Багги 1/10 - управляемость

bytosaur

Сегодня гонял по асльату с плотным настом - мотор 17х2… скорость хорошая - но вот стоит попытатся зайти в поворот - колеса поворачиваются - а машина закладывает поворот радиусом метров так 10… что с этим щастьем можно придумать? резина родная тамиевская шипастая… По насту где его тощины хватало для шипов управляеомть чуть лучше, но там где асфальт с совсем легким слоем слоем наста - как на катке 😦

Может кто-то что-нибудб посоветует?

lyoha

Найти наиболее мягкую резину с шипами. Зубастая, но твердая не катит. Либо работать газом и пытаться сорвать в занос. Еще как вариант - строить подвеску.

bytosaur

Да подевска вроде все хорошо отрабытавет - у машины нет крена в поворотах, на неровностях колеса стоят на дороге - не скачат - возможно дело в резине…
Собираюсь заказать для нее под ровную поверхность вот это
www.hobbyfever.com/product_info.php?products_id=82

Shuriken
bytosaur

Да подевска вроде все хорошо отрабытавет - у машины нет крена в поворотах, на неровностях колеса стоят на дороге - не скачат - возможно дело в резине…

Дело не в резине, а в дороге. Скользко! Поворациваешь руль, на мгновение по тормозам, и далее управляешь газом. Грамотно пройти поворот в раллийном стиле - очень сложно, но только так можно “компактно” поворачивать!

bytosaur

Пробывал - но может у меня просто пальцы замерзли - 😃 не много не получалось вовремя подтормозить… пока курок дойдет до нейтрали а потом до тормоза - машина уже зону поворота предполалаемую проехала давно 😃 (а может это… просто… тормоз 😃

Но поидее ХПИшная резина должна решить проблему с площадь контакта резины с дорогой - а то получается что машинка на иголках катится - да и жакло их по асфальту - трутся на глазах.
И судя по протектору она должна вызывать приближенный эффект липучки бриджстоуновской MZ-02 (у меня на 1:1 похожий протектор) или нет?

Shuriken
bytosaur

И судя по протектору она должна вызывать приближенный эффект липучки бриджстоуновской MZ-02 (у меня на 1:1 похожий протектор) или нет?

Думается, что таки НЕТ. Ламели в размерах моделей 1:10 вряд ли будут работать. Может, маленькие железные шипы помогут…

bytosaur

Аля Гинтас 😃
не резину дырявить жалко 😕
Жалко что не пишут мягкость резины…

Добавлено

Сегодня гонял уже просто по очень плотному снегу - по горке на которой дети на ледянках катались и по ее подножию - управляемость засчет шипованной резины уже была очень на уровне!
Скороть около 40 км/ч!
Мотор Havok 17х2 ! - Конечно лучше бы 11х3 или 13х3 😃
(багги - Тамия Gravel Hound DF-02 - по мне так супер-шасси 😃 )
В горку с уклоном 45 градусов машинка просто влетала время езды 10 минут! - тоесть мотор можно грузить еще!

lyoha
bytosaur:

Да подевска вроде все хорошо отрабытавет - у машины нет крена в поворотах, на неровностях колеса стоят на дороге - не скачат - возможно дело в резине…

Не факт, что если машина не кренится, то подвеска настроена правильно. Поробуй сделать чуть помягче - сначала перед, потом зад. Не более одного изменения настроек за раз. Опять же может в амортизаторах слишком густое масло. Если холодно, то масло густеет. И если по теплу оно рулилось, то на холоде это может быть не так.

bytosaur

Вроде сильно сказалась скользкость поверхности - так как на насте без льда управляемость в разы лучше…
Но вот люфты в рулевке мне покоя не дают - есть способы снизить их на тамии? Поможет ли замена частей из пластика с медными втулками на люминь?

lyoha

А смысл? Подвеска во время езды все люфты выбирает. У меня на монстре долбит - аж страшно становится, но на прямой стоит - как влитой.

bytosaur

Ну думал - может эти люфты в повороте могут мешать - у меня прямую тоже держит - сегодня так по куску асльфата розгнался, что когда выскочил на снег с кочками - получил минимум 5-кратное сальто на высоте полметра от земли проскок на передних колесах кверх ногами - причем газ еще полностью видать убрать не успел - машина дернулась в обратную сторону 😃 - и потом еще и на колсеа встала - весь полет около 5 метров! - во инерция!

lyoha

В повороте мешает только скорость и углы подвески до кучи с жесткостью. Если есть стабилизаторы поперечной устойчивости, то можно их снять. Машина станет вертлявая, но на уши тоже будет вставать.

bytosaur

так для лучших поворотов лучше как ралли - жестче или мягче? Че-то никак понять не могу 😃

lyoha

Если умеешь ходить в управляемом заносе - тогда жестче, если просто нужна поворачиваемость, но скорость меньше - мягкость. Типа если ходишь трассу с обилием поворотов под острыми углами.

Shuriken
lyoha:

А смысл? Подвеска во время езды все люфты выбирает. У меня на монстре долбит - аж страшно становится, но на прямой стоит - как влитой.

Не знаю, как это у тебя получается, но по-моему, люфты - это зло. Доходит до такого: Даёшь газ - машину тянет вправо, отпускаешь - влево:( И это на сухом асфальте!

lyoha

Не знаю, на монстровых или внедорожных колесах, да еще на неровной трассе… Скорее всего у тебя люфт не в рулевой, а в рычаге подвески. У меня та же хрень, но на монстре не так заметно.

Mikhail_Yunin

Лично мое мнение-
Каждый пилот - имеет индивидуальную степень обучения к Пилотированию Модели.
Примеров тому - не мало.
На оффе- существует - ( теоритически, иная работа системы подвески)
Ща постараюсь обьяснить:
На раллийках и шоссейках - как ни крути - нужно добиватся- дольшего контакта с трассой не посредственно - ( обзовем это так - Держать пятно контакта )
Чем трасса Ровнее - тем Вам - легче управлять моделью.
Что происходит на ОФФе- трасса- совершенно не прогнозируема.
Соскок пятна , занос, перегазовка- ведут , к тому- что вы просто теряете направленное движение и ваши усилия на рулежке - сводятся к одному- коррегировать модель - и после выравнивания , вести ее в нужном направлении.
Дальше - еще хуже ( не имея мягкого сейвера " учтите гироскопический момент - совсем не малых колес " )
Что - мы делаем - правильно устанавливаем более жесткий сейвер - а может это и не совсем правильно ?
Я еще раз просмотрел , в замедленной сьемке- прохождение МОНСТРОВ по трассе.
По прикидкам на “глазок” 15 % гонки - монстры - вааще идут не касаясь трассы. И вэтот момент - подвеску колбасит - не по детски.
НО!!!
Касаясь земли - мягкий сейвер - сохраняет продольную устойчивость модели .
Парадоксально - но факт ( реакции пилота - тут недостаточно.) подвеска- и мягкий сейвер спасают пилота ( ну повышение уровня пилотирования и влечет к адекватной потребности - к снижению люфтов, баланса модели , опусканию центровки, итд - итп)
Ну - прошу рассматривать - пост
Не как руководство - к действию .
Поругайте - или отпишите свои мысли - по этому поводу.
Многим будет интересно.
Спасибо!!
З.Ы.
На нашем Рейсинге - еще не появлялся тот Богатырь -
Кототый с ковра - приходил , и сразу всех делал .
Имеется в виду МТ-8
( не простое это дело )
А на 10 ках - там может быть колосальная разницца в пилотировании и описухе.
Дайте мне полностью настроенную модель - лучше чем на своей- вряд-ли проеду…