Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

FediCh
lyoha

ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками…

И кто это в Раменках дурью побеждает? Может Е-макс? 😛 (А иначе точно не победил бы)
Может и газон в Раменках появится 😁

dochent
lyoha:

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

Я предлагаю ввести ограничение по весу: 4,5 кг для монстров с моторами от 21 и более, и 4 кг для монстров с моторами до 21. И пока участников в ЧР не наберется хотя бы человек двадцать, разрешить замену аккумуляторов в финале в виде исключения. Ведь в ДТМ пять лет назад тоже было 1,5 кг, не смотря на то что Тамия ТА-03 весила более 1,8 кг.

vasya_y
lvmaxx:

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом  России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

— Чтобы стать чемпионом России нужно как минимум приехать на соревнования. Или другой вариант - привезти чемпионат России к себе на трассу (что было бы даже предпочтительнее). Только во втором случае проблема в отсутствии рядом шоссейной трассы и невозможности параллельного проведения (даже о засечке можно было бы договориться на соревнования, если так или иначе решить проблему обустрйства и шоссейной трассы).
Общемировые тенденции развития класса МТ - в увеличении объёма двигателя моделей и их веса. Известные багги-конверсии - не новые разработки, а стремление фирмы застолбить побыстрее свой участок в продажах монстров путём переделки имеющихся в прооизводстве шасси багги. Как раз новые разработки не повторяют такую топологию. Даже фирмы, выпускавшие багги-конверсии выпустили новых монстров иной конструкции. Особняком стоит Рево (тоже не багги конверсия), но он просто другого класса (1:10). Электромонстров новых (1:8) в последнее время не появилось вообще ни одного. Есть приличный шанс, что с прекращением линейки …-Форсов и …-Максов (вышли новые модели и это не за горами) электромонстры в масштабе МТ-8 уйдут в прошлое. Точно так же, как прекращён выпуск стадиумов HPI MT, остались только одни нитрушки.
В ЧР сейчас принято только 3 оффроадных класса (Б-8Д, Б-10Э, МТ-8) против 6-и шоссейных (ДТМы - сток, модифид, нитро, РЦЕ12, Ф2, М5), поэтому провести отдельный чемпионат оффроад не так просто. Надо завлекать всех людей два раза и подгадывать расписание соревнований - и т.п. Многие хотят участвовать в нескольких классах одновременно и он- и офф-… - ну и т.п. Кстати, почему никто не возмущается отсутствием класса ралли? И исключением Нитро-багги 1:10 из чемпионата? И отсутствием стадиумов? Ну и горячо любимых шестёрок? Да пожалуй - много ещё чего. Все классы и модели объять невозможно. Скоро ещё появится куча 1:18 и 1:24 (Mini-Z) - как с ними быть?
По ходу - Е-Макс спортивным шасси назвать никак нельзя, фирма его так даже и не позиционирует. Что же сделать, если эффективность у него хорошая получилась, в отличие от ДВС-ного собрата и вообще? Ну а у багги конверсий вся спортивность - лишь унаследованная от прародителя. Настоящими спортивными монстрами, разработанными в той или иной степени для состязаний именно монстров и с их учётом можно назвать лишь LST, Duratrax-Warhead, Revo (он другого класса) и в немного меньшей степени - новый Саваж-СС-28 (много старого наследия) и Генезис (слишком много всего не особо нужного, вот если его немного урезать по функциям…). Возможно не все разработки одинаково удачные, но их объединяет одно - стремление конструкторов создать спортивный аппарат для состязаний именно монстров, а не просто хобби-покатушек.
Ограничение по весу нужно! Только монстр 8-го масштаба меньше 4-х кг - это просто смешно! Требования создаются всего лишь на год-два, пока класс либо не прикроют, либо он не разовьётся. За это время не будет шансов регулярно проводить различные этапы соревнований на специальных трассах (их пока нет) - всё будет - на имеющихся, ориентированных на багги (что неудивительно, ведь до последнего времени было всего два класса в оффроаде - багги-8 и багги-10).
И потом, я здесь не вижу мнения владельцев “настоящих” монстров - ЛСТ, Мегалит, МТА-4, ЕК-4 ну и конечно - Саваж. Интересно - что реально вы все думаете? Возражающих понять можно - они защишают свои модели - но кроме Лёхи и Эдика (он ушёл в багги, так что один минус) пока здесь никого не вижу. Наберётся ли больше 3-х возражающих по этому весовому ограничению? Только люди с моделями, а не просто так. Требуются грамотно обоснованные мысли и предложения по поводу ограничения веса - и возражения, и слова поддержки им в противовес. Лёхины посты скорее напоминают критику в стиле “сам дурак”. Его рассуждения про ДТМ - не корректны как по сути, так и в сравнении. Складывается впечатление, что пара владельцев наиболее лёгких багги-конверсий отвоёвывают свои позиции, а остальной народ безмолвствует.
Вот ещё в дополнении - хотите классы - давайте создадим! Пусть будут и small block и unlimited (практически, багги конверсии). Только для ЧР всё равно примут ТОЛЬКО (!!!) один самый популярный класс, ориентированный на самые популярные монстры - надеюсь, догадываетесь какие?

Gribkov
vasya_y:

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

vasya_y
Gribkov:

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

Я же писал - запрет на замену аккумов во время заезда - это давно уже прописанное общее правило для автомоделей с электро двигателем. Книжку с правилами, говорят, можно купить в “Термике” - купите и почитайте. Дозаправка в финалах НЕ ЗАПРЕЩЕНА. Она является следствием ограничения ёмкости бака. Это тоже всё уже давно прописано.
Можно попытаться написать отдельным положением - “разрешить замену аккумуляторов во время заезда для МТ-8” - но пройдёт ли это? Скорее всего АВИ это отклонит, но можно попробовать. Только зачем спориться из-за пустого - вы не поедете (скорее всего и никто другой с электромонстром)? Если найдётся человек, твёрдо заявивший о намерении участвовать с электромонстром (серьёзно, а не просто так ляпнуть) - давайте так впишем и будем проталкивать это положение.

Medox

Василий. Я кстати владелец правильного монстра, но меня почему-то ты не посчитал.

Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

punkkids

Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎

vasya_y
Medox:

Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

— Нет! И ещё раз нет! Логика ограничения массы снизу - это общее правило в автоспорте вообще. Возможно, кроме ралли рейдов и кэмэл троффи (где все ездят на одинаковых машинах). По крайней мере это абсолютно логично на кольцевых трассах, где гонки проходят определённое количество кругов. Легкая модель быстрее проходит повороты. Требования к мастерству управления снижаются - проще тормозить, разгоняться, вписываться в повороты. Ещё - проще прыгать через трамплины, один или несколько и пр. Если мы едем по неизвестной местности один раз и с навигацией да ещё преодолевая многочисленные препятствия (иногда пользуясь даже лебёдкой) - вес влияет относительно, если по кольцу - очень сильно. Просто в отличие от монстров, остальные автомодели уже более-менее устоялись, различия невелики. Если нет ограничения по массе основной задачей становится максимальное облегчение, остальные настройки уходят на второй план. Сверхоблегчение становится “сверхзадачей”, начинается гонка технологий и цен - кевларовые рамы и пр. (посмотрите на соответствующие электропланера, яхты и пр.,). Проходимость тут ни при чём.
А пока вопрос о спецучастке в Раменках ещё дискутируется - эта трасса тоже относится к скоростным баггийным, как и все остальные в нашей стране.
Очень быстрый мамонт (если XTM Mammoth) судя по описанию больше 5кг. весит.

punkkids:

Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎

— Я тоже к сожалению склонен согласится со Славиком - может класс МТ8 и правда, был вписан рановато? Пока не ясно, а нужен ли он монстроводам вообще. Да и в нынешнем виде монстры для ЧР тоже не слишком интересны. Класс был принят “на перспективу” и спортивный интерес подогрел бы здорово его развитие. Но поскольку МР - довольно интересные и самодостаточные соревнования, а у основной массы участников нет никакого спортивного (в прямом смысле) интереса, то не стоит и разводить всю эту канитель? Правила МР определены и всех устраивают, зачем пытаться подгонять себя под спортивные рамки?

Добавлено

alikc:

Значит это правильный монстр?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=44…

— “Правильный”. Только он смахивет на Мегалит. - Видимо, суть его конструкции близка. Здорово напоминает новый монстр Киошо - Giga Crusher - может это одно и то же?

lyoha

Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …

vasya_y
lyoha:

Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …

— Почему же незамеченным - замеченным. Предложения обоснованные приветствуются. Димины я знаю. А больше никто ничего не предлагает? Полкило смахнуть и сделать градацию по движкам - ну а как другие. Что думаете вы? Полкило или меньше? Или Больше? И почему?
Фактически, поступило предложение вернуться к первоначальному проекту правил, предложенных год назад и отклонённых здесь же из-за излишней “сложности” и “навороченности”.
Суть ограничения по весу в том, чтобы не гнаться любой ценой за облегчением, если прописан некоторый лимит, а при этом применять некие технические новшества, усовершенствования, разумные хопы, настройки и т.п. Некоторые механические вещи в авто- очень важны, и уделять внимание нужно этому! А потом это модель авто, а автомобили - средства передвижения (средство, а не цель, хотя это на любителя), значит и маленькая машинка должна “моделировать” и сам смысл автомобилей. (Я не предлагаю крыс в кабину пихать - шутка! 😃 )

Gintas

… чё то началось переливание из пустого в дырявый 😵

lvmaxx

Гинтас, как всегда, прав 😁
Я даже и не знаю, что можно возразить на беллетристику, излагаемую уважаемым составителем правил. Призывы к свинцу, про стиль, который нужен неизвестно кому, некие “Некоторые механические вещи в авто”, фраза “гнаться любой ценой за облегчением” (на моей памяти этим никто не занимался и в ближайшее время не будет) - ну не вижу я ничего, что оправдывало пресловутый лимит в 5 кг.

Конструктивно, на мой вгляд, следующее:

  1. Пока количество людей, которые более-менее серьезно занимаются Монстр-Траками во всей стране очень невелико, делать правила надо чрезвычайно мягкими, без каких-либо серьезных ограничений. Чтобы и Грибков на своем Е-Махх, и Джабиев на Карсоне и все другие на своих Монстр-Траках (пусть часть из них и конверсии) могла участвововать в этапах ЧР. Участвовать, чтобы популиризовать класс, развивать его в первую очередь количественно. И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов. Вот тогда и наступит время что-либо ужесточать, лимитировать сливать-разделять и т.д.
  2. В ином случае нечего людям голову морочить и не включать этот класс в этапы ЧР. Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?
vasya_y
lvmaxx:

И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов.

Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?

В силу географического расположения традиционного места проведения ЧР вряд ли стоит ожидать “явки” более 20 участников в любом из существующих классов. О стабильном участии … в ближайшие лет пять говорить не приходится (хорошо, если я ошибаюсь) не только в МТ8, а во всех.
В нашем регионе создать такой центр пока нереально (судя по всем дискуссиям тут на форуме). Если в ближайшие годы такое появится поблизости - только тогда можно надеяться на стабильное участие и пр.
Ограничение веса - только для выравнивания шансов всех моделей и спортсменов (неужели это не увеличивает интерес?)
В Москве никто ничего обычно и не делает руками (Антон - редкое исключение). Зато в провинции собирают с нуля и даже более чем конкурентоспособные аппараты традиционно. Если посмотреть другие классы, то я здесь не видел ничего самодельного и даже не представлял, что такое возможно. Но в Таганроге я в этом убедился. Кевларовые планера, яхты, катера и пр. тоже не в столице делают. И люди там тоже не этим зарабатывают на жизнь - но тем не менее заморачиваются.
Скорее всего, оптимальнее было бы разбить по весу и объёму двигателя. Но минимальный вес регламентировать необходимо, без него нас пошлют.
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…

Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.

bytosaur

Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!
Но оно должно быть меньше!!!
Даже тамиевский TNX-1 - 4430г.! - а тамия всегда тяжелая - никогда легких аппаратов не делала!

Когда все аппараты будут нагружены свинцом и ломать кости - это будет неинтересно не только зрителям но и спортсменам.

Это же технический вид спорта! Здесь не только прокладка должна работать - но еще и технический гений! Даже если он заключается в “пошел набрал хоп-апов - напихал” - т.к. не все хоп-апы пользу несут (причем далеко не все)

Добавлено

Да и вообще что за ЧР,
если он проводится исключительно для западного региона

FedotoFF

Доброе время суток.

bytosaur

Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!

Ну почему в любом? В гоночных судомоделях тех, что с ДВС, нет ограничения по весу только верхний предел по моторам. А минимизация веса только приветствуется. И уголь с кевларом применяют как раз, для того чтобы при снижении веса не терять прочности. Правда здорово растет цена… Но я так понимаю здесь речь о цене не идет. 😎
Вот еще действительно не понятна дискриминация электро… почему “ДВС” перезаправляться можно а “Электро” нельзя??? 😃
Почему ДВС-никам нельзя взять с собой все толево, а электричники его возить обязаны??? 😮 😵

bytosaur

Я имел ввиду автомобильный тех. спорт. - в Ф1, ДТМ, Ралли - везде есть ограничение по весу - НО! - оно учитывает СУПЕРОБЛЕГЧЕНИЕ МАШИНЫ и дает еще небольшой запас! Преценденты (как у Шумахера на бенетоне очень давно) случаются когда снимают какую-либо часть кузова - которая существенно влияет на вес машины, но по мнению конструкуторов без нее можно обойтись…
И никто не предлагает Ферраи навешать 10 кило свинца на болид, или поесть шумахеру пончиков 😃
(Кстати еще это ограничение учитывает что гонщик за гранпри теряет до 5 кг веса)

Faraday
vasya_y

Ограничение веса - только для выравнивания шансов всех моделей и спортсменов (неужели это не увеличивает интерес?)

Конечно, равные условия увеличивают интерес, только почему эти условия заточены под трактор непонятно…

vasya_y

Но минимальный вес регламентировать необходимо, без него нас пошлют.
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…

Согласен, давайте реламентируем минимальный вес - черыре кило, и минимальный вес установлен, и добро пожаловать все монстры.
Василий, прямой вопрос - почему ты против четырех килограм, только без стрелок на то приедут участники и некоторые из них будут более равны чем другие?

lvmaxx
vasya_y:

А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…

Вот если пошлют - то виноват будешь ты, Василий, со своим свинцом.

Цитата: “Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.”
Что же тут сложного - 125 грамм, как на багги 8. Почему? Базовый мотор МТ-8 - 0,21. И дискуссий здесь не будет, я уверен.

vasya_y
bytosaur:

Даже тамиевский TNX-1 - 4430г.! - а тамия всегда тяжелая - никогда легких аппаратов не делала!
Да и вообще что за ЧР,
если он проводится исключительно для западного региона

Тамиевский TNX имеет мотор - 18 и поэтому он другого класса фактически. И он тяжелее своих “одноклассников” - Траксасов - ничего необычного.
Страна у нас большая, так что даже ЧР по футболу проводится практически тоже для западного региона. Приезжайте, поломаете традицию.

bytosaur:

И никто не предлагает Ферраи навешать 10 кило свинца на болид, или поесть шумахеру пончиков 😃
(Кстати еще это ограничение учитывает что гонщик за гранпри теряет до 5 кг веса)

— Фактически так и происходит, за недовес там просто дисквалифицируют. И пилотов взвешивают не случайно. Если Шумахер недоедает - именно свинец и вешают.

Faraday:

Конечно, равные условия увеличивают интерес, только почему эти условия заточены под трактор непонятно…

Согласен, давайте реламентируем минимальный вес - черыре кило, и минимальный вес установлен, и добро пожаловать все монстры.
Василий, прямой вопрос - почему ты против четырех килограм, только без стрелок на то приедут участники и некоторые из них будут более равны чем другие?

Трак - он и есть трак. Если ставим задачу объять все монстры - давайте разбивать ограничение по двигателям и весу - меньший двигатель - меньший вес. Усложнение системы (я уверен) не вызовет сложностей с федерацией.
4 кило - маловато для монстров .28-.46-.70. А сейчас именно такая тенденция.

lvmaxx:

Вот если пошлют - то виноват будешь ты, Василий, со своим свинцом.

Цитата: “Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.”
Что же тут сложного - 125 грамм, как на багги 8. Почему? Базовый мотор МТ-8 - 0,21. И дискуссий здесь не будет, я уверен.

---- Виновато будет большинство со своим несерьёзным подходом. Я конечно тоже, но не из-за этого разумного предложения.

---- Если принять бак 125 - почти все монстры - в пролёте (народ, поддерживайте!). Такие баки только на багги конверсиях. На других монстрах - 170 - стандарт. (Саваж, ЛСТ, … - в пролёте!). Двигатели без лимита - значит .25 и выше в основном - значит топливо кушают быстрее, 125 - и на 5 минут не хватит. Машины всё же тяжёлые. Речи о базовом двигателе для монстров вообще быть не может. Тогда уж - 25, хотя сейчас это уже тоже начинает уходить в прощлое. Именно поэтому - базовый бак - 170 (180 лимит с запасом). Большие двигатели кушают ещё больше - им немного подняли планку, учитывая стандартные баки - 220 (230 лимит). Поэтому такие ограничения для баков.

Кстати, получается вы, Валерий, за то, чтобы ввести такие ограничения, которые оставят “легальными” только багги-конверсии?

Хорошо, как насчёт такой системы лимита по массе-
Для калильных ДВС до 0.18 - 3500гр, для калильных ДВС до 0.21 - 4000гр, для всех остальных - 4500гр.
Как вариант - объединить 0.18 и 0.21 - "до 4000гр.

Т.о. багги-конверсии ездят с 21-ми двигателями (что логично), тем более, что такие классные двигатели можно поставить…

lyoha

Если мотор кушает больше, то ставьте мотор меньше. Если начинаются ссылки на то, что машина слишком тяжелая - проблема владельца. Подготовить аппарат к гонке - это не РТР машину из коробки достать, а серьезно поработать. Если раньше базовым движком на саваж был мотор 0.21, то думаю и ездил он не как кусок дерьма. Тем более, что на саважах и прочих рамных машинах стоят двухскоростные коробки, что тоже способствует некоторой экономии топлива по сравнению с односкоростными машинами.
Вась, в принципе лично я могу разориться, купить Эдварду на багги-конверсию титановую подвеску, поставим мотор .70, догрузим мы его до 5 кил, и один хрен будет крик, что багги-конверсии это не есть правильно.
У меня конверсия. И что? Ну не умею я пока ехать быстро и надежно. Все от пилота зависит.
Те же рамники реально сделать легче. Было бы желание.
Вес 4500 без ограничения кубатуры - разумно. В класс попадает все - и тамия и траксасы. Есть желание бодаться с более быстрыми машинами - да ради бога. При этом массовость возрастает. Главное ведь на данном этапе не победа, а участие максимального количества участников. Устаканимся с количеством участников и этапов - там можно будет бить по классам.
2 bytosaur: Ну нету посередине России трасс. А если есть, то другим неведомо где. Будет где-нибудь в Новосибе хорошая трасса - будет там этап. Что вам к нам, что нам к вам одинаково далеко и накладно. Те же проблемы сейчас везде в моделизме. Да, есть профи, которым по барабану где ездить или летать. Однако большинство как было пилотами хобби-класса, так ими и останется. Не в обиду большинству - чайники, которые желают выяснить кто из них круче.