Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Сервы.Неисправности и ремонт.

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Симптом 1: Пульт включен,включаем борт.Сервы двинулись в хаотичном порядке и остановились.На пульт не реагируют. Ремонт: проверить надёжность питания на предмет ...

  1. #1

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320

    Сервы.Неисправности и ремонт.

    Симптом 1:
    Пульт включен,включаем борт.Сервы двинулись в хаотичном порядке и остановились.На пульт не реагируют.

    Ремонт:
    проверить надёжность питания на предмет дребезга контактов,окисления контактов или тумблера.
    Возможно будет достаточно поджать (почистить) контакты,в крайнем случае разбираем тумблер и осматриваем его.
    Контакты тумблера имеют свойство пригорать.

    Симптон 2:
    Пульт включен,включаем борт.На улице дождь,или снег.Сервы стоят на месте ,на пульт реагируют.
    Но периодически сервы подрагивают,при касании рукой антенны борта или антенны пульта ,а также от мокрых капель.

    Ремонт:
    Нужно просто выдвинуть телескопическую антенну на пульте, п о л н о с т ь ю.

    Симптом 3:
    Пульт включен,включаем борт.При поворачивании руля влево или вправо серва очень медленно возвращается в исходное состояние.
    Или после непродолжительного катания серва становится вялая,например плохо поворачивает.При этом с питанием борта всё впорядке.
    И так постоянно ,выносите из дома модель,акб заряжен полностью.Покатались по сырой погоде 10-20 минут и серва "засыпает".Хотя аккумулятор ещё не сел.

    Ремонт:
    Разбираем серву,достаём платку.Осматриваем токопроводящие дорожки и детали на предмет окисла.Выглядит как белёсый налёт,либо как частички кристаллов соли зелёного или тёмно синего цвета.Берём уайт спирит и зубную щётку и удаляем эти отложения электролиза.После этого сушим.

    Симптом 4:
    Пульт включен,включаем борт.Нажимаем к примеру газ плавно,серва перемещается и в какой-то момент доходя до определённого места даёт сбой.

    Ремонт:
    В нутри сервы находится потенциометр.Он осуществляет обратную связь. То есть,когда серва поворачивает качалку (коромысло) в потенциометре поворачивается ползунок скользящий по графитовой дорожке.Сопротивление потенциометра меняется,схема анализирует перемещения и.т.д.
    Поскольку потенциометр не во всех сервах герметичный,в него может попасть вода (влага,на морозе уже лёд),песок,грязь и.т.д. изменение его сопротивления станет непонятным схеме.Отсюда сбой.
    Можно просушить серву - если это от влаги,неисправность будет устранена.
    Если просушка не помогает,возможно попала грязь.Тогда есть вероятность того что слой графита в потенциометре протёрся и нужна его замена.
    Можно поромыть потенциометр , если в нём есть отверстия.Потом просушить и смазать капнув во внутрь силиконового масла (например амортизаторного).
    Проверить потенциометр можно даже дешёвым тестером,который стоит как пачка сигарет.Переключаем тестер на режим сопротивлений,подключаем среднюю и крайнюю ногу потенциометра ,поворачиваем потенцометр плавно и смотрим на тестер.Тестер должен показать плавное изменения сопротивления без всяких рывков.Если есть провалы значит потенциометр неисправен.


    Здесь про защиту от влаги:
    Лучший способ защиты от влаги.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    33
    Сообщений
    142
    молодца, отлично подытожил!
    это однозначно надо в FAQ внести!

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Не бывает такого !
    Где про мотор сказано, если он ПИЩИТ ?

  5. #4

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    я считаю очень полезная тема,особенно для новичков. В FAQ,однозначно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    Не бывает такого !
    Где про мотор сказано, если он ПИЩИТ ?
    Для цифровых серв это вроде нормальное явление, поскольку они умеют удерживать своё положение согласно положению ручек пульта.
    И это пищание наиболее слышно, когда сила удержания совсем незначительна...
    При отсутствии нагрузки на серву вообще - пищать не должна.

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Симптом 5:

    Явно слышно что моторчик гудит постоянно но серва не двигается. Причём редуктор рукой проворачивается без проблем.

    Иногда бывает что возможно изза брака проворачивается шестерёночка мотора на валу. Я замечал это на сервоприводах hitec 5925 5945 5965. Они же в части реального производителя мотора и электроники пилотаж 08 и 09.

    Ремонтируется очень легко.

    Разбираем сервопривод и добираемся до мотора. Снимаем мотор. Снимаем шестерёночку свала. Снимаем заднюю крышку мотора предварительно пометив её положение. Вынимаем коллектор. Разборка нужна чтобы не поплавить пластиковую втулку скольжения на корпусе моторчика при последующих действиях. Затем аккуратно лудим кончик вала но только ту часть куда будет одеваться шестерёночка. Затем лудим отверстие в шестерёночке. Это нужно делать аккуратно чтобы олово не попало в зубья. Нужен паяльник 60ватт с острым жалом. Паяльник держим вверх жалом и на него одеваем сверху шестерёночку. Когда шестерёнка нагреется аккуратно подадим немного тоненького олова внутри с канифолью внутрь шестерёночки. Шестерёнка обычно латунная и при хорошем нагреве моментально облудится. с валом немного сложней тк он стальной цементированый и плохо поддаётся лужению. Нужен флюс для пайки стали. Да и греть долго низя тк поплавится пластиковый держатель обмотки.

    Когда всё облужено нужно аккуратно собрать мотор. После сборки нам нужно насадить шестерёночку на вал. Сделать это можно только хорошенько разогрев её чтобы олово внутри неё расплавилось и при насаживании расплавило олово на валу. Я это делал так - аккуратно наживлял неразогретую нестерёнку на вал а затем паяльником с плоским жалом её разогревал и уже толкая прям жалом насаживал на вал. олово остывало и больше никогда шестерёнка не проворачивалась.

    Вот такой метод я придумал имея три неплохие сервы с провёрнотыми шестернями. Ну ни выкидывать же.

  9. #7

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Если электроника сервопривода жива но приэтом моторчик кирдык и найти новый не представляется возможным то из кишочков запросто можно сделать блок управления чем нибудь что включается от 4.8-6В.

    Отпаиваем мотор. На его место впаиваем два проводка. На них у нас и будет требуемое напряжение ровно такое какое на вашем борту. Выпаиваем провода потенциометра и впаиваем в их отвертия на плате переменный резистор на 5кОм.
    Ноги резистора обычно расположены именно так как высверены отверстия на плате. Всё модуль готов . Теперь его нужно настроить. Включаем нашу конструкцию на третий канал. Третий канал ставим в среднее нейтральное положение. Ставим вольтметр на провода которые мы подключили вместо мотора. Если показывает ваше напряжение борта значит нужно подкрутить переменный резюк на 5кОм тот что мы впаяли так чтобы напряжение показывалось в пределах от 0 до 0.4В. Это будет положение когда наш новособраный блок управления выключен. Включаем третий канал на + 100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте. Включаем третий канал на -100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте только в обратной полярности. Всё готово. Сажаем схему в термоусадку.

    Можно настроить чтобы выключалось на -100 и включалось на +100. Ставим третий канал на -100 и крутим переменник пока на выходе не получаем заветные от 0 до 0.4В. Потом включаем третий канал на +100 и должно получиться наше напряжение как на борте.

    Вуаля.

    Вот такое придумал имея дюжину плат от стоковых серв.

    Одну такую схемку отдал Давиду (DoSs) для включения подсветки на его дрифткаре. Реально работает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Ну это правильно назвать - RC swish использован не по назначению, а ещё лучше применить, как регулятор скорости, например для мини-З, или караблика маленкого. Лично ставил усилитель и до сих пор такой регулятор работает на катере с 540-ым электромотором (несколько лет в зад, это было самый бюджетный вариант)
    Мотор "пищит", когда на подшипники скольжения (втулки) попадает вода. (Просто входит в резонанс при больших обоотах) Вал с шетеренкой просто смазывать, а там где колектор, надо снимать крышку. Я пробовал только один вал смазать - через пару дней мотор опять запищал. Может просверлить маленкое отверстия в задн. крышке? На вашем фото тоже не смазать подшипник ...

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Симптом 6:
    Вы купили серву Futaba S9402,влагозащищённую,усилие около 9кг,стоимостью 2700руб.Поставили на модель.
    Чуть чуть пожужала и умерла.Не крутит больше качалку.

    Ремонт:
    Отнести обратно в магазин вместе с чеком.



  13. #10

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    66
    На днях заметил нездоровый люфт выходного вала сервы.
    Вскрытие показало - высыпались шарики из подшипа...
    Его типоразмер 6х10х2.5, где взять новый не пойму
    В магазинах есть похожие, но толщиной 3мм... боюсь не влезет.
    Какие будут предложения?

  14. #11

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,280

  15. #12

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Фигасе! Спс, бум разбираться...

  16. #13

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Вот тут подумал тоже лаком покрыть электронику сервы...
    никак её разобрать не могу... всмысле электронная часть никак не вытаскивается... ну не ломать же?

  17. #14

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
    Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
    Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от DeN333 Посмотреть сообщение
    Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
    Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
    Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.
    Может брак попался. Ну да, у вас при краше срежет эти пластиковые зубья, ну может и качалку выломает и все. Остальное останется целым, хотя это зависит от сложности краша. Помойму, запчасти одинаковые идут на серию модели серв, например, s92хх.

  19. #16

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320


  20. #17

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,280
    Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
    где входит провод, и все серва готова....
    Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)...
    Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
    Удачи!!!

  21. #18

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от paravoz Посмотреть сообщение
    Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
    где входит провод, и все серва готова....
    Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)...
    Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
    Удачи!!!
    Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
    Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
    Вообще тема про герметизацию здесь
    Лучший способ защиты от влаги.

  22. #19

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от DeN333 Посмотреть сообщение
    Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
    Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
    Вообще тема про герметизацию здесь
    Лучший способ защиты от влаги.
    А смысл ее всю заливать(пластиками,воском,космофеном)?
    Катаю,мою, свою модель-никаких проблем(правда по дну реки или озера ее не гоняю),а вот максимализмом не страдаю-сильно хорошо-это тоже не хорошо

  23. #20

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Я тоже катал,пока ноги у микрухи не позеленели.Печать там двухсторонняя,smd детальки стоят,либо обычные.Так что когда они сгниют-вопрос времени.
    Значит никого полная разборка мощных серв не интересует - ну и ладно.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Полюбому при заливке распаивать надо
    и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
    моторчик от паров лака клина ловит

    в частности дс1015 такая дома лежит ,взял на ремонт - со сгоревшими щётками
    и полевиками ,мотор ничем не провернуть ,а всго то залили лаком плату
    снаружи .

    Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
    так что сам виноват
    Также легко сломать и дс 1015 ,да и практически любую серву ,секунд за 10

  25. #22

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Полюбому при заливке распаивать надо
    и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
    моторчик от паров лака клина ловит
    +1
    а если не знать где распаивать,потом крышка мотора слететь может,выводы мотора оборваться могут, и щётки мотора ставить придётся...очень интересное занятие.Вчера ставил полчаса,пока не додумался приспособу сделать.Получилось.
    \\\\\цитата BERSERK80
    Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
    так что сам виноват
    \\\\\

    S9402 качалка там не цепляла за корпус...хотя чёрт его знает,друган ставил сам может чего не доглядел..хотя не чайник.Шетерня пластиковая целиком, в пилотажевской такой же мощности вставка металлическая сделана с завода.Мометы крутящие там похожие.
    Последний раз редактировалось DeN333; 08.01.2009 в 17:46.

  26. #23

    Регистрация
    17.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,280
    а макать то и не надо есть аэрозольные баллончики!!
    1015 живет уже почти год и ничего не случилось))))
    DeN333 не знаю ничего не зеленеет))))
    а где отпаивать-тоже знаю......

  27. #24

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320


  28. #25

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Шестерня пилотажевская не подошла к футабе.

  29. #26

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320
    Симптом 7:
    Серва стала обладать инертностью.То есть качалка не фисксируется в нужном положении ,когда вы к примеру газуете.Продолжает двигаться после нажатия на газ,после останавливается.При медленном нажатии на газ ,всё нормально.

    Ремонт:
    Не исправна токопроводящая цепь к обмоткам электродвигателя сервопривода.Здесь могут быть несколько причин,может и эл.схема ,но большая вероятность в неисправности щёток или коллектора электродвигателя (подгорели или закисли щётки либо коллектор.Если конструкция сервы позволяет добраться до этого узла то можно просто почистить контакты.Возможно износ этого узла или его конструктив не ремонтопригоден.Если есть возможность можно заменить эл.мотор всборе или щётки.

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    всем привет,может кто по этой проблеме поможет?
    в общем пошёл настраивать двиг на ксюте,серва асе 1015,по идее вода-грязе защитная,но что то пошло у неё не так...
    Настроил двиг решил проехаться,ну снег канечно летит ,ну и в общем после полу минуты катания,серва стала почти не поворачивать,оч оч медленно и вяло,не понял в чём дело канечно сразу заглушил,пошёл домой разбираться,ну вот итог-серва поворачивает тока в одну сторону и то оч оч оч медленно и слабо,когда разбирал собирал,пережал и порвал нечайно провод,но сходил к електрикам,всё припояли нормально аккуратно,но вот поворачивать она не стала от этого лучше.Даже не знаю что с ней,может кто нить подскажет?
    Всё таки жалко серву за 3штуки выкидывать если ещё не всё у неё потерянно,может кто решится её починить если там что нить сломалось?(естественно за вознагрождение).всем спасибо)

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Москва... Тушино
    Возраст
    33
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    сгорела она видать....

  32. #29

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    вот фото,может что нить по ней увидите(очень будет жаль если сгорела,ну тогда уже возьму явно не АСЕ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3963.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	61.6 Кб
ID:	221421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3964.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	63.6 Кб
ID:	221422  

  33. #30

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,860
    1 фото переделай плиз без бликов

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    Вроди норм)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3969.jpg‎
Просмотров: 262
Размер:	61.6 Кб
ID:	221427  

  35. #32

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,860
    чё крутится?

  36. #33

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Да ничего в ней уже крутится не будет
    так как она не разобрана , а разломана
    переменному резистору уже по фотам копец
    возможно и мотору тоже .

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,860
    если руки от туда растут можно перепаять

  38. #35

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Если так разобрались с сервой простой отвёрткой
    так что будет с ней от паяльника ... ничего ?

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,860
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    Если так разобрались с сервой простой отвёрткой
    так что будет с ней от паяльника ... ничего ?
    +1

  40. #37

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Спб.
    Возраст
    38
    Сообщений
    320

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    да паять то есть кому,просто я не разу не разбирал раньше Цифровые,и не оч понимаю некоторое в них(((главное понять что именно случилось(((

  42. #39

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    да, эти сервы странно сделали, как будто специальна одноразовыми.

  43. #40

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,723
    Ну почему же , если перед пуском машины в строй , приложить руки - защитить электронику (сервы, радиобокс) от воды , настроить расходы серв руля и газ_тормоза , чтобы не перегружать их , так всё будет славно работать .
    А в этом случае .. вроде ключи не вздулись , значит процентов 80 , что целые . Движок мог перегреться и обмотки поотлетали от ламелей коллектора . Сам такого не видел , но dimas регулярно с одной сервой так мучается .
    ps. Чика , отдай лучше серву в ремонт знающему человеку , а не ребятам , умеющим тазы паять - серва то больно хорошая - самому жалко аж стало , когда на фотки посмотрел .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Диагностика и ремонт NOVAK GTB
    от Vovan@CBR в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.02.2009, 02:58
  2. Диагностика и ремонт LRP Sphere
    от Mik в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.04.2008, 16:03
  3. Что легче в пилотировании и ремонте?
    от Beer100 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 00:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения