Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 115

Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Заинтересовал вопрос про вес шасси , так как натыкался на обсуждения в устной форме и тут на форуме в темах ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964

    Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы

    Заинтересовал вопрос про вес шасси , так как натыкался на обсуждения в устной форме и тут на форуме в темах про шасси различных марок.

    Прошу вас если не сложно прокоментировать какие плюсы и минусы в весе шасси вы для себя нашли? Хорошо ли убавлять вес самому ? так как над каждой шасси трудится целый полк конструкторов и инженеров.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,524
    Записей в дневнике
    1
    Я доубирал вес до того, что у меня ЦЛка в крыле переста стабильно ехать вообще, хотя на мелких трассах вроде все ок было

  4. #3

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Я доубирал вес до того
    Сколько весит?

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Сергей ответил бы как у тебя с весом?)))) интересно твое мнение.

    Зарание спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,524
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GAZ9 Посмотреть сообщение
    Сколько весит?
    В пределе точно не помню, машинку уже давно раздербанил. Но меньше 3500 было однозначно
    Но там вплоть до сверления хексов и "подпиливания" бака и карбоновых пластин. Ну и титан вместо стали.
    Движок стоял С-6 и в итоге управлять я ей просто не смог, реакции не хватало. Сливал все, где учавствовал и чем легче становилась, тем больше сливал

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    странно но хрей 3300 со всем весит и нормально стабилен, тут наверное все таки еще вопрос с настройкой под трассу.

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от goshan Посмотреть сообщение
    как у тебя с весом?
    Полимерный борт,пустой бак,титановый крепеж:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01494.jpg
Просмотров: 291
Размер:	56.4 Кб
ID:	294904

    Мое мнение,как инженера:снижать вес нужно до возможного предела(Савойя-как пример).Только плюсы:-топливная экономичность-снижение моментов инерции во всех плоскостях-как следствие,лучшая управляемость,разгонная и тормозная динамика-снижение износа шин-можно применять более мягкий компаунд,не опасаясь преждевременного износа в ходе гонки.Себе не пилю,потому,что некогда и на сегодняшний день бороться можно и на стоковой телеге.

    Для тех,кто думает,что при снижении веса теряем сцепные свойства шин-это неверно.Пропоционально снижению силы трения в пятне контакта снижается сила,противодействующая силе трения.Здесь все по нулям.

    Важно:при снижении веса обязательно требуется изменение характеристик пружин и амортизаторов.
    Последний раз редактировалось GAZ9; 05.11.2009 в 13:36.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Сергей спасибо тебе за развернутый ответ.

    У меня только вот вопрос, если заняться пилением, то как быть с центром тяжести ? как не переборщить, так как могут же начаться проблемы с вылетами и призимлениями?

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от goshan Посмотреть сообщение
    как быть с центром тяжести ? как не переборщить, так как могут же начаться проблемы с вылетами и призимлениями?
    Относительно продольной оси точно должно быть равновесие(исключение-овальные трассы или трассы с преимущественными правыми или левыми поворотами-у нас таких нет).
    Относительно поперечной-по идее,для полноприводного авто идеальная развесовка должна быть 50/50.
    Если есть желание и время,для начала проверь стоковый баланс.Его и придерживаться,если не хочешь изменений.

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,903
    По поводу развесовки.
    надеюсь никто не станет спорить что у электроконверсий справа(там где акум лежит) весу поболее существенно,и какбе должно оно заваливаться на сторону...
    аннет летит ровненько куда надо.да и при езде как то проблем вроде нет.
    почему?!

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Ден может не справа? У вас там с одной стороны (мотор серва регуль приемник чип) с другой (аккум) и сколько весит аккум? 200г или поболее?

    Да и еще центральный диф смещен относительно продольной оси на правую сторону, то есть вдругую от акка.

    Или я не прав?

  15. #12
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Аккум у них весит порядка 500-600 грамм. Он лежит слева по-моему Рядом с акком сзади стоит регуль, а с правой стороны остается радиобокс (чип, приемник), и мотор с моторамой, которые по-любому весят менее 600г.

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Еще вопрос как правильно мерить поперечный баланс? откуда и куда мерить?

    Саму лыжу и отмечать центр или от пятна соприкосновения колеса с поверхностью?

    Извеняюсь просто не знаю данного вопроса совсем.

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,903
    Цитата Сообщение от goshan Посмотреть сообщение
    Ден может не справа?
    точняк,бес попутал,акки весят около 450 гр +рег.
    диф ниразу не смещён.(смещён был на ксюте,но и там это не помогло)
    даже если в руках держу то чувствую что слева тяжелей.

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,524
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GAZ9 Посмотреть сообщение
    Мое мнение,как инженера:снижать вес нужно до возможного предела(Савойя-как пример).Только плюсы:-топливная экономичность-снижение моментов инерции во всех плоскостях-как следствие,лучшая управляемость,разгонная и тормозная динамика-снижение износа шин-можно применять более мягкий компаунд,не опасаясь преждевременного износа в ходе гонки.Себе не пилю,потому,что некогда и на сегодняшний день бороться можно и на стоковой телеге.
    А как же неподрессоренные массы?
    На авто 1:1 если соотношение веса колеса по отношению к самой машине увеличивается, то ухудшается поведение авто на дороге. Думаю, что и для РУ это справедливо в какой то мере.
    Только ситуация обратная. С машины скидываем полкило, а с колеса как скинуть?

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Ну тут я так понимаю если с машины 500г то с колеса по 5г , ну или типо того, и еще разные производители дисков делают разную масса, есть открытые и есть полностью аэродинамические. Ну это я так ,возможно я совсем не прав.

    Тут вопрос при каком соотношении ухудшается поведениие авто на дороге и у rc модели ?

  20. #17
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Иногда спицевые диски имеют больший вес, по сравнению со сплошными, а так же меньшую прочность.

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    взвесил свой 808 сейчас - после пропа не мыл весь в грязи 3689,мне кажется это много.

    Да и мотор торо неро с трубой весит 543г а осел с черной бошкой(обычный) всего 453г.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Я доубирал вес до того, что у меня ЦЛка в крыле переста стабильно ехать вообще, хотя на мелких трассах вроде все ок было
    Ну так надо было пружины ставить мягче и разжижать масло в амортах, а так у тебя подвеска ужесточалась автоматически.
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    А как же неподрессоренные массы?
    Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. С другой стороны, если сильно уменьшить вес машины, то можно и рычаги подточить. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.
    Цитата Сообщение от fredd_666 Посмотреть сообщение
    По поводу развесовки. надеюсь никто не станет спорить что у электроконверсий справа(там где акум лежит) весу поболее существенно,и какбе должно оно заваливаться на сторону...
    Я буду спорить! Ден, я когда делал свою конверсию, снял всё, что относилось к ДВС и взвесил. Потом взвесил, всё что я собрался ставить на машину и выяснил, что конверсия с 530 граммовым паком весит примерно на 100-150 грамм тяжелее ДВС, но при этом развесовка по идее становится лучше! Т.к. у ДВС на одной левой стороне стоит мотор, труба и бак. А у электро там же, только один аккум. А мотор справа весит значительно больше, чем стандартный борт и серва газа. Регуль я вообще ставлю на центральный дифф, так что он по центру и не влияет (хотя им можно играть как раз для изменения центровки). В общем я считаю, что если не ставить немеряные акки, то у электро центровка может быть даже получше ДВС, да ещё её можно легче варьировать путём перемещения регулятора и выбора паков разного веса. Правда мне также кажется, что для трагги центровка не так уж важна как для багги. А на багги вполне можно оказаться сложнее разместить электрокомпоненты, поэтому там центровка будет хуже.

    По теме: я полностью поддерживаю Сергея Рязанова, считаю, что чем меньше вес тем лучше во всех отношениях. Только при очень сильном снижении веса, придётся много чего менять: пружины, аморты, резину и т.п.

  23. #20

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.
    +1.Так и есть.

  24. #21

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    На трагги как раз неподресоренные массы зависят только от веса колёс - это "львиная доля", всем остальным можно пренебречь. У багги - уже повлияет чуток, но изменение массы от облегчения подвески скорее всего будет мизерно по отношению к колёсам и соотношение реально не изменится. Основная масса шасси и всего на ней, чего реально можно облегчить - "подрессоренная" - и конечно тут надо менять настройки амортизаторов, как писали. У багги разрешённый минимальный вес 3200г - вот к этому можно и стремиться. Подозреваю, если сделать совсем облегчённое шасси (типа карбон + ...) и всё облегчить по максимуму, а потом навешать свинца для максимально правильной развесовки (как в электрошоссейках) - доехать до финиша станет проблемой из-за прочности, точнее непрочности.

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Москва, Щукино
    Возраст
    43
    Сообщений
    308
    Кстати, какой нормальный (хороший) вес считается для трагги ? Ну очень интересно

  26. #23

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,903
    почитайте правила РОАР или IFMAR.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Москва, Щукино
    Возраст
    43
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от fredd_666 Посмотреть сообщение
    почитайте правила РОАР или IFMAR.
    Спс ... очень развернутый ответ. Вопрос не в том что допустимо, а в том что считается по вашему нормальным (легким). Просто тоже подсознательно пытаюсь облегчить (люминь, карбон и т.д.) Ну руки чешутся. Но собственно как многие и писали облегчение в большинстве случаев идет в ущерб прочности. В чем собственно сам и убедился когда после покупки шаськи начал отчаянно тюнить (облегчать). После сезона эксплуатации много из того что я облегчал уже поменял на стоковые. Вот и думаю как найти золотую середину (я понимаю что у каждого она своя).
    Последний раз редактировалось Snuzzz; 05.11.2009 в 21:52.

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ну так, всё что близко к минимальному весу - хорошо На мой взгляд, всё что меньше 4300 - уже неплохо, если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.

  29. #26

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    всё что меньше 4300 - уже неплохо,
    Взвесил"боевой" вариант(конфигурация "Экстримрейсинг"):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01484.jpg
Просмотров: 66
Размер:	55.3 Кб
ID:	295053
    Тяжелый борт большой емкости:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01499.jpg
Просмотров: 52
Размер:	35.6 Кб
ID:	295054
    Тяжелые колеса:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01486.JPG
Просмотров: 35
Размер:	152.3 Кб
ID:	295055




    если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.
    Вот легкая конфигурация:

    Борт ли-по:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01480.JPG
Просмотров: 22
Размер:	166.3 Кб
ID:	295056

    Легкие колеса:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01489.jpg
Просмотров: 31
Размер:	49.0 Кб
ID:	295057

    В сборе:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01490.jpg
Просмотров: 43
Размер:	52.4 Кб
ID:	295058


    Бак заполнен 1/3

  30. #27

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Москва, Щукино
    Возраст
    43
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от GAZ9 Посмотреть сообщение
    Взвесил"боевой" вариант(конфигурация "Экстримрейсинг"):
    Вот легкая конфигурация:
    Борт ли-по:
    Бак заполнен 1/3
    Век живи, век учись. Не думал что в дисках такая разница в весе. У меня золотая середина 4150 с пустым баком, борт липо 2100 и диски сплошные. Наверное на этом пока и остановлюсь. Мелоч, а приятно. Да, шаська RC8T FT

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от GAZ9 Посмотреть сообщение
    Взвесил"боевой" вариант(конфигурация "Экстримрейсинг"):
    Чё-то много у тебя получается. X2-CRT ДВС с пустым баком весил около 4350-4400, соответственно сейчас с электро он весит чуть меньше 4600

  32. #29
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Скорее всего разница в весе не только из-за дисков, а еще из-за вставок.
    Много? Может ты хотел написать мало?

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Да, чё-то меня переклинило Я подумал, что на последней фотке 4900..
    А там 3900 Тогда круто

  34. #31

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    У пролайна вышли вставки которые не впитывают в себя воду, ну и если подходить к вопросу по взрослому, то перед каждым заездом ставить новые колеса(сухие) и будет нормальный вес.

    Да и мне кажется что пилить вобщемто и не надо, практически на каждую модель есть уже много тюненых деталей которые практически в половину легче от стока, да и прочные колеса такие как пролайн не всегда бывают ровные, а не прочные и легкие такие как киоша очень даже ничего показывают себя на балансире, так что про колеса каждому свое))) Да и про прочность Вася писал что если легкая то не прочная, хочу не согласиться так как тяжелая модель сломается быстрее при втыкании в землю или еще куда.

  35. #32
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Это правильно, т.к. сила удара будет сильнее. Гошан, хрей итак очень легкое шасси Думаю Худи не дурак, и когда создавал его, учел все ОСНОВНЫЕ нюансы. Так что какое есть, пускай таким и будет

  36. #33

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Худи то да, умный и люди которые создовали данное шасси тоже ничего себе, но представь что рядом с тобой едут люди на других шасси, которые разрабатывали тоже совсем не дураки)))))))) И тут Савоя со своими шаловливыми ручками нервно начинает пилить дремелем свое шасси, так что Димка все очень относительно и то что хрей очень легкое тоже)))))

  37. #34
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Это да... Но представь что с тобой едет другая машина, но тоже в стоке, и тоже со своим необходимым весом Савойя, наверное, стремился к отметке 3200г, чего и добился я думаю К тому же, как писал Вася, и как показала практика, облегченные детали обладают далеко не лучшей надежностью..

  38. #35

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Дима,я же говорю что все относительно)))))))))

    Я думаю если придти к варианту одна шасси для гонок-другая для тренировок, то облегченные детали сразу станук крепкие, так как пробег у них будет гораздо меньше)))))))

  39. #36
    F-1
    F-1 вне форума

    Регистрация
    27.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,435
    Меньше, но износ не остановится, так что это не вариант.

  40. #37

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Димка, все не вечно, так что тут вопрос если так посмотреть одной гонки, а дальше все по новой.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Москва,Марьино-Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    996
    Мне кажется на все ваши вопросы лучше всех ответит Антон Щёголев,у него практики по пилению-сверлению хоть отбавляй,при этом огромный опыт эксплуатации напиленной техники в гонках!

  42. #39

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Ещё примите во внимание - что вы можете облегчить? - Детали из лёгких по сути материаллов - дюраля да пластика. Сталь, из которой сделана трансмиссия - в 3 раза тяжелее. Облегчение трансмиссии гораздо эффективнее для снижения веса, но так же максимально снизит запас прочности. Лёгкая трансмиссия очень хорошо сказывается на динамике и работе моторов. Однако все знают минусы - хоть пример Рево и Саваж с тюнеными движками 21 и выше - что живёт дольше в стоковой комплектации шасси? Практически, облегчить кости-МИПы и шестерни крайне проблематично (металл если нормальный). А титан нормального качества будет стоить космических денег (плохой дешёвый - хрупкий). Есть смысл рассверлить сплошные стальные спуры на трагги по типу хеллфаерных, может получится "дремельнуть" по толщине стенки большие дифовые конички. Всё-таки на электроконверсиях есть смысл применять шестерни пиньон-спур металл (дюраль или латунь) - пластик. - Получится трение меньше и момент инерции огромной ведомой шестерни. Конечно надо осторожно и всегда прикидывать последствия в зависимости от стиля и места катания.

  43. #40

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,964
    Вот ссылка на сетапчик тамошнего перца)) вес 3290 , то есть все таки стараются что бы был как можно меньше нежели оставляют такой какой есть!!!!!

    http://www.buggy-sport.info/index.php/news.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Шасси Багги 1:8 электро Himoto Vega-8
    от vasya_y в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения