after-автосервис: параноикам посвящается

GIGAELK

Всем доброго времни суток.

Что мы обычно делаем с машинкой после хороших покатух:

  1. осматриваем на наличие видимых повреждений ходовой, движка, батарей…
  2. моем машинку душем, избегая попаданий воды и смываемой грязи на важные части. Для электричек- вначале вынимаем акки 😃 Кто-то моет “керхером”…
  3. сушим феном, но обычный фен воду выгоняет плохо, т.к. испарение- отрыв молекул с поверхности- а мощщи выдувательной у него мало. Лучше вначале продуть воздухом из хорошего компрессора (3-10кгс), а потом прогреть феном остатки.
  4. досканально осматриваем машинку, все шатаем и трогаем, крутим и слушаем…

И теперь возникает вполне логичный вопрос:
А нужно ли проводить проверку затяжки винтов, слиппера, колесных гаек и прочих ответственных элементов, не доверяя самоконтрящимся гайкам и фиксаторам резьб ???

Кто-то вообще не моет машинку. Кто-то вылизывает, как кот яйца, перед каждым выездом. Кто-то верит в “локтайт”, кто-то лишний раз все пробежит и покрутит…
А как вы делаете послезаездное ТО ? 😃

Green21r

вчера по площадке покатал -
разогнался до максималки…и левое переднее колесо уходит в сторону - в траву. Проверяйте товарищи крепеж)))) - они у меня были на синим локтайте.

так что основные элементы точно нужно (крепление колес, крепление ДВС к мотораме, моторама к шасске, крепление глушака обязательно проверяю) -

GIGAELK

Хуже того- гайки колесные зело хитрожопые, в магазине метизов нет таких. А менять бы их стоило на новые каждый раз, если колесики часто меняешь, хотя бы из-за того. что контрящий элемент “запрессованая в корпус пластиковая шайба”- не долговечен и тоже изнашивается…

Смотрю мотораму, крепления были жестко закручены и посажены на фиксатор. Меня смутил зазор между спуром и пиньеном. После покатух он стал чуть больше, но это “на глаз”, говорить зря не буду- пойду проверю бамажкой и затяжку винтов.

UPDATE:
Да, так и есть- зазор уменьшился. На шестеренках следы зацепления ровные, но бумажка жамкается не так, как должна.

ёж_m5

А у меня дома пара пакетов с контрящимися м3 гайками. 😛
Я никогда не мою шасси. Зачем?? В колеса вода попадает, в подши тоже. Электроника не вся защищена.Просто- после каталова очищаю автомобильной щеткой и кисточками. Правда трасса у нас - суглинок который превращается в пыль.

MerzlyakovIgor

После КАЖДЫХ покатух я своего ДВС лосика:

  • мою кузов с мылом, сушу;
  • снимаю колеса, мою их отдельно, чтобы вода не попала в проставку;
  • затем ставлю машинку вертикально в ванную и мою сильным напором душа отдельно верхнюю и нижнюю подвески;
  • протрясаю все долго, чтобы основная вода ушла;
  • затем всю шаську сушить 20 мин феном;
  • открываю все боксы с электроникой, там сушу, если попала вода;
  • потом еще раз тряпочкой автомобильной, которая грязь хорошо стирает;
  • потом ее на балкон, досыхать остатки;
  • воздушок моем, пропитываем.
    За подшипники не переживаю, потому как периодически их все вскрываю, набиваю полные смазкой и они опять как новые.

Вроде так 😃

С электричкой сложнее, потому как я панически боюсь воды)

LOCO

Там проще, кисточку в руки и откапывать +мон електронику довольно быстро скинуть.

MamaRocha

Перед покатухой максимум что проверяю гайки колес.

После покатух мою керхером, стараясь не сильно вымачивать струей электроннику, беглый осмотр на наличие повреждений. Немного потрясу и ставлю самосушиться в вертиальное состояние. Пока проблем небыло.

GIGAELK

Вот как раз на счет кисточки- есть проблема в составе почв.
У нас:

  1. Песок морской- мелкий, забирается куда хочет, твердый абразив, выдувается с более-менее липких поверхностй с трудом.
  2. Глинозем- в пропорции ГЛИНА-ПЕСок-земля, твердеет камнем после высыхания, киточкой не счистить. Мокрый- налипает как клей для плитки, смывается только совместно со щеткой.
  3. Песок лесной, глинистый- бурый песец всему, липнет просто так, очень мелкий абразив, смерть страйкбольным приводам.

Ну и лужи, лужищи, болотца, озера и море… Погода как в классических рассказах об Лондоне- льет, потом пасмурно, потом ветер, потом солнце, потом льет, потом солнце и т.д. На трассе всегда есть пара мест с коварными лужами 😃 которые каааак выпрыгнут 😃

Думал над темой “НЕ МЫТЬ”, но сдвиг мотора показал, что надо- винты грязные сухие еле очистил. А еще куча всего важного, что осмотреть. Кстати, защита днища очень хорошо прикрывает потроха. А вот боксы акковские вентилируемые- гамно. Акки брал в корпусе, что и спасает…

GIGAELK

Вобщем так, по сегодняшнему дню:
песок и малоглинистый песок нам не страшен- сметается щеткой, а при высыхании сам отваливается, оставляя лишь разводы грязные. Это терпимо.
Шестеренки живы, моторама держит. Прыжки и столкновения тоже прошли незаметно.

НО все равно осмотр, чистка и почие радости монстровода… Ибо быть параноиком в нашем случае даже полезно 😃