Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Задумал интересный проект на базе e-maxx.

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем доброго времени суток, задумал сделать интересный проект на базе e-maxx. Так сказать реализация абстрактной идеи навеяной прочтенной темой про ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76

    Задумал интересный проект на базе e-maxx.

    Всем доброго времени суток, задумал сделать интересный проект на базе e-maxx.
    Так сказать реализация абстрактной идеи навеяной прочтенной темой про савадж и гироскоп.
    Итак суть в том чтобы на выше-упомянутого монстра поставить гиру в режиме удержания направления т.е. когда я управляю рулевой машинкой - гира не мешает и не вмешивается, когда я не торгаю руль - "гира рулит, водитель отдыхает" и модель двигается практически по идеальной прямой..

    Сама по себе идея не несет в данном виде никакой инновации. Более того совершенно ясно что и до меня и сейчас подобная система уже была реализована.

    Моя идея в том чтобы гира имела не 1 режим работы, а 2. Т.е. на пульте был тумблер который мог быть быстро и удобно нажат й пальцем и сам возвращался в исходное положение. Суть 2го режима заключается в следующем:

    Представим ситуацию - машинка имеет гиру и несется по-направлению к трамплину по прямой.
    происходит отрыв колес от земли и дальнейший угол положения модели в воздухе регулируется газом/тормозом (кстати т.н. "эфектом гироскопа").

    И вот вместо того чтобы думать о работе газом пилот машины нажимает кнопку и гира мгновенно переключается с микширования рулевого управления на газ/тормоз и приводит машинку примерно к горизонтальному положению(не обязательно к горизонту - все завист от угла установки самой гиры)

    После чего пилот отпускает кнопку и машина приземляется в режиме курсовой устойчивости.

    Кстати это же позволит одновременно делать и сальто и например прыгать на двльность или, если речь идет о гнеке сосредоточиться на поворотах и соперниках.

    Изначально не задумывал участвовать в гонках так что прошу не клеймить читером и т.д.

    Хочется узнать были ли у кого-нибудь подобные проекты и вообще ваше мнение об идее.
    Еще раз повторюсь - речь идет именно о создании злобного монстра но не для гонок а для покатушек на любом уровне и по любой поверхности с целью получения удовольствия от самого процесса.
    В любом случае система может быть отключаемой и пилот сможет ощутить все прелести ловли ухабов и т.д.

    Это вот раз.))

    Идея 2 - тоже навеяно форумом.
    Видел савадж с активной задней подвеской.
    Не понял в чем сложность - есть доп канал на пульте, есть например на спектруме настройка расходов сервомашинок и их экспонент.
    Более того, если по уму делать по аналогии с монстр-траками 1:1 то нужно сделать так:
    Применительно к Е-максу, покупаем переднюю подвеску. и вкрячиваем вместо задней. Пилим отверстия под 2 сервы (систему считаю целесообразным ставить аналогичную стоящей спереди).
    Т.к судя по тому что я видел и знаю, места для серв там нифига нет - там аккумы стоят, то скорее всего правильным решением будет изготовление удлинненной рамы (есть вариант задуматься об удлиннении и расширении колесной базы в сторону сходства с савадж хл) тем более что на западе этих рам из металла не просто много, а очень много.

    Т.к подвеска развернута на 180 градусов то ничего менять в диффе вроде бы не прийдется. если я ошибаюсь и карданы вращаются для передней и задней оси в разных направлениях то можно воспользоваться деталями от обычной задней оси.

    Итак предположим мы вкрячили назад ось и сервы. Теперь идея такая.
    Поскольку в спектруме(к примеру) есть функция ограничения расходов сервмашинок в зависимости от позиции курка газа считаю что поворотный механизм должен работать исключительно на малых скоростях. Т.е. если грубо то ставим расходы на 0 при значении дросселя больше например 10-20% (условно!).
    Если модель едет быстрее (вернее если курок нажат сильнее) то задние колеса стоят ровно и модель не отличается от обычной(зависит тут только от настройки развал-сходимости).

    Вот идея № 2

    Что это дает? В затычных поворотах очевидный выигрыш в радиусе разворота, по жизни маневренность лучше на порядок (особенно если расход серв сокращать плавно с увеличением процента нажатия курка)

    Сколько я знаю тут собрались самые разные люди. И профи и новички, и хоббисты самоделкины, и спортсмены которым все самое лучшее делают на заводе x-ray))

    Очень хочу прочитать Ваши мнения по вышеизложенному. Буду рад поспорить, узнать что-то новое. Спасибо.
    Последний раз редактировалось extreme.pum; 26.11.2009 в 02:13.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    К сожалению связь между положением курка и скоростью она не совсем линейная. На большой скорости полностью бросив газ и повернув руль вы с большой вероятностью получите "колобок" - монстр полетит кувырком через крышу
    Последний раз редактировалось Boev_Dmitry; 26.11.2009 в 10:09.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    осталось поставить на машину компьютер, в него загружать трассу перед гонкой а самому только батарейки менять

  5. #4

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    6
    ronaldo
    +1 )))
    Осталось 3 вопроса:
    1. Все купить
    2. Все собрать и подключить
    3. Как этим управлять? ))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    641
    1. Обычный гироскоп является одноосевым. Для реализации задумки с регулировкой горизонта в прыжке придется ставить второй гироскоп (в дополнение к рулевому), в данном случае вертикально, т.е. в плоскость регулирования. Либо ставить 3-осевые системы, цены на которые начинаются от 200 у.е.
    Вызывает сомнение адекватность управления моделью в полете гироскопом, слишком много элементов и люфтов в системе. В дополнение вес и развесовка модели может в процессе заезда значительно меняться из-за налипшей грязи, и настроив гироскоп на чистой модели можно получить снижение эффективности работы на грязной. По вполне понятным причинам на вертолетах это некритично.
    2. Пробуйте-дерзайте. Это ж моделизм, тут и руки, и голову приложить нужно. Сделаете - выкладывайте отчетец. Обсудим, похвалим.

    PS Пробовал на Саваже кататься с гироскопом на руле и в режиме удержания, и в нормальном. Не понравилось. Какие-то рывки и срывы в занос гироскоп отрабатывает, а какие-то пропускает. И угадать, как отработает гироскоп в следующий момент не представляется возможным. Возможно на шоссейках с их стабильным покрытием гироскопы работают лучше, на офф-роуде я от них отказался: постоянное не самое приятное ощущение, что саваж рулит сам.

  8. #6

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    В дополнение вес и развесовка модели может в процессе заезда значительно меняться из-за налипшей грязи, и настроив гироскоп на чистой модели можно получить снижение эффективности работы на грязной. По вполне понятным причинам на вертолетах это некритично.

    гироскоп это адаптивная система, вы настраиваете только чувствительность,
    которую можно менять с пульта, на газу гира работает идеально, но только с зажатыми расходами

    PS Пробовал на Саваже кататься с гироскопом на руле и в режиме удержания, и в нормальном. Не понравилось.

    все прекрасно работает в режиме удержания, но только если ставить самолётные гиры, я пробовал futaba gya 350

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    вся суть первого варианта в том что гира отрабатывает только неуправляемые заносы а в управляемом она не вмешивается. т.е. гира работает когда рулевое колесо не повернуто.

    Гира у меня есть хорошая уже - 401.

    Комп и трасса - бред, согласен. я не для соревнований это делаю - из интереса.

    А про втрую часть моего поста кто-что сказать может?
    Значит надо вешать датчик скорости или еще что-то тогда независимо от положения курка газа (например на круто склоне) колеса будут адекватно себя вести

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    207
    Записей в дневнике
    3
    Датчик скорости это конечно интересно. Как воплощать будете?

    По поводу рулевых задних колес проще всего сделать по такой системе


  12. #9

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    641
    гироскоп это адаптивная система, вы настраиваете только чувствительность,
    которую можно менять с пульта, на газу гира работает идеально, но только с зажатыми расходами
    Если чувствительность повесить на крутилку на пульте - нормальный вариант, если регулировка чувствительности закопана в меню, то это будет не езда, а постоянная ловля оптимального значения после каждого поворота. Для сухих покрытий, естественно, хватит и первоначальной регулировки. Все сказанное - на уровне теории.
    Видео в студию. Хотелось бы посмотреть на работу гироскопа в прыжке.

    все прекрасно работает в режиме удержания, но только если ставить самолётные гиры, я пробовал futaba gya 350
    А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.

  13. #10

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от alex_plus Посмотреть сообщение
    А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.
    алгоритмом работы, а главное углом реакции (у верт.гир 30градусов а у самолетных 90)в режиме удержания и скоростью отработки, самолетные более плавно отрабатывают реакцию на внешние возмущение

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    а разве на емакс назад не войдет передний мост в развернутом на 180 градю виде?

    Если очень грубо то нужно взяь 2 трака, распилить рамы пополам, предварительно померив длину кардана, собрать 2 передних половинки вместе, спаять провода от серв в простенькую схемку при которой задние отрабатывают в обратном направлении передним, собрать все рулевые провода в один и ткнуть в приемник.

    Такая схема очевидно будет просто поворачивать передние и задние колеса на один угол но независимо от скорости и т.д.

    Чтобы вкрячить в схему ограничение нужно развести по отдельным каналам заднюю и переднюю ось.

    Переднюю воткнуть в свое обычное местоположение, заднюю в доп канал на приемнике. Далее реализация работы активной задней подвески только в определенных условиях.

    Тут варианты: тупо микширование каналов - допустим от положения курка газа. (нажат сильно - не поворачивается, нажат слабо или отпущен - работает) Об этом было выше - итог скорее всего - модель в кустах или в столбе, т.к. поворот с заносом при такой схеме это смерть. либо сбрасывать скорость до минимума.

    2 вариант: тоже микширование но не с газом а с рулем. Вполне очевидно что при большой скорости движения модели мы поворачиваем рулевое колесо на значительно меньший угол (как и в 1:1) соответственно задаем микширование и выставляем для сервоприводов задней оси расходы на "0" в то время как рулевое колесо крутится на 3/4 своего хода, затем тоже микширование т.е. экспонента с нарастанием расхода.

    Результат - система управления задней осью зависит не от газа а от того насколько мы поворачиваем "руль". Как и в случае с газом на большой скорости модель при повороте задних колес сразу катится кубарем но в данном варианте это произойдет целиком и полностью по вине пилота т.к. задние колеса начнут движение только в случае если пилот на скорости почти до упора заложит руль в ту или иную сторону(что применительно к монстрам и так почти наверняка приведет к перевороту).

    Ну и третьим вариантом можно взять что-то не столь простое но и не совсем уж специфическое...
    Например на DX3S если мне не изменяет память есть телеметрия и даже какой-то способ мерять скорость модели. Уверен что можно задать значения расходов в зависимости от данных телеметрии.

    Второй и третий вариант мне кажутся самыми оптимальными.
    Что скажете?

    Пока все выкладки только теория - монстра буду брать ближе к НГ.

    По наличию запчастей 2й мост купить и отфрезеровать раму вполне реально...

    Кстати навеяно темой про савадж и гиру: а никто не задумывался что гироскоп это своего рода демпфер для модели? Ведь в автоспорте например демпфируются удары ям и колдобин по колесам, но вставить демпфер в модель сложно т.к. масса её меньше чем масса булыжника или кочки которая попадает под колеса(модель не может проехать и отравнять трассу и даже близко не имеет сходной массы с препятствияи). В итоге если по офроуду реальную машину(или квадроцикл кроссовый) приходиться ловить если на ней сломался демпфер то что говорить о модели? вот и получается что гира по 1 варианту работает именно как демпфер.
    Последний раз редактировалось extreme.pum; 26.11.2009 в 15:15.

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Мне кажется вариант с гироскопом не прокатит. Вы заезжаете на трамплин, авто едет не горизонтально = уже сработает ваша система. Даже если вы будете отслеживать газ, что это даст - надо будет всегда удерживать газ иначе сработает гироскоп.

    Вариант с отслеживанием вращения задней оси тоже не прокатит, колеса вращаются даже в полете, как по инерции так и через кардан, даже если центр. дифф стоит.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
    Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
    кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.

    Видимо Вы не совсем поняли - это все уже написано выше.+) Рычажок или кнопочка работают по принципу кнопки Hold на вертолетной аппе - там она при нажатии и удержании выставляет шаг лопостей в определенное положение для совершения авторотации.

  17. #14

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от extreme.pum Посмотреть сообщение
    Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
    супер, только кто её в другую плоскость перевернёт????

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Хмм. то-есть хотите сказать что гира будет держать модель в той самой плоскости в которой она вылетела с трамплина?
    Вот с этой точки зрения я видимо в своих рассуждениях допустил промашку.
    Кто знает, реально ли задать гироскопу "нормаль" в виде горизонта?

    Хотя как мне кажется при инициализации гироскопа (при включении питания модели стоящей соответственно на горизонтальной плоскости) - гироскоп вроде начинает это положение считать "нормалью"...
    Ну а поскольку большую часть времени - пока машина на земле гира может оперировать лишь рулем - то как бы она ни пыталась - она не может влиять на положение машины и нормаль не меняется.
    как только машинка прыгнула и гира стала работать газом - появляется возможность привести машину в горизонтальное положение, что она и делает.

    Вполне кстати реализуемо - можно после создания схемы её вообще на поток паять. как систему стабилизации.
    Главное сделать.

    Еще один момент - если речь идет о монстре е-макс то там нужно скорее всего будет отключить задний ход ибо гира может в попытке выравнивания машины врубить задний ход и соответственно приземление машины с колесами крутящимися в другую сторону....

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    А что если поставить 2 гиры в нужных нам плоскостях, поключить на газ и тормоз соответственно, а на кнопочку повесить релюшку, которая будет осужествлять переключение между гирами. Причём гиру подключить параллельно, чтоб при отключенной гире, нужный нам канал работал без неё. Соответственно чтоб релюшка переключала не только гиры, но и прямое соединение с сервами, чтоб не мешались друг другу...

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    641
    Тут получается нужен некий "электронный уровень", который будет знать горизонт и возвращать модель к нему. Пока не соображу, можно ли как-то использовать для этого гироскоп.
    Получается гиру надо инициализировать на горизонтальной поверхности, управлять сервой газа в обход гироскопа, а в полете подключать серву к гироскопу.

    PS В вертолетах есть, конечно, системы "электронного горизонта", но не бюджетно ни разу.

  21. #18

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от extreme.pum Посмотреть сообщение
    Кто знает, реально ли задать гироскопу "нормаль" в виде горизонта?
    Нет нельзя.
    Гира тут не помошник. Нужен авиа горизонт. Есть такие модельные где то видел. (используются на БПЛА)

    И не факт что он сможет отличить край крыши дома от горизонта )))) так как датчик там оптический. И определяет положение по засветке.

  22. #19

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Мое мнение, что это все не серьезно, ввалить кучу бабла для того чтобы попытаться реализовать горизонтальный полет в прыжке, вместо того чтобы купить нормальную аппаратуру и сервы и научиться самому управлять моделью вполете, народ изобретает даже не велосипед, стелсы какие-то . Совет автору купить сразу нормальную трагу, пусть даже б/у, выехать на трассу и попробовать погонять старым дедовским способом - ручкам, ручками. И думаю охота придумывать стабилизаторы куросвой устойчивости отпадет. Чтобы не показаться просто критиком, приведу свои мысли почему:
    1. Сдается мне что автор до этого не разу не гонял и не прыгал на трамплинах. То что расписывается тут все очень красиво: вьехал на трамплин - включил гуру ( то есть гиру) пролетел в горизонтальном положении приземлился - выключил гиру - поехал прямо. Но на практике это доли секунды когда надо успеть принять решение, что делать газовать или тормозить чтобы приземлиться нормально. И не надо думать что электроника это панацея, в любом случае будет задержка и вместо того чтобы думать об управлении, пилоту надо успевать включать и выключать все эти девайсы. Включите до заезда на трамплин - что будет: при задирании носа, гиру поймет что вы "летите" не правильно и будет отрабатывать тормозом, чтобы нос опустить, как следствие торможение еще на трамплине. Влючите уже в полете : не успеет она отработать. Но хозяин барин, хочется мудрить пожалуйста, но поверьте удовольствие от соревнования с другими намного больше. К тому же есть трамплины, с которых приземляться надо не горизонтально, а по скату, тоесть с некоторым углом к горизонту. Чем в этом случае поможет вам гиру с горизонтальной стабилизацией?
    2. Аналогично не вижу смысла в гиру на рулевой серве. Да по льду и для шоссеек может это интересно, но на неровной трассе все будет зависить от настроек подвески.
    Так что советую подумать над покупокой и доводкой обычной трагушки или багушки. Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,658
    drozd79
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: borat_two_thumbs_up.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	23.6 Кб
ID:	300285  

  24. #21

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,515
    Записей в дневнике
    1
    drozd79 А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?

    Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
    Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш
    И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное. При этом вся фигура может занимать времени не больше чем прыжок с трамплина. Успевают как то.

    Мне кажется повозится стоит. При этом действительно есть устройства, которые выравнивают объект в полете относительно горизонта(автопилот) только дороговато это. И аппаратуру лучше видимо использовать верто\самолетную Какую из них? Фиг знает

    А то что рулить надо ручками понятно, но дык не все же учавствуют в гонках И, кстати, настроить и освоить такую штуку будет намного сложнее и интереснее, чем классические прыжки.

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    SPIRITUS - спасибо!+)

    На вертолетной аппе количество режимов полета зависит только от функций аппы и фантазии пилота.
    Я не катался последние 2-3 года но до этого были и 1:18 мини-т которую я тогда откуда только не запускал и шоссейки тамиевские.

    Drozd, мы с вами говорим о принципиально разных прыжках.
    Вы говорите о гонке - я извините знаю что такое гонка не по наслышке на примере мотокросса. Главный прикол кросса состоит в том что при всем том количестве прыжков гонщик стремиться как можно быстрее оказаться на земле чтобы продолжить разгон.

    С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
    Однако если вы с одной стороны говорите что управляете машиной вручную используя собственную реакцию для отработки возникающих препятствий то как минимум странно что нажать в прыжке кнопку и отпустить перед приземлением вы считаете сложным действием.

    Так вот то о чем говорю я - модель которая задумана не для гонок! Можно и погонять но интереснее мне например будет попрыгать и просто полетать по сложному рельефу в свое удовольствие. Может быть поучаствовать в соревах но вне зачета - т.к. я не позиционирую данные доработки как системы помогающие улучшить результат.

    Вспомним что говорим мы не о трагги - мне например нет разницы по деньгам брать трагги е-реву или е-макса, однако я для себя хочу именно монстра.
    Еще если восстановить в памяти образ монстр трака 1:1 то:
    Они если и гоняются друг-сдругом то уж точно не как трагги.
    У них обычно ограниченное пространство для маневра(арена). как и у нас - модель 1:10 1:8 хоть и не карманная но кайфа от того что она еле видна на другом конце поля я лично не вижу.) Так вот в связи с этим в них применяют чаще всего активную заднюю ось.

    + многие наверное видели как трак 1:1 перелетел боинг, соответственно мне бы было интересно попрыгать в длинну или просто с больших трамплинов.


    В итоге конценция у меня получилась следующая:
    Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
    Система подруливающих задних колес
    Система стабилизации направления(для начала).

    Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
    Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2. Как вариант при изготовлении рамы можно сразу сделать место для акков липо большей емкости.

    Есть здесь люди у кого перед глазами есть е-макс? Вопрос такой - насколько отличается конструкция, а главное места крепления задней подвески и передней?

    Подумал и дописал:
    http://www.traxxas.com/products/elec...op-chassis.jpg
    Вот смотрю я на эту картинку и не вижу особых проблем с переделкой - все настолько удобно сделано!

  26. #23

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от extreme.pum Посмотреть сообщение
    еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
    Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
    кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.
    офигеть т.е. одна гира при езде стабилизирует курсовую устойчивость, а при прыжках положение авто относительно горизонта

    круто конечно, но по моему это все теория очень далекая от практики, по крайней мере то что все это будет делать одна гира

    + трамплин должен быть реально большим и длинным

  27. #24

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
    По поводу не инересно как она летит пару фоток с реальных соревнований, куда еще интереснее то! , не, настоятельно советую поучавствовать в соревнованиях. Еще раз акцентирую внимание, на том, что техника прыжков не такая простая, как кажется. Даже на мега большом трамплине. С установкой гира на рулевой серве все ясно, там отрабатывать серва будет четко. С гирой на газ/тормоз проблема будет по любому, потому что выравнивание машины в горизонтальной плоскости идет не как в самолете пропорционально перемещению сервы руля высоты например, а по совершенно другой зависимости, так как выранвивание машины идет за счет моментов возникающих при вращении колес! И только опыт пилота сможет точно сказать что делать в данный момент и надо ли вообще что-то делать для удачного приземления. Для того чтобы машина подняла морду вверх в воздухе надо дать газу и как в этом случае работает электроника: крутит гашетку пока морда не выравнится, но газ уже давно надо было убрать, потому что момнета в колесах уже столько, что морда начинает задираться вверх, электроника начинает тормозить, бац а тут уже земля. На практике пилоту надо одного короткого воздействия на курок, чтобы все выровнить. И опять таки повторюсь только благодоря опыту!!!
    А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?
    Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
    Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш
    И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное.
    Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.
    Последний раз редактировалось drozd79; 28.02.2010 в 17:59.

  28. #25

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,515
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от extreme.pum Посмотреть сообщение
    В итоге конценция у меня получилась следующая:
    Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
    Может лучше использовать основу ЛСТ2? Из монстров это наиболее "летучая" и стабильная модель. Конверсии в электро то же не проблема. И потом, там ставится неплохой естественный "гироскоп" - тяжелый спур большого диаметра. Шаська тоже легко модифицируема.
    Если не конверсия, а электромонстр, то лучше Е-рево врятли удастся подобрать на данный момент.

    Цитата Сообщение от extreme.pum Посмотреть сообщение
    Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
    Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2.
    Отличия есть и существенные. Если тупо перевернуть передок, то угол наклона кулака будет не тот.
    Да и по своему опыту могу сказать, что зад должен поворачивать всегда на меньший угол(за исключением краулинга на небольшой скорости). Иначе о стабильности можно забыть.
    А лучше вообще его сделать немного по другм технологиям. Так что бы точность подруливания была максимальна, зазоры, допустимые на передке, отсутствовали или были минимальными. И желателен дополнительный прочный механизм принудительного возвращения в ноль(идеально с возможностью жесткой блокировки) до сервосейвера!

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.
    А я, или кто то другой разве это отрицал?. Только научится прилично прыгать можно за неделю-две. За это время, параллельно, удастся пожалуй заказ нужных комплектующих собрать и чертежики наваять. А заточить такую систему полгода - год, да и то, если мозги иметь.
    Так что одно другому не мешает

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Ок, я спорить не буду - если бы уже на руках был монстр, я бы уже паял.))
    Посмотрим.=)
    Пока эта тема - попытка мозгового штурма проблемы - не более.

    Делать буду обязательно!

    Сейчас на работе, на ноуте на этом нет фотошопа но вот примерно так должна выглядеть машинка c 4мя управляющимися колесами. (раму специально не удлиннял, провода приемника и регуля домысливайте сами.)
    Знаю что найдется кто-нибудь особенно внимательный - да я не стал менять местами задние колеса. Влом.



    Пока писал - добавились посты.

    Хочу заметить что машинка летит действительно красиво, однако если речь идет о соревнованиях то думаете вы о красоте прыжка далеко не в первую очередь.
    Заметим также что чем выше машина прыгает тем больше времени теряется. В идеале машина должна не терять скорости но и не взлетать слишком высоко и приземлиться на начало-середину приемника.

    Если говорить о мотоциклах то их в кроссе специально заламывают в полете чтобы перелетать горки и столы с наименьшей потерей скорости и времени.

    Вот фото:
    http://www.vitalmx.com/images/photos...1221156301.jpg (на этой фотке он не падает - он заложил мотоцикл еще до того как он вылетел полностью. Чемпион мира 2008)
    Лучшее из того что я видел: http://www.275mxvideos.com/Images/pi..._Stone_768.jpg
    http://i14.photobucket.com/albums/a3...ewardscrub.jpg
    http://www.racerxvt.com/virtual_trai...en_helen_1.jpg
    http://www.singletrackworld.com/wp-c...mp-600x396.jpg

    Я знаю что и как надо сделать для выравнивания не только модели но и реальной техники. Если не пользоваться весом тела то кроссовый мотоцикл великолепно газом и тормозом стабилизируется и наклоняется))
    Я даже по себе знаю что бывает если вылетать с кикера (трамплина) и в момент отрыва переднего колеса прикрыть газ.)))

    Задние колеса будут поворачиваться только при повороте руля на пульте больше чем на 80% например и что характерно и там зависимость будет не прямая а по экспоненте. т.е. на 81% передние и задние колеса не будут повернуты на 1 и тот же угол. Но чем ближе к 100% тем ближе друг к другу будут значения угла поворота колес передней и задней осей. 100% - угол равен повороту передних колес.
    Итого если все грамотно настроить(я просто не могу сейчас обсчитать точно углы и их соотношения так как не знаю какая будет у модели длина и т.д.) в затычных поворотах модель будет рулить задней подвеской ровно в той степени в которой оно необходимо.

    Рева это же не монстр а трагги, на нем прямая дорога в тюнинг и гонять но проходимость по снегу у него хуже ибо низкий и резкий.)
    Последний раз редактировалось extreme.pum; 27.11.2009 в 12:13. Причина: Добавил фотки.

  30. #27

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    207
    Записей в дневнике
    3
    Писатель из Вас хороший, теоретик, возможно тоже.
    Ждем практической составляющей, т.к. теории уже тут начитались и картинок красочных насмотрелись тоже.

    Интересно, что вы так уверенно говорите о своем проекте, не имея ни машины, ни пульта, ни гироскопа и т.п. Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.

    Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Гира есть уже - 401 футаба
    Трак куплю ближе к нг т.к. сейчас совсем нет времени этим заниматься, а деньги будут заморожены.

    Если тема интерсная то почему не обсудить?=) Отчет по переделкам выложу сразу как стану обладателем трака.

  32. #29

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,515
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dr.fix Посмотреть сообщение
    Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.

    Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.
    Забавно звучит "Хочу"
    Именно этот проект, подразумевает серьезную теоретическую проработку. Здесь практическое ковыряние желаеза - дело десятое. Более того, если начать сразу пилить, то придется сто раз перепиливать. Это вам не третий диф в монстра воткнуть.
    Ключевой момент - задний управляемый мост и кинематика работы и связи 2х рулевых с точки зрения управляемого полета. Блин, аж звучит страшно. Дисер можно запросто написать по этой теме! Видимо надо с головой погружаться в теорию работы подруливающих подвесок в 1:1
    http://www.hondaworld.ru/honda_article_7.htm

    Если хотите увидеть результат, помогите нарыть теорию, а то по этой теме мало что есть в открытом доступе

    Кстати, а может для начала стоит установить на машину маховик-волчек? А к нему уже прицепить 2 сервы ну или какой либо вариант автомата перекоса с вертолета примастрячить. Теоретически, "отталкиваясь" от маховика, можно будет серьезно менять направление "полета" авто или наоборот стабелизировать его.

  33. #30

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    я ставил гиру на газ тормоз, еще пару лет назад на багги, прикольно работало в прыжке, НО когда нужен резкий тормоз и машину наклоняло вперед она вместо тормоза делала "полный" газ (тоесть это происходило когда нужно резко притормозить, когда тормоз плавный то такого эффекта не было), когда я перекрутил чувствительность на меньше тогда получалось что не хватало расходов для выравнивания. а работать палцен чтобы постоянно включать или выключать его это будет полная порнуха, я считаю. если на обычной трассе в круге около 5-7 прыжков то проще глазами и руками работать чем тумблер тыкать.

    добавлю, гироскоп использовался: футаба вертолетный и китайский для дрифта купленный в рц марте. повторю что никакого нормального результата я не добился вообще.
    реально чтобы это работало нужно чтото ставить такое если типа машина отрывается отт земли тогда оно работает а когда на земле тогда не работает, тогда может чтото заработает!!! извините за то как написано, некогда было редактировать!

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Блин)) народ ну почему все кто говорит о включении-выключении системы упоминают тумблер и т.д.
    Компъютерный джойсик представьте или кнопку мыши - нажал - работает, отпустил - не работает))

    Речь и идет о системе стабилизации по наклону работающей лишь в прыжке.
    Кстати вот делать её работающей постоянно - идея не очень хорошая т.к. это не всегда нужно. и не всегда хочется этой системой пользоваться.=)

    А так - разогнался, вылетел сильнее чем хотелось бы или просто зарулился, нажал кноб и машинка сама пытается спасти положение, не захотел - управляй сам.

    По поводу теории управления поворотом всех 4х колес - думаю что принципильнй разницы в настройке нет если задаться целью сделать систему аналогичную той что по ссылке.

    Просто на большой скорости расходы сервомашинок по экспоненте будут настроены таким образом чтобы задние колеса поворачивались в ТОМ-ЖЕ направлении что и передние - это для прохождения поворота на большой скорости и по большой дуге но для монстра это нафиг т.к. сцепление колес и так очень сильное и машинка просто улетит если оно еще увеличится.

    А вот на больших углах поворота рулевого колеса расходы серв будут тоже по экспоненте настроены так что задние колеса будут давать ОБРАТНЫЙ угол с передними. Об этом уже писал выше - для монстра - самое то в затычных поворотах.

    В идеале если микширование можно настроить не только по рулю а еще и по курку - тогда можно "описать" ситуацию в которой колеса должны быть подвижными гораздо точнее.

    Далее выложу примеры того как я вижу настройки работающей системы.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Единственная сложность для расчетов состоит в том что расходы серв и настройки микширования задаются не в абсолютных значениях а в относительных.
    Так что работа задней подвески будет тем точнее чем больее точно будет подобрана формула.
    Иными словами тут надо промерить максимальные углы поворота колес, затем посчитать их в процентах т.к. если не ошибаюсь расходы заданы в аппе именно в процентах.
    Потом надо подобрать такую зависимость чтобы шась рулилась оптимально. Если задаться целью то можно вывести зависимость от длины и ширины модели и допустимого угла поворота колес. + в идеале надо учесть центр тяжести и вес модели + скорость но это уже совсем айс.

    При подстановке значений получим уравнение по которому для каждого конкретного положения передних колес можно будет посчитать необходимый угол задних.

  36. #33

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Да блин, ну что тут сазать, приходит на ум одна фраза из фильма "и тут Остапа понесло" . Давай Кулибин твори, результаты в студию, тогда по делу будем разговаривать.

  37. #34

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,813
    Вечный двигатель никогда не изобретет тот кто знает, что это не возможно. Твори, все в твоих руках.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Спс, сижу считаю.. кто примерно подскажет угол поворота колес на монстре 1:8? Точно мне не нужно. Хочется примерное значение на которое отклоняются колеса от 0 градусов.

  39. #36

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    207
    Записей в дневнике
    3
    Как Ваши успехи? Или весь интерес пропал уже?

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Нисколько не пропал!+) Скоро возьму монстра и в бой!+) В данный момент прошариваю сеть в поисках монстра бу - хочу сэкономить и потратить больше на переделку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. NEW E-MAXX
    от Poljakov в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8725
    Последнее сообщение: 12.12.2017, 19:47
  2. E-MAXX E-REVO проэкт эволюция
    от Getfret в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 238
    Последнее сообщение: 12.11.2012, 18:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения