Разделение Монстр-рейсинга.

Medox

Друзья, наше мероприятие нашими общими силами стало самым регулярным и массовым мероприятием в автомодельном мире. По крайней мере в Москве.

В связи с быстрым ростом количества моделей и усложением процедур проведения соревнований организаторы настойчиво предлагают отделить самый массовый класс автомоделей off-road-10 и проводить соревнования в нем отдельно.

Возможны варианты:

  1. Проводить рейсинги 10к в воскресенье, следующее за Монстр-рейсингом.
  2. Проводить мероприятие в субботу следующую за Монстр-рейсингом.
  3. Использовать другие трассы, например X-Club.

В любом случае для 10-к понадобится своя группа организаторов. Мы готовы оказать помощь советом, готовы предоставить свои Правила и вместе их редактировать, готовы вести общий зачет и призовой фонд и т.д. Предложения принимаются.

После отделения 10к возможна более точная классификация, например выделение багги, траков, ралли и т.д.

И еще. Предпочтительными вариантами являются те, ктоорые подразумевают проведение мероприятий в ДП, хотя бы периодически, так как именно этот демократический класс важен для демонстрации администрации Дворца пионеров.

прошу владельцев моделей 10-го масштаба не обижаться, мы не имеем ничего против. Просто мы все энтузиасты и сами моделисты, которые хотят выступать. Нас на всех не хватит, а слишком много организаторов - это все равно что без них. Давайте делиться!

Прошу Вас высказывать свои мнения и пожелания.

dochent

Мы готовы принять десятый масштаб у себя начиная со 2 октября. Сейчас идет небольшая переделка трассы. Соревнования планируем проводить по субботам свободным от монстр-рейсингов. Паралельно этим соревнованиям будет проходить кубок X-club. Будет вестись подсчет очков по итогам соревнований за шесть месяцев. Победитель по итогам полугода получит новую модель KYOSHO МТ TR-15. Кстати призеры тоже без призов не останутся. Помощь призами на этапы рейсинга со стороны организаторов и магазинов будет очень кстати. В ближайшие дни будет выложено расписание тренировок, когда трасса будет открыта.

Faraday

Проблема действительно серьезная, поскольку я понимаю что сейчас очень сложно все организовать, с таким количеством классов.

Как для меня разделение не очень удобно, тк я участвую в обоих классах, и выкраивать на это два дня в две недели, не представляется возможным. Для меня багги 1:8 являестя доминирующим классом, по этому в случае разделения с десятками придется завязать. На мой взгляд, в такой ситуации нахожусь не я один, сечас у многих несколько моделей разных классов.
В результате может получиться так что после разделения, в десятках количество собирающихся будет очень небольшим, и как отдельное мероприятие оно загнется - это мое имхо.

Я думаю, что наилучшим решением было бы проводить соревнования в один день но на разных трассах по соседству, с раздельным судейством, понимаю что на данном этапе развития это почти не реально, но в этом случае массовость мероприятия осталась на прежнем уровне.

Max_SL

ИМХО: думаю, стоит не делить на классы, а оптимизировать по времени уже существующий порядок. Проблема не в системе, проблема в людях (С) В.Павлов. Мы очень долго готовимся к заезду и проводим колоссальное количество квалификаций в десятках. Это не дело. 2 квалификации, прошел-не прошел и в бой. Сломался - не плачь, в следующий раз получится! И все соревнования займут от силы 3 часа…

Гoсть

То Faraday:
а смысл? Все равно даже если проводить заезды в один день на разных трассах ты не сможешь участвовать в обоих классах…

Считаю оптимальным разнести эти масштабы по разным субботам

shda

Иногородние окажутся в пролете в одном из классов, в каком выбирать самим. Но т.к. нас крайне мало я попросту воздержусь.

Faraday

То Гость:
Я не против разнесения, но мне кажется что кол-во собирающихся
по субб 10-ок будет очень мало.

Наркомашка

Придёт зима народ меньше будет выезжать на рейсинг и тогда 10 не будут лишними так что предлагаю не трогать их или это будет просто предательством начанали все вмес те а теперь

Patun

А кто нам будем газон укатывать?? По высокой траве трабл ездить, а так хоть приминается.
Мне кажется колличество участников после этого немного, но уменьшиться.
А те у кого тока ДВС я думаю будут за разнесение (у меня нет ДВС, но еслиб была и не было электрички, я б проголосовал за разнесение, почему даже сам не знаю.)
Нужно что-нить придумать для оптимизации.
Согласен: две квалификации и финал. Как у Всех. Без дополнительного заезда.
Сейчас учасников не настолько много чтобы делать отдельно.
Вот если б в одной квалификации было бы 3-4 заезда (18-24 машин), тогда появился бы смысл.
Пропадет немного зрелещность - когда все вместе, круто!
А что потом будет саважи в субботу, багги 8ки во второй половине дня, 1/6 в воскресенье с утра, 1/10 вечером. Так чтоли. ПОТЕРЯЕМ МАССОВОСТЬ!
Надо подумать…
Согласен с Max_SL - “оптимизировать по времени уже существующий порядок”
А где Х-Club территориально? сайтик есть? А то в поисковике одна парнуха 😃 😁

lvmaxx

С приходом сентября количество народа в 10 масштабе вырастет очень и очень заметно - есть опыт осени-зимы. Это надо учитывать и к этому готовиться.

Edvard

Если отделить 10-й масштаб от общих соревнований, то он просто умрет. Вдобавок станет меньше народа в общем (что нежелательно). Вывод - отделять нельзя, надо искать компромисс.

Edvard
lvmaxx:

С приходом сентября количество народа в 10 масштабе вырастет очень и очень заметно - есть опыт осени-зимы. Это надо учитывать и к этому готовиться.

Кстати не факт что народа в 1/10 станет больше (особенно электричек). Осенью всегда мокро, а электрички бояться воды.

dochent

X-club - это трасса на пр-т Буденного, 18. Сайт называется www.Superhobby.ru
Сайт сейчас тестируется и выйдет по прогнозам где-то к 1 сентября. Да и еще травы у нас нет - поэтому для 10к будет облегчена жизнь. Зато появляются новые препятствия и есть поддиум и более менее теплое помещение с электричеством, мойкой для моделей и электрочайником. Плюс как и писал выше планируется проведения кубка клуба по результатам рейсингов с призами. Соревнования планируются в классах 1:10 и мт-8(для желающих). Призы по результатам сезона планируются и монстрах. Класс 1:6 в кубке клуба участвовать не будут.

Medox

Ребята, рассуждения о предательстве, вымирании класса и т.п. не меня не действуют, потому что

  1. Мы энтузиасты и денег не зарабатываем. Лично мой энтузиазм зиждется на возможности регулярно биться с классными монстроводами.

  2. Народу очень много, это прекрасно. К сожалению есть среди участников те кто, умудряются качать права (!), не прочитав при этом даже Правил. На последнем рейсинге один багговод въехал мне на полном газу в ногу. При том, что я стоял не посередине трассы, с мегафоном. Вы думаете человек извинился - ничего подобного - после моего замечания полез в бутылку. Мне не охота свою энергию тратить на такие стычки. Мне и другим организаторам интересно участие!

  3. Десятки - самый массовый класс, потому что дешевле монстров и багги. С этим не поспоришь, как и со следствием этого - их всегда будет больше, чем моделей остальных классов. Рассуждения о мокрости-холоде смешны. Вы говорите так, будто не участвовали зимой-весной.

  4. Последний рейсинг продемонстрировал солидарность участников - раздобыли покрышки, конусы, написали программу. Хвала монстроводам! Но этого по-прежнему мало, чтобы легко и просто рулить монстр-рейсинг дальше.

  5. Мы знаем как собрать народ и сколько для этого сил надо. Цену мы себе знаем. Попробуйте сами. Мы поможем.

У нас нет цели выгонять 10-к из ДП (тем более что нас всех могут выгнать). Можем подумать о таком варианте: готовьте свою группу организаторов и отделяйтесь по времени. Например, с утра до 16:00 МТ-8, Б-8, Офф-6, с 16:30 - Офф-10. И волки сыты и овцы целы, организаторов только найдите.

Max_SL

При всем уважении к Диме Ерыгину, хочу сказать, что его трасса исключительно под электро десятки. Это по поводу альтернативных трасс…

Про рейсинг: мне кажется, что главной заслугой монстр-рейсинга является ОБЪЕДИНЕНИЕ автомоделистов. Любая попытка разделить на классы по времени на трассе неизбежно приведет к вымиранию Монстр-рейсинга как явления. Кто-то хочет гоняться, как Ярослав, но я уверен, что большинство просто приезжает на рейсинг как в клуб по интересам, ну и погоняться, конечно.
Теперь о перспективе: при самоустранении организаторов от организации соревнований десяток, они немедленно загнутся как класс. Точнее, их владельцы все равно станут приезжать на трассу, но тогда, когда там будут проходить заезды восьмерок и багги. И будут гоняться в перерывах между заездами. В результате опять получим то, что имеем. И стоит ли городить огород?

Medox

Монстр-рейсинг не вымрет. Сказать почему? Потому что, люди, у которых есть опыт в организации - владельцы машин MT-8 и Офф-6. Лично я еще когда-нибудь к Б-8 присоединюсь. Напомню, на первом рейсинге 27.09.03 было 5 Саважей и одна ралли. Из тех Саважей три регулярно участвуют. Довод не принимается.

Ребята мы бьемся вокруг простой вещи. Возьмитесь да организуйтесь и ничего не вымрет! Неужели в Москве только три человека - Юнин, Липатов и Медокс могут организовать коммьюнити оффроадеров?

lvmaxx

Заслуга по объединению принадлежит не монстр-рейсингу, а людям, которые занимаются его организацией.
Простой пример: гонки кончились и никто из участников и никогда не помогает Юнину собрать ленту, которую дружно рвали во время рейсинга. Согласен, мелочь, но факт.
За 10 месяцев проведения нашего рейсинга не было срыва по срокам - каждые две недели собирали наших автомоделистов. Хотим, чтобы и дальше так было. Ерыгин, мало того, что сам классный гонщик, берет на себя и тяготы проведения гонок. А здесь хотелось-бы увидеть в форуме-Дима, мы тебе поможем. А видим: а кто нам траву будет косить и уминать. Надеюсь, направление мысли понятно.

2 Max_SL: не вымрет наш рейсинг, не надейтесь 😠

Fduch

мне кажется что отделив десятки потеряется массовость и зрелищность, пусть 8-6-5 маштабы и громче, но только в заездах десяток я слышал возгласы зрителей “делай его рыжий, делай!!!” (21числа)😃))) если всё упирается во время, то логичнее было бы сократить квалификации вплоть до одной (как и автоспорте), но жить при этом “под одной крышей”, если же просто не хватает судейских рук, то готов повязать себе на руку повязку “помошник судьи” 😃 . Обидно было бы не смотреть заезды саважей и баг, но приезжать каждые выходные в ДП совершенно не реально (думаю что у половины участников такая же ситуация со временем) следовательно буду ездить только или туда (смотреть) или сюда(кататься). О покупке монстра (саважа) теперь стоит задуматься… если такое произойдет с одним-вторым-третим, то о каком развитии монстраводтва идет речь? Понимая, что люди-судьи не резиновые предлагаю быть “активнее, товарищи, активнее” © и всячески им помогать 😃

Несколько удручает не активность в данной теме: неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.

Mikhail_Yunin

Я пожалуй- особо много высказыватся не буду-
С одной стороны я за демократию и привлечение большего колличества участников.
В классе 1:10 самые организованные люди.
Пока восьмерок достучишся- с ума сойдеш.
Но - это мелочи.
Помощь - любая- Рейсингу , конечно не лишняя.
Однако собираю и расставляю трассу - не более 10 - 15 ти минут.
А вот , мусор за участниками подбирать - мне не нравится.
Я однозначно - за то , чтобы 10 ки были.
Ибо - не каждый может себе купить сразу монстра.
А как-же - привлечение масс, детей, и.т.п.- ?
Если у меня хватит сил - организую заезды по регламенту, доработаем засечку, добьем место для организации нормальной трасы.
И все будет ОК-
Хотя - с другой стороны- если большинство - сочтет - что 10-ки не нужны - у меня появится возможность - покататся на моей любимой 10-ке.
А пока вот думку думаю, как трассу для заездов 1:6 оптимизировать?
ИБО- вот …

Гoсть

Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?

Gintas
Fduch:

… неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃))  Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.

… мне нравится так, как есть: - предлагаю повременить с обсуждениями хотя-бы до середины сентября, а там гляди погода за НАС всё скажет !
… Категорически против “обижать” 10-ок ! … хоть поремонтироватся поспеваю между заездами 😈
… Предложение №2: - между заездами обьявить официальными “7 мин. катается кто хочет (ну или там маленкие с маленкими и т.п.)” , а то после ремонта настраиватся просто не судьба !
P.S. С бэнджиками мне понравилось !

vasya_y

Какая горячая дискуссия однако!

Я вот подумал, и позвольте высказать несколько весьма даже противоположных соображений по этому поводу -
1:10 в том виде, что существует сейчас на МР - несерьёзные соревнования процентов на 80 - тут и разные классы, разные силовые установки, размеры и пр. Фактически, это гонки любых моделей масштаба менее 1:8. Со спортивной точки зрения это несерьёзно. Когда “монстроводы” начинали собираться, это было всё на уровне хобби-покатушек людей не претендующих на какой-либо спортивный уровень. Но время прошло, уровень участников вырос очень сильно! И уже практически у всех, получавших зачётные очки проявляется спортивный интерес и азарт. До запада нам пока далеко, но уровень наших соревнований в России уже действительно высок, несмотря на отсутствие помоста и засечки. Но это всё можно сказать об участниках в 1:8. А в 1:10 - новички состязаются с двумя-тремя постоянными участниками намного более высокого уровня (как правило), которые гоняются из энтузиазма или ради удовольствия. С другой стороны, в 1:10 гоняться пока было больше негде (исключая редкие эпизоды в “Пеликане” и на Учинской). Т.е. что я хочу сказать - уровень соревнований в 1:8 высок со спортивной точки зрения, а в 1:10 - низок. Исключением были лишь гонки на Будённого, когда из-за обещания простой машинки съехалось довольно много и весьма приличных спортсменов. Сейчас постоянно очень много участников в багги-8 (чемпионатный класс) - последнее время даже больше всех, монстров тоже хватает (уже тоже чемпионатный класс), в продвижении 1/6 заинтересованы я думаю, многие магазины-спонсоры, да и зрелищно это. Монстров надо продвигать и не только через федерацию и официальные соревнования - если будут гонки приличного уровня, класс МТ-8 никогда не прикроют. Сейчас мы приняли очень демократичные требования в МТ-8, но к следующему году возможно будет уже вводить более суровые требования и ограничения, как в других классах. А потенциально - в Москве можно уже бы проводить реальный чемпионат России в оффроад (у нас уже багги - 12-14, в Таганроге было 6) или хотя бы кубок и пр. Но нет главного - трассы. Участники есть (причём уровень в среднем очень даже и неплохой), техника есть.
1:10 очень привлекателен для новичков своей дешевизной. Вот получаешь первые зачётные очки или призы, пусть даже случайно - сразу отношение меняется, хочется большего. В конце концов - приехал со своей задрипаной “Тамией”, увидел монстров, … - и раскрутился на большее. И человека затянуло … А пока ничего нет, идёшь себе мимо… А какой-нибудь родитель тех детей, что ходят в ДП, увидит как “взрослые дяди гоняют детские машинки”, а потом ещё и спросив про их цену (особенно для 1/6), обалдеет - “За что, мол боролись?! Тут всякие новые русскиее деньги выбрасывают, у детей место отнимают в ДП. И какое они имеют вообще право? и отношение к ДП?” Ну, понятно - кляузников и завистников с убогим воображением в нашей стране всегда хватало. И со временем могут дать всем нам пендаля. Так хоть дети иногда катаются в 1:10 - и вроде ничего, как индульгенция. А кто рискнёт доверить детям дорогой, мощный и тяжёлый, причём достаточно скоростной аппарат? За редким исключением у них нет ещё должной подготовки, а нервы ещё не такие крепкие. Тут ребята взрослые гоняются в 1/8 и 1/6 и то не всегда справляются (как раз с нервами в большей степени).
С другой стороны - ДП нас тяготит, но другого места пока не предвидится. Трасса должна быть достаточно большой - в этом и вся загвоздка. А землю найти нереально. В ДП нет и не будет нормальной трассы с помостом и засечкой никогда. Я бы поехал раз в 2 недели куда-нибудь за 50-60 км погоняться, если бы была возможность найти постоянное место для хорошей трассы в области.
Лично меня 1:10 уже всё-таки тяготит, хотя я регулярно пытаюсь в нём бороться. А с другой стороны с моей 1:10 ДВС-кой гоняться будет негде.
Кстати, если МР будет каждую неделю (1:10, потом 1:8 и пр.) - мои родные этого не поймут. И так у многих, я думаю. Одно дело - поехать вечерком к Диме покататься на часок, другое дело - каждые выходные на соревнования.
Как вариант - одна квалификация в 1:10 - и финал. Или 2 заезда, без финала, результат по сумме. Т.е. - сократить число заездов в пользу дополнительных в 1:8 (неплохо иметь по 2 заезда + один дополнительный-утешительный для последней возможности попасть в финал, если что-то было не так).
А со спортивной точки зрения стоило бы оставить только 1:8, ну и 1:6 - поскольку МР его вроде как продвигает, и потому что больше им негде.
Если оставлять 1:10 - то только чемпионатные - багги-10Э - их несколько меньше.
Кстати, кто был во Владимире или на др. автомодельных соревнованиях, те знают, что соревнования - это напряг с утра до вечера в приличном темпе, особенно с несколькими моделями. Так что ничего необычного в том, что кончается МР в 5-6 часов нет. Так и должно было быть, когда число участников выросло.
Можно как компромисс разрешить участие всяким “Пиратам” и пр. - вплоть до “Wild Dagger” в МТ-8 вне зачёта (как багги-Офны) на свой страх и риск (с точки зрения возможных поломок при столкновениях с реальными монстрами).
А вообще-то, как только начнутся регулярные соревнования в 1:10 в X-клубе, с тем замечательным призом по итогам сезона - все десяточники переберуться сами туда и на МР с ними уже народу не будет, поскольку у большинства скорее всего не будет возможности каждую неделю приезжать.
Кстати, если разнести десятки и остальные на разные недели в ДП - есть шанс, что нам, монстроводам, скорее дадут пендаля, а десяток для детей оставят, тем более что они в большинстве электрички и не шумят.
Тут ещё другой момент - народ борется в 1:10 в общем зачёте. Если его прикрывать сейчас - получается что все результаты похерили. И тогда как отметить победителей? И как насчёт возможности достать лидеров у отстающих не сильно? Или оставить до конца сезона 1:10 а потом прикрыть, или объявить следующую гонку последней (если решили 1:10 прикрывать сейчас)?

Mikhail_Yunin
Гoсть:

Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?

Не - конвершин - пока не вышел - толко задний привод .
Но колесики - прикольные - а так , обычная FG но с 26 мотором.
Интересно реализован узел поворотного механизма.
Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2 сервы на руль 😁 😁 😁
И каждая отрабатывает по Y кабелю правый и левый поворотный кулак.
Куда - хочу - туда лечу. 😁 😁 😁
Ну да ладно - научусь ездить - может быть .

galant

Хочется тоже высказаться. Имею две модели: багги 1/8 и электричку ралли 1/10. Сыну 12 лет и ему очень хочется поучаствовать в соревнованиях. Но ралийка в ДП по траве не едет. 😦 Поэтому я ,принципе, за выделение десяток и перенос соревнований на другую трассу. Хотя как посмотрит жена, на то что нас небудет с сыном уже два выходных 😠
Ну может все-таки погоняем как-нибудь на Учинской ? 😒 Сыну и мне трасса очень понравилась.
Слушайте, и что у меня все высвечивается- Предупреждение 0% ?

Medox

To All.
Очень точно высказался Lvmaxx… Почитайте предыдущее его сообщение.

Мысли

  1. Общий зачет десяток не пропадет, будем продолжать вести, или Дмитрий Ерыгин будет вести. Это не есть проблема.

  2. Проблема есть в демократичности и привлечении детей, чтобы оправдать давление на администрацию ДП.

  3. А самая главная проблема как раз в том, что написал Валерий Липатов и я: возьмите, да и организуйте САМИ СВОИМИ СИЛАМИ 10-к. Пусть это будет монстр-рейсинг, пусть на той же трассе, но в другое время! В конце концов 8-6 масштаб можем на час раньше собирать. Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где? Хорошо конечно если молчат, потому что знают что не смогут, болтунов-то всегда хватало 😃

Промежуточный итог обсуждения:
Народ не радуется, а организаторы злятся. Подчеркиваю, двух из трех организаторов 10-й масштаб вообще не волнует. Ищите решение!

Пока самыми реальными остаются три варианта:

  1. Перенос 10-к в X-club
  2. Сокращение квалификаций в 10-ках до 1-й без всяких перезаездов в случае споров. Можно подумать о использовании одного лучшего результата в 8-6 масштабе. Этот путь компромиссный, но тупиковый, на 1-2 рейсинга.
  3. Перенос 10-к на вторую половину дня, начало 8-6 масштаба в 09:30. Абсолютно реально, раз в две недели, один полный день, красота. Нужны только организаторы. А их НЕТ!