Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Как сделать АБС на тормоз без аппаратуры?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем привет! Подскажите, есть идея сделать систему АБС на серву тормоза , без аппаратуры, может уже кто это реализовывал, подскажите. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6

    Как сделать АБС на тормоз без аппаратуры?

    Всем привет! Подскажите, есть идея сделать систему АБС на серву тормоза , без аппаратуры, может уже кто это реализовывал, подскажите. Идея в принципе простая: ставим концевик на тягу сервы, который размыкает питание сервы, а на самой тяге сервы пружину для возврата сервы. В принципе должно работать нормально. Будет эффективнее тормозить? Что скажете уважаемые?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Серва сгорит! Экспериментатор
    Будет эффективнее или нет можешь сам проверить - взять мой пульт и покатать.

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rcdriver54 Посмотреть сообщение
    Серва сгорит! Экспериментатор
    А что ей будет то? Когда включаю аппу она встает на ноль, ну а тут тоже самое будет. Аппа хорошо конечно , но зачем если она есть. . Причем у тебя АБС на электро работает, если не ошибаюсь. На Рево проверял? Как оно себя ведет, смысл есть вообще или не особо заметно?

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Если честно - не понял, есть эффект или нет, может из-за условий (снег, лед). Сам же видел. Теоретически эффект должен быть. На практике проверяй, возможность есть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rcdriver54 Посмотреть сообщение
    Теоретически эффект должен быть.
    Думаю летом эффект будет однозначно. Попробую обязательно . Просто у меня такая проблемка есть, думаю с аппой. При полно тормозе серва начинает дергаться, думаю от некачественного сопротивления в конце реостата в пульте. Но процесс не управляемый просто немого дергается. Вот мысля и навеялась

  8. #6

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,658
    А,что разве может АВS на электро моделях работать?

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    399
    Цитата Сообщение от Windows Посмотреть сообщение
    А,что разве может АВS на электро моделях работать?
    Так на некоторых контроллерах, если я не ошибаюсь, ABS встроен )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Вот статейка про работу ABS http://rc-auto.ru/articles_elekton/id/668/

  12. #9

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rcdriver54 Посмотреть сообщение
    Вот статейка про работу ABS http://rc-auto.ru/articles_elekton/id/668/
    Да тема то актуальная на самом деле, причем в как для шосеек, так и для монстра тоже на плохой дороге будет эффективнее тормозить. Блин ну не охото специально аппу покупать из-за этого.

  13. #10

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Не знаю насколько это актуально... Но я АБС наоборот выключил (модель офф-роад 1:8)

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Пробовал абс, правда не как ты пишешь, а через пульт. И на скользкой дороге и на сухой земле. В целом начинает заметно хуже тормозить (тормозной путь длиннее), но зато лучше поворачивает при торможении.
    Вывод простой: нормально настроить тормоза и никакой абс не нужен. Это всё от лукавого и ни на каких спортивных машинах абс нет. Хороший пилот всегда тормозит лучше, чем автоматика. Тем более такая тупая как абс на пульте, он же без датчиков и всегда дёргается.

  15. #12

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    По поводу идеи автора такие мысли:
    1. Что бы получить нормальную разрешающую способность надо ставить тугую пружину. Серве резкий возврат в нейтраль на пользу явно не пойдет. В противном случае пока слабая пружина отпусти концевик ты уже поворот пройдеш 3 раза туда-обратно)
    2. Если редуктор сервы резко дергать сначала пружиной назад, затем при подаче напруги вперед, то долго он не проживет.
    3. Для тугой пружины надо серву с хорошим моментом, а ее жалко будет так насиловать))
    З.Ы. подумал, что п.2 применим и к обычной абске, так что абс - зло)))

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Все решается проще, но надо дружить с микроконтроллерами или дружить с тем кто дружит ними. И тогда на борт можно поселить АБС который будет дергать серву при определенной величине сигнала с пульта...

  17. #14

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    Ответ на вопрос
    как сделать?
    Не легко конечно , но можно сделать некую приблуду
    Anti-block Braking System (ABS)
    которая будет ослаблять тормоз при блокировке колеса
    девайс будет сходен по размеру с "оптидрайвом" от ревы 3.3

    осталось просто придумать программу и вшить её в пик контролёр
    поставить 2 датчика оборотов на центральные карданы если это машина с дифом

    у ревы 2.5 3.3 и этот датчик оборотов на коробке уже есть
    У е макс 3905 и е рева есть место на коробке для такого датчика

    На счёт того есть ли такое в электро регуляторах
    да по сути абс в них встроен в частности в регуляторах quark

    Когда то \где то на форумах видел кАрабушку абс от HPI
    Девайс в стиле "д бокс" только чуть побольше , но второй раз её нигде не видел
    а ту ссылку потерял

  18. #15

    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    399
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    осталось просо придумать программу и вшить её в пик контролёр
    поставить 2 датчика оборотов на централные карданы если это машина с дифом
    А вот это кстати интересная реализация!

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Неее, тогда надо делать совсем круто. Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.
    Входные данные от датчиков оборотов и пары гироскопов преобразовывать в управление мощностью и торможением на каждом колесе.

    Причём можно будет сделать, например режим супер прохождения поворотов - сделать кривую зависимости угловое ускорение - положения руля. Тогда машина сама сможет подруливать и подкручивать нужные колёса, чтобы сохранить необходимую угловую скорость и пройти поворот оптимальней

  20. #17

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Прикольна))
    Может снять контроллер АБС с настоящей машины. Точнее не АБС, а даже блок управления системой курсовой устойчивости? По идее этот блок использует данные с датчиков скорости, оборотов и датчиков АБС с колес...

  21. #18

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Всем привет! Позволю себе сделать некоторое обобщение по теме. Для себя понял следующие принципы реализации:
    Способ 1: Покупаем передатчик с реализацией функии АБС, причем для электричек эту функцию так же выполняет передатчик, так что в принципе не важно где это реализовать! (или можно взять у друга и проверить эффективность способа )
    Способ 2: Начинаем дружить с микроконтроллерами, паяем, прошиваем, пользуемся (попутно изучаем программирование и набираемся терпения). Принцип тотже, что и в пульте, только реализуем уже в железа на моделе (по уровню сигнала от приемника выполняем определнную программу).
    Способ 3: Колхозный или дедовский! Обычная микруха запитанная на питание или на сигнальном проводе от сервы (надо проверить что лучше сработает, обязательно проверю на днях). Грубо, но должно работать.
    Способ 4: Да есть и такой! Отказываемся от торомоза сервой и тормозим чем-то на подобие электромагнитного реле. Быстродействие однозначно выше и эффективность торможения тоже.

    По поводу высказывания:
    Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.
    Думаю проще сделать отдельный тормоз на колесо , чем отдельный привод, вариант тоже имеет право на жизнь.
    В любом случае, есть к чему стремиться, АБС имеет право на жизнь, хуже в любом случае не должно быть, вопрос лишь в правильности реализации.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Нееет, ты не совсем прав. АБС как и другие системы стабилизации были разработаны, чтобы помочь неопытному водителю при каждодневной езде.
    Всех владельцев моделей можно приравнять к гонщикам, т.к. они используют модели исключительно для гонок (где и как пофигу, главное, что вы на работу на них не ездите ведь). Для гонщика любые подобные системы только вредят, потому что с набором опыта он всё лучше контролирует машину, а абс тупая и только мешает - всегда. Поэтому её просто не нужно использовать - никогда.
    Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин

  23. #20

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин
    Нееее совсем согласен ! АБС на прямом участке тоже нужна именно для того, чтобы сократить тормозной путь, ведь согласись каким бы ты не был ассом, нажимать педаль 4-5 раз в секнду сложно, отсюда уменьшение тормозного пути. В модельках также, кто сказал, что тормозить обязательно надо в повороте? Можно на большой скорости подъезжать к повороту, оттормаживаться более эффективно на меньшем участке и дальше спокойненько входить в поворот. Именно на прямой и будет выигрышь по времени. Ну я так думаю

  24. #21

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    АБС не сокращает тормозной путь. что на 1:8, что на 1:1

  25. #22

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    2 drozd79
    Слушай теоретик-мыслитель, только практика расставит все по своим местам. Потеплеет, поедем, опыты проводить будем, тормозной путь замерять с ABS (в разных режимах - fast, mid, slo) и без нее. Потом отчет напишешь .

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    drozd79, АБС на любой машине ВСЕГДА удлинняет тормозной путь по сравнению с грамотным пилотом. АБС сделана для обывателей, которые не подготовлены к экстремальной ситуации, а НЕ для укорачивания тормозного пути.

  27. #24

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Уважаемые не буду никого переубеждать, но все же посмотрите ссылочку не поленитесь. Ну я всегда был уверен что АБС должна уменьшать тормозной путь, про это в принципе и пишут. http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

    Цитата черным по белому "Еще один негативный эффект блокировки колес - увеличение тормозного пути". Ну и там далее по тексту много интересного.
    Ладно давайте не спорить на эту тему более, просто хочу сам проверить на практике потом точно буду знать. Всем удачи!

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Дело в том, что АБС, по уму, должна срабатывать только при блокировке колес. И не работать, если колеса не заблокированы. Тогда таки да - сохраняется управляемость и тормозной путь будет короче
    Но реально даже на обычных автомобилях АБС может срабатывать до того, как колеса заблокировались - и тогда тормозной путь удлинится.
    На модели же АБС вообще либо включена ВСЕГДА либо выключена. Если она включена - торможение получается пульсирующим вне зависимости от блокировки колес. Поэтому однозначно тормозной путь будет длиннее - и особенно заметно это будет на дороге с хорошим покрытием

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ты всё мимо прочитал. Вот ключевая часть статьи:
    Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?
    Конечно, если тупо давить на тормоз, то с абс будет гораздо лучше. Я и сам езжу на 1:1 с абс и мне нравится. Но на модели - ты гонщик и когда ты нормально научишься тормозить тебе она только будет мешать.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2004
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    530
    Ну блин... Я помню на Саваже при хорошем сцеплении колес (на асфальте) вообще не мог нормально тормозить без кувырка вперед. А так АБС настроил и все нормуль. Тормозишь в пол, при этом зад пытается догнать перед, задние колеса отрываются от земли ненадолго, но кувырка вперед не происходит. Но все правильно. Тормозной путь при этом больше. Просто модель у меня была целее.

    А потом начал мутить с подвеской, поставил жесткие пружины, занизил модель. Потом уже АБС не пользовался. Ну и привык уже к модели конечно. Тормоз в пол. Колеса да, их можно легко заблокировать, но мне потом стало даже интереснее управлять. Ловить этот момент когда колеса вот вот заблокируются и тормозят уже на пределе.

  31. #28

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    В некоторых случаях АБС сокращает тормозной путь. Но вообще ее суть в том, что бы машина сохраняла курсовую устойчивость при экстренном торможении и могла рулить в поворотах.
    Цитата Сообщение от Мягкие тапочки Посмотреть сообщение
    На модели же АБС вообще либо включена ВСЕГДА либо выключена. Если она включена - торможение получается пульсирующим вне зависимости от блокировки колес.
    Согласен. На модели АБС в топку.

  32. #29

    Регистрация
    19.08.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    786
    на М11 есть функция включения АБС при зажатии кнопки. удобно,всегда выключена,но если прозевал торможение и успел сообразить, можно вкатиться на АБС,правда реакции размазаные становятся,все таки часть времени колеса скользят. но на каждые условия приходится настраивать заново(минимум порог срабатывания)

  33. #30

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Всем привет! Ну не знаю мужики спорить не буду, но мне кажеться функция АБС как сама функция для машин 1:1 однозначно лучше, чем без неё. По поводу наших масштабов, думаю причина в том, что реализовать полноценно ее на серве невозможно, уж очень большой интервал получается между срабатываниями. Точнее нет отслеживающей системы, которая бы определял надо разблокировать тормоз или нет, то есть управляла бы этим процессом. Поэтому и получается хуже чем без системы АБС. Судя по отзывам для себя понял, что на моделях это мало эффективно, но всеже хочу проверить сам на практике. Спасибо за ответы и практическую информацию.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как сделать у 450 Pro без флайбарную голову
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 18:51
  2. Как сделать звук на камере без звука
    от Mixanoid в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 11:07
  3. Как сделать переходник на 12В для зарядника?
    от калясик в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.08.2007, 20:12
  4. Как сделать расчалки на бипа?
    от NailMan в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.06.2007, 00:44
  5. Как сделать усилитель на транзисторе для передатчика 27 mhz?
    от Prikupets в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 05.05.2006, 13:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения