HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

Kisel_S
idk:

как и у всех остальных

сцылка не фурычит…

Вопросик. Стерся пиньен мега хард стил от роби на 25 зубов… зазор выдерживаю, стоковый спур новее всех новых, в чем может быть дело? Тем временем на другом саваже стоит тот же супер мега хард стил от роби на 21 зуб и он ушатал спур робинсон ген 3 со слипером который (зубья покрашились), сейчас трудится со стоковым спуром - выроботки ноль на обоих. Мне не повезло с экземпляром?

haSh=

Ломал стоковый рычаг только один раз, когда примерно на 50 км\ч влетел в столб. Как вы их ломаете, расскажите!
У меня уши просто растягиваются, иногда разрывает переднее ухо, это там где их два на одной стороне. Но так, что б закончились покатушки - про столб выше.
Обновлял пару раз на новые за 1.5 года. Цена вопроса - копейки.
Почему-то уверен, что с люминь рычагами, при стиле езды, когда “надоело ломать сток рычаги” будет еще хуже. Например “надоело ломать сток булки”.
Задние кулаки - да, болячка стока. Прямоходы от интеги почти сразу купил и забыл.

xcrash
Kisel_S:

что кулаки начали ломаться при чашках XL + хексы с вылетом HR!

а нафиг мне квадрат? мне норм и на сток чашках с хексами HR. на лето есть колеса с диким выносом, а зимой вся эта ширина не нужна.

Kisel_S:

на прочность весьма субъективна

можем перепись владельцев объявить. я уверен, все скажут что довольны.

idk:

тут 500к лёжа на полке вытикает

хз, 1000к из центра не вытекает) а 500к в жопе не видно из за булки.

haSh=:

Как вы их ломаете, расскажите!

один об бордюр, один кувырком, один зимой в -15 по касательной с очень плавным углом об бордюр. даже не сразу заметил.

Kisel_S
haSh=:

Как вы их ломаете, расскажите!

как правило это вьезд во что либо и не обязательно на 50. Зимой дал ребёнку порулить, газанул в стену, разогнаться не успел удара по сути и не было - рычаг вон. Как правило я все рычаги ломал при прыжках и приземлениях на одно колесо. На люмине катаю пол лета - вопрос для меня закрыт, стиль езды и прыжков естественно не изменился. Друг на трассе задний сломал даже не прыгая, просто кувыркался. Возможно новые рычаги уже не те, как и 9т.

xcrash:

на лето есть колеса с диким выносом, а зимой вся эта ширина не нужна.

согласен, о зиме речь не шла, я кулаки недавно ломал.

xcrash:

можем перепись владельцев объявить. я уверен, все скажут что довольны.

ну так и владельцы простых люминевых рычагов довольны… спрашивается зачем платить больше и менять капролоновые вставки. Тут нужен тот, кто пробовал и просто люминь и “витаминки” и чтоб сказал - “да вот с простолюмином булки ломаются, кулаки крышутся, а вот с витаминками - вставки летят, а кулаки-булки нет”. Только вот вопрос не дороже ли вставки эти кулаков 😃) А пока есть просто владельцы “витаминок” и “простолюмина” естественно все будут довольны. Ради интереса огласите стоимость витаминок и вставок к ним, ну так ради интереса.

ААА

Да люмяшки очень красиво смотрятся. У нас в компании есть парень на полностью алюминиевом саваже, так от этого саважа просто глаз не оторвать, каждый раз вижу его и каждый раз восхищяюсь. Да он кактает тихо спокойно и редко, но его все устраивает. Поэтому очем спор каждый д…т как хочет…

SPIRITUS

Да, люминь хорош для продажи)))) Выглядит отлично но… скажу только то, что раньше мы в клубе делали все из алюминия. Но когда поумнели, стали делать все по подвеске из пластика 😈 Даже очень состоятельные дядьки, которые могут и из титана и карбона все купить запросто, сознательно переходят на пластик и мирятся со скромным видом. Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда. Алюминиевая конструкция хороша только на асфальте. Пройдя и карбон и алюминий и титан ни за что не променяю все это на пластик в оффроуде 😒 Да, можно отдельные детали поставить алюминиевые, но участие в гонках на трассах показало что у алюминия по кругу нет шансов против пластика 😎 Так что пустая трата денег и самообман. Это мое мнение.

Для Саважки люминь в подвеске полезен разве что на С хабах впереди и прямоходы сзади.
Железные “перемычки” из стали…это вообще жесть и полная глупость 😈 Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги 😉. Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов. Если так решать проблемы машина превращается в тяжелый утюг который не едет нормально, требует увеличения мощности силовой…и пошло поехало…все машины сделанные по этому сценарию сливали в гонках как по скорости, динамике, и управляемости так и по ломучести. Да, да…они ломались гораздо чаще даже зимой. Причем ломались не на копейку, а на приличную сумму. Сам неоднократно участвовал в крашах с такими машинами во время соревнований и всегда ущерб у “цельно алюминиевого” соперника был гораздо больше чем у меня. А пока не поумнел и ставил алюминий, сам ломался постоянно и сливал на это дело уйму денег.

xcrash
Kisel_S:

стоимость витаминок и вставок к ним, ну так ради интереса.

рычагов в продаже нет. вставки 200-300р штучка. я уже сам не помню, ломал в последний раз зимой.

Yuriy909
SPIRITUS:

Да, люминь хорош для продажи)))) Выглядит отлично но… скажу только то, что раньше мы в клубе делали все из алюминия. Но когда поумнели, стали делать все по подвеске из пластика 😈 Даже очень состоятельные дядьки, которые могут и из титана и карбона все купить запросто, сознательно переходят на пластик и мирятся со скромным видом. Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда. Алюминиевая конструкция хороша только на асфальте. Пройдя и карбон и алюминий и титан ни за что не променяю все это на пластик в оффроуде 😒 Да, можно отдельные детали поставить алюминиевые, но участие в гонках на трассах показало что у алюминия по кругу нет шансов против пластика 😎 Так что пустая трата денег и самообман. Это мое мнение.

Для Саважки люминь в подвеске полезен разве что на С хабах впереди и прямоходы сзади.
Железные “перемычки” из стали…это вообще жесть и полная глупость 😈 Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги 😉. Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов. Если так решать проблемы машина превращается в тяжелый утюг который не едет нормально, требует увеличения мощности силовой…и пошло поехало…все машины сделанные по этому сценарию сливали в гонках как по скорости, динамике, и управляемости так и по ломучести. Да, да…они ломались гораздо чаще даже зимой. Причем ломались не на копейку, а на приличную сумму. Сам неоднократно участвовал в крашах с такими машинами во время соревнований и всегда ущерб у “цельно алюминиевого” соперника был гораздо больше чем у меня. А пока не поумнел и ставил алюминий, сам ломался постоянно и сливал на это дело уйму денег.

А не подскажите что за такой пластик фантастический?

Filipp
Yuriy909:

Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда.

Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)

SPIRITUS
Yuriy909:

А не подскажите что за такой пластик фантастический?

Таких пластиков полно. Самый доступный, распространенный и дешевый - капролон, хотя он не самый лучший по характеристикам. Рычаг получается что то около 100р за штуку, а если на ЧПУ то еще дешевле поскольку более плотная раскладка на лист. И он конечно может сломаться, но так что бы часто я такого не видел. При удачной конструкции ходят сезон точно, а потом просто меняются поскольку удары по камням уже сильно стачивают его снизу и дальнейшая эксплуатация не имеет смысла ввиду дешевизны замены, да и владелец обычно вносит коррективы под свои эстетические или гоночные запросы😁.

Да собственно стоковые рычаги или РПМ при облегчении такого бегемота как Саваж становятся фантастическими по прочности😈 Вся ломучесть проявляется только при большом весе! И все что этому способствует, а именно крупные и тяжелые агрегаты(моторы, рег, сервы, аморты и как следствие -потребность в тяжелых АКБ), детали из стали или алюминь вместо пластика, всякие бирюльки или тяжелая защита от грязи, невменяемые тяжелые колеса большого диаметра и ширины… все это заставляет машину ломать саму себя.
Рецепт практически неубиваемого аппарата известен давно, еще современ МРа: стоковй пластик или РПМ, легкие мягкие колеса типа бонзов на легких гоночных дисках, предельно легкая рама и кузов, ЦД, облегчение максимум по фин возможностям( замена всей стали на титан винты, оси и т.п.), 4 трагийных аморта, ну и конечно доработка напильником в нужных местах 😈

Filipp:

Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)

Реальная история. Которую вы можете почитать в архиве гонок МР.
Один из монстров вылетает на встречную траекторию и четко в лобовой сходится с полностью алюминиевым коллегой. В результате удара у алюминиевого в минусе булка, весь передок(перечислять долго), погнут рычаг, не сильно, но и невыправимо так что в помойку(а по одному он не продается) ну и куча времени на переборку. У пластикового поврежден бампер(пофиг) деформирован кронштейн бампера(под замену), погнута рулевая тяга(выправлена на месте) и под замену пластиковый наконечник тяги. Рычаг получил небольшую вытяжку уха и погнутость оси, но продолжил участие в соревах и занял место в лидирующей группе 😉 В последствии, ремонт рычага и оси на 10 мин а стоимость смешная.

Небольшое дополнение ко всему этому уже не с точки зрения веса, а расшифровка как влияет на прочность других узлов и агрегатов.
Понимаю, что это в ФАК не попадет по понятным причинам 😉 Но всеже…При использовании алюминия в подвеске и стали в крепеже, происходит следующее: серьезно возрастает жесткость конструкции и подвеска вообще не поглощает энергию удара, а полностью передает ее:

  1. амортизаторам, они после этого быстрее текут в результате износа, убиваются наконечники и верхнее крепление, а при очень жестких ударах увеличивается вероятность повреждения штока и бабочки(в случае пробоя) на которой висит аморт.
    2)Поскольку алюминиевый рычаг не пружинит, гораздо большую нагрузку испытывают колеса, подши и все с ними связанное. Там где пластиковый рычаг немного сыграет и спасет диск, на алюм рычаге он просто лопнет.
    3)Немного сложнее ситуация с трансмиссией. Там все менее очевидно, но при использовании алюминиевых рычагов, которые при ударе не сдвигаются назад, трансмиссия испытывает большие нагрузки, поскольку удар в препятствие вызывает прокрут колеса огибая препятствие вне зависимости тормозите вы или давите на газ. И это очень заметно если ставить титановые приводы. На пластиковых рычагах они служат долго, а при установки алюминиевых всего несколько покатух и чем более кочковатая местность тем меньше больше проблем от алюминия.
  2. Рулевая также получает более серьезный удар при ударе колесом в препятствие. Пластик рычага немного гасит удар за счет деформации и еще уменьшает амплитуду смещения кулака. Алюминий не позволяет этого и поэтому колесо выворачивается макимально, амплитуда работы сервосейвера максимальна. В результате повышенный износ и нагрузка на серву особенно если сейвер поджат хоть немного- просто амплитуды его работы не хватает и часть энергии передается уже на редуктор сервы.

Что в итоге. А то что если подсчитывать затраты только на рычаги, алюминий при определенной ситуации может дать даже экономию, но…если рассматривать расходы на машину в целом, то ситуация меняется на прямо противоположную. Можно понять спортсменов, которые готовы тратить адские деньги на все это, но просто для покатушек…ну это странно. Если только не брать как основной фактор - красивый вид😈

D_Dr

Юр, большое Тебе человеческое спасибо!!! Я в силу лени не готов писать столь большие тексты…))))) хотя в двух-трех моих последних постах хотел именно это и сказать…)))

idk

Теоретика, как правило, не волнует, у него есть своя “формула”…
Когда теория расходится с практикой значит теория ошибочна или практикующие не слишком старательны.

SPIRITUS

Это не теоретика, это практика любого, кто прошел сначала радость от наличия кучи алюминия на модели к пониманию что это зло 😈 Обычно скорость прохождения этого пути сильно зависит от частоты участия в соревнованиях в битве с казалось бы “пластиковыми” модельками соперников. Причем некоторые так и не проходят этот путь поскольку оплатив алюминизацию модели с удивлением обнаруживают что тратят денег на это все больше чем на 1:1 и семью и в результате бросают хобби 😦

Почему не все пишут об этом? Да просто потому что а) надоело разжевывать всем у кого в глазах еще блестит алюминий, по сути это бесполезная трата времени б) потому что это обычно серьезные дядьки с опытом и им нравится посмеяться над теми кто пыжится в попытках потратить как можно больше денег на металл и при этом по сути оплачивать свои сливы в гонках из-за поломок 😁 А вы думаете почему самые самые перцы ездят на пластике? Неужель они не в состоянии полностью запаковать модель в алюминий и сталь? Впрочем иногда инфа проскакивает, но тут же набегают башеры у которых накат пару паков и доказывают что если их алюминий выдержал пару ударов то все это круто и единственный выход 😉
И при этом в гонках не 10-20 прыжков за покатуху как у многих башеров, а порой 10-20 в минуту. И алюминиевые бегемоты просто не выдерживают таких нагрузок 😎

ЗЫ я то же завязываю с разжевыванием…кто хотел понять, тот понял в каком направлении копать, кто не хотел, тому объяснять бесполезно, готовьте деньги и душите жабу.

Mugz
SPIRITUS:

ЗЫ я то же завязываю с разжевыванием…кто хотел понять, тот понял в каком направлении копать, кто не хотел, тому объяснять бесполезно, готовьте деньги и душите жабу

Вас услышали. И вы правы и даже idk со своей эмоциональной натурой тоже прав (вот почему нельзя просто объясняться, а надо выдавать высокопарные “Теоретика, как правило, не волнует, у него есть своя “формула””. Вот как девушка 15 летняя делаешь выводы…

Ладно я не об этом.
Я согласен с вами что алюминий в местах типа рычагов и всего что принимает и гасит удар - излишество, но в тоже время я согласен с утверждением того же idk, что некоторые элементы требуют более прочного материала. Включая пресловутые кулаки/защиту булок/распорки. Да и сказать по правде, если бы была возможность комбинирования пластика с металлом - я бы сделал места крепления рычагов из метала, а сам рычаг из пластика (но это действительно теория, да еще и неосуществимая). При весе машины 5кг, +/- 100гр ничего не решат.
Но делать всё из алюминия… Хотя можно, чисто на полке машину держать.

Filipp

все зависит от того куда их повесите эти 100 грамм, если это прибавится к не подрессоренной массе то это очень много.

lehuy
Mugz:

Я согласен с вами что алюминий в местах типа рычагов и всего что принимает и гасит удар - излишество

Я уверен,что поле зимы вы поменяете свое мнение.
90% старожилов уже сменили подвеску на люминивую,пластик и особенно РПМ ни в какое сравнение не идет даже с рычагами от интеги.

А рычаги из чудо капролона все отказываются делать и достать их невозможно не опытному в станкоюзании пользователю. И я не понимаю почему их тут вообще упоминают.
Это как в рекламе - "А тебе лысому я телефон не скажу рычаг не сделаю.

idk

алюминий и его сплавы вообще плохой материал, но некоторые детали можно сделать из него и то исходя из определенного узла и дешевизны.
так у меня алюминиевые рычаги служили отлично, но из за их конструкции они гнулись там же где и у всех (выправлял на месте), те рычаги что a faq значительно лучше, но они сняты с производства, теперь только комплект…

  • делать места крепления чисто из алюма плохо, разбивает отверстия, потому обязательны вставки из нейлона или капролона.
    булки из за рычагов у меня не ломало ни разу.
    сейчас алюм. и пластик. рычаги лежат в ящике как пережиток прошлого.
SPIRITUS
lehuy:

А рычаги из чудо капролона все отказываются делать и достать их невозможно не опытному в станкоюзании пользователю. И я не понимаю почему их тут вообще упоминают.

Может потому что даже не требуется юзать станки? а достаточно в домашних условия потратить полчасика с ножовкой и дрелью и получить искомое 😈 Из прочных материалов он легче всего обрабатывается в домашних условиях.
Да и как минимум в Москве уже дофига народу пользуют этот материал и детали из него. Так что не упоминать его просто грешно.😁

lehuy:

Это как в рекламе - "А тебе лысому я телефон не скажу рычаг не сделаю.

Я думаю что не в лысине дело, а в том что пока капролон разбегается по людям которые понимают его плюсы, заметьте, мало кто обсерает капролон на форуме 😉 значит детали достаются тому кому надо. Какой смысл производителям уговаривать ярых поклонников алюминия? С них надо брать по полной за детали из алюминия! Они это и делают во всем мире…Это гораздо выгоднее 😒 чем делать копеечные капролонки.

Mugz
idk:

сейчас алюм. и пластик. рычаги лежат в ящике как пережиток прошлого.

А что сейчас используется?

Saitov

Жесть)))) а сколько такие новые стоят?

В Саудовской аравии саважеводы рычаги сразу из золота печатают наверное 😁😁😁