Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России запрещают замену аккум в длительных (30 мин) гонках что ведет к автоматическому исключению электромонстров ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486

    Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

    планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России
    запрещают замену аккум в длительных (30 мин) гонках
    что ведет к автоматическому исключению
    электромонстров из борьбы так как нет аккум емкостью 36 а.ч
    кому это выгодно?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России исключают участие в гонках машин весом менее 5 кг. Это исключает спецализированных гоночных монстров (представленных на рынке такими как Carson Rockwilder, GS SUT, Ofna Blazer), а так же абсолютно всю линейку монстров Traxxas, самоделки на базе багги-конверсий из борьбы.
    Кому это выгодно?

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Поддерживаю тему. Еще хотелось бы узнать имена авторов этих правил, страна должна знать своих героев.

  5. #4

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Наверняка "герои" казачки какогонить бренда

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России
    запрещают замену аккум в длительных (30 мин) гонках
    что ведет к автоматическому исключению
    электромонстров из борьбы так как нет аккум емкостью 36 а.ч
    кому это выгодно?
    --- Первоначально МТ8 позиционировался как класс моделей с ДВС. Однако после нашего обсуждения и вообще, с нашей подачи были приняты правила, снимающие ограничения на силовую установку. Т.о. - сейчас всё равно что ставить - нитро, бензин или электро. Это между прочим - как раз не спортивно, классы надо разделять. Но тогда есть шанс пробиться в официальные соревнования только у нитромоделей. АВИ долго возмущался (и я с ним согласен) попыткой протащить "халяву" для МТ8 в виде 3-х финалов по 5мин., как у электричек. Это тоже плохо с точки зрения организации проведения финалов ЧР. Поэтому - финал "по-взрослому", 30мин. Запрет на замену аккумуляторов во время гонки - одно из общих положений правил, ДАВНО прописанных. Просто наше отсутствие ограничений сталкивается с существующим общим правилом. Тем не менее, электромонстры не запрещаются на ЧР, даже имеют некоторое преимущество - топливный бак не ограничен (его нет!) и на дозаправки время не теряется. Просто участие становится довольно дорогим, но оно возможно и не запрещено. И хватит 9-10А/ч - 4S6-7P LiPo 1500 + 2X бк Новак.
    И потом, вы, Михаил, ни в Тамбов, ни в Таганрог и пр. не поедете. А на МР вас это ничего не коснётся. Других потенциальных спортсменов с Е-Максами не видно... Ну и зачем спор!?
    А выгодно будет всем - дополнительная спортивность соревнований федерации вместе с широкой популяризацией на МР будет способствовать и интересу участников, и привлечение новых (как раз начиная с детских кружков). Чёткая регламентация требований способствует осмысленному творчеству самодельщиков. А выгода магазинам от продажи необходимого электрокомплекта фанату электричества будет небольшой - единичный случай выручки не сделает.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России исключают участие в гонках машин весом менее 5 кг. Это исключает спецализированных гоночных монстров (представленных на рынке такими как Carson Rockwilder, GS SUT, Ofna Blazer), а так же абсолютно всю линейку монстров Traxxas, самоделки на базе багги-конверсий из борьбы.
    Кому это выгодно?
    --- Это ограничение логично. В противном случае, достижение спортивного результата обусловит применение только багги-конверсий. Получаем второй класс багги с нелимитированными моторами и на несколько больших колёсах. Смысл? В чём тогда суть МТ-8? Зачем иметь 2 одинаковых класса по конструкции и стилю вождения (отличия есть, но Карсон ездит больше похоже на багги, чем на Саваж, Мегалит, ЛСТ, даже - Т-Макс)? Спортивный класс должен (для спортивности!) иметь довольно строгие ограничения. Ключевые моменты - 1) да, размеры, 2) объём и тип двигателя (здесь нет ограничений), 3)объём бака (для ДВС определяет число дозаправок в финале), 4) трансмиссия (нет ограничений), ну и 5) вес (!). Всегда ограничивается минимальный вес! 5кг - круглое число и довольно мягкое ограничение. Запрета ни на что нет - ставьте аллюминий вместо пластика, если не хотите свинец. Но с точки зрения спортивных состязаний - монстры с .15-ми моторами (заявленные производителем как 1:10, кстати!) - не конкурентоспособны (по льду ещё - может быть, а летом по траве - никак), точно также, как и ....Форсы с зависимой подвеской. Поэтому нет смысла на них ориентироваться. Самоделка Антона весит более 5кг. Другие - тоже можно всегда немного усилить. Монстр - БОЛЬШАЯ и ТЯЖЁЛАЯ модель, он НЕ ДОЛЖЕН быть похож на багги - иначе зачем вообще отдельный класс МТ8?. Возможно как-то "легализовать" Траксасы - например - "минимальный вес - 4кг, в случае применение калильного ДВС объёмом до .18". Но "спортивную" ценность модели это не спасёт - только участие и призы в случае отсутствия или неудач мощных соперников. Фактически, это монстры другого класса. "Трагги-батраки" тоже есть и весьма тяжёлые - и больше уже похожие на "настоящих монстров". И ездят они отлично, многие преимущества компоновки остаются, несмотря на больший вес. Больший вес изменяет и требования к конструкции подвески, и к трансмиссии, изменяет стиль езды. "Траки" должны быть "траками", а не пародией.
    Выгодно будет всем, поскольку в некоторой мере уравняет шансы разных моделей, что будет способствовать росту интереса и мастерства участников. Если посмотреть на недавно вышедшие и выходящие монстры разных производителей - багги конверсий или нет, или весьма изменённые.

    Насчёт имени - оно вам известно- камни в меня. Кроме меня никто не озаботился разработкой или доработкой правил, ни ранее, ни теперь. Ранее принятые правила и предложенные были раскритикованы известно кем как несерьёзные. И конечно, во многом по делу. А если ввести все полагающиеся в таких случаях ограничения (для примера - почитайте ту самую книжечку правил) - вот тогда поднимется такой хай...! Так что пока все требования довольно широкие и мягкие (сравните с другими классами). А чем-то придётся жертвовать в любом случае (в нашем выпадают Траксасы и ...Форсы) - это почти не актуально. А на МР люди могут участвовать без всяких ограничений, получать опыт и тренироваться. В противном случае придётся вводить класс "small block" - в САРУМе - пожалуйста, сколько угодно (и уже практически реально!), а в федерации это не пройдёт (вот когда в Таганрог 30 человек с монстрами приедет - тогда можно).
    Не нравится - разрабатывайте, проталкивайте и пр. (кто-нибудь ещё поучаствует вообще?) - чтобы не было лишних претензий.
    Но если не ввести "приличные" технические требования к МТ8 - это будет одной из предпосылок к закрытию класса вообще. Так же, как и активность участия в соревнованиях федерации. Напоминаю - МТ8 и так уже понижен в статусе - он уже не "командный", а только "личный" (как и М5). Если так дальше пойдёт - всё ...

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Просто участие становится довольно дорогим, но оно возможно и не запрещено. И хватит 9-10А/ч - 4S6-7P LiPo 1500 + 2X бк Новак.
    Василиий я же написал что нужно 36 часов а не 9, на 30 мин... Кстати Е-Макс весит 4,8кг та что 5 кг не проблема, а возможность выступить на ЧР должна быть у любого владельца электромонстра а не только у меня.

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    Василиий я же написал что нужно 36 часов а не 9, на 30 мин... Кстати Е-Макс весит 4,8кг та что 5 кг не проблема, а возможность выступить на ЧР должна быть у любого владельца электромонстра а не только у меня.
    С чего это 36 часов - именно 9-10!
    На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого.
    Возможность выступить должна быть у тех, кто хочет. Я помню, Юрий Петров собирался на Е-Максе гоняться - если он и правда приедет на соревнования не только с ДТМ-ами, а и с монстром, или хотя бы ещё кто-то РЕАЛЬНО изъявил желание участвовать с таким монстром на официальных соревнованиях - тогда имело бы смысл разводить всю эту канитель. По правде говоря, я не вижу шансов провести пункт отдельной строчкой именно для монстров о замене аккумуляторов во время заезда - тогда скорее электромонстры запретят вообще. Именно об этом всё время говорил АВИ - это разные классы (понятно, что электромонстры отдельным классом пробить шансов нет). Принять надо ЧЕМПИОНАТНЫЕ требования к ЧЕМПИОНАТНОМУ классу МТ8, например, как для багги-8 (может, не так жёстко).

    Кстати, я не пойму, почему Лозевод-то возмущается - его же это не задевает и даже наоборот - интересы учитывает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Я одного не понимаю .
    Здесь есть люди - которые разрабатывают ргламент Ч.Р. ?
    ИМХО - просто - Слышали про МТ-8 но позиционируют - это не более чем игрушку.
    Буду рад - если ошибаюсь -
    Однако - ломать копья на данной ветке- полный БЕСПОЛЕЗНЯК.
    Еще не время.
    Но - задуматся стоит .
    Я к примеру - не понимаю .........
    Почему- МТ - 8 стал признаным классом - и кто его регистрировал ?
    Может , я беспробудно - тупой ?
    Однако - хочу разьяснений.

  12. #9

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от vasya_y
    вот когда в Таганрог 30 человек с монстрами приедет - тогда можно.
    При таком раскладе, желания ехать на официальные соревнования посетят явно не многих...
    я все же не пойму, почему взяли 5 кг, а не наприер 10, еще более круглое число и очень мягкое, а?
    и потом МТ-8 монстр трак масштаба 1/8 - где здесь видно что это должна быть тяжелая модель? И потом из-за того, что инженеры HPI заложили в саваж больше дуракоустойчивости я что, должен на свою модель полтора кила навесить?

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    А не проще регламент буржуйский посмотреть?

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от Dmitry_SA Посмотреть сообщение
    А не проще регламент буржуйский посмотреть?
    Вместо того чтобы глупые вопросы задавть лучше б ссылку или цитату из этого регламента запостить...
    ЗЫ чур без обид

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Уже несколько раз разбирали на форуме техтребования штатовских райсингов по монстрам. Нет у них ограничений по весу. Нету и все.
    Пусть попробовал бы в Штатах какой-нибудь составитель правил написать вот так: "...Т(макс) - (пожалуй, Рево тоже) фактически неконкурентоспособны по сравнению с мощными (.25 и выше) - поэтому ... их не стоит брать в расчёт."
    Я бы посмотрел с очень большим интересом на последствия.
    А у нас - пожалуйста. ЧЁ хочу, то и ворочу.

    На что уж МР (число клубный, московский рейсинг) - ни одного тех. ограничения за все время не было принято без обсуждений ( а зачастую и острых дискуссий - см. тему про гироскоп). А тут - один человек решает судьбу развития класса в национальном масштабе и нормалек, ни малейшего желания не испытывает с кем-либо что-либо обсуждать. Вот так-то!!!

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Цитата Сообщение от Faraday Посмотреть сообщение
    Вместо того чтобы глупые вопросы задавть лучше б ссылку или цитату из этого регламента запостить...
    ЗЫ чур без обид 
    /// цитатка из 2005 RC Pro Series North Round 1 Rules

    Standard Monster Truck

    Scale - 1/10-1/8
    Description:
    To be a Standard MT, the lowest point of the engine must sit at least 1.5" inches above the lowest point along the front-back centerline when compressed (usually the "skid plates").
    To tech questionable MTs, remove the wheels, place MT on flat surface, compress the vehicle fully and a ruler (or 1.5" gauge) could be used vertically to measure the engine above the surface.
    The following trucks are examples that fit within the above definition: T (and S) -Maxxes, Savage, MGT, Revo, TNX/TC and LST.

    Minimum track width - - - - - - - - - - - - - Continuous 10 feet (same as 8th scales)
    Wheel base - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum 12 inches
    Transmission - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1, 2 or 3 speed are OK
    Engine - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .28c
    Carb ------------------------------------------------- No size restriction. Carb must mount securely to the motor.
    Exhaust ------------------------------------------- Pipes must meet the 85 decibel limit and have no movable parts in them.
    Minimum weight - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .18ci Small blocks : 2750grams (~6 pounds), .15 to .28 Big blocks : 4300 grams (~9.5 pounds)
    Maximum weight for the safety of turn marshals ------------------- 13 pounds 6 ounces
    Fuel Tanks - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Single fuel tanks only.
    Bodies - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Truck or SUV (no buggy or car bodies allowed )
    Bumpers - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
    Rear Spoiler/wing - - - - - - - - - - - - - - - A spoiler/wing is optional.
    Skid Plates - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
    Wheels --------------------------------------------- Must be manufactured for Monster Trucks.
    Wheel Mounting -------------------------------- Wheel mounting - Must be securely mounted at all times.
    Tires - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Must be rubber only and currently available to the public (i.e. in hobby shops at least 2 weeks prior to event) as a Monster Truck tire. No tires created for other vehicle types even if they fit the specifications will be allowed. Cutting or modifying the tread is allowed. Modifying the tire carcass by sectioning or narrowing is prohibited. Due to the varying sizes of wheels available for Monster Trucks it IS legal to trim the mounting bead of a tire produced for the Monster Truck class to make it fit a Monster Truck rim. Example - Bowtie on a REVO wheel. All tire measurements reference the carcass dimensions and does not incl*ude the tread depth or width.
    Tire diameter- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 5.1" (mounted)
    Tire width - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 2.75"(mounted)

    Race lengths- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Qualifiers - 5 to 10 minutes, Main events - 15 to 60 minutes

    Unlimited Monster Truck Class

    Scale - 1/10-1/8
    Description:
    Any Monster Truck that does not 100% meet the Standard MONSTER TRUCK specifications while still meeting the below guidelines will run in the Unlimited Class. Standard Monster Trucks may also enter the Outlaw class.

    Minimum track width - - - - - - - - - - - - - Continuous 10 feet (same as 8th scales)
    Wheel base - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum 12 inches
    Transmission/diff - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1, 2 or 3 speed are OK
    Engine - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .28ci
    Carb ------------------------------------------------- No size restriction. Carb must mount securely to the motor.
    Exhaust ------------------------------------------- Pipes must meet the 85 decibel limit and have no movable parts in them.
    Minimum weight - - - - - - - - - - - - - - - - 2750grams (~6 pounds)
    Maximum weight for the safety of turn marshals ------------------- 13 pounds 6 ounces
    Fuel Tanks - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Single fuel tanks only.
    Bodies - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Truck or SUV (no buggy or car bodies allowed )
    Bumpers - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
    Rear Spoiler/Wing - - - - - - - - - - - - - - - A spoiler/wing is optional.
    Skid Plates - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
    Wheels --------------------------------------------- Must be manufactured for Monster Trucks.
    Wheel Mounting -------------------------------- Wheel mounting - Must be securely mounted at all times.
    Tires - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Must be rubber only and currently available to the public (i.e. in hobby shops at least 2 weeks prior to event) as a Monster Truck tire. No tires created for other vehicle types even if they fit the specifications will be allowed. Cutting or modifying the tread is allowed. Modifying the tire carcass by sectioning or narrowing is prohibited. Due to the varying sizes of wheels available for Monster Trucks it IS legal to trim the mounting bead of a tire produced for the Monster Truck class to make it fit a Monster Truck rim. Example - Bowtie on a REVO wheel. All tire measurements reference the carcass dimensions and does not incl*ude the tread depth or width.
    Tire diameter- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 4.55" (mounted)
    Tire width - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 2.25"(mounted)
    The Panther LP is referenced for this size and will be the absolute smallest tire legal.

    Race lengths- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Qualifiers - 5 to 10 minutes, Main events - 15 to 60 minutes

    Добавлено

    Такчто ограничения по весу есть... но не такие драконовские ... хош меньше вес.. ставь меньше мотор

  17. #14

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Опять ограничения . Ведь это не багги и создавался этот класс для привлечения различных групп и слоев населения к радиоуправляемым моделям . Зачем же сами теперь и душим . Свое мнение я уже высказывал и повторю еще раз - считаю разумным ограничить ТОЛЬКО габариты и провести хотя бы несколько этапов ЧР . А там видно будет . Скорректировать правила можно всегда .

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Хорошая новость - эти новая редакция 2005 года.
    В прошлом году было попроще. Сейчас расписали подробно и очень разумный весовой лимит. Кстати, интересное ограничение максимального веса - чтобы маршалов не погубить - 6.2 кг.
    Не публиковалась еще новая редакция правил Annual Southern California (будет 6 этапов в этом году) - вот у них в прошлом году не было лимита по весу.
    Кстати, может кому попадались - ссылку не дадите

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Уже несколько раз разбирали на форуме техтребования штатовских райсингов по монстрам. Нет у них ограничений по весу. Нету и все.
    Пусть попробовал бы в Штатах какой-нибудь составитель правил написать вот так: "...Т(макс) - (пожалуй, Рево тоже) фактически неконкурентоспособны по сравнению с мощными (.25 и выше) - поэтому ... их не стоит брать в расчёт."
    Я бы посмотрел с очень большим интересом на последствия.
    А у нас - пожалуйста. ЧЁ хочу, то и ворочу.

    На что уж МР (число клубный, московский рейсинг) - ни одного тех. ограничения за все время не было принято без обсуждений ( а зачастую и острых дискуссий - см. тему про гироскоп). А тут - один человек решает судьбу развития класса в национальном масштабе и нормалек, ни  малейшего желания не испытывает с кем-либо  что-либо обсуждать. Вот так-то!!!
    Собственно, для этого и всё обсуждение. Класс МТ8 был прописан с подачи кого-то из монстроводов (может, Ярослав в курсе?) безо всяких требований.
    А без этого класс существовать не может. Или чисто развлекуха - и без претензий тогда. И дальше тогда будут говорить, что монстры - всего лишь игрушки, а не спортивные модели. Большинство проблем и нестыковок исходит 1) из принятого в результате обсуждения примерно год назад, 2) традиционных автомодельных правил, 3) полной пассивности сообщества монстроводов по поводу разработки и продвижения реальных требований класса.
    Претензии принимаются конструктивные. Насчёт "обиженности" моделей некоторых производителей - суровая реальность. Всю широту охватить невозможно - не хватает у нас участников, соревнований и пр. пока, чтобы вводить множество классов и подклассов. И так в последнее время введённые МТ8 и М5 - большой прогресс (а ведь кое-что убрали - можно привести примеры), но пока перспектива продвижения обоих классов не слишком радужная. а сколько очень популярных моделей и вовсе мимо классов проходят (все ралли и многочисленные стадиумы хотя бы). Про неконкурентоспособность некоторых монстров - это моё мнение, естественно такого ни в каких правилах не будет, это лишь обоснование точки зрения на ограничения. Фактически у них есть 3 класса монстров для того, чтобы избежать заявлений о неконкурентоспособности. В нашей стране это пока нереально. У нас выбор - "обидеть" меньшую часть модельного ряда или "большую". В случае снятия ограничений по весу обиженными окажется подавляющее большинство.
    Что касается зарубежного примера - вот, стоит вспомнить, что год назад и было предложено ограничение по весу в зависимости от моторов. Так же предлагалось как-то мерять и ограничивать высоту минимальную наподобие и пр. Но в результате же нашего обсуждения родилась концепция - без ограничений (мерять мол, сложно, градация вес-двигатель - тоже сложно и неудобно - и тому подобные обоснования). Поэтому мы и пришли к тому, что имеем - "слоны" и "моськи" одновременно на трассе, чётких критериев, позволяющих создать необходимую ФАКТИЧЕСКИ конструкцию, отличную от багги-8 не существует. Если народ снимает ограничение - спортивный смысл остаётся ТОЛЬКО у багги конверсий.
    Если мы берёмся переписывать западные требования - из этого ничего хорошего не выйдет - 1)предъявлять требования к трассам сейчас бессмысленно (при том, что усторители новых трасс должны делать по общемировым стандартам), 2)обиженные будут опять - те же монстры с движками 46-70 и кстати, про электро там тоже ни слова. Максимальный вес ограничивать не логично (для нашей федерации пока нереально), не преувеличивать - всё же в интересах самих гонщиков. Все правильное про колёса, кузов и т.п. - тоже так же прописано, даже со значительными поблажками, учитывая нашу специфику. На двигатель и глушитель - общие требования давно есть в правилах, но замеры шума редко проверяются на практике. Нами придуманные ограничения по размеру колёс - вообще лучше и проще, чем в зарубежных правилах. Ограничение по весу 4300 - слишком низкое. Наши "реальные" монстры все больше 5-и заметно. По крайней мере это ограничение заметно уравняет разные монстры (будут сказываться настройки, умение и эффективность всей конструкции). Хотя в принципе, это всё обсуждаемо. Только не хотелось бы видеть сплошные попытки "протащить" свою модель - если есть теоретические или практические доводы, мол - Саваж (ЛСТ, мегалит, ... - нужное вписать) ездит практически одинаково при весе ... таком-то и на 500гр больше. Или - ссылки на особенности конструкции применительно к весу и поведению на трассе. Конкретное число на уровне 4,5 - 5кг. - можно и нужно обсуждать и аргументированно. Ну а про их ограничение для "Анлимитед" я вообще прикалываюсь - это как раз багги-8. Ну и зачем нам-то 2 разных класса с одними и теми же моделями? Давайте тогда устроим багги-"сток" (существующие правила) и багги-"модифид" (без ограничений на двигатель и с многоскоростными коробками) - и успокоимся, какие там ещё монстры...
    Кстати, забыл - может народ хочет запретить движки более 28? Если начинаем по новой переписывать зарубежные правила - обиженных будет тоже достаточно, и в недалёком будущем. Потом у нас народ заывает ещё потенциально обиженных в этом случае - 2-х моторные монстры.
    Вопрос именно в том - есть ограничение на двигатели (это взаимосвязано с весом) или нет - отсюда и плясать. Если сохранить существующую концепцию без ограничений мотоустановки - нужно чем-то жертвовать. Предложенный путь ограничения веса в 5кг мин. - пока кажется самым простым и оптимальным. Если есть реальные конструктивные идеи - велкам.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Могу сказать только то, что желание увеличить максимальный вес и увеличить количество участников противоречит друг другу. Никто не поедет на соревнования, скажем, с саважем заряженным грамотным, облегченным хопапом. Без этого по трссе будут ездить по сути игрушки, а не спортивные машины. Хотите возится в песочнице с десятком желающих? Значит будут приняты именно ваши правила. И все равно появится потребность в разграничении по классам даже этих тяжелых машин - сток (базовый саваж например) и модифид (заряженные тачки). Хотите соревнований - будьте последовательны в своих действиях. Иначе даже с таким вариантом правил обретете кучу недовольных, с вероятностью побития судьям морды.
    И я так понял, что заморачиваться с трассами мирового уровня недосуг, а вот постричь полянку, заросшую травой - завсегда пожалуйста. И, я так подозреваю, что желающие участвовать в ЧР будут вынуждены вступить в федерацию, то есть заплатить взносы, то есть проспонсировать откровенное издевательство над собой?

  21. #18

    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Москаль, ЮЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    2
    А о какой траве речь?
    В Раменках нет травы!

  22. #19

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от Lemar Посмотреть сообщение
    А о какой траве речь?
    В Раменках нет травы!
    Это он про ЧР.

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Чтобы обсуждать ограничения правил, нужно попробовать оценить аудиторию. А скока народу поехало бы на ЧР вообще?

    Если потенциальных желающих (по России) ну скажем 20 - тогда конечно все рассуждения Василия нормально аргументированы. А если 1-5, как уже было, когда Дмитрий Ерыгин стал чемпионом России? Какие тогда ограничения? Может у АВИ есть какие-то другие мысли по продвижению класса МТ-8? Повторюсь, именно по продвижению, т.е. целенаправленным действиям приводящим к росту популярности моделей и мероприятий с участием монстров? Если нет, тогда стандартный ДТМ подход не подходит, как раз потому что ДТМ устоявшийся и многочисленный класс (с т.зр аудитории ЧР). Но ведь монстры - тоже авто, 4 колеса, может вспомнить как продвигались и эволюционировали нынешние стандартные классы на ЧР? Я этого, к сожалению, не знаю. А это реально могло бы помочь.

    Проблема в том, что класс действительно норовит вырваться из хоббийных пеленок. Но согласитесь, ребенком ведь проще оставаться. Может монстрам надо побольше помочь, воспитать направляя так сказать? А не воспитывать зажимая.

    Введение ограничений по весу у америкосов - как раз иллюстрирует мысль высказанную BORMA и поддерживаемую мной. Еще год назад - не было, а теперь есть. Сначала монстры были детьми, теперь - юноши. А завтра будут - профи. Мы же в России пока - дети. Какие к черту ограничения?

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Москаль, ЮЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Edvard Посмотреть сообщение
    Это он про ЧР. 
    А что есть пилоты МТ круче чем в Москве и Питере?
    Ну нету в Раменках травы, нету...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Никто не против РАЗУМНЫХ ограничений. Производители проектируют модели исходя из потребностей рынка, в том числе и требований спортивного рынка. Составители правил ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ с производителями и спортсменами. До идиотизма не доходит никто, навязывая остальным какую-то одну компоновку машины. С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла, количество отверстий на тормозных дисках, и запрет CVD в приводах.
    Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    С чего это 36 часов - именно 9-10!
    На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого
    1 Василий на Е-махх 2 аккум по 3300 так что умножай на 2
    2 кпд коллекторных моторов на 14 в =70 %
    по твоему у б.к он больше 100%

  27. #24

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла,
    Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?
    --- Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - http://rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

    --- Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

    Кстати, а если согласно "их" правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется...

    Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

    А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

  28. #25

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    ... небуду ходить на бум ! Там рекламма гоФняна ...

  29. #26

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Чтобы подитожить (скорее наоборот) тему, вот текст технических требований, которые будут предложены -

    Монстр-траки масштаба 1/8
    Технические требования.
    1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
    1) Длина – от 470мм до 600мм
    2) Ширина – от 370мм до 480мм
    3) Колёсная база – от 300мм до 400мм
    4) Высота модели не ограничена

    2. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты шин. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
    1) Наружный диаметр - 130мм
    2) Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.

    3. Силовая установка – без ограничений. Модель с ДВС должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2.

    4. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:
    1) многоскоростной коробки передач
    2) реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.

    5. Объём топливной системы – не более 230 мл. для моделей с калильными ДВС с рабочим объёмом (суммарным для многомоторных моделей) от 0.30 куб.дюйма (5см3) и более, для всех остальных моделей – не более 180мл.

    6. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

    7. Снаряженный вес модели, не менее - 5000г без топлива.

    8. Если модель выходит за рамки описанных выше ограничений, она также может быть допущена к соревнованиям по решению судей и технической комиссии. Участник должен заявить об отклонениях от технических требований до начала соревнований при регистрации. Решение о допуске модели должно быть принято до начала квалификационных заездов. При этом наиболее жёстко должны учитываться требования к размеру колёс и комбинация вес – объём двигателя модели. Если отклонения от технических требований не были предварительно заявлены и разрешены, а были обнаружены технической комиссией во время проведения соревнований, то действует обычный порядок дисквалификации.

    Комментарии -
    Про габариты - то же, что уже приняли + уточнена база.
    Глушитель - имеется ввиду те самые децибелы шума и как это меряется - это уже прописано в общих правилах.
    Колёса - правила из расчёта традиций нашей страны - люди в провинции давно и успешно варят резину и точат диски. Описанные ограничения сделаны по аналогии багги-8 для безопасности.
    По трансмиссии - тоже самое, что и было.
    Объём бака ограничен - чтобы в финале дозаправляться несколько раз (такое требование у ВСЕХ нитро моделей). Больший бак мощных моделей всё равно кончится раньше, чем меньший у двигателей меньшего объёма. Указанный объём немного превышает для запаса существующие фирменные продукты, используемые в соответствующих моделях.
    Кузов - даже фирменные кузова для монстров есть от легковушек. Вообще же, кузов трака или джипа а не легковушки - не принципиально. Было бы куда номер наклеить. Кузова багги запрещаются из эстетических соображений ну и для сохранения сходства с полномасштабными оригиналами.
    Вес - ну понятно.
    Последний абзац был написан давно и сразу для учёта интересов самого широкого круга монстроводов. Он конечно позволит сгладить все вопросы, поднятые в ветке. Однако он превращает требования в дышло. Я не думаю, что это удасться протащить, скорее всего АВИ это отклонит. Но посмотрим. Хотел я эту тему открыть чуток ближе к апрелю, но потом решил что стоит обсудить сейчас, чтобы потом меньше было .... Кстати, при обычном раскладе требования прописал бы кто-то в федерации тихо и вы бы узнали о них только приехав на соревнования. Хорошо что есть интернет - отличное место обсудить, поскандалить, ну и в этом духе. Вполне демократично.

  30. #27

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    ... "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами ... " ... прям бюрократизм какой-то
    ... Василий, раслабся ... ... я читать не умею (тем более так много)

  31. #28

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    ... "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами ... " ... прям бюрократизм какой-то   
    ... Василий, раслабся ...   ... я читать не умею (тем более так много) 
    --- Это бюрократизм и есть в чистом виде - здесь иначе нельзя. Формулировочки и т.п....

  32. #29

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Да уж, демократичней некуда.
    Особенно хороша фраза про интересы самого широкого круга монстроводов!

  33. #30

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Ага. Особенно когда 200 человек говорят - большое органичение по весу и что нельзя вешать свинец на пепелац который расчитан на 3.5 кг (при ударах лишний вес очень быстро сказывается), а 1 человек говорит - должно быть 5 кг, чтобы .... а вот ЗАЧЕМ это ограничение так никто и не сказал...
    Победа багги-конверсий? Так это... все ж от трассы зависит...
    И гонять монстров только на скорость... - пробывали нам не понравилось - щас для монстров думаем о триале, а вот для багги - скорость!

  34. #31

    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    36
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    1
    А я вот с ограничениями по весу согласен.

    А чтобы "всем сестрам по серьгам" - отчего бы не создать какой-нибудь промежуточный класс типа "багги анлимитед" или "монстр анлимитед", куда бы и вошли и легкие монстры, и багги с моторами свыше 3,5?

    Хотя, конечно, более интересно было бы создать трассу, на которой бы багги-конверсии сливали бы монстрам в силу ее особенностей. Трасса для монстров должна раскрывать именно их характеристики по проходимости.

    Делается участок трассы, где багги не проедет, а монстр легко. И все, никаких проблем :-)

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
    И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
    ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
    И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
    Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

  36. #33

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
    Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
    И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

  37. #34

    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Москаль, ЮЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от lyoha
    ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками.....
    И кто это в Раменках дурью побеждает? Может Е-макс? (А иначе точно не победил бы)
    Может и газон в Раменках появится

  38. #35

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,699
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
    И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
    ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
    И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
    Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.
    Я предлагаю ввести ограничение по весу: 4,5 кг для монстров с моторами от 21 и более, и 4 кг для монстров с моторами до 21. И пока участников в ЧР не наберется хотя бы человек двадцать, разрешить замену аккумуляторов в финале в виде исключения. Ведь в ДТМ пять лет назад тоже было 1,5 кг, не смотря на то что Тамия ТА-03 весила более 1,8 кг.

  39. #36

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
    Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
    И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом  России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.
    --- Чтобы стать чемпионом России нужно как минимум приехать на соревнования. Или другой вариант - привезти чемпионат России к себе на трассу (что было бы даже предпочтительнее). Только во втором случае проблема в отсутствии рядом шоссейной трассы и невозможности параллельного проведения (даже о засечке можно было бы договориться на соревнования, если так или иначе решить проблему обустрйства и шоссейной трассы).
    Общемировые тенденции развития класса МТ - в увеличении объёма двигателя моделей и их веса. Известные багги-конверсии - не новые разработки, а стремление фирмы застолбить побыстрее свой участок в продажах монстров путём переделки имеющихся в прооизводстве шасси багги. Как раз новые разработки не повторяют такую топологию. Даже фирмы, выпускавшие багги-конверсии выпустили новых монстров иной конструкции. Особняком стоит Рево (тоже не багги конверсия), но он просто другого класса (1:10). Электромонстров новых (1:8) в последнее время не появилось вообще ни одного. Есть приличный шанс, что с прекращением линейки ...-Форсов и ...-Максов (вышли новые модели и это не за горами) электромонстры в масштабе МТ-8 уйдут в прошлое. Точно так же, как прекращён выпуск стадиумов HPI MT, остались только одни нитрушки.
    В ЧР сейчас принято только 3 оффроадных класса (Б-8Д, Б-10Э, МТ-8) против 6-и шоссейных (ДТМы - сток, модифид, нитро, РЦЕ12, Ф2, М5), поэтому провести отдельный чемпионат оффроад не так просто. Надо завлекать всех людей два раза и подгадывать расписание соревнований - и т.п. Многие хотят участвовать в нескольких классах одновременно и он- и офф-.... - ну и т.п. Кстати, почему никто не возмущается отсутствием класса ралли? И исключением Нитро-багги 1:10 из чемпионата? И отсутствием стадиумов? Ну и горячо любимых шестёрок? Да пожалуй - много ещё чего. Все классы и модели объять невозможно. Скоро ещё появится куча 1:18 и 1:24 (Mini-Z) - как с ними быть?
    По ходу - Е-Макс спортивным шасси назвать никак нельзя, фирма его так даже и не позиционирует. Что же сделать, если эффективность у него хорошая получилась, в отличие от ДВС-ного собрата и вообще? Ну а у багги конверсий вся спортивность - лишь унаследованная от прародителя. Настоящими спортивными монстрами, разработанными в той или иной степени для состязаний именно монстров и с их учётом можно назвать лишь LST, Duratrax-Warhead, Revo (он другого класса) и в немного меньшей степени - новый Саваж-СС-28 (много старого наследия) и Генезис (слишком много всего не особо нужного, вот если его немного урезать по функциям...). Возможно не все разработки одинаково удачные, но их объединяет одно - стремление конструкторов создать спортивный аппарат для состязаний именно монстров, а не просто хобби-покатушек.
    Ограничение по весу нужно! Только монстр 8-го масштаба меньше 4-х кг - это просто смешно! Требования создаются всего лишь на год-два, пока класс либо не прикроют, либо он не разовьётся. За это время не будет шансов регулярно проводить различные этапы соревнований на специальных трассах (их пока нет) - всё будет - на имеющихся, ориентированных на багги (что неудивительно, ведь до последнего времени было всего два класса в оффроаде - багги-8 и багги-10).
    И потом, я здесь не вижу мнения владельцев "настоящих" монстров - ЛСТ, Мегалит, МТА-4, ЕК-4 ну и конечно - Саваж. Интересно - что реально вы все думаете? Возражающих понять можно - они защишают свои модели - но кроме Лёхи и Эдика (он ушёл в багги, так что один минус) пока здесь никого не вижу. Наберётся ли больше 3-х возражающих по этому весовому ограничению? Только люди с моделями, а не просто так. Требуются грамотно обоснованные мысли и предложения по поводу ограничения веса - и возражения, и слова поддержки им в противовес. Лёхины посты скорее напоминают критику в стиле "сам дурак". Его рассуждения про ДТМ - не корректны как по сути, так и в сравнении. Складывается впечатление, что пара владельцев наиболее лёгких багги-конверсий отвоёвывают свои позиции, а остальной народ безмолвствует.
    Вот ещё в дополнении - хотите классы - давайте создадим! Пусть будут и small block и unlimited (практически, багги конверсии). Только для ЧР всё равно примут ТОЛЬКО (!!!!) один самый популярный класс, ориентированный на самые популярные монстры - надеюсь, догадываетесь какие?

  40. #37

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    --- Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - http://rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

    --- Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

    Кстати, а если согласно "их" правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется...

    Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

    А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.
    Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
    это кто придумал?

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
    это кто придумал?
    Я же писал - запрет на замену аккумов во время заезда - это давно уже прописанное общее правило для автомоделей с электро двигателем. Книжку с правилами, говорят, можно купить в "Термике" - купите и почитайте. Дозаправка в финалах НЕ ЗАПРЕЩЕНА. Она является следствием ограничения ёмкости бака. Это тоже всё уже давно прописано.
    Можно попытаться написать отдельным положением - "разрешить замену аккумуляторов во время заезда для МТ-8" - но пройдёт ли это? Скорее всего АВИ это отклонит, но можно попробовать. Только зачем спориться из-за пустого - вы не поедете (скорее всего и никто другой с электромонстром)? Если найдётся человек, твёрдо заявивший о намерении участвовать с электромонстром (серьёзно, а не просто так ляпнуть) - давайте так впишем и будем проталкивать это положение.

  42. #39

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Василий. Я кстати владелец правильного монстра, но меня почему-то ты не посчитал.

    Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

    В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

    В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

    Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

    Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

  43. #40

    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Cмотрю вот на все это.... одни разговоры на протяжении длительного времени... в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! ... это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. кто-нибудь богат на usbcom++ для mgm?
    от pazl в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 10:25
  2. Ч.Р. Автобус Москва - Питер - Москва
    от haltol77 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 178
    Последнее сообщение: 12.03.2008, 22:39
  3. Воздушный бой: спускаемся на землю
    от FroggyMan в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.11.2006, 14:37
  4. Тем кто боится саиту разбирать но хочет посмотреть
    от klen_s в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.03.2005, 12:55
  5. Электромонстры на снегу!
    от bytosaur в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 30.11.2004, 17:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения