Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Стоит ли верить ИК-термометру?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем привет! В очередной раз всплыла интересная на мой взгляд тема! . Сразу скажу ничего нового не открыл, но факты ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6

    Стоит ли верить ИК-термометру?

    Всем привет! В очередной раз всплыла интересная на мой взгляд тема! . Сразу скажу ничего нового не открыл, но факты как говорится говорят сами за себя. Тут на днях отжигал дюраль на балконе газовой горелкой, дай думаю померию ИК-термометром, а он гад показывает грудусов 70, хотя от пластины так и жарит, вода понятно вскипает на раз. Конечно, тут я сразу вспомнил институт и теплотехнику, где нас учили, что количество излучаемой энергии нагретым телом зависит от черноты тела, то-есть черное тело больше излучет лучистой энергии, а белое мало. Решил провести эксперимент, нарисовал на пластинке маркером два квадрата, один красным маркером, второй черным, и для сравнения участок дюрали ни чем не окрашенный, нагрел не сильно пластинку и пару раз, для усреднения результатов зделал замеры ИК -термометром на каждом квадрате. Результаты смотрите на фото. Вот тут то и всталтя в стопор, какую же температуру на самом деле показывает ИК термометр на работающем двигателе? Явно он ее занижает, я так думаю градусов на 20-30 точно. Ведь свеча практически такая-же светлая как и алюминий. Точнее он будет показывать на моторах с головой черного цвета, а если синего или красного, зеленого, то результат будет занижен однозначно, от фактической температуры. Понятно, что многие скажут это фигня, но все же, для более точной настройки ДВС - движка, это мне кажется надо учитывать. На мой взгляд в этом плане точнее покажет контактный термометр. Кто-нибудь сравнивал для интереса. Что скажете уважаемые?
    Последний раз редактировалось drozd79; 20.06.2009 в 21:03.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    232
    У меня не было теплотехники, но тоже заметил странность термометра. Думаю каждый из нас хотел померять температуру воздуха на покатушках, так вот у меня обычно получается минус 20, при реальной температуре воздуха плюс 20, чем объяснить такую странность, не знаю, но факт остается фактом.

  4. #3

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от makcim.44 Посмотреть сообщение
    У меня не было теплотехники, но тоже заметил странность термометра. Думаю каждый из нас хотел померять температуру воздуха на покатушках, так вот у меня обычно получается минус 20, при реальной температуре воздуха плюс 20, чем объяснить такую странность, не знаю, но факт остается фактом.
    Я, когда держу термометр на солнце, у меня тоже получается -10 -15, но реально +25

  5. #4

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    42
    Все изложенное выше совершенно справедливо. Для этого в настройках термометров и выставляется коэфф. эмиссии. Для RC моделей обычно
    применяют 3 основные установки:
    1) Не анодированный аллюминий коэфф. эмиссии 21E.
    2) анодированный аллюминий - 77E.
    3) Аккумуляторные батареи 95E.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от rcautoclub Посмотреть сообщение
    Для этого в настройках термометров и выставляется коэфф. эмиссии.
    Но он ведь задается производителем, а надо иметь возможность изменять его в зависимоти от условий измерений.

  8. #6

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    319
    Записей в дневнике
    8
    rcdriver54, у меня такой http://www.tempgun.com/order.html#pe2 эмиссия задаётся

  9. #7

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от choog Посмотреть сообщение
    у меня такой
    РЕ2 или РЕ3?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    319
    Записей в дневнике
    8
    pe2

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    38
    Сообщений
    271
    Интересная вещица. Жаль, что большинство пирометров (ик-термометров) продаваемых на "модельных" ресурсах не поддерживают подобных функций.

  13. #10

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rcautoclub Посмотреть сообщение
    применяют 3 основные установки: 1) Не анодированный аллюминий коэфф. эмиссии 21E. 2) анодированный аллюминий - 77E. 3) Аккумуляторные батареи 95E.
    Теперь все ясно, на продвинутом ИК-термометре эти разные варианты учтены, на обычном надо знать и учитывать эту особенность, так что обладатели подобного девайса http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 (у меня такой ) думаю надо быть все-таки осторожнее с показаниями, как говориться - доверяй но плевать не забывай , шипит или нет!

    Думаю, тему можно закрывать, всем полного бака и заряженных аккумуляторов, удачи!

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    5
    Че то поставил в PE-2 21Е и посветил на крышку двигла и свечу, показало 250градусов, при этом на радиаторе слюна не шипела, поставил 77 показало 120. Вродеж крышка и свеча не анодированы, кому верить? И где все таки лучше измерять температуру?

  15. #12

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Думаю без контактного темометра не обойтись! Надо по нему выставлять коэффициент для ИК, тогда будет довольно точное значение показывать.

  16. #13

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,902
    термопара точней!
    повесил на голову и мониторишь!

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    42
    Хорошую тему подняли. Я стал исследовать проблему далее и обнаружил, что данные по коэфф эмиссии довольно сильно разняться. В около научных статьях чаще всего я встретил данные приведенные на картинке. Как видно из таблицы, при одном и том же материале, но при разной его поверхности, эмиссия различается в 10 раз. Наткнулся на информацию, что для точности измерения производится спец краска, которая наносится на контрольные точки поверхности и позволяет получить реальные данные измерений. Как пример приводились радиаторы полупроводниковых приборов. Где взять такую краску и что за она пока не понятно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: emission.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	67.0 Кб
ID:	263151  
    Последний раз редактировалось rcautoclub; 03.07.2009 в 17:23.

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

    Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
    1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
    2. Анодированный алюминий - 0,77
    3. Батареи - 0.95

  19. #16

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

    Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
    1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
    2. Анодированный алюминий - 0,77
    3. Батареи - 0.95
    Про рекомендуемые коэфф. я писал выше Владислав. Но не работает оно всегда как написано. Метод опускания в воду и последующее измерение наверное не плохой способ. Основная проблема которую я вижу, это отражение. Как известно отполированные поверхности отражают ИК спектр очень сильно, и есть шанс получить температуру не совсем той точки, поэтому я думаю и есть рекомендация производить измерение в области свечи.

  20. #17

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

    Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
    1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
    2. Анодированный алюминий - 0,77
    3. Батареи - 0.95
    Да согласен на все сто, прочитал мои мысли хотел отписаться по этому поводу но ты опередил. Вчера сделал так как ты и говорил, голову со свечей в воду кипящюю, и подбирал эмиссию. На моем термометре получилось 72E, так что думаю нужно под каждый термометр подбирать индивидуально.

  21. #18

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    5
    Вчера померял 2 настроеные норм тачки на эмиссии заводской (95Е) обе показали 117-120гр. на моей тоже показывает 120-122. Думаю на этом и остановлюсь, ибо голову снимать ну совсем не хочется) Хотя есть от старого двигла xD

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Так какой таки брать коэффициент, для стали (свеча) или для анодированного алюминия?
    Или что кипятить: свечу или голову?
    Я, когда достал термометр из коробки, не придумал ничего лучше, как настроить его по температуре тела, при коэффициенте эмиссии 95 получилось вполне правдоподобно...и на движке тоже все логично выглядело, непрогретый двиг показывает где-то 85-90 градусов, при интенсивной езде доходит до 125-130.
    Но после ознакомления с таблицей коэффициентов меня теперь терзают сомнения, ту ли я температуру мерял

  23. #20

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Не знаю, я бы не верил показаниям таблицы, или чисто как пристрелочные, у каждого будет свой термометр, в нем свой датчик, свой принцип измерения и т.д , вывод - показания будут разниться. Ведь заметьте в начале темы, я просто цвета покрытий менял одного и тогоже материала и какая разница была. Самый простой способ, чтобы голову не снимать, мотор снять и сбоку на ребра головы лить кипяток и подгонять эмиссию под 100 градусов, ошибка будет пару градусов думаю, алюминь отлично проводит тепло, прогреется быстро. Ну, а голову в кипяток это самое точное. Предлогаю у кого есть возможность отчитаться по типу ИК-термометра, цвету головы и эмиссии для 100 градусов, будет полезно будующим поколениям.
    Привожу свои данные по эмиссии для термометра http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5, при 100 градусах эмиссия составляет 72E, ах да мотор Traxxas 3.3 цвет синий.

  24. #21

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    http://www.sparkfun.com/commerce/pro...products_id=86 вот такой. вроде врет но терпимо

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Калуга, Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    232
    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    http://www.sparkfun.com/commerce/pro...products_id=86 вот такой. вроде врет но терпимо
    У меня такой.....врет как и все.....то 120, то 150...

  26. #23

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    560
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    алюминь отлично проводит тепло[/B]
    Так может все таки сталь "мерить"? температуру-то на свечи замеряют.

  27. #24

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    261
    гы))) ну и демагогию развели - пользуйте темропару и радуйтесь ни какой ериси типа коэф. отражения и прочей чуши - контактное измерение температуры и пох какой у тя люминий - полированный, шлифованный, хоть лаком покрытый

  28. #25

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Fallen Посмотреть сообщение
    гы))) ну и демагогию развели - пользуйте темропару и радуйтесь ни какой ериси типа коэф. отражения и прочей чуши - контактное измерение температуры и пох какой у тя люминий - полированный, шлифованный, хоть лаком покрытый
    +1

  29. #26

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от CrazyBones Посмотреть сообщение
    Так может все таки сталь "мерить"? температуру-то на свечи замеряют.
    Ну не знаю может чего не допоняли, когда радиатор двигла в кипяток я опускал , там была свеча вкручена, и мерил при этом внутри, тоесть показания были усредненные и со свечи и с корпуса, точно там не помериешь, один фиг ИК термометр мериет суммарный поток.

  30. #27

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    при 100 градусах эмиссия составляет 72E, ах да мотор Traxxas 3.3 цвет синий.
    Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?

  31. #28

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ukrsonic Посмотреть сообщение
    Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?
    Нет ну мерил классически, на свечу. Еще раз повторюсь, что когда радиатор был в кипятке, в нем была закручена свеча и поэтому термометр будет показывать усредненное знаечение эмиссии и от свечи и от синего алюминия. В принципе не важно какая эмиссия у стали и у алюминия, важно чтобы в сумме она была такая, чтобы термометр показывал 100 градусов, все остальное это уже наука, туда не лезем. А у термометра перед датчиком есть не большой рефлектор, как на фонарике, который собирает ИК-лучи и фокусирует их на датчик. Поэтому не реально разделить температуру свечи и самого радиатора. Замеры с боку радиатора также дадут погрешность, но если вы знаете что при этом его температура 100 гр, то подбираете эмиссию, какую нужно для показаний 100 градусов. Это как бы не принципиально, мне удобнее сверху мерить и показания будут точнее.

  32. #29

    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    Украина, Херсон
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,027
    Ну мерять со стороны свечи это и по паспорту от Ревы пишут, с боку не мерять. Просто хотел удостовериться что ты с головы мерял а то както не очень хочеться снимать двиг и пихать его в воду кипятка, боюсь уронить его туда У меня пирометр точно такой же, поэтому и погрешности будут те же.

    Кстати, а тебе провод подкала не мешает для замера? Который на свечку одевается?

    И еще, чем ниже эмиссия тем более блестящий материал который отражает тепло если судить по таблице, думаю после длительного использования когда мотор сверху немного "засирётся" эмиссия может быть другой, уже приблизительно 80Е

    Впринципе на форуме траксаса там ребята тоже этот момент рассматривали, пришли к заключению ставить 77Е и не морочиться.
    Последний раз редактировалось ukrsonic; 15.07.2009 в 16:55.

  33. #30

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ukrsonic Посмотреть сообщение
    Просто хотел удостовериться что ты с головы мерял а то както не очень хочеться снимать двиг и пихать его в воду кипятка, боюсь уронить его туда
    Все-таки ты не прfвильно понял, у меня есть старый уже убитый такой же движек. Я снего открутил голову, вкрутил туда старую свечу. И одну голову где-то на половину опускал в кипяток, соответственно вода 100 гр, и термометр должен показвать эту температуру, то есть таким методом и подбирал эмиссию. А как ты хочешь еще воссоздать температуру не снимая головы& Короче я понял, что порядок эмиссии колеблется в перделах 72E-77E, можно на этот диапазон ориентироваться смело.

  34. #31

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    261
    господа, а ни чо что свеча при работе разогревается сильней чем бошка ?!
    Ну и зол же я ((

  35. #32

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Fallen Посмотреть сообщение
    господа, а ни чо что свеча при работе разогревается сильней чем бошка ?!
    Ну и зол же я ((
    А скакой радости то позвольте спросить? Камера сгорания одна, свеча вкручена в алюминевый радиатор, с какой температурой горит смесь такая температура и будет в месте контатка горячих газов с металлом. Другое дело, что у алюминия намного лучше теплопроводность чем у стали и это тепло быстро распространяется по ребрам головы, и быстрее отдается в окружающую среду, поэтому кажется что радиатор холоднее, чем свеча. А свеча стальная, поэтому теоретически она плохо обдувается и медленне должна остывать, но она же вкручена и контактирует во с темже алюминием, поэтому считаем что она такой же температуры как и алюминь в этой части головы. Следовательно самая точная и показательная температура будет на свече, так как там самая тонкая часть камеры сгорания.

  36. #33

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    261
    угу, только температура спирали совсем не 200 градусов...

  37. #34

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Fallen Посмотреть сообщение
    угу, только температура спирали совсем не 200 градусов...
    Ну и как обоснуешь? Я согласен в момент прикурки, когда она от батареи питается, а потом? Все определяется температурой горения смеси. Не может свеча быть горячее температуры горения смеси.

  38. #35

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    261
    не может...
    http://rc-auto.ru/articles_dvs/id/585/
    раздел 1. Как двигатель воспламеняет топливо?
    вторая строчка
    Это раз.
    То что свеча наиболее горячая точка в движке тоже ни кто спорить не будет(ну в здоровом по крайней мере).Это два.
    Металл свечки и металл бошки разные: бошка - люминь, свеча - сталь. Сталь более термоинертна(во как) в отличае от люминя.
    Это три.
    Мораль - температура свечки выше температуры бошки.
    Я кончил, вытирайте ..... )))

  39. #36

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва Тимирязевская
    Возраст
    40
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Теперь все ясно, на продвинутом ИК-термометре эти разные варианты учтены, на обычном надо знать и учитывать эту особенность, так что обладатели подобного девайса http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 (у меня такой )...
    В этом http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 термометре эмиссия выставляется. Жмешь ИЗМЕРЕНИЕ, затем пять раз жми MODE (нижняя кнопочка) высветится 95Е (у меня так), далее верхней кнопкой задавай эмиссию от 5 до 100. Затем опять жми MODE. Удачи

  40. #37

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от jat_racer Посмотреть сообщение
    В этом http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 термометре эмиссия выставляется. Жмешь ИЗМЕРЕНИЕ, затем пять раз жми MODE (нижняя кнопочка) высветится 95Е (у меня так), далее верхней кнопкой задавай эмиссию от 5 до 100. Затем опять жми MODE. Удачи
    Спасибо я уже разобрался в нем , гдето в середине темы. Вопрос был другой у тебя какая эмисия выставлена? Если 95 Е это много у меня в пределах 73-75Е. У меня было предложение выкладывать туту всем свои данные по эмиссии, кто колибровал свои термометры по кипятку (100С). Это должно быть полезным.

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    2 Fallen -
    По поводу свечки - всё верно. Температура спирали во время работы - градусов 600-800 (кто не верит - вспоминайте какого она у вас цвета? Значит какая температура?), изолятор центральной жилы плохо проводит тепло, вокруг сталь - всё верно.
    У модельного термометра "луч" довольно широкий, расхождение приличное. А у вас возле свечи - проточенный аллюминий, а по бокам колодца - анодированный (ещё какой цвет).
    Замечено - обычно модельный термометр врёт "вверх" легко градусов на 20 температуру головы в районе 100-140, а если подсела батарейка - обязательно. - Здесь вроде всё в порядке, реальная температура ниже.
    Контактный термометр - тоже... не панацея. Нужен нормальный контакт. Его-то и электрического добиться не просто, а теплового - тем более. Особенно с термопарой - круглой головкой. Мотор ещё засален, в пыли и пр. Тоже не факт что померяется точно. (Я пробовал мерять тестером с термопарой - ужасно неудобно и хрен нормально приложишь). Если использовать термометры с резистором (типа спектрумовской телеметрии или Веномовских) - где провод обкручивается вокруг нижних рёбер головы, то есть тоже 2 засады. - 1) Вибрация и температура портят термоусадку вокруг резистора, да и его выводы потом. Контакт ухудшается, надо подтягивать соликоновую трубку-фиксатор. 2) У меня на телеметрии резистор жил около часа-двух. Под конец он начинал врать сильно вверх, градусов на 20-40 и потом накрывался (что-то внутри, пайка к проводам не нарушалась) - нужно было менять на новый. И это на шоссейке, где по определению, вибрации и тряска меньше.

  42. #39

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    425
    так посоветуйте оптимальный вариант какой же юзать!?еще лучше ссылкой давно хочу купить!

  43. #40

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    920
    Записей в дневнике
    8
    Как вариант вот это: http://www.chip-dip.ru/product0/9000045492.aspx
    Стоит не дорого.
    Изменяемый коэффициент эмиссии.
    Вроде есть в наличии, но на Беговой я вчера последний купил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Купил на свою голову ИК-термометр.Что делать?
    от HATUUL в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.01.2009, 23:04
  2. Как определить температуру ДВС без ИК-термометра?
    от collapse в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 23:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения