Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Бортовое питание..

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Я когда собирал модель, расспрашивал в форуме, какие акки лучше купить - MH или Cd.. Приводил еще тогда цитату из ...

  1. #1

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577

    Бортовое питание..

    Я когда собирал модель, расспрашивал в форуме, какие акки лучше купить - MH или Cd.. Приводил еще тогда цитату из анотации к серве "использовать только с Cd"
    Но народ сказал "фигня, бери гидриды - они более емкие" А тут прицепил к ним
    вольтметр, так при интенсивной рулежке напруга падает ниже 5 вольт (на сколько ниже - не понятно, измерялка диодная) Че делать, менять акки на кадмий, или это не так важно и можно ездить так?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Гoсть Посмотреть сообщение
    Я когда собирал модель, расспрашивал в форуме, какие акки лучше купить - MH или Cd.. Приводил еще тогда цитату из анотации к серве "использовать только с Cd"
    Но народ сказал "фигня, бери гидриды - они более емкие" А тут прицепил к ним
    вольтметр, так при интенсивной рулежке напруга падает ниже 5 вольт (на сколько ниже - не понятно, измерялка диодная) Че делать, менять акки на кадмий, или это не так важно и можно ездить так?
    Вопрос не однозначный. Летом гидриды лучше. Всё ещё зависит от их типа. Ширпотребский гидрид размера АА, который продаётся в штучных упаковках - точно хуже технологии, которую продают в россыпь (но она без пимпочек на плюсе - значит только паять), особенно GP. У технологии обычно меньше внутреннее сопротивление. Кадмий того же типоразмера обычно имеет в 2-3 раза ниже внутреннее сопротивление, чем гидриды. Если машинки дюже мощные - все цифровые, могут быть проблемы. Фактически, проблемы могут возникнуть при превышении кратковременных токов на аккумуляторах выше 4-5А. Кадмий потянет и 10, как правило (если не отстой). С цифровыми сервами - это вполне возможно. И ещё - на морозе кадмий лучше, у него шире диапазон температур.
    Итог - летом и с аналоговыми машинками (или цифровыми, но чтобы ток не слишком) - гидриды лучше. Зимой - по обстоятельствам. И вообще - гидриды надо брать максимальной ёмкости (2100-2300 - или больше), обычно у таких внутреннее сопротивление меньше (но это зависит ещё и от производства и конструктива, не так однозначно). Обычно Sanyo лучше GP. Но в субботу на морозе у меня и они сдохли почти, поставил запасной.
    Имеет смысл ставить для борта авиамодельные банки 2/3А 600мА/ч (NiCd) или 1000-1100мА/ч (NiMh) - они ток до 15-20А способны давать и сопротивление у них низкое (из-за конструктива). А поскольку авиамоделисты перешли на литий, то и цена на них должна упасть.
    Напруга просаживается - плохо, но если рулить не мешает и не снижает радиус действия (помехи на приёмник влияют и снижается чувствительность) - сойдёт. И потом - 4 банки под нагрузкой = 4.8В - нормально.

  4. #3

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    в том и дело, что у меня пять банок GP
    а сервы такие..
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXDTB3&P=0
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXH305&P=0

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    ГП вообще по идее ток отдавать не должны. На них даже плеер долго не живет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Гoсть Посмотреть сообщение
    в том и дело, что у меня пять банок GP
    а сервы такие..
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXDTB3&P=0
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXH305&P=0
    Понятно, две мощные машинки. Если это было на морозе - тогда всё ясно. Стоит купить Sanyo KR800 (АА, NiCd - 50-60р./шт.) или KR600AE (2/3А NiCd - 60р./шт.), вторые лучше, но найти сейчас их возможно ли? Если в тепле - проверить все пайки, контакты и выключатели, если всё в порядке - банки плохие (тип или состояние - уже не имеет значения). Может только одна из них - после зарядки пиковым зарядником, если одна заметно горячее - её в мусор. И отбалансировать-разрядить надо вначале.

    У меня одна мощная аналоговая и две стандартные (одна из которых почти не работает никогда - задний ход). Потребление явно меньше (раза в два), но тоже на морозе плохо.

  8. #6

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    А если вот такие купить, пойдут?
    http://sanyo.wslogic.com/pdf/pdfs/KR-1100AAU.pdf

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В МДС-е есть санио емкостью 2100 и 2300. Хорошие акки, только их довольно долго надо раскачивать. В субботу ездил на 5х2100. Дома для искперименту разрядил их до конца - выпилось еще 900mAh

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    хорошие наверно.... вот только мне для них к багги прицеп приделать

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Небольшое наблюдение без претензии на глубину мысли. С июня 2003 использую спайку 4-х попсовых пальчиков GP 2000. Сервы Hitec 5945 (цифра), Hitec 625, раньше еще третья была Hitec 303. Я не знаю, что такое помехи-наводки на аппаратуру. И не знаю, как это когда аккумуляторы разряжаются раньше времени. Скажите что я не так делаю Хортя чстно скажу просадку напряжения не измерял, возможно она есть и велика, что еще раз доказывает, что лучшие серво от Hitec, раз никаких сбоев не бывает

    Конкретные цифры - за рейсинг выкачивается от 1 до 1.5 а-ч при моих параметрах. Определяю это при зарядке или разрядке Triton'ом.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У меня сборка из 8х2000 GP в передатчике за год умерла. Кадмием пользовался один раз в жизни. Уже 7 лет работаю с гидридами. Плохого сказать ничего не могу, но ГП это не есть хорошо. Если им по 4 раза в месяц давать циклы, то может быть они и будут долго жить, однако у меня ничего путного с ними не вышло. Со старта они стабильно недодают 10-15% от своей емкости и дальше она только падает.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    У меня вот это на руле http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXCTS2&P=7
    И вот это на газу http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXFKZ7&P=7
    Пользую спайку из 5-ти Sanyo KR-1500AUL. Отъездил весь рэйсинг без дозаряди. Сегодня на разряднике получил остаточную емкость 568 mah.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    У меня сборка из 8х2000 GP в передатчике за год умерла.
    А у меня и в передатчике 8 гэпэшек 1.5 года пашут. Но емкость по показаниям Тритона упала до 1800 примерно (при разрядке до 1 В на банку). Одной зарядки хватает на 3 рейсинга. Обычно после двух - подзаряжаю. Другими словами саморазяд - минимальный.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не знаю, может на авиа аппаратуре разряд больше, я там ручками сильнее шерудю.

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Скажу плохое о ГП. В автомобильной пистолетной аппаратуре кадмиевые 1000 ма/ч. За полгода при разрядном токе порядка 160 ма четыре из восьми банок погибли напрочь, у двух из них внутреннее КЗ. Эксплуатировал бережно, зарядка разрядка исключительно 0.2С, ниже 1В на тритоне никогда не разряжал, и на передатчик включенным на сутки тоже не оставлял.
    Щас перешол на более дешовые Camelion'ы 2000 ма/ч по 80 руб - гораздо лучше чем ГП.

  18. #15

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от shda_ Посмотреть сообщение
    Эксплуатировал бережно, зарядка разрядка исключительно 0.2С, ниже 1В на тритоне никогда не разряжал, и на передатчик включенным на сутки тоже не оставлял.
    А вот и ошибка! Я раза четыре разряжал в полнейший ноль, типа выключатель в багажнике срабатывал. Надо драть их Будут жить дольше. Заряжаю 400 мА. Разряжаю 500 мА.

    To Lyoha. Разгадка проста - у меня простейший трехканальный Hiteс Ranger, наверное он немного потребляет.

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    У меня в передатчике спайка Robbe-Panasonic 1080 mah. Robbe Ultimate в авто режиме начинает заряжать их током 150 mah, а потом плавно поднимает его, и к середины зарядки он уже составляет 1.7А. Ближе к концу зарядки он его сбрасывает до 0.9А. Акку живет и радуется.

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Гoсть Посмотреть сообщение
    А если вот такие купить, пойдут?
    http://sanyo.wslogic.com/pdf/pdfs/KR-1100AAU.pdf
    Лучше - KR800, у них внутреннее сопротивление почти в два раза меньше.
    Или тогда уж поискать 1500-1700 в таком конструктиве.

    У меня летом-осенью на МР съедалось по 500-600мА/ч из аккумулятора - при тех же машинках за 4 заезда + чуть покатать. Это судя по разряду зарядником после рейсинга, причём не ранее, чем через неделю. С теми же машинками - Hitec 945 + 422 (задний ход) + Futaba-311. А после последнего, снежного, осталось тоже что-то около 600мА/ч, вместо 1500, как раньше. Причём разрядил в тот же день вечером. Так что мороз - это не гут.

    Кстати, разряжаю их реально зарядником током от 1.5А (потом он падает с напряжением), заряжаю - около 0.7А (примерно, треть ёмкости, максимум - половина). Но мои Саньё - из штучных упаковок, значит возможно, что технология такой же ёмкости несколько лучше. Я просто тогда не смог найти.

  21. #18

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    .....Разгадка проста - у меня простейший трехканальный Hiteс Ranger, наверное он немного потребляет.
    Очень мало, около 150-170 ма, от частоты работы рычагами не зависит.

  22. #19

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от shda_ Посмотреть сообщение
    Очень мало, около 150-170 ма, от частоты работы рычагами не зависит.
    Да уж. Не 9Z.

  23. #20

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Цитата Сообщение от Edvard Посмотреть сообщение
    Да уж. Не 9Z.
    Не знаю как там у 9Я, предполагаю что не мало, но много не должно быть. Около 200 ма собственно передатчик должен потреблять. Ну и около 100-130 все остальное. Это мое предположение, т.к. нокия 6600 со 100 мгц процем в режиме 3Д игрушек или просмотра фильмов в DivX 170х210 12fps жрет около 210 ма с включенной подсветкой, а это я предполагаю более ресурсоемко чем смесь с ручек формировать.

  24. #21

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    255
    Так можно ли сказать что для борта машины Ni-Cd лучше??? В будующем возможен переход на цифру

  25. #22

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    А родные SF - 1 и SF - 2 от HPI выдержат 5 элементов GP 2300 , для бортового питания ? Просто я так и ненашел описания для этих серво. А может просто оставить стандартные блок 4 штуки ( я имею ввиду на стандартные сервы) Да и приемник ... он выдержит или его надо менять ? (есть просто критичные к питанию приемники )

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от JAKO Посмотреть сообщение
    А родные SF - 1 и SF - 2  от HPI выдержат 5 элементов GP 2300 , для бортового питания ? Просто  я так и ненашел описания для этих серво.  А может просто  оставить стандартные блок 4 штуки ( я имею ввиду на стандартные сервы) Да и приемник ...  он выдержит или его  надо менять ? (есть просто критичные к питанию приемники )
    Конечно выдержит. Сервы-то так себе, все меняют. И четырех вполне достаточно, чтобы хорошо ездить.

  27. #24

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от The ZiP Посмотреть сообщение
    Так можно ли сказать что для борта машины Ni-Cd лучше??? В будующем возможен переход на цифру
    ????

  28. #25

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Я на зиму на монстра переставил бортовое питание 5 банок санио KR 1200AAE
    кадмиевые с самолета. Дак вот они работают а GP 1800 в пульте дохнут через 15 минут на холоде. в машине отогрееш ожили.

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Я на зиму на монстра переставил бортовое питание  5 банок санио KR 1200AAE
    кадмиевые с самолета. Дак вот они работают а GP 1800 в пульте дохнут через 15 минут на холоде. в машине отогрееш ожили.
    ... у меня борт GP2100 метал гидрид - 4 банки ... руль серва 12 кг. шустрая, а после 3-х заездов заметно "вянет", но гонятся можно ... и причём запас ёмкости остаётся приличный. А пульт GP750 никель кадм. мне кажется бесконечно покатит - правда один раз всё таки увидел как моргает индикатор, но при этом продолжал кататся

  30. #27

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    И всетаки ...... на сколько в среднем должно хватать бортового питания на саваже ? Я имею ввиду для удобства и чтоб не бегать к зарядке пока все катаются !

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от JAKO Посмотреть сообщение
    И всетаки ......  на  сколько  в среднем должно хватать бортового питания на саваже ?  Я имею ввиду для удобства и чтоб не  бегать к зарядке пока все катаются !
    ... если учесть, что после заезда ещё как минимум 5 мин "бесишся" и если попал в финал, то получается минут на 40 ! ... ну там после финала в основном начинает "высказыватся" (выпендриватся) все кому не лень Так, что бери по максимуму !!! ... То быщ 1h ...

  32. #29

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    то есть ........ на сколько я понял , если поменять серву на 8-10 кг. то 5 штук GP даже и ставить нет смысла .... млин.... а места нет совсем !!! Остается лепить на крышку отсека приемника.... Савах у меня только 4й день и сегодня при обкатке пока настраивался GP сели и все .......

  33. #30

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,056
    Вообщем кто-бы что ни говорил про вес , центровку , но думаю мой вариант вполне нормальный , 5 банок по3300 кадмия , ток дают , ничему не мешают.
    И никаких проблемм с отсеком ...

    см. фото. Аккумы заправлены в термофит для надежности. А главное в цвет с двиглом ! )
    Вложение 2034
    Последний раз редактировалось titan777; 14.08.2009 в 19:32.

  34. #31

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от JAKO Посмотреть сообщение
    то есть  ........ на сколько я  понял , если  поменять серву на 8-10 кг. то 5  штук GP даже и ставить нет смысла .... млин.... а  места  нет совсем !!! Остается лепить на крышку отсека  приемника.... Савах у меня  только 4й день и сегодня при обкатке пока настраивался GP сели и все .......
    Мне пяти ГП 1800 хватало на два-три МР (сервы 6 и 9 кг)

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от nnn Посмотреть сообщение
    см. фото. Аккумы заправлены в термофит для надежности. А главное в цвет с двиглом ! )
    Вот приедет в эти банки кто-нибудь чем-нибудь потверже и побыстрее и станет всем великое щастье

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    Вопрос относящийся к бортовому питанию.............. А ведь не удобно каждый раз открывать защитный блок с аппаратурой и вытаскивать питание для зарядки !!! Кто то может подскажет как удобно решить вопрос с зарядкой не вскрывая крышки ?????? Удобнее ! Быстрее ! Не портиш провода на приемнике !

  37. #34

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Проще всего - воткнуть Y разьем - и вывести один разьем в доступное место.
    Или поставить выключатель - с разьемом под зарядку.
    Не знаю от куда - их у меня штуки 3 валяются.
    Собственно - и на Саваже особо не парился.

  38. #35

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    Понятно , что не сложно ..... просто может будет удобнее .......

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от JAKO Посмотреть сообщение
    Понятно , что не сложно ..... просто  может  будет удобнее .......
    ... угу ... однозначно - у меня разьём самопальный !

  40. #37

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    Подскажите пож ..... так нормально ???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bort.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	20.3 Кб
ID:	2179  

  41. #38

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    а что именно?

  42. #39

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ukraine , Kiev
    Сообщений
    157
    На рейсингах я просто не бываю , и кто как ставит я незнаю !!! Вот и спрашиваю ...... Сори если кого достал !!!

  43. #40

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    Записей в дневнике
    16
    Хочу заказать мастеру спайку из 5ти элементов. Я правильно понимаю, что в спайках для Саважей изпользуются те же самые элементы (Sub-C), что и в силовых спайках для электричек?

    И ещё два вопроса (просто сейчас на работе и посмотреть не могу а заказ уже надо отправить): Какой примерно длины должен быть шнурок идущий к выключателю борт-питания? И какой примерно длины должен быть кабель для подключения к зарядке (чтоб не вынимать).

    Наконец последнее - коннекторы:
    На борт - JST-мама
    На заряд - Tamiya-папа

    так?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В очередной раз сгорел зарядник для пульта и бортового питания
    от azovsky82 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 22:51
  2. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  3. понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
    от pentajazz в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 14:03
  4. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  5. Подскажитепосоветуйте по бортовому питанию!
    от Кочергин Михаил в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2004, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения