замена коренного подшибника в ДВС
Доброго дня.
Вопрос про двигатель TMAXX3.3 - вопрос скорее на общие темы ДВС для монстров - пересборка и настройка, поэтому тему в про TMAXX не кидаю…
Накрылся коренной подшибник двигателя. Шарики у него глазом видНы как квадратные - стружка летела в камеру сгорания и постоянно жгла свечи.
Первые симптомы появились уже давно, но признаков стружки не было. А тут решил разобрать - все в мелких кусочках металла.
Поизучал вопрос замены подшибников с нагреванием и тд. НО,
-
Основной вопрос - надо ли при этом менять гильзу с поршнем? А шатун?
Как бы это определить? Задиры есть, но маленькие, компрессия была хорошей до последнего момента. Может быть достаточно чем то слегка шлифануть? -
Странно, прошло всего 3.5 галлона. Обкатка была. Воздушный фильтр мыл всегда после покатушек, маслом заправлял, двигатель не жег, скоее на богатой чем на бедной смеси ездили… Температура - приборчик есть - 110- 120 -125мах, after_run всегда после покатушек. Т.е священно точно выполнялись все предписанное согласно ритуалу Manual Instruction надеясь что двигатель отплатит стабильной работой.
ИЛи ресурс такой у traxx3.3 - 3 галлона и замена либо пары либо подшибников? Может OS Engine поможет? Какой там ресурс?
У многих такая беда была, у меня и галона не отходил. Поставь биг блок и будет тебе счастье.
Пожаловаться на свой двигатель не могу -двигатель на Реве отходил 8,5 галлонов топлива. В принципе, проблемы были ожидаемы, т.к. это первая машина с ДВС. Относился к нему безобразно (ввиду отсутствия опыта).
По неопытности,- первые пол-года двигатель не регулировал вообще, не знал, что его надо регулировать! В инструкции написано: «….настройки двигателя менять не нужно, инженеры Traxxas всё уже сделали за Вас …» -оказывается это только к обкатке относилось! Температуру не контролировал, двигатель не консервировал при долгих простоях, обкатывал на 0% топливе …вот и результат.
Ремонт (в ценах декабря 2009 г) обошелся:
поршневая группа -2700 р, подшипники (комплект) -800 р;
итого -3500 р
Не думаю что после ремонта что он столько же проходит.
Сейчас задумался 😃 - зря наверное ремонтировал; - экономически целесообразнее и проще было приобрести новый биг-блок …
- Основной вопрос - надо ли при этом менять гильзу с поршнем? А шатун?
Пару можно просто руками подвигать и зажать пальцем верх - должно быть сопротивление. Если есть, то ещё можно попробовать поставить. В шатуне главное, чтобы отверстия не были разбиты - одень его на коленвал и подёргай в разные стороны. В идеале люфта не должно быть вообще или хотя бы равномерный. Если в вертикальном направлении люфт больше, чем в горизонтальном, то шатун лучше поменять - может скоро порваться. Кстати это признак бедной смеси - мотор перекручивался.
Странно, прошло всего 3.5 галлона
Это неплохой результат для первого мотора. Подшипники действительно бывает умирают значительно раньше общей смерти мотора. За ними надо следить, во-первых просто внимательно слушать как мотор звучит. У меня на реве, когда подшипники были готовы умереть сначала долго шёл шипящий шум при работе мотора. Во-вторых иногда снимать заднюю крышку и смотреть мотор напредмет стружек, грязи и состояния подша.
Трыкс прошел 3.5 галлона? и Вы - новичок? Респект и уважуха! Зачастую этот мотор умирает быстрее - он весьма капризный и чувствительный к настройкам
Если действительно дело обстоит так, как Вы говорите - кубические шарики, осколки которых летят в свечу - скорее всего, пара тоже убита. Посмотрите пару на предмет задиров.
Присоединяюсь к мнению тех, кто советует ставить биг блок.
Трыкс прошел 3.5 галлона?
Если действительно дело обстоит так, как Вы говорите - кубические шарики, осколки которых летят в свечу - скорее всего, пара тоже убита. Посмотрите пару на предмет задиров.
Присоединяюсь к мнению тех, кто советует ставить биг блок.
Спасибо!
Если я правильно понимаю, что биг блок это 21 двигатель:), то тогда попробую все таки сначала замену только подшибников. Ибо цена вопроса - 20 баксов… 😃
Не совсем так ) Биг-блок - это конструктив мотора. Как правило, в таком формфакторе идут моторы с кубатурами 21-23. Но есть моторы больших кубатур и в конструктиве смоллблока - это OS 21TM, RB 523 и два мотора Sirio (23 и 25)
Подозреваю, что при описанных Вами симптомах заменой подшипников дело не ограничится - придется менять еще и пару.
Заменил только внутренние подшибники, коренной и тот, который к маховику резинкой установлен. Гильзу поршень оставил, компрессия осталась.
Появился вопрос -
Иногда на новособранном моторе при резком сбросе газа провисают холостые ниже, чем обычно. И иногда это приводит к тому, что движок глохнет.
Непонятна природа явления… Сцепление? Топливо? Карбюратор? Эксплуатация зимняя, вся подвеска в снегу. Может в сцепление вода попадает и оно при сбросе газа не успевает сжаться обратно?
Все остальное - в штатном режиме. На слух двигатель глуше стал работать и перестал шипеть… 😃 Я его герметиком еще промазал при сборке.
Т.е
Я могу холостые задрать чуть - но тогда и сцепление будет чуть раньше уже схватывать. Оно кстати, совсем близко, т.е газ даешь и практически сразу есть усилие на колесах… Или пружинку в сцеплении загрубить? Что посоветуете? Куда копать?
Проверь, чтобы воздушный фильтр был сухой. У меня такая фигня была из-за мокрого фильтра. Сменил, прогазовался, прогрел двиг и прошло. Холостые стали в порядке.
Проверь, чтобы воздушный фильтр был сухой. У меня такая фигня была из-за мокрого фильтра. Сменил, прогазовался, прогрел двиг и прошло. Холостые стали в порядке.
Да, спасибо, точно - сильно мокрый - снега дофига и корпус не сразу надели…
Спасибо!