кто нибудь пробовал фрезеровать шаську ?

РадиоЁрш

вопрос в сабже.
или хотя бы кто задумывался о целесообразности такой операции ?
имеется ввиду фрезерование ненагруженных участков шасси с целью снижения веса, по образцу лося 8ight-T
у меня хайпер ст и с его весом в 4,5 кг это м.б. интересным, тем более что на форуме хобао видел фотки подобной модификации. [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]

www.hobaoforums.co.uk/forum/index.php?showtopic=20…

Gluklich

у нас парень на ксюте фрезернул, вроде все нормально)

РадиоЁрш

а контактик не скинешь в личку кто / где / у кого фрезеровал и насколько доволен результатом ?

Gluklich

форум рцавто/фрезернул cfr/владелец NoXiN

Gluklich

ну я то не из Москвы, не знаю, пиши Питерским, думаю советом помогут

SPIRITUS

А ненагруженные участки сами будете определять?
Фрезернуть дело не хитрое, а вот выбрать места…
У той шаське, что на фото, появилось одно явно ослабленное место. 😉

И еще, не забудте, что ЦТ станет чуть выше. Фрезеровка шаськи это здорово, когда все остальное заточено.
Еще советую фрезеровать не торцевой фрезой, а сферической(шаровой). Снять можно больше, а снижение прочности меньше(если она вообще снизится)

PS Кстати у меня тоже Хайпер. Можем подумать вместе?
В конце концов мне свою шаську не жалко пустить под фрезу, правда у меня конверсия в электро 😃

РадиоЁрш

Юрий, привет !
Был лст2, теперь общий крест в виде хайпера появился ))
явно ослабленное место судя по всему имеете в виду два выпиленных треугольника в задней части ? мне они сразу не понравились.
Предложение подумать вместе почту за честь ))
Мне кажется разумным отфрезеровать на 1/2 - 2/3 толщины в проекции булкхедов, радиотрея, рулевой сервы и бака, таким образом, чтобы все облегченные места попадали в ту часть шасси, где жесткость обеспечивается изгибами по краям (ну кроме мест крепления дифферов). плюс выкинул среднюю пластину для уменьшения веса и понижения ЦТ.

SPIRITUS

Да, ЛСТ 2 был и был самым легким из того что я видел ))

Ну да именно треугольники в задней части. Если после неудачного приземления лопается распорка, а заметить прри езде это не всегда удается, то следующее неудачное приземление может стать фатальным для этой шаськи.

Я уже склоняюсь к 3D фрезеровке. Т.е. когда плавненько срезается материал и нет углов и других концентраторов напряжения. Соответственно как таковой толщины не будет. Будет утонение в местах “не важных” с точки зрения прочности и жесткости. Чем менее важное место, тем больше утонение.
По сути, хочу оставить плоскими только посадочные места под мосты, опоры дифа, движка, рулевой и прочих деталей с опорами. Все остальное будет иметь криволинейный профиль. Кстати, если не будет “ниш” с прямыми стенками, то меньше грязи будет скапливаться. А еще в этом случае не факт, что надо пилить сверху, при плавном срезании, можно пилить и снизу…

Собственно пилить начну через недельку - две. Пока перегоняю шаську в 3D.
Что бы дело не затянулось, на следующей недельке не плохо было бы определится с конкретными местами выборок. То, что на фотке - это сделано больше для вида, а не для облегчения. Мне кажется надо реально садится за Корел и ваять вектора или, если есть возможность, посидеть в прогах, моделирующих нагрузки.
жду мыслей и рисунков на почту yuramail😌mail.ru

Еще есть мысль переделать распорки. Те что есть, в том числе и хопапные, проектировал видимо начинающий конструктор 😉

РадиоЁрш

насчет “пилить снизу” идея хорошая, меньше грязи будет скапливаться, но при соприкосновении с перегибами рельефа при прыжках и т.п. я боюсь,шасси будет менять направление. по поводу корел дро я к сожалению не специалист и даже не юзер (( после соревнований разберу шаську, обведу карандашиком и буду вычерчивать места под фрезу. если что то получится, результатами поделюсь а распорки вроде ничего, как обычные, в чем подвох ?