Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

регулировки амортизаторов на больших моделях

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; в общем я все заморачиваюсь с настройкой подвески саважика чего хочется: быстрая работа на "колбасе" довольно медленный отскок после сильных ...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13

    регулировки амортизаторов на больших моделях

    в общем я все заморачиваюсь с настройкой подвески саважика
    чего хочется:
    быстрая работа на "колбасе"
    довольно медленный отскок после сильных ударов сильно прожимающих подвеску

    из опыта многолетнего катания на велосе с настраиваемой передней и задней подвеской знаю, что при большой скорости отскока - подвеска плюшевая, но очень резкая, бьющая по рулю и выкидывающая зад при прыжках.
    Думаю в РЦкарах все примерно также, особенно в больших моделях оффроад с большими ходами подвески.

    Сейчас на саваж можно поставить или бигборы, или лосевые аморты.
    По принципу устройства он одинаковы - шток с демпфером, который движется внутри циллиндра проходя через масло.
    Скорость сжатия/отскока - не регулируется, т.к. демпфер - шайба с парой дырок.
    Настройка амортов осуществляется сменой масла.

    У меня есть небольшая идея, попробую объяснить, а вы покритикуйте)))

    На штоке амортизатора, сразу под демпфером, устанавливается дополнительная шайба-демпфер.
    Она имеет чуть меньший диаметр, чем основной демпфер, но соосные отверстия.
    Эта шайба снизу подпружинена слабой пружинкой.

    Зачем это все надо?
    При сжатии масло проходит через дырки основного демфера, и "прижимает" вторую шайбу - скорость сжатия теоритически не должна пострадать
    При отскоке - подпружиненая шайба запирает дырки, уменьшая скорость отскока.

    В итоге (опять же, только в теории) - получаем более-мене плюшевую работу на сжатии (может быть ступенька при поджатии пружины второго демпфера), и более медленный возврат в исходное состояние, что позволит избежать фротн- и бэкфлипов.

    В общем такая идея. Как думаете, осуществимо?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Надо пробовать делать.А там испытания покажут.
    off: а масло менять на зиму меня вообще напрягает.

  4. #3

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    у меня пока основная думательная затыка - как сделать отверстия в двух шайбах постоянно соосными?

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,518
    Записей в дневнике
    1
    Идея проверена лично на ЛСТ2 года 3 назад.
    Конструкция была попроще: Под стандартный пластиковый поршень подкладывается тонкий лепесток из мягкой пленки и подпирается шайбочкой, тобы пленка не прорвалась при затяжке. Завинчивается весь этот бутерброд стандартной гайкой.
    Клапан с пружинкой не прокатит, жесткость будет слишком большая, да и сложно реализовать для таких размеров.

    Работа: При сжатии масло отгибает лепесток и не создает сопротивления.
    На отбое, лепесток перекрывает отверстия и жесткость заметно возростает. Заметно даже если двигать шток руками.

    В купе с прогрессивными пружинами результат заметен особенно на корявой поверхности. На гонках в Раменках машина была очень стабильна на колмышках и кочках! Все остальные лоси просто улетали на неровностях.
    На относительно ровной трассе в Крылатском, эффект практически не заметен, за исключением одного слепого трамплина с вертикальным вылетом вверх.

    Настройка такой подвески сложнее. Для покатушек нафиг не надо. А вот если на гоночной трассе вас выносит на кочках, тогда очень советую.
    Моя система прожила полгода в режиме еженедельных гонок по выходным. Дальнейшие эксперименты прекратил в связи со сменой модели и нехватки времени. Сейчас эти аморты поставлю на трофи машинку для пущего реализма поведения на неровностях.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    оппаньки
    а есть фото разобранного аморта?
    Закрывал обе дырки или одну (я так понял что одну)
    Игрался размером дырок?

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,518
    Записей в дневнике
    1
    Да там на фотке и не видно ничего будет. Во всяком случае мой фот точно не покажет, тем более в силиконе все. Пленка абсолютно прозрачная( фторопласт), толщина меньше десятки. Первые эксперименты проводил с пленкой от стандартного канцелярского файла для листа А4

    Для Раменок закрывал обе дырки, для Крылатского только одну. Но это надо пробовать в зависимости от качества амортов. Некоторые больше пропускают в зазор чем через дырки.

    Размерром дырок играться не пришлось. Повезло, сразу "угадал" с характеристиками. Дальнейшее ужесточение отбоя не имело смысла.

  9. #7

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    угу, спасибо
    есть пара стоковый амортов доноров, попробую с пленкой

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,518
    Записей в дневнике
    1
    Кстати, идея пришла так же с велосипеда(у меня шорная норка) там вилка с ходом 150мм и без регулировки ездить невозможно было

    PS
    Вот он красавец http://foto.mail.ru/mail/yuramail/11/67.html

  12. #9

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13

  13. #10

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    11111

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Реверс,задний ход на больших моделях.
    от Bike в разделе Большие модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.02.2009, 21:52
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 09:24
  3. Полёты на больших моделях планеров (9м)
    от Марат в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.12.2006, 17:57
  4. Парашют на большой модели
    от Боцман в разделе Новичкам
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 25.08.2006, 16:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения