HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

crazy_atom

Вот только вопрос, неужели вам легче отфрезерить сложную делать с крестами, ребрами и прочими радостями, чем нарезать за раз 5-6 пластинок (контурных делалей) с одного листа? Я с вашей логики немного в ступор впадаю. Мне всегда как казалось: положил на стол лист, станок раскроил и все, а вы мне предлагаете каждую деталь усложнять, т.е. под каждую заготовку надо, каждую прижать, прогу написать, станок в 0 выставить…

SPIRITUS
crazy_atom:

Вот только вопрос

Вопросы фрезеровки стоит оставить для профильной темы, но что касается рамы Саважа, а это достаточно сложная составная конструкция в отличии скажем от плоской деки, то порой намного проще сделать одну более сложную деталь чем кучу маленьких с многочисленными крепежами с кучей отверстий которые должны совпасть, пазами для взаимной центровки и т.п. Причем эту одну деталь можно поставить за 5 минут, а вот собрать сложное пересечение перемычек с пластинками сложнее, а уж разбирать…да еще и на локтайте…да просто количество крепежа с резьбой посчитайте в одном и в другом случае и вам все станет ясно. И сложности по прижиманию заготовки и выставлению нуля, на что тратится примерно 1-2 мин, покажется просто смешным по сравнению с нарезанием резьбы в десятке лишних отверстий.
А саму деталь естественно надо упрощать 😉 ни каких лишних фасок и не нужной красоты, ни каких попсовых бирюлек…чистый функционал должен быть и строгость линий, соединяющих опорные точки силовой части.

crazy_atom

Спасибо, что вы тратите свое время на разъяснения, но Вы мне опять все на словах описывайте, у меня фантазия будь здоров, я вам такую хрень могу нарисовать в 3D, шо потом опять будете пост длинный писать. Я выложил картинку: есть критика - обводите красным на картинке. Я по-другому ну просто не понимаю. Ибо вы мне говорите одно, а представляю я это совершенно иначе.

SPIRITUS

Дык фантазия это самое главное 😉 Зачем навязывать свою конструкцию. Я же не в курсе всех возможных нюансов. Поэтому поясняю только общие моменты которые как бы видны не вооруженным взглядом и можно вписать в любую раму.
Да и моей фантазии не хватает что бы обвести 2Дрисунок так что бы было понятнее в объемном конструктиве …это 3Д проще править. Да и рисовальщик из меня ни какой 😃 Я то же все больше трехмером занимаюсь.

crazy_atom

Продолжаю. Приступил к оптимизации рамы.

SKoRNyaKoVa2008

С НОВЫМ ГОДОМ!!! Чтоб не оскудела ветка и в спорах раздалась истина, порой она так близка, но мы ее не замечаем!! Терпения в 2016 ГОДУ!! Всем всем только позитива и творческих идей, ведь наше хобби - это отдушина и возможность реализовать свои инженерные мысли. Главное желание и руки не кривожопые (извините за прямоту). Ура, скоро ВВП будет поздравлять страну.

SPIRITUS
crazy_atom:

Продолжаю. Приступил к оптимизации рамы.

Может поможет 😉

Главное, что во всей этой раме нет четких силовых линий. Очень много внимания уделено второстепенным элементам, но нет силового каркаса вообще. По сути рассматривать это как раму вообще нельзя.

Небольшие конкретные пояснения неудачных локальных мест если допустить что силовой каркас скажем будет исключительно на горизонтальных распорках и плитах.

  1. длинные тонкие полоски металла не держат нагрузку. Что она есть что нет…
  2. ребро приходящее в тонкую полоску бесполезно
  3. ослабленные места конструкции. Если они есть, нет смысла делать прочно дальше
  4. утолщения бесполезны если рядом есть слабые места. Более того, наличие таких более жестких зон еще больше провоцирует концентрацию напряжений в соседних ослабленных зонах. Если их сделать тоньше и с плавными переходами, то снимется хоть часть нагрузки с точек концентрации напряжений.
  5. силовые места которые требуют усиления. Можно остальную раму сделать как паутинку для красоты, но нужно правильно сделать силовые элементы которые по сути будут нести основную нагрузку и упругие деформации всей рамы при сильных ударах не допуская пластических деформаций в локальных местах т.е. повреждения рамы.

Это разумеется не все проблемные места, а только характерные и самые понятные которые не требуют раздумий и то что поместилось на данную картинку иначе вообще будет все красное 😃 Может я конечно просто не понял слова “оптимизация”. Если это все чисто эстетическая оптимизация, то тут я не советчик… но вот оптимизацию с точки зрения веса, прочности, фрезеровки и т.п. технических моментов я просто не увидел.

ЗЫ Чисто с дизайнерской точки зрения мне кажется не хватает некой идеи которая прослеживалась бы в геометрических элементах. Но понятно что на вкус и цвет…

Всех с новым годом! И пусть рукастым способствует удача в следующем году 😉

crazy_atom

Вот так я понимаю, что вы имеете ввиду! Спасибо за критику!

romanmotruk

С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.

crazy_atom

Далеко не всегда, все зависит от того, куда нагрузка прикладывается.

SPIRITUS
romanmotruk:

С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.

Дуршлаг не знаю…мне кажется это бред, а вот настоящая сотовая конструкция хотя и получается легче карбона, но на башинге долго не живет. После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается. Пробовали на достаточно профессиональном варианте из титана сваренного точечной сваркой.

romanmotruk
SPIRITUS:

После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается

а что же надежнее?
я предполагаю, что имеет значение, толщина оставленных стенок, и что считать сотами, делать 6-гранные ячейки, или сверлить?
если сверлить, то надежнее сложно что-то придумать, не очень красиво, конечно…но безумно надежно.

SPIRITUS

Безумно надежно если речь об однослойном материале мне кажется так:

Но обычно я это делаю для гоночных авто ибо такая выборка не бюджетна. Да и вес не минимален.

А малый вес и прочность это только композит. Он хоть и мнется на камнях но структурную прочность не теряет. Да и если что, заменить такую раму -копейки, а цена сотовой панельки зашкаливает.

romanmotruk

Каплолоктам не поставишь в раму, он не жесткий. Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.

crazy_atom
romanmotruk:

Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.

Можно самому склеить, если есть хотя бы гараж. А можно и стеловолокно использовать, что гораздо дешевле, но по прочности нормальносклеенное нормальной эпоксидной смолой не особо-то и хуже карбона.

romanmotruk

Артем, вы не владеете вопросом,нужен пресс, вакуум,и автоклав, для запекания, все, что вы там из стекловолокна склеите, все хуже текстолита будет, производство правильного карбона-сложный процесс

idk

Небольшую пластину все же возможно изготовить дома по техеологии… Проверено.

SPIRITUS
romanmotruk:

Каплолоктам не поставишь в раму, он не жесткий. Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.

Вы про Саваж или вообще? На шоссейке жесткость и правда недостаточная. Для башингового Саважки вполне получается…Тем более бокс внутри рамы позволяет играться жесткостью вплоть до “излишне жестко для оффроуда и баша” 😉

Карбон даже заводской не долго стоит у нас, просто материал не для битья. Про “карбончики” домашнего приготовления я вообще молчу)))) Уж лучше как китайцы - обтягивают пленкой под карбон деталь из алюминия и за дешево и вид и доп защита 😃
А 45 баксов это по сегодняшнему курсу почти метр квадратный капролона))))) это примерно на 8-10 кит комплектов рамы Саважа со всеми распорками, боксами и усилителями.

ЗЫ Мы наконец то переехали. Станок запустился, так что с 5 числа пилим начатые проекты Саважиков пачками…начинаем с композитных вариантов, потом пойдет алюм и капролон.

idk

Ждем фоток… А так то что зря болтать.

crazy_atom
romanmotruk:

Артем, вы не владеете вопросом,нужен пресс, вакуум,и автоклав, для запекания

Я вообще-то гоночные автомобили собирал и не только все это видел, а еще сам и клеил и смолы подбирал, а еще сам же моделил эти обвесы, а потом сам же технологические оснастки делал. И я вам с полной уверенностью говорю, склеить можно, что угодно, было бы место, время и желание. И для RCшки годен практически любой карбон, потому что только смола дает держать 70 МПа, не говоря уже о карбоне, чьи волокна не дают этому всему делу разваливаться, а если швырять автомобиль с 5ти метров морковкой в асфальт, то там рассыпется даже кевлар. И если, мне, мать-перемать, 23, то это не значит, что я какими-то там вопросами не владею.

b-a.d-cd.net/2c3d084s-960.jpg - вот вам прямое подтверждение. Ей богу, заколупало уже выслушивать что-то подобное на форуме, я еще нигде такого не встречал. Простите, я больше не буду, но реально накипело.

Какой вам правильный карбон нужен? 18 слоев 0-90? Или 0-30-60? Тогда берите припрег и добро пожаловать в НИАТ, если пустят.