Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 23 из 23 ПерваяПервая ... 13 21 22 23
Показано с 881 по 903 из 903

Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Согласен, методом проб и ошибок приходится всё нащупывать. Гусянка на таких скоростях ведёт себя как цепь ГРМ, только не в ...

  1. #881

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    6
    Согласен, методом проб и ошибок приходится всё нащупывать. Гусянка на таких скоростях ведёт себя как цепь ГРМ, только не в масляном тумане а в грязе-песочно-каменистом... Нестабильно. Рысканье по траектории частично дифференциальным поворотом вызвано. Самодельщики с луноходного форума любят дифповорот за простоту, но многие в последствие переходят на фрикционы. И очень редко переходят на планетарный поворот из-за его дороговизны или его сложности вживления в свою конструкцию. БМП, кстати тоже, на скоростях около 80 ведёт себя как мыло в мыльнице, но плавно, там спасает хорошая масса, инерционность придаёт солидности в движении. Могу предложить ещё для увеличении курсовой устойчивости удлинить базу, уменьшить колею. Это даст меньшее рысканье в ущерб маневренности и устойчивости от бокового опрокидывания. А какой примерно развал гусениц помог?

  2.  
  3. #882

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    Рысканье по траектории частично дифференциальным поворотом вызвано.
    Скорее всего. Там где по мотору на гусеницу эффект меньше. Вот думаю как замикшировать блокировку гусениц до момента крутого поворота...если не 100%, то хотя бы 50%. Решения пока нет. Обычная блокировка вилкой не катит...

    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    БМП, кстати тоже, на скоростях около 80 ведёт себя как мыло в мыльнице, но плавно, там спасает хорошая масса, инерционность придаёт солидности в движении.
    Вот с массой у меня проблемы))) Скорее на луноход похоже тележка...хоть в космос запускай. Не могу себя пересилить и сделать "чугунный мост"

    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    Могу предложить ещё для увеличении курсовой устойчивости удлинить базу, уменьшить колею. Это даст меньшее рысканье в ущерб маневренности и устойчивости от бокового опрокидывания.
    Вы думаете еще увеличивать длину?




    Особенно учитывая что передок на скорости почти ложится передним роликом на грунт(можно класть и принудительно, регулировками.... Вот примерно так:


    Т.е. все красные катки на земле!

    У Александра на экстре намного более стремный вариант мне кажется. Я от такого отказался.
    О более длиной гусенки думал, но от экспериментов остановило увеличение веса и усложнение изготовления и сборки гусенки особенно на леске. Ибо чем длиннее леска, тем больше она растягивается в процессе.

    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    А какой примерно развал гусениц помог?
    3-5 градусов. Но этот параметр здесь скорее потенциальный. Если поднять то заметно, а когда стоит всеже гусеница почти выправляется в плоскость, но если со стороны корпуса например картонку не засунуть по траки, вся масса лежит на внутренней части гусеницы, то снаружи картонка легко запихивается под трак, так что фактически нагрузка на внешнюю часть трака близка к нулю на ровном.

  4. #883

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    6
    Соотношение база/колея более оптимально когда передний каток лежит на земле. Лучше идти в сторону фрикционного или планетарного поворота. Луноходчики используют в качестве фрикционов готовые узлы и агрегаты в виде клиновых ремней или ВАЗовских корзин сцепления, дисковых или барабанных тормозных автомобильных узлов с минимальными доработками. А что готового можно тут посоветовать - не знаю. Ежели только от робототехники... Как модель по снежной целине ведёт себя?

  5. #884

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    в качестве фрикционов готовые узлы и агрегаты в виде клиновых ремней или ВАЗовских корзин сцепления, дисковых или барабанных тормозных автомобильных узлов с минимальными доработками.
    Все попробовать просто нет ни сил ни времени. А танкисты-моделисты сами признают что их варианты трансмиссий не оптимальны для скорости. Походу единственный вариант - моторколеса. Они позволяют сделать и гусенку отдельным модулем в который просто идут провода. Потому мы с ребятами и двинулись в сторону использовании ЗЧ от гироскутеров. Это просто дешево....

    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    Как модель по снежной целине ведёт себя?
    Скорость и снег целинный не сильно совместимы....без установки лопаток, гусенка на фотках это раллийные колеса у легковушек, или даже дрифт. Тут только жесткое что то, или наст или подложка.

    С лопатками как снегоход....ложится брюхом-лыжей на снег и попер как глиссер по любому снегу. Но я как то не проникся снего\болото ходством. Ведь рано или поздно куда то втыкаешся или переворачиваешься и по снегу переться выручать)))) У меня просто нет такой одежды и главное обуви.
    По мимо лопаток, для глубокой целины, подвеску надо распускать...В отличии от Экстры, у меня штатный вариант низкий, как у трагги, для предельной скорости, а не проходимости. Но рычаги длинные, так что клиренс вырастает на 3-4см. И гусенка из длинной плоской превращается в экстраподобную когда задний ведущий ролик вывешивается, а передняя часть сама по себе встает в позу кобры. Так что гусенка как бы укорачивается и по краям получается под углом что бы при езде не закапывалась, а выталкивалась вверх. В таком варианте передний красный ролик на высоте порядка 20-22см

    Вобщем при всей кажущейся беспомощности и асфальтовости, проходимость отменная. С танками даже сравнивать не имеет смысла. Разве что есть пару врожденных косяков конструкции. 1)Днище прилипает к глине, 2)вся шаська блокируется напрочь если мокрый снег после остановки подмерзнет.

  6.  
  7. #885

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    6
    Тоже думал над идеей мотор-колеса, но дальше как приспособить к колесу привод от шуруповёрта не пошло. Безредукторное мотор-колесо будет тяжелее. Если удастся использовать колёса гироскутера вместе с системой управления - замечательно! Тогда и на колёсник 8*8 можно смело замахнуться. А пока по улучшению курсовой устойчивости модели могу предложить вариант двух идентичных укороченных шасси с дифповоротом, сочленённых между собой. Управлять подтормаживанием левого или правого борта, плюс к этому поворотом секций между собой. Либо примастырить к данной модели пару передних управляемых и ведущих колёс. Например передок с монстра восьмого масштаба. Ничего нового в этом нет, но управляемость станет лучше.

  8. #886

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    Тоже думал над идеей мотор-колеса, но дальше как приспособить к колесу привод от шуруповёрта не пошло. Безредукторное мотор-колесо будет тяжелее.
    Ой не факт....Раму и подвеску хоть из карбона не проблема замутить и вес будет мизерный, на фоне веса АКБ, рега гусенки, редуктора, костей, моторамы, подшей и т.п. в обычном варианте.
    В мотор колесе получается что избавляемся прежде всего от толстой стальной оси ведущей звездочки и сажаем примитивный пластиковый венец звездочки прям на ротор....А моторама становится по сути рамой крепления катков, так что ее можно счить выкидываем как и корпус редуктора...Выигрыш в весе тут огромный для модели которая не полочная, и предназначена биться и врезаться.
    Плюс, поскольку гусенка не будет иметь жесткой механической связи с рамой по трансмиссии, можно уменьшить прочность всей системы ибо в руках опытного пилота, безредукторный вариант меньше страдает при ударах, наездах на препятствие и торможении если пилот успевает сбросить газ. Вместо разрыва гусенки следует просто свободный проворот мотора. У гусенки с аутранером даже появляется нехилый накат, особенно при большом весе мотора который на больших скоростях своим ротором еще работает и как динамический гироскопический стабилизатор))) Если держать в руке раскрученный до больших оборотов такой вариант гусенки гироэффект стабилизации чувствуется достаточно заметно.

    Хотя вес например колесного скейтового аутранера-моторколеса меня приятно удивил....
    Если венец вешать не прям на ротор, а ставить аутранер отдельно, то современные брендовые коптерные аутранеры имеют очень малый вес относительно своих возможностей.


    Цитата Сообщение от Tehnic Посмотреть сообщение
    Либо примастырить к данной модели пару передних управляемых и ведущих колёс. Например передок с монстра восьмого масштаба. Ничего нового в этом нет, но управляемость станет лучше.
    Дык это было уже)))


    Но это же чисто поиграться....Серьезно рассматривать этот вариант нельзя ибо жестокий компромисс и по сути имеем все минусы обоих схем, а из плюсов только чуть лучше управляемость и то не везде и не на всех скоростях и рельефах.

    Не проверенной осталась интересная идея одного из клубней, которая представляет собой колесный полуприцеп как элемент стабилизации и платформа для размещения АКБ и рега, а под передней опорой полуприцепа поворотная гусеничная тележка на шаровом шарнире( под управлением поворота сервой или гидравликой) для точной рулежки и танковый вариант для быстрого поворота на месте при маневрировании. Причем тележка может включать в себя модульные гусеницы 1, 2, 3.... штуки, которые вставляются в кассетную раму по мере необходимости как магазин у автомата. Идея очень перспективная мне кажется. Причем не только ка моделька, а еще как помощник. У меня некоторые модели используются для чистки снега, перевозки тяжестей и т.п.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 19.03.2019 в 16:09.

  9. #887

    Регистрация
    23.03.2018
    Адрес
    Спб
    Возраст
    30
    Сообщений
    24
    Центровка все таки получилась задняя постоянно подрывает передок. В глубокой воде на большом газу не плывет, только сальто крутит.

  10.  
  11. #888

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    6
    Медленно двигаюсь. Мотор попробовал покрутить, мотор приехал 80 витков, обороты думаю самое то будут на гуске, для напечатанных траков ))

  12. #889

    Регистрация
    14.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    506
    Приветы
    Может пин всё таки металлический сделать? Если момент будет большой то греться он будет не слабо и может поплыть.
    Или он уже ??? Спур самодельный? ПЭТ ?

  13. #890

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    6
    Привет, Владимир! Спур напечатан, пиньон металл. Не думаю, что спур поплывет. Мотор буду крепить через алюминиевую пластину 4мм толщиной, чтобы тепло от мотора рассеивалось. Ну и смазку посоветовали для пластика найти, есть вроде такая. Кузовок никак не напечатаю, 9 часов по расчетам показывает, на выходных запущу.

  14. #891

    Регистрация
    14.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    506
    Александр приветы!
    Если я не ошибся считая зубья на шестеренках - получается 48/12 - передаточное число 4
    У движка 29000 об. /мин (по описанию) - по моим прошлым прогнозам на полном газу больше 50 км в час должно выходить.
    Достаточно ли крепкое консольное крепление вала звезды? Там ведь ещё натяжение гусеницы должно быть.

  15. #892

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Привет, Владимир! Спур напечатан, пиньон металл. Не думаю, что спур поплывет. Мотор буду крепить через алюминиевую пластину 4мм толщиной, чтобы тепло от мотора рассеивалось. Ну и смазку посоветовали для пластика найти, есть вроде такая. Кузовок никак не напечатаю, 9 часов по расчетам показывает, на выходных запущу.
    Без смазки поплывет. Но смазку только сухую иначе палью сожрет.
    Мотораму бы алюм не только для крепления и теплоотвода, а связать с валом под звезду....
    Если зазор будет гулять шестерня и пару покатух не продержится.
    9 часов....это за гранью добра и зла тем более для пробы)))

  16. #893

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    6
    Катанул и кайфанул сегодня ))

  17. #894

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Катанул и кайфанул сегодня ))
    Прикольно, но скорость надо поднимать))) И утереть нос этим колесным монстрам

  18. #895

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    6
    Есть куда двигаться, согласен Юра))

  19. #896

    Регистрация
    01.05.2018
    Адрес
    Sankt-peterburg
    Возраст
    43
    Сообщений
    6
    Может, кто не видел, вроде познавательно.

  20. #897

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    6

    Всем привет! Тему подниму. Покатал немного на X'Tra3. В целом не плохо, но без подвески все-таки не айс, на асфальте совсем телега, по грунту еще куда ни шло. Плюсом, моторы сильно греются, нужно доп охлаждение, напечатанные шестерни на удивлении живые, вообще без проблем. Траки тем более никаких проблем.

  21. #898

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Отлично едет. Я думаю вы уже оценили кайф езды в заносе на пластиковых гусенках.! Сделайте трассу хотя бы с несколькими конусами. Получите ни с чем не сравнимое ощущения...это не дрифт на колесах это нечто особенное

    Обдув это нужно, но важно и моторама... то что есть в пластиковом корпусе это жесть для гусенки.....надо сделать алюм с развитыми ребрами. Именно алюм массой своей и теплоемкостью срезает пики нагрева. Обдув это лишь доп.

  22. #899

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Видное
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,022
    А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?... или как у вас устроенно управление?

  23. #900

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    46
    Сообщений
    13,892
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sreg Посмотреть сообщение
    А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?... или как у вас устроенно управление?
    Авто для этого не очень предназначена. Только брендовые что то подобное позволяют делать правильно и настраивать именно под тумблеры режимы. В итоге решая одну проблему, получаешь новую в каких то условиях. Оно все заточено под гоночные трассы где подобные микшеры лишь чуть меняют поведении гоночной машины скажем в поворотах. А в гусенке это по сути принцип управления от старта до финиша как в авиации...и именно много каналов и позволяет свободно микшировать все что угодно. Авто ап таких просто нет.

    Я на авиа апе Хайтек (9 каналов). Фактические любые извраты...даже не смог до конца проверить все возможности)))
    Смысл в том что для правильной работы микшеров руля и газа, их надо прицепить на дублирующие пропорциональные каналы, т.е. желательно иметь 4 одинаковых канала(2 работают без микшера, 2 прицеплены для работы с микшированием. У авто такого нет. 3 и 4 каналы не полноценные. что то с ними можно сделать, что то нет или придется жертвовать чем то.

  24. #901

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от Sreg Посмотреть сообщение
    А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?... или как у вас устроенно управление?
    Напомню о существовании "внешних микшеров" ... подключать между регуляторами хода и приемником

    Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами

  25. #902

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Видное
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,022
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Напомню о существовании "внешних микшеров" ... подключать между регуляторами хода и приемником

    Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами
    Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?

  26. #903

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от Sreg Посмотреть сообщение
    Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?
    Если потенциомерпы разные, то невозможно добится прямолинейного движения. Триммеры не помогают! Модель уводит в сторону
    Проверить можно как всегда ...разобрав аппаратуру и потыкав омметром. Но если не любите электронику, то лучше не надо.
    Большинство танкистов, управляют движением модели (вперед-назад-лево-право) с АВИА аппаратуры одним стиком. Микширы встроены в блоки управления (по сути внешние)
    В простейшем случае, с регуляторами хода, если в авиааппе нет микширования, то можно сделать левый движок на левом стике , а правый на правом...только лучше подпружинить один стик в среднем положении

    Мои эксперименты с автоаппой закончились тем, что взял потроха от старенькой 4-х канальной АВИАаппы и запихнул в корпус от АВТОаппы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4336.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	70.8 Кб
ID:	1503190  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Замена колес на гусеничные катки
    от Anton_e30 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.01.2010, 19:22
  2. Проект 3000х4000 "монстр"
    от Tower в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.12.2009, 22:42
  3. постройка скоростного катера
    от bad man в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 22:32
  4. Выбор "монстра"
    от AlexGiant в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.10.2004, 14:56
  5. Новый "монстр" EK4-S2 от Thunder Tiger
    от Vasik в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.10.2003, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения