замена коренного подшибника в ДВС

ant101

Доброго дня.
Вопрос про двигатель TMAXX3.3 - вопрос скорее на общие темы ДВС для монстров - пересборка и настройка, поэтому тему в про TMAXX не кидаю…
Накрылся коренной подшибник двигателя. Шарики у него глазом видНы как квадратные - стружка летела в камеру сгорания и постоянно жгла свечи.
Первые симптомы появились уже давно, но признаков стружки не было. А тут решил разобрать - все в мелких кусочках металла.
Поизучал вопрос замены подшибников с нагреванием и тд. НО,

  1. Основной вопрос - надо ли при этом менять гильзу с поршнем? А шатун?
    Как бы это определить? Задиры есть, но маленькие, компрессия была хорошей до последнего момента. Может быть достаточно чем то слегка шлифануть?

  2. Странно, прошло всего 3.5 галлона. Обкатка была. Воздушный фильтр мыл всегда после покатушек, маслом заправлял, двигатель не жег, скоее на богатой чем на бедной смеси ездили… Температура - приборчик есть - 110- 120 -125мах, after_run всегда после покатушек. Т.е священно точно выполнялись все предписанное согласно ритуалу Manual Instruction надеясь что двигатель отплатит стабильной работой.
    ИЛи ресурс такой у traxx3.3 - 3 галлона и замена либо пары либо подшибников? Может OS Engine поможет? Какой там ресурс?

Beshenov

У многих такая беда была, у меня и галона не отходил. Поставь биг блок и будет тебе счастье.

PSA

Пожаловаться на свой двигатель не могу -двигатель на Реве отходил 8,5 галлонов топлива. В принципе, проблемы были ожидаемы, т.к. это первая машина с ДВС. Относился к нему безобразно (ввиду отсутствия опыта).
По неопытности,- первые пол-года двигатель не регулировал вообще, не знал, что его надо регулировать! В инструкции написано: «….настройки двигателя менять не нужно, инженеры Traxxas всё уже сделали за Вас …» -оказывается это только к обкатке относилось! Температуру не контролировал, двигатель не консервировал при долгих простоях, обкатывал на 0% топливе …вот и результат.
Ремонт (в ценах декабря 2009 г) обошелся:
поршневая группа -2700 р, подшипники (комплект) -800 р;
итого -3500 р
Не думаю что после ремонта что он столько же проходит.
Сейчас задумался 😃 - зря наверное ремонтировал; - экономически целесообразнее и проще было приобрести новый биг-блок …

Maxbl4
ant101:
  1. Основной вопрос - надо ли при этом менять гильзу с поршнем? А шатун?

Пару можно просто руками подвигать и зажать пальцем верх - должно быть сопротивление. Если есть, то ещё можно попробовать поставить. В шатуне главное, чтобы отверстия не были разбиты - одень его на коленвал и подёргай в разные стороны. В идеале люфта не должно быть вообще или хотя бы равномерный. Если в вертикальном направлении люфт больше, чем в горизонтальном, то шатун лучше поменять - может скоро порваться. Кстати это признак бедной смеси - мотор перекручивался.

ant101:

Странно, прошло всего 3.5 галлона

Это неплохой результат для первого мотора. Подшипники действительно бывает умирают значительно раньше общей смерти мотора. За ними надо следить, во-первых просто внимательно слушать как мотор звучит. У меня на реве, когда подшипники были готовы умереть сначала долго шёл шипящий шум при работе мотора. Во-вторых иногда снимать заднюю крышку и смотреть мотор напредмет стружек, грязи и состояния подша.

Мягкие_тапочки

Трыкс прошел 3.5 галлона? и Вы - новичок? Респект и уважуха! Зачастую этот мотор умирает быстрее - он весьма капризный и чувствительный к настройкам
Если действительно дело обстоит так, как Вы говорите - кубические шарики, осколки которых летят в свечу - скорее всего, пара тоже убита. Посмотрите пару на предмет задиров.
Присоединяюсь к мнению тех, кто советует ставить биг блок.

ant101
Мягкие_тапочки:

Трыкс прошел 3.5 галлона?
Если действительно дело обстоит так, как Вы говорите - кубические шарики, осколки которых летят в свечу - скорее всего, пара тоже убита. Посмотрите пару на предмет задиров.
Присоединяюсь к мнению тех, кто советует ставить биг блок.

Спасибо!
Если я правильно понимаю, что биг блок это 21 двигатель:), то тогда попробую все таки сначала замену только подшибников. Ибо цена вопроса - 20 баксов… 😃

Мягкие_тапочки

Не совсем так ) Биг-блок - это конструктив мотора. Как правило, в таком формфакторе идут моторы с кубатурами 21-23. Но есть моторы больших кубатур и в конструктиве смоллблока - это OS 21TM, RB 523 и два мотора Sirio (23 и 25)
Подозреваю, что при описанных Вами симптомах заменой подшипников дело не ограничится - придется менять еще и пару.

ant101

Заменил только внутренние подшибники, коренной и тот, который к маховику резинкой установлен. Гильзу поршень оставил, компрессия осталась.
Появился вопрос -
Иногда на новособранном моторе при резком сбросе газа провисают холостые ниже, чем обычно. И иногда это приводит к тому, что движок глохнет.
Непонятна природа явления… Сцепление? Топливо? Карбюратор? Эксплуатация зимняя, вся подвеска в снегу. Может в сцепление вода попадает и оно при сбросе газа не успевает сжаться обратно?
Все остальное - в штатном режиме. На слух двигатель глуше стал работать и перестал шипеть… 😃 Я его герметиком еще промазал при сборке.

Т.е
Я могу холостые задрать чуть - но тогда и сцепление будет чуть раньше уже схватывать. Оно кстати, совсем близко, т.е газ даешь и практически сразу есть усилие на колесах… Или пружинку в сцеплении загрубить? Что посоветуете? Куда копать?

Maxbl4

Проверь, чтобы воздушный фильтр был сухой. У меня такая фигня была из-за мокрого фильтра. Сменил, прогазовался, прогрел двиг и прошло. Холостые стали в порядке.

ant101
Maxbl4:

Проверь, чтобы воздушный фильтр был сухой. У меня такая фигня была из-за мокрого фильтра. Сменил, прогазовался, прогрел двиг и прошло. Холостые стали в порядке.

Да, спасибо, точно - сильно мокрый - снега дофига и корпус не сразу надели…
Спасибо!