HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

romanmotruk

по развесовке, сейчас тенденция по смещению центра вперёд, так модель легче крутится вокруг передней оси, и при резких поворотах легче управляется, разворачивая задние колёса быстрее

Vitamin

При сильно смещенной вперед (как у меня было):

  • проигрыш в разгоне - центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса, которые пытаются обогнать передние, заставляя снимать тягу
  • клевок при торможении
  • управление полетом сложнее, т.к. приходится докручивать газом постоянно (можно привыкнуть)
    Мне больше нравится либо нейтральная, либо слегка передняя развесовка, я почему-то с такой лучше еду.
ААА

У меня сейчас тоже больше веса на перед… так с легкими колесами (бонзами) она вообще не рулится в воздухе. А на терропинах все норм.

RuslanG

ААА, это из за веса и диаметра колес, на терапинах на любой центровке будет летать как надо

Vitamin:

центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса

это как у тебя получается, точнее где центр масс, что задние колеса в буксе? сколько на ЦД езжу, то всегда передние колеса поднимаются, при жидком центре перед быстрее стирается, при густом меньше, но управление другое

ps. надо посмотреть как ты по трассе ездишь, а то у тебя заморочек много, я как раз перебрал тачку полностью, все все подши (новые) перезабил новой смазкой, даже в движке.
установил новые экспериментальные рычаги полностью из капролона 11мм толщиной, без облегчений, тк красоту буду наводить позже, перезалил амморты, и собрал 40е колеса на низкопроильной резине, мы и так с Руссом постоянно тягались и ему тяжело было угнаться, теперь так вообще нет шансов, и пофиг на развесовку, “и нах покупать монстра и переделывать его в трагу?” ©Vitamin

Vitamin
RuslanG:

это как у тебя получается, точнее где центр масс, что задние колеса в буксе? сколько на ЦД езжу, то всегда передние колеса поднимаются, при жидком центре перед быстрее стирается, при густом меньше, но управление другое

У нас совершенно разные модели, некорректно их сравнивать. Посмотри внимательно мои фото и думаю более понятно станет. Поднимается он у тебя из за акума сзади (развесовка либо задняя (скорее), либо нейтральная), поэтому и передние колеса быстрее стираются, они больше в буксе находятся.

RuslanG:

“и нах покупать монстра и переделывать его в трагу?” ©Vitamin

Это здесь вообще ни к чему. Фраза вырвана из контекста. Речь шла о занижении подвески путем установки трагийных амортизаторов и изменении бабочки. Т.е. о превращении монстра в аналог трагги, причем не самый удачный (вес, ЦТ и т.п.). В таком контексте и было мной сказано, что проще купить породистую трагу и точечно доводить ее до совершенства. Моя задача - научить сносно ехать монстра в классическом его понимании.

Gaudin

Вчера неожиданно кончились запасы корпусов для дифов, и пришла идея заколхозить корпус, сочетающий плюсы пластикового и стокового корпусов. Фрезернул старый пластиковый корпус (с провернутыми осями сателитов) под вставки из стокового корпуса. Результат на фото. В деле еще не пробовал, в руках работает как часы. Как знать, может я изобрел вечный корпус дифа? 😇

SPIRITUS
Vitamin:

У нас совершенно разные модели, некорректно их сравнивать. Посмотри внимательно мои фото и думаю более понятно станет. Поднимается он у тебя из за акума сзади (развесовка либо задняя (скорее), либо нейтральная), поэтому и передние колеса быстрее стираются, они больше в буксе находятся. .

Вы немного не о том. Многим, в том числе и мне резанула фраза “центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса, которые пытаются обогнать передние, заставляя снимать тягу”
Это ж как надо ошибиться с развесовкой, что бы диф перебросил момент на зад до такой степени что он начал буксовать хлеще переда и обгонять его? 😃 При разгоне вроде задний мост загружается очень сильно, особенно на монстре. Нет, если вы и сами сделали трагу, которая не загружает задний мост, тогда понятно…😈 Но если это всетаки монстр остался, то такого вроде быть не должно или ошибка в развесовке просто адская должна получится и никакими передвижками блестючек ее не исправить. Поскольку моторка уже стоит и ее врятли можно сместить, остается смещать паки или догружать еще одним паком(комплектом) в задей части.

Gaudin:

Вчера неожиданно кончились запасы корпусов для дифов, и пришла идея заколхозить корпус, сочетающий плюсы пластикового и стокового корпусов. Фрезернул старый пластиковый корпус (с провернутыми осями сателитов) под вставки из стокового корпуса. Результат на фото. В деле еще не пробовал, в руках работает как часы. Как знать, может я изобрел вечный корпус дифа? 😇

Дык есть подобные дифы, но вечными они точно не становятся, но как временная мера очень даже приемлемо. Только возни много.

Gaudin
SPIRITUS:

Дык есть подобные дифы, но вечными они точно не становятся, но как временная мера очень даже приемлемо. Только возни много.

Не попадалось таких готовых в продаже.
А в чем временность такой меры?

SPIRITUS
Vitamin:

Речь шла о занижении подвески путем установки трагийных амортизаторов и изменении бабочки. Т.е. о превращении монстра в аналог трагги, причем не самый удачный (вес, ЦТ и т.п.). В таком контексте и было мной сказано, что проще купить породистую трагу и точечно доводить ее до совершенства. Моя задача - научить сносно ехать монстра в классическом его понимании.

А кто вам сказал что трагийные аморты вкупе с измененной бабочкой что то занижают? Весь вопрос в геометрии, при определенном завале амортов даже с шоссейными можно получить ход подвески больше чем у вас с короткоходными.
Да и получилась у вас хоть и красивая…но по сути то ли трага, толи шорт…монстры с передней развесовкой которая не позволяет поднимать передок, жестко втыкается мордой при прыжках - это нонсенс мне кажется 😃 В таком стиле сделан шорт Лось масштаба 1\5. Машина чисто для трасс и развесовка очень похожа на вашу. Башить на такой конечно не очень удобно…зато для ровных трасс офигенно подходит особенно если занизить короткоходную подвеску 😉.

Gaudin:

А в чем временность такой меры?

Трудно сказать однозначно, просто начинают ломаться шестерни, разбиваются посадочные под подши сопряженных деталей, возможно от увеличивающейся жесткости. Но не добившись “вечности работы” я эксперименты прекратил. Попробуйте, может вам повезет больше.
Но поиграться есть смысл, особенно интересно теперь поставить под сателиты пружинки(со стороны вашей вставки), которые изменят поведение дифов(такой вариант только для монстра!). И обязательно положите в силикон капельку смазки, а то по первости корпус при буксе просто расплавлялся видимо в результате трения сателитов о вставки, ведь силикон на высоких скоростях вращения просто бесполезен)))) Еще не мешает между сателитами и вставками поставить каленые шайбы они уменьшат износ если для вставок вы взяли не слишком твердую сталь.

Gaudin:

Не попадалось таких готовых в продаже.

Не знаю как на Саважа, на ЛСТ есть amain.com/…/Losi-Heavy-Duty-Differential-Case
Но вечными они точно не стали 😦. Хотя при определенном стиле езды некоторым очень помогает продлить ресурс.

Gaudin

[QUOTE=SPIRITUS;5172976
Трудно сказать однозначно, просто начинают ломаться шестерни, разбиваются посадочные под подши сопряженных деталей, возможно от увеличивающейся жесткости. Но не добившись “вечности работы” я эксперименты прекратил. Попробуйте, может вам повезет больше.
Но поиграться есть смысл, особенно интересно теперь поставить под сателиты пружинки(со стороны вашей вставки), которые изменят поведение дифов(такой вариант только для монстра!). И обязательно положите в силикон капельку смазки, а то по первости корпус при буксе просто расплавлялся видимо в результате трения сателитов о вставки, ведь силикон на высоких скоростях вращения просто бесполезен)))) Еще не мешает между сателитами и вставками поставить каленые шайбы они уменьшат износ если для всавок вы взяли не слишком твердую сталь.

Не знаю как на Саважа, на ЛСТ есть amain.com/…/Losi-Heavy-Duty-Differential-Case
Но вечными они точно не стали 😦[/QUOTE]
Диф уже собран и установлен. С силиконом без масла. Разбирать опять не буду. Шайбы под сателиты и вставки, поставил от родного дифа саважа. После тестов отпишусь, как там с оплавлением дела.
А диф от лосей совместим с саважевским?

SPIRITUS

Про совместимость не в курсе.
А масло добавите позже. Онож не сразу поплавится. Поскольку основные проблемы с перегревом у меня были зимой 😉 Когда буксуешь постоянно, особенно застряв в снегу, и пытаешся выбраться методом раздутия колес. Так вот если крутится только одно колесо на мост или вообще одно которое оказалось на льду, да еще полный газ, вот тут самая беда…

Да, кстати, еще корпуса рвет иногда. Что бы избавиться от этого вставку надо делать чуть поуже и фаски на краях, а проточку с радиусами. А острый угол проточки как у вас может привести к поломке особенно если где локально углубились “напильничком” и создали концентратор напряжения.
Хотя у вас вроде сделано очень качественно, но так, если кто еще захочет вручную…

RuslanG

А давайте вернемся в матчасть? Что такое монстр? И что такое трага? В чем отличия?
По мне монстр это вертикальная рама, мосты и залоченный центр, установив ЦД, мы уже сделали неДОтрагу. А рычаги у нас изночально независемые, так что Трага не Трага главное чтоб нравилось.

И Вить, в чем у нас разные модели? Ну да разные, Но вот прикинь, мотор 1717 почти 600гр, акк почти 700, ЦД не по центру, спереди костьь 114, сзади 142. Те уже все смещно вперед, спереди радиобокс и серва. Регулятор не считаю он над ЦД, хотя тоже смещен вперед. И все же при газе в пол передние колеса поднимаются, а не задние

Gaudin
SPIRITUS:

Да, кстати, еще корпуса рвет иногда. Что бы избавиться от этого вставку надо делать чуть поуже и фаски на краях, а проточку с радиусами. А острый угол проточки как у вас может привести к поломке особенно если где локально углубились “напильничком” и создали концентратор напряжения…

Вот тут полностью согласен. Тоже об этом думал, когда пилил. С внешней стороны на корпусе пооизводитель зачем-то выборки продольные сделал, и приходятся они как раз напротив края вставки. Там тонко совмем получается. Посмотрим…

SPIRITUS
RuslanG:

А давайте вернемся в матчасть? Что такое монстр? И что такое трага? В чем отличия?
По мне монстр это вертикальная рама,

Ерунда…Саваж не единственный монстр на свете, есть куча монстров с горизонтальными рамами. У монстра не должно быть одной единой плиты которая связывает 2 моста в нижней точке. ЛСТ и даже Рева то же монстры, хотя у них очень сложные пространственные конструкции.

mashkin

Раз уж речь пошла об дифференциалах - кто-нибудь может объяснить “принцип действия” Fioroni’s Tractive IV torque reactive differentials
насколько я понял шестерни сходятся\расходятся в зависимости от крутящего момента - т.н. " ‘torque sensing’ differential"

Assembly Instructions

SPIRITUS
RuslanG:

И все же при газе в пол передние колеса поднимаются, а не задние

Если не брать просто законы физики, то основное отличие монстров как раз в этом и это все благодаря:

  • регламентированному положению движка(не в нижней точке) Следовательно ЦТ высоко
  • большим мягким колесам Следовательно большой дорожный просвет, еще больше ЦТ
  • короткой базе и другим параметрам геометрической проходимости( в центре рамы монстр всегда имеет просвет больше чем под мостами)

В результате настоящий монстр даже с развесовкой смещенной вперед должен поднимать именно передние колесики.
Собственно 99% того что делают рукастые самодельщики и направлено на превращение монстра в трагу путем занижения ЦТ, оптимизации подвески. У того же Виктора с течением проектов даже днище полностью выпрямилось)))) Скоро будет дека, паки на ней…осталось чуток уменьшить вертикальные пластины и будет трага с усилителями 😉 Зато поедет хорошо…и рулиться будет отменно.
Про себя я вообще молчу, мне пофиг как оно называется лишь бы ломалась меньше чем трага, ехала по трассе близко к ним, а проходимость по говнам и камням была больше чем у исходного монстра(а лучше что б как у краулера)))). И добиться этого придерживаясь канонов невозможно. Только оригинальные решения! И плевать если кто говорит что это уже не монстр…в очном противостоянии эти говоруны обычно опускают глазки когда их настоящий монстр даже близко не может проехать там где спокойно едет недомонстр😈

Vitamin
SPIRITUS:

Многим, в том числе и мне резанула фраза

Хорошо. Подведите сами теоретическую основу под такое поведение модели: разгон имеет ярко выраженные черты заднеприводной модели.
Про ошибку развесовки я прямо написал, я ее и исправил.

SPIRITUS:

А кто вам сказал что трагийные аморты вкупе с измененной бабочкой что то занижают?

Т.е. в такой конфигурации останется дорожный просвет стокового Саважа? Не просто возможность такого же хода подвески, а именно дорожный просвет состояния покоя? Т.к. это немного разные вещи. И как с энергоемкостью такой подвески?
То что у меня получилось меня устраивает. Догрузка морды помимо минусов дает и большое количество плюсов, думаю не надо объяснять каких. Вдаваться в придумывание классов не стоит, до траг и шортов там далеко.

Кстати, как там ваш вариант переделки Саважа? а то тема что-то заглохла…

RuslanG:

И Вить, в чем у нас разные модели?

У тебя практически равномерно забито расстояние между передней и задней осью. У меня батарейные боксы смещены вперед, зад полностью пустой был. Это моя ошибка (сейчас разрабатываю универсальные батарейные боксы с возможностью регулировки ими развесовки модели). И не стоит забывать про избыточную мощность твоей силовой.

SPIRITUS
Vitamin:

Хорошо. Подведите сами теоретическую основу под такое поведение модели: разгон имеет ярко выраженные черты заднеприводной модели.
.

Монстр это нечто валкое, с активным перераспределением нагрузки по мостам(разгруза или даже отрыв переднего и загруз вплоть до приседания заднего).
Ваш эффект это диаметрально противоположное - низкий ЦТ, большая база, спортивная подвеска не дает активно перераспределять вес в итоге малейшая проблема с развесовкой и зад уносит…теперь вам надо применять весь арсенал трагистов и заливать дифы по схеме напримр 3-6-1 или какойто подобной. Ужесточить переднюю подвеску и поставить на нее стаб. Тачка будет реально валить…но больше по трассе

Vitamin

Я немного о другом спрашивал. Изначально вас “резанула” фраза про центродиф. Хотел услышать вашу версию, если моя неправильная.
Про то что получилось и как с эти бороться мне все понятно, но ввиду того, что мне больше нравится катать не по трассе, а по естественной пересеченке, ваши рекомендации не совсем мне подходят. Жесткий перед со стабом напрочь убьет работу подвески на пересеченке, модель будет козлить (от чего я долго избавлялся). “Жидкие” дифы тоже не добавят проходимости. Понижения ЦТ я добился, по сравнению со стоковым Саважем он стал реально низким, модель не удается перевернуть вообще. Ввиду этого хочу немного заузить колею для большей стабильности на прямых. Плюс изменение развесовки в сторону нейтральности. После последних переделок до конца не понял получилось или нет, но на всякий случай есть еще вариант со смещением батарейных боксов.

SPIRITUS
Vitamin:

Т.е. в такой конфигурации останется дорожный просвет стокового Саважа? Не просто возможность такого же хода подвески, а именно дорожный просвет состояния покоя? Т.к. это немного разные вещи. И как с энергоемкостью такой подвески?.

Нет не останется. Максимальный дорожный просвет станет больше в том числе и в состоянии покоя😈
Энергоемкость аховая, поскольку поглощение идет не при смещении колеса на пару см, а колесо совершает ход, ограниченный только углом костей в чашках. Т.е. мелкие неровности проглатываются полностью. А при приземлении с трампов поглощение идет очень сильно растянутое по времени и именно в жесткий силикон а не в жесткие пружины. Причем в отличии от вертикальных амортов прогрессив адский и есть очень оригинальные решения демпферов, которые не наносят ущерб проходимости. Применить их на классике просто не получится.

Vitamin:

Кстати, как там ваш вариант переделки Саважа? а то тема что-то заглохла…

Дело в том, что я не ожидал что другая машина полностью удовлетворит мои желания. Саваж был подстраховкой. Но все получилось и теперь не особо нужен.
Да и я не люблю делать в одиночку, это не интересно. Так что над проектами работают сразу несколько клубней, но в данном случае желающих пока не нашлось 😦 А так макет давно готов, надо только резануть, собрать.

Vitamin:

. Догрузка морды помимо минусов дает и большое количество плюсов, думаю не надо объяснять каких. Вдаваться в придумывание классов не стоит, до траг и шортов там далеко…

Да это и понятно, ктож спорит то, только причем тут монстр и в частности Саваж? От Саважа и принципов монстра тут остались дифы кулаки…ну кости наверное))))
Причем я не в коей мере не осуждаю. Мне все нравится поскольку сам делаю в том же ключе. Только вы последовательно приближаете монстра к трагги, маскируя конструкцию стилизованными деталями рамы, а я радикально все пилю и сразу признаю что это уже несток и не монстр а незнамо что, зато едет😈
Ну вот если не предвзто взглянуть на констракшн…ну продлите пластик чуть к мостам и получится чистая дека. Немного опустите высоту рамы и это уже будет не рама аля Саваж, а просто усилитель пластиковой деки…ну и если не делать декоративную конструкцию для паков, то по сути расширение пластикого днища полностью и честно сделает из этого трагу.😒 Т.е. как в Ф1 вы с одной стороны стремитесь к трагги, но идете на конструкторские ухищрения что бы формально эту машину трагой не называть. Я сам так поступал раньше. Теперь нет и мне пофиг кто что скажет или кому не нравится, зато теперь я избавлен от необходимости делать лишний крепеж и стилизованную декорацию, которая только вес добавляет и материал жрет.

Vitamin:

Я немного о другом спрашивал. Изначально вас “резанула” фраза про центродиф. Хотел услышать вашу версию, если моя неправильная.
Про то что получилось и как с эти бороться мне все понятно, но ввиду того, что мне больше нравится катать не по трассе, а по естественной пересеченке, ваши рекомендации не совсем мне подходят. Жесткий перед со стабом напрочь убьет работу подвески на пересеченке, модель будет козлить (от чего я долго избавлялся). “Жидкие” дифы тоже не добавят проходимости. Понижения ЦТ я добился, по сравнению со стоковым Саважем он стал реально низким, модель не удается перевернуть вообще. Ввиду этого хочу немного заузить колею для большей стабильности на прямых. Плюс изменение развесовки в сторону нейтральности. После последних переделок до конца не понял получилось или нет, но на всякий случай есть еще вариант со смещением батарейных боксов.

Ну…об чем и речь. Если нет перераспределения веса в движении(или составляющая мала), остается смещать вес компонентов. Когда добьетесь идеала, будет вам счастье. Только вот один нюанс…универсальность. Что бы потом добиться идеала для другой задачи или местности вам предется опять смещать компоненты
А у монстра зад подгружается автоматом, без ухищрений во время движения. Попробуйте нарисовать стрелочками как у стокового Саважа и у вашего действуют силы при разгоне и вы четко увидите, что в вашем варианте составляющая силы, которая задирает морду будет намного меньше, что ЦТ к заднему мосту в отличии от Саважа, уже не смещается и т.д и т.п. чистая физика и геометрия а не названия классов.
Еще раз. У вас в процессе разгона ЦТ не смещается к заднему мосту и влияние его на загруз заднего моста минимально. У Саважа, как его не грузи спереди, смещение ЦТ на разгоне к заднему мосту много больше, что компенсирует статическую развесовку. Т.е. развесовка не постоянная, а динамическая, а у вас всегда близка к статике, как настроил так и едет, для конкретной гоночной трассы это очевидный плюс. У Саважа, как захотел так и получил в зависимости от резкости нажатия на газ. Т.е. если задача изменилась, мы просто по другому жмем на газ и машина ведет себя иначе без смещения компонентов в статике, поэто мы и можем карулесить на Саваже как нам заблагорассудится.
Например возьмем перескок бордюра, дерева и т.п. Как вы на своем аппарате будете перезжать бордюр? На Саважке можно газануть, морда поднимется и можно попытаться заскочить. На вашем это невозможно или придется остановиться, перенести пак на зад или догрузить кирпичем и попробовать)))))

ЗЫ все конечно своими словами и гипертрофировано для наглядности 😉
Но на словах трудно, посему пришлось много подредактировать…извиняюсь заранее

Vitamin
SPIRITUS:

Нет не останется. Максимальный дорожный просвет станет больше в том числе и в состоянии покоя
Энергоемкость аховая, поскольку поглощение идет не при смещении колеса на пару см, а колесо совершает ход, ограниченный только углом костей в чашках. Т.е. мелкие неровности проглатываются полностью. А при приземлении с трампов поглощение идет очень сильно растянутое по времени и именно в жесткий силикон а не в жесткие пружины. Причем в отличии от вертикальных амортов прогрессив адский и есть очень оригинальные решения демпферов, которые не наносят ущерб проходимости. Применить их на классике просто не получится.

Хочется посмотреть живьем. Если все прям так хорошо, я стану адептом такого решения. Для меня монстр прежде всего модель имеющая большую геометрическую проходимость. Причем не потенциальную (состояние покоя на середине хода амортизаторов), а реальную, чтобы на скорости свободно пролетать над камнями.

SPIRITUS:

Да это и понятно, ктож спорит то, только причем тут монстр и в частности Саваж? От Саважа и принципов монстра тут остались дифы кулаки…ну кости наверное))))

Рама 😃 про раму забыли. Именно рамная конструкция дает большую живучесть Саважу.
Возможно вы и правы, что все стремиться к Ф1, но все же у нас разный подход. Вы нацелены на трассу, я все же на башинг. Я хочу сохранить рамную конструкцию, и даже если высота рамы уменьшится, она все равно останется рамой, т.е. будет по другому, нежели дека, держать удар. Пластик на брюхе - пыльник, он вообще не несет никакой явной прочностной нагрузки, в принципе от него можно вообще отказаться. Боковые батарейные боксы вынужденное решение для снижения все того же пресловутого ЦТ, но есть кое-какие мысли на будущее, чтобы и акумы в раму впихнуть и ЦТ не поднять…