Карбоновая бабочка, стоит ли?

wr38

Итак, порыскав на сайте внятной информации так и не нашел…
Надоело выпрямлять аллюминивую бабочку на багги каждую покатушку, пришла идея поставить карбон. По опыту велосипедных рам могу сказать, что карбон обладает достаточной гибкостью и прочностью, целесообразно ли поставить его на багги?

Andbunny

алюминий какой был? просто пластина или CNC? если просто - то лучше поменять на CNC, а если гнешь CNC - то карбон тож будешь убивать

Griff61

Карбон однозначно нет. Прошла волна, когда все пытались ставить карбон, которой в итоге сломать было проще, чем погнуть алюминий.
Ищите опционный алюминий. Может покрепче будет.

Евжений

+1 посту №3.
Карбон не для башинга (крепкости), а для облегчения шасси. Обычно шоссеек. Там же прыжков больших нет. Хотя удары случаются.
Если есть возможность что-то облегчить не в ущерб прочности - пожалуйста.

SYM
Andbunny:

алюминий какой был? просто пластина или CNC? если просто - то лучше поменять на CNC, а если гнешь CNC - то карбон тож будешь убивать

Причем тут CNC?
Вообще-то, CNC - это Computer Numerical Control (ЧПУ-фрезеровка). А вот если дюраль ставить вместо алюминия - то да, держать будет получше. Но если и согнёшь, выпрямлять сложней.

Griff61
SYM:

Причем тут CNC?
Вообще-то, CNC - это Computer Numerical Control (ЧПУ-фрезеровка). А вот если дюраль ставить вместо алюминия - то да, держать будет получше. Но если и согнёшь, выпрямлять сложней.

Думаю в самом прямом отношении. На некоторых РТРах стоят штамповки тоньше чем фрезерованные на аналогичных КИТах. При чем последние обычно имеют ребра жесткости и утолщения в функционально значимых местах.
И еще в пример, на Ofna Hyper 8.5 KIT бабочки были закошены под фрезеровку, при ударе краска отпала и выяснилось, что это всего лишь клеенные штамповки, которые от удара расклеелись и погнулись, каждая пластина по отдельности.
Установили опционную фрезерованную бабочку и живет уже второй год - ни хлопот ни забот.

wr38

всем спасибо за ответы, буду и дальше гнуть свой люминь, ибо другого даже в опциях нет(машинка HSP).

SYM

Фрезеровать можно и с ручной подачей. Так же, из дюраля можно “запилить” и засверлить самому. При этом он слабее не станет.

Boev_Dmitry

ладно вам докапываться до 3 букв… человек имел ввиду именно фрезерованную из дюраля бабочку взамен штамповке из алюминия

SYM
Boev_Dmitry:
  1. ладно вам докапываться до 3 букв…
  2. человек имел ввиду именно фрезерованную из дюраля бабочку взамен штамповке из алюминия
  1. Не буду 😃
  2. Я не телепат 😃
Alter_spb

смешно. алюминий против дюраля 😃 В любом случае будет дюраль. т.е. Сплав на основе алюминия. Другой вопрос что сплавы разные бывают. На РТР ставят подешевле, в китах обычно дорогой. вот тут я уже как-то писал rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=1830&hl=�����… про сплавы.

Andbunny
SYM:

Причем тут CNC?
Вообще-то, CNC - это Computer Numerical Control (ЧПУ-фрезеровка). А вот если дюраль ставить вместо алюминия - то да, держать будет получше. Но если и согнёшь, выпрямлять сложней.

есть несколько видов изготовления детаелей - для ртр наборов в основном тупая штамповка, для китов нормальный - детали с обработкой чпу
штамповка гнется, причем отлично - ибо у нее нет ребер жесткости
с чпу обработкой деталь получается намного прочнее и зачастую легче (все ненужное срезается)

а дюраль/не дюраль, люминька/ен люминька - тут от производителя зависит какой сплав юзать

SYM

Мдя… Ну и познания…

Если пренебречь возникающим при штамповке радиусом на лицевой стороне детали, то в чем, по вашему, будет разница штампованной плоской контурной детали от такой же плоской контурной фрезерованной??? Да ни в чём. Что первая, что вторая будут по прочностным характеристикам один в один. Если материал одинаков.
Способ обработки одинаковых деталей по контуру (для деталей моделей) на прочностные характеристики влияет очень слабо.
Иначе, можно договориться до того, что ЧПУ фрезеровка контура делает его более прочным, нежели отфрезерованного вручную или выпиленного надфилем в тисках.

Другое дело, если деталь, так сказать, объёмная. Здесь уже вступают в действие методы получения исходного материала заготовки. Как правило, для штамповки объёмных деталей, применяют более мягкий материал, в то время как фрезеровке относительно пофиг, что резать: мягкий алюминий или более твёрдый силумин/дюраль.
Да и литьё может быть разное, атмосферное и центробежное, к примеру. Получаемая плотность отливок зааааметно разнится.

Но это мы вообще съехали с темы.

А вывод один: при одном и том же материале, способ обработки его практически не влияет на прочность изделия.

Andbunny

вот я про объем и говорил
и не лезте в алупку))

ЗЫ а в волжском или в волгограде есть трасса покатать 8ой масштаб?)) а то дела будут в тех краях)

SYM

Возможно, трасса и есть. Только в Волгограде.
Я - сейчас любитель, обратись к mazepa2000.