останемся при своих мнениях. но когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве, как не герметизируй серву.

Maxbl4

Так я и не против. Я был против конкретного заявления: “конденсат образуется только от перепада температуры”.

Nicolaich
black_rain:

…когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве…

Хм… я всегда считал , что металл , стекло , пластик запотевают при перемещении из холода в тепло . И пусть люди , которые носят очки подтвердят мои слова … или опровергнут )).
Что же по сервам , то конденсат внутри можно даже не принимать в расчёт , ибо его количество будет мизерным (количество воздуха внутри) для замыкания дорожек на плате , а если её (плату) по ходу подготовки сервы покрыть лаком , или жидким пластиком , то любой конденсат будет по боку . Двигателю же от этого мизерного количества конденсата вообще ни тепло , ни холодно - разве что жестянка кое-где поржавеет слегка , и то , если не залить его ВДшкой перед закупориванием сервы .
ИМХО . Проблема конденсата внутри сервы надумана . Гораздо больший интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .

black_rain

ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12, на втором баке изменилось поведении модели на реакцию газа. при снятом корпусе понаблюдал за сервой- серва живёт своей жизнью постоянно ищет 0 положение, т.е. дёргается влево/право. вскрытие показало наличие капелек воды внутри, после просушки всё заработало нормально. попадание влаги исключено. рулевая серва работает без проблем.

зы. мы после покатушек модели ставим в багажники авто 1:1 (заведённых) перекур и опять гоняем.

Rustlеr_vxl

народ вы говорите типа количество влаги в серве не изменится после заливки, чем больше температура тем больше влаги, вам чо слабо организавать заливку в более холодных условиях???поднаберитесь терпения! а зимой в самый холод на улицу сервы герметизировать! 😲

Soling

С бедой конденсата борятся селикагелем. В упаковки с оборудованием, например кладут мешочки с гранулами.
Для повторного использования его можно прогреть и перед герметизацией закрепить пару гранул в корпусе.

Nicolaich
black_rain:

ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12…вскрытие показало наличие капелек воды внутри… попадание влаги исключено…

А как серву герметизировал ? Если можно подробно .
---------------
У нас -12 уже не за горами , и при такой температуре я ещё не выезжал ни разу , признаюсь честно , так что обещаю провести эксперимент , и отписаться здесь . Сервы у меня в силиконе , в том числе и выходной вал - гонял по лужам в дождь , мыл под душем - работают нормально , следующее испытание - температуры ниже 10 ртутного столба )) .
ЗЫ. платы с электроникой в сервах ничем не защищены - чистота эксперимента гарантирована ) .
ЗЫ2. я тут товарищу своему недавно герметил стоковые киошевские сервы на Инферно ST , затем сделали вылазку при -3_-4 t’C . Откатали 5 полных баков - замёрзли , аки цуцыки )) . Под кузовом через минуту уже сугроб и так до следующей заправки-чистки-вытряхивания . В общем снег вперемешку с водой везде . Товарищ первыми зимними покатушками остался доволен , а меня гордость распирала 😎 за удачную подготовку радиобокса и серв .

black_rain

серву не герметизировал ни как, стоит такая. в сырую погоду катался проблем не возникало. до этого случая (когда заглючила) откатался неделю, были покатушки и в - 15, -20. катался и по рыхлому снегу, снегу набивалось по самую сервоплату и хоть бы что всё работало. а в тот день даже снега внутри не было. но было одно “но” всегда модель возил в багажнике, а в тот день с пассажирской стороны на коврике под печкой.

Nicolaich

Сервы достойные , да , но весь “ватер_проф” у них , насколько я знаю , это резиновое колечко в крышке , где вал выходит , а оно увы на 100 процентов от воды не защитит . Ты пишешь “в сырую погоду катался” , а после этих катаний сервы разбирал , смотрел что там внутри ? 2-3 капли воды в отсеке для шестерёнок - вот тебе и повышенная влажность . А резинка , куда провод входит - это же самое водопроницаемое место . Да , там наверное герметик есть заводской , но его может быть недостаточно и иногда он отслаивается .
Надо было так и говорить , что сервы не герметил …

24 days later
ADminPoWeR

Из всего выше описаного я так и не понял… какой способ гермитизации лучший ? 😃

SPIRITUS

Кстати многие аблуждаются насчет универсальности и надежности способа заливки лаком.
Влага не только конденсируется из окружающего воздуха, но и находится в оксидных пленках, покрывающих объект. В микропорах пустотах и трещинах. Соответственно металл может сгнить, хотя снаружи все будет шоколадно.
И даже под качественно нанесенный лак может затечь влага через микротрещины, появившиеся в результате колебания температур, вибраций и т.п. Капилярный эффект еще никто не отменял.
Так что колхозная заливка хорошо помогает когда делаешь все аккуратно, с умом и используешь подходящий материал. А еще это лучше делать на свежекупленной серве. Если изделие уже долго эксплуатаровалось, смысла лачить гораздо меньше.

Мне больше нравится заливать не лаками, а влаговытесняющими жидкими составами. Даже если влага попала в аппаратуру, она будет моментально вытеснена не только с поверхности металла, но и из мельчайших потаенных уголков.
Единственное, что придется регулярно повторять обработку.

PS Идеального способа не существует. Каждый хорош в своих условиях эксплуатации.

DeN333

Может просто плату силиконом залить ? всю целиком.

ZloyGenie

Интересно а где же такой купить - “Жидкая пластмасса или жидкое средство для изоляции ручек инструмента” ???

DeN333

Жидкий пластик используется при установке стеклопакетов.У некоторых монтажников окон он есть.От них я и узнал о его существовании. При застывании он превращается в ПВХ. В Питере я не видел в продаже ни в одном строительном магазине. Летом я был проездом во Владимире и там прикупил несколько тюбиков. Он бывает разный, у монтажников к примеру я видел в картриджах под пистолет.
Купил я вот какой ,торговая марка Cosmofen Plus ,Германия.
Не думаю что стоит заморачиваться обязательно с этим пластиком, мне кажется простым силиконом или герметиком можно обойтись.Да и вообще чем угодно можно электронику залить,лишбы диэлектриком являлось покрытие, да хоть тем же суперклеем,лаком для ногтей…I.M.H.O
im3-tub.yandex.net/i?id=2799316&tov=3