Антикрыло на багги

bytosaur

Заднее антикрыло на багги - это декорация или необходимая часть аеродинамики? В 1/10 скорости, имхо. не переходят 50 км/ч неужлеи оно на таких скоростя работает?
А если работает, тогда может есть смысл установки аэродинамического обвеса и на монстра?

Dimann

Я на Саваж пробовал ставить из бумаги(не ездил) - красиво смотрится. 😃

bytosaur

Мне тоже кажется что красиво, но еще хотелось бы чтобы работало, хотя на Даккаре у Колина Макрея оно отвалилось на Ниссане - и все равно на последнем спецучастке самый быстрый был…

Гoсть

Вообще крыло конечно действует… но вот вопрос в какой мере 😃 В десятках думаю эффект небольшой от него, а вот у восьмерок думаю за счет него развивается ощутимая прижимная сила - это очень заметно при специфических подбрасываниях “попы” у баг на кочках, при скоростях близких к максимальных…а так же при исполнении прыжков с трамплина - багга сразу задирает нос при соскакивании…

MaXuS

На багги на асфальте очень заметно - без крыла переворачивает на раз.

lvmaxx

Оч. полезная вещь, когда кувырком. Защищает кузов от поломок. 😲

bytosaur
MaXuS:

На багги на асфальте очень заметно - без крыла переворачивает на раз.

1/10 или 1/8? И какие при этом скорости?

FediCh
lvmaxx:

Оч. полезная вещь, когда кувырком. Защищает кузов от поломок. 😲

и добавляет шансы встать обратно на колёсса 😃 .

FediCh
bytosaur:

Заднее антикрыло на багги - это декорация или необходимая часть аеродинамики? В 1/10 скорости, имхо. не переходят 50 км/ч неужлеи оно на таких скоростя работает?
А если работает, тогда может есть смысл установки аэродинамического обвеса и на монстра?

Добрый вечер.
На 1/10, но он-роад, работает и при 25км/ч.
А на Монстра 1/8 думаю бессмысленно, за исключением электро монстров, ну или ОГРОМНЫЙ СПОЛЕР!!! 😕

Если проводили эксперименты на 1/10 оф-роад - поделитесь опытом пжлст 😮 !
Работает?

bytosaur

Покатался на багги 1/10, есть спойлер, скорость 30-34 км/ч - зад явно держит на земле - так как подпрыжки без спойлера заметно выше.

FediCh

Уделял ли кти-нибудь большее внимание сполеру, т.е. выставлению углов и высоты?

Знаю точно, что в он-род за этим жестко следят, даже с судейской стороны, типо сполер не должен быть выше крыши кузова 😠 .

dochent
FediCh:

Уделял ли кти-нибудь большее внимание сполеру, т.е. выставлению углов и высоты?

Знаю точно, что в он-род за этим жестко следят, даже с судейской стороны, типо сполер не должен быть выше крыши кузова 😠 .

Отсутствие спойлера на десятках он-роад, приводит к увеличению времени круга, за счет ухудшения устойчивости. Разница может достигать 1-2 кругов (за 5 минут), в зависимости от трассы.

EDW
dochent:

Отсутствие спойлера на десятках он-роад, приводит к увеличению времени круга, за счет ухудшения устойчивости. Разница может достигать 1-2 кругов (за 5 минут), в зависимости от трассы.

Вообще интересная тема 😃 Я вот смотрел как-то гонки “Формула Русь” - 2х литровый движек под 200лс, максимальная скорость за 200. На трассе в Мячково у машинки, шедшей на 4 месте, в середине гонки, когда еще вполне приличный трафик, на поребрике оторвало переднее антикрыло. Оставшуюся половину гонки была езда без оного и результат - 3е место, причем обогнал “по гонке”, а не из-за схода предыдущего.

Конечно, факторов много: и дополнительная мобилизация/мотивация гонщика, и условия гонки, а не квалификации, и то, что заднее крыло, конечно, побольше (хоть на заднюю ось и развесовка шасси больше, а это уменьшает разницу в площадях антикрыльев), но… Факт - упрямая вещь…

А с другой стороны, в Ф1 потеря заднего крыла на скорости - почти мгновенный сход. Но там вся конструкция уже на грани… и любой, даже малюсенький фактор выводит ее из состояния динамического равновесия.

А в теории: подъемная сила (Yкг) = 0,0000482*( Sдм2)*(Vкм/ч)*(Vкм/ч) и равна 4,8*10-5*1*40*40=77грамм. Едва ли эта прибавка ощутима на машине в 3кг весом. И даже на скорости в 80км/ч получится 300граммов - не более 10% даже для шоссейной 1:8. Единственное уточнение - вынос антикрыла за пределы базы добавит плечо, но тоже не изменит кардинально результат. Взяв скорость в 120км/ч получим около 700г - вот это уже ощутимо, только не стоит еще забывать и про рост сопротивления движению - максималка сразу упадет и съест и прирост от антикрыла, а может и ухудшит результат - но только если нет запаса по мощности .

Так что на багги до скорости 60км/ч - точно скорее декорация и самообман.

Гoсть

а что за цифра “0,0000482” и как в вашей формуле учитывается угол атаки?

EDW
Гoсть:

а что за цифра “0,0000482” и как в вашей формуле учитывается угол атаки?

На маленьких скоростях угол атаки не сильно влияет, но взят предкритический. 0,0000482 - пересчетный коэфф с учетом единиц.
Полная ссылка

bytosaur

Я думаю что прибавка ТОЧНО на задний мост в 70-90 грамм очень даже ощутима. И мне кажется скорее даже не из-за того, что это прижимная сила, а то что это влияет на развесовку относительно центра тяжести, также я думаю следует учесть, что при побрасывании зада с угловым креном нагрузка на крыло возрастает за счет угловой скорости, что способствует более быстрой постановки заднего моста на плоскость.
Хотя это только домыслы - от аеродинамики я далек…

dima_malyshko

в общем не изфизики а из жизни…
короче, вчера в финалена кубке России воВладимире оторвал на половину споллер - т.е. ехал во втором финале до отрыва неплохо, а вот как оторвал - сразу понял споллер важендаже в стоке…
т.е. в конце прямой скоросной поворот было нреальнопроходить, так как уносило моментальнос с траектории…
на прямой модель водило из стороныв сторону…
в общем некруто получилось…
в общем споллер нуже - на мини-з понты, а намоделяхот 12масштаба оченьдаже штука нужная!!!
попробуйте на он-роад покататьсябез кузова потрассе, и сразу все поймете, конечно ездить еще надо уметь как ни как…

MaXuS
bytosaur:

1/10 или 1/8? И какие при этом скорости?

1/8 Ofna. Ну сколько она может выдавать на тапке в пол? Я думаю в районе 40-50. Заметно действительно сильно. Я когда обкатку закончил, крыло еще не поставил, а поездить хотелось. Вот и поездил. Потом крыло поставил и тоже поездил. Но все это на асфальте. На грунте разницу не отлавливал, поскольку крыло уже не снимал

RCdriver

Я катаюсь на своей багги уже год, без антикрыла,
и ничего, нормально ведет себя на дороге, на трамплинах,
и в воздухе.