Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы

goshan

Заинтересовал вопрос про вес шасси , так как натыкался на обсуждения в устной форме и тут на форуме в темах про шасси различных марок.

Прошу вас если не сложно прокоментировать какие плюсы и минусы в весе шасси вы для себя нашли? Хорошо ли убавлять вес самому ? так как над каждой шасси трудится целый полк конструкторов и инженеров.

SPIRITUS

Я доубирал вес до того, что у меня ЦЛка в крыле переста стабильно ехать вообще, хотя на мелких трассах вроде все ок было 😉

GAZ9
SPIRITUS:

Я доубирал вес до того 😉

Сколько весит?

goshan

Сергей ответил бы как у тебя с весом?)))) интересно твое мнение.

Зарание спасибо.

SPIRITUS
GAZ9:

Сколько весит?

В пределе точно не помню, машинку уже давно раздербанил. Но меньше 3500 было однозначно 😉
Но там вплоть до сверления хексов и “подпиливания” бака и карбоновых пластин. Ну и титан вместо стали.
Движок стоял С-6 и в итоге управлять я ей просто не смог, реакции не хватало. Сливал все, где учавствовал и чем легче становилась, тем больше сливал 😈

goshan

странно но хрей 3300 со всем весит и нормально стабилен, тут наверное все таки еще вопрос с настройкой под трассу.

GAZ9
goshan:

как у тебя с весом?

Полимерный борт,пустой бак,титановый крепеж:

Мое мнение,как инженера:снижать вес нужно до возможного предела(Савойя-как пример).Только плюсы:-топливная экономичность-снижение моментов инерции во всех плоскостях-как следствие,лучшая управляемость,разгонная и тормозная динамика-снижение износа шин-можно применять более мягкий компаунд,не опасаясь преждевременного износа в ходе гонки.Себе не пилю,потому,что некогда и на сегодняшний день бороться можно и на стоковой телеге.

Для тех,кто думает,что при снижении веса теряем сцепные свойства шин-это неверно.Пропоционально снижению силы трения в пятне контакта снижается сила,противодействующая силе трения.Здесь все по нулям.

Важно:при снижении веса обязательно требуется изменение характеристик пружин и амортизаторов.

goshan

Сергей спасибо тебе за развернутый ответ.

У меня только вот вопрос, если заняться пилением, то как быть с центром тяжести ? как не переборщить, так как могут же начаться проблемы с вылетами и призимлениями?

GAZ9
goshan:

как быть с центром тяжести ? как не переборщить, так как могут же начаться проблемы с вылетами и призимлениями?

Относительно продольной оси точно должно быть равновесие(исключение-овальные трассы или трассы с преимущественными правыми или левыми поворотами-у нас таких нет).
Относительно поперечной-по идее,для полноприводного авто идеальная развесовка должна быть 50/50.
Если есть желание и время,для начала проверь стоковый баланс.Его и придерживаться,если не хочешь изменений.

fredd_666

По поводу развесовки.
надеюсь никто не станет спорить что у электроконверсий справа(там где акум лежит) весу поболее существенно,и какбе должно оно заваливаться на сторону…
аннет летит ровненько куда надо.да и при езде как то проблем вроде нет.
почему?!

goshan

Ден может не справа? У вас там с одной стороны (мотор серва регуль приемник чип) с другой (аккум) и сколько весит аккум? 200г или поболее?

Да и еще центральный диф смещен относительно продольной оси на правую сторону, то есть вдругую от акка.

Или я не прав?

F-1

Аккум у них весит порядка 500-600 грамм. Он лежит слева по-моему 😃 Рядом с акком сзади стоит регуль, а с правой стороны остается радиобокс (чип, приемник), и мотор с моторамой, которые по-любому весят менее 600г.

goshan

Еще вопрос как правильно мерить поперечный баланс? откуда и куда мерить?

Саму лыжу и отмечать центр или от пятна соприкосновения колеса с поверхностью?

Извеняюсь просто не знаю данного вопроса совсем.

fredd_666
goshan:

Ден может не справа?

точняк,бес попутал,акки весят около 450 гр +рег.
диф ниразу не смещён.(смещён был на ксюте,но и там это не помогло)
даже если в руках держу то чувствую что слева тяжелей.

SPIRITUS
GAZ9:

Мое мнение,как инженера:снижать вес нужно до возможного предела(Савойя-как пример).Только плюсы:-топливная экономичность-снижение моментов инерции во всех плоскостях-как следствие,лучшая управляемость,разгонная и тормозная динамика-снижение износа шин-можно применять более мягкий компаунд,не опасаясь преждевременного износа в ходе гонки.Себе не пилю,потому,что некогда и на сегодняшний день бороться можно и на стоковой телеге.

А как же неподрессоренные массы?
На авто 1:1 если соотношение веса колеса по отношению к самой машине увеличивается, то ухудшается поведение авто на дороге. Думаю, что и для РУ это справедливо в какой то мере.
Только ситуация обратная. С машины скидываем полкило, а с колеса как скинуть?

goshan

Ну тут я так понимаю если с машины 500г то с колеса по 5г , ну или типо того, и еще разные производители дисков делают разную масса, есть открытые и есть полностью аэродинамические. Ну это я так ,возможно я совсем не прав.

Тут вопрос при каком соотношении ухудшается поведениие авто на дороге и у rc модели ?

F-1

Иногда спицевые диски имеют больший вес, по сравнению со сплошными, а так же меньшую прочность.

goshan

взвесил свой 808 сейчас - после пропа не мыл весь в грязи 3689,мне кажется это много.

Да и мотор торо неро с трубой весит 543г а осел с черной бошкой(обычный) всего 453г.

Maxbl4
SPIRITUS:

Я доубирал вес до того, что у меня ЦЛка в крыле переста стабильно ехать вообще, хотя на мелких трассах вроде все ок было

Ну так надо было пружины ставить мягче и разжижать масло в амортах, а так у тебя подвеска ужесточалась автоматически.

SPIRITUS:

А как же неподрессоренные массы?

Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. С другой стороны, если сильно уменьшить вес машины, то можно и рычаги подточить. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.

fredd_666:

По поводу развесовки. надеюсь никто не станет спорить что у электроконверсий справа(там где акум лежит) весу поболее существенно,и какбе должно оно заваливаться на сторону…

Я буду спорить! Ден, я когда делал свою конверсию, снял всё, что относилось к ДВС и взвесил. Потом взвесил, всё что я собрался ставить на машину и выяснил, что конверсия с 530 граммовым паком весит примерно на 100-150 грамм тяжелее ДВС, но при этом развесовка по идее становится лучше! Т.к. у ДВС на одной левой стороне стоит мотор, труба и бак. А у электро там же, только один аккум. А мотор справа весит значительно больше, чем стандартный борт и серва газа. Регуль я вообще ставлю на центральный дифф, так что он по центру и не влияет (хотя им можно играть как раз для изменения центровки). В общем я считаю, что если не ставить немеряные акки, то у электро центровка может быть даже получше ДВС, да ещё её можно легче варьировать путём перемещения регулятора и выбора паков разного веса. Правда мне также кажется, что для трагги центровка не так уж важна как для багги. А на багги вполне можно оказаться сложнее разместить электрокомпоненты, поэтому там центровка будет хуже.

По теме: я полностью поддерживаю Сергея Рязанова, считаю, что чем меньше вес тем лучше во всех отношениях. Только при очень сильном снижении веса, придётся много чего менять: пружины, аморты, резину и т.п.

GAZ9
Maxbl4:

Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.

+1.Так и есть.

vasya_y

На трагги как раз неподресоренные массы зависят только от веса колёс - это “львиная доля”, всем остальным можно пренебречь. У багги - уже повлияет чуток, но изменение массы от облегчения подвески скорее всего будет мизерно по отношению к колёсам и соотношение реально не изменится. Основная масса шасси и всего на ней, чего реально можно облегчить - “подрессоренная” - и конечно тут надо менять настройки амортизаторов, как писали. У багги разрешённый минимальный вес 3200г - вот к этому можно и стремиться. Подозреваю, если сделать совсем облегчённое шасси (типа карбон + …) и всё облегчить по максимуму, а потом навешать свинца для максимально правильной развесовки (как в электрошоссейках) - доехать до финиша станет проблемой из-за прочности, точнее непрочности.

Snuzzz

Кстати, какой нормальный (хороший) вес считается для трагги ? Ну очень интересно 😉

Snuzzz
fredd_666:

почитайте правила РОАР или IFMAR.

Спс … очень развернутый ответ. Вопрос не в том что допустимо, а в том что считается по вашему нормальным (легким). Просто тоже подсознательно пытаюсь облегчить (люминь, карбон и т.д.) Ну руки чешутся. Но собственно как многие и писали облегчение в большинстве случаев идет в ущерб прочности. В чем собственно сам и убедился когда после покупки шаськи начал отчаянно тюнить (облегчать). После сезона эксплуатации много из того что я облегчал уже поменял на стоковые. Вот и думаю как найти золотую середину (я понимаю что у каждого она своя).

Maxbl4

Ну так, всё что близко к минимальному весу - хорошо 😃 На мой взгляд, всё что меньше 4300 - уже неплохо, если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.