Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Бюджетная бензо-конверсия MTA-4 S50.

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; В наличии имеется MTA4 Sledge Hammer S50 v2 от Thunder Tiger, но погиб родной двиг. Восстановлением решил не заморачиваться, после ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16

    Бюджетная бензо-конверсия MTA-4 S50.

    В наличии имеется MTA4 Sledge Hammer S50 v2 от Thunder Tiger, но погиб родной двиг. Восстановлением решил не заморачиваться, после некоторых размышлений и прикидок пришел к идее бензо-конверсии.
    Для начала перечитал все темы по данному направлению, особенно вложенные фотки. Вот наиболее «продвинутые» камрады - Den45, Savagevod, Makc1976, Борт2517, Gavr907.
    В итоге пришел к выводу, что лучше выбрать пилу (косилку) донора и купить специально, чем делать из того что под руку подвернётся по случаю. Правда это уже не совсем бюджетно, но стоит того.
    Пройдя по паре специализированных магазинов, где я мог рассчитывать на хорошие скидки, выбор остановился на брендах Stihl, Oleo-mac и Echo. Далее я изучил конструкции и особенности выбранных моделей и в конечном итоге остановился на Echo cs-3050. (Подробности здесь).
    Изначально я планировал сделать новую раму, как у Борт2517, но особенности конструкции уже купленного движка изменили планы и было решено удлинить (на 7 см) имеющуюся раму, по типу как у Gavr907. Далее встал вопрос о способе передачи крутящего момента от двигателя к коробке. Выбор стоял между ременным, шестерёнчатым или цепным приводом. С имеющимися у меня ресурсами, самым простым в изготовлении стал цепной привод. Тем более в магазине торгующим скутерными запчастями была замечена и закуплена цепь гораздо меньшего размера чем велосипедная (цепь привода ГРМ в 4х тактниках или эл. стартера). В данный момент, звёздочки привода находятся в изготовлении.
    Пока всё. И на закуску – фотки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03072010100.jpg‎
Просмотров: 840
Размер:	108.8 Кб
ID:	413785   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03072010098.jpg‎
Просмотров: 1013
Размер:	100.8 Кб
ID:	413784   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030247.jpg‎
Просмотров: 555
Размер:	81.6 Кб
ID:	413782   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030122.jpg‎
Просмотров: 1103
Размер:	142.4 Кб
ID:	413783   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030296.jpg‎
Просмотров: 878
Размер:	81.1 Кб
ID:	413779   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030298.jpg‎
Просмотров: 1273
Размер:	100.7 Кб
ID:	413778   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030297.jpg‎
Просмотров: 1019
Размер:	90.1 Кб
ID:	413780   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030293.jpg‎
Просмотров: 1068
Размер:	119.2 Кб
ID:	413781   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030282.jpg‎
Просмотров: 714
Размер:	92.6 Кб
ID:	413788   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030285.jpg‎
Просмотров: 575
Размер:	95.2 Кб
ID:	413786  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    46
    Немного жаль,что у меня всё позади...
    Бензо МТА

  4. #3

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    53
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    6
    Приветствую творцов.Судя по конструкции выбранного двигателя,центр тяжести будет располагаться довольно низко,что делает свои плюсы.

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    To DiMa72
    Первый вопрос - а почему "всё позади"? Работы завершены и далее только эксплуатация или проект заброшен.
    И второй вопрос - какое передаточное отношение было? Либо движок-карданы, либо движок-колеса.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    240
    Скоро в магазинах пропадут бензопилы, дрова пилить не чем будет))). Своеобразное расположение карба на бенз. моторе, первый раз такое вижу.

  8. #6

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    53
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    6
    Для тех кто сталкивался с авиа двигами бензо,такая компановка двига не вдиковинку.Так же как и на калилках карб стоит на картере,но только на бензо карб можно поставить под разными углами по отношению цилиндра,вот и каждый производитель ставит по своему,кто на сам цилиндр кто на картер,ведь на них тоже забор топлива проходит через картер.

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Vladonius Посмотреть сообщение
    To DiMa72
    Первый вопрос - а почему "всё позади"? Работы завершены и далее только эксплуатация или проект заброшен.
    И второй вопрос - какое передаточное отношение было? Либо движок-карданы, либо движок-колеса.
    Так в том-то и дело работа завершена,откатал примерно три литра,конструкция оказалась на столько удачной что и добавить нечего,для меня был интересен сам процесс...
    Передаточное:на 1оборот коллёс-6 оборотов двигателя(оно верно при диаметре колёс 160мм,23куб.движке и весе в 7кг.)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Ну вот, не прошло и года Заказанные шестерни наконец изготовили Ура товарищи!
    Почему так долго? - Да вот как-то так. Человека, который их делал, пригрузили работой нехило, а у меня сын родился, да и работы тоже прибавилось, так что я его не доставал и заказ подзабылся. Но вот приблизилось лето, открыли сезон и тема была поднята.
    Шестерни получились зачотные - фигли, оборудование то - вах! При конструировании и подготовке чертежей всех ньюансов не учтёшь, так что пришлось немного доработать уже самому. После испытаний ходовых качеств будет ясно, правильно ли я выбрал передаточное отношение. После этого будет сделан финишный вариант ведущей звёздочки с возможной корректировкой кол-ва зубъев.
    Изначально планировал ставить "голый" движок, но на данный момент, делаю детали под оригинальный корпус бензопилы. Почему так? Ну мунусов конечно много, это и больший вес и более высокий центр тяжести и более длинная база, но есть и плюсы - не нужно колхозить бачок, фильтр, заводилку и организовывать охлаждение. Возмозможно скорее всего сделаю вариант в первоначальной задумке, но это будет позднее.
    Фотки будут чуть позже.

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Вот фотки последней макетки. Колёсная база получилась 57 см!!! Фактически уже пятый масштаб
    Осталось сделать:
    1. Силовой удлинитель рамы.
    2. Демпфирующие крепления пихла к раме.
    3. Удлинение заднего "кардана".
    4. Поддерживающий - натяжной ролик цепи.
    5. Привод управления дросселем. Скорее всего поставлю дополнительную серву.
    Короче осталось не много
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 466
Размер:	143.8 Кб
ID:	502467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 389
Размер:	72.5 Кб
ID:	502466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 688
Размер:	141.4 Кб
ID:	502469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 421
Размер:	146.7 Кб
ID:	502465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 502
Размер:	142.7 Кб
ID:	502468  

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,510
    Записей в дневнике
    1
    Выкинуть бы все карданы и коробку, а цепь прям на мосты кинуть. Вот был бы неубиваемый аппарат
    А может и велоКПП воткнуть. 27 скоростей - как формула1 летать будет, а если надо, то аки краулер ползать.

    PS всеже без корпуса пилы макет выглядел как то интереснее. И потом бак можно было бы сместить вперед для лучшей развесовки

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Э-эх, поздно я начал такую конверсию. Вот когда я работал на большом заводе, можно было всё что угодно сделать и практически из чего хочется. А теперь такИие сложности... Вот шестерни 9 месяцев дожидался. Пока буду собирать такую, ибо катацо зело хоцца В дальнейшем вернусь к "первой" версии.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Ну вот и закончилось изготовление "первой" версии бензоконверсии Как говориться - Ура товарищи! В минувшую пятницу был первый выезд - всё работает, расчёты передаточного отношения оправдались. Фана море За счёт увеличившегося веса "машинко" перестала быть такой склонной к переворачиванию. После подстройки момента срабатывания второй передачи, макс. скорость стала весьма достойной. Без минусов тоже не обошлось, во первых рулевое управление. Возросшее из за веса усилие на приводе, сильно "мотает" серву в своём гнезде, пока усилил фиксацию сервы, планирую ставить вторую. Ещё из за увеличившейся базы и соответственно "поплывшиму" углу Аккермана, радиус поворота заметно увеличился, пока только прикидываю план доработки. Второй "относительный" минус, выплыл из особенностей подхода к модельным и к гражданским движкам. Сравнивал с баджей. На моём сцепление срабатывает практичесски сразу, даже от лёгкого подъёма оборотов, не давая движку выйти в "моментную" зону. Это конечно позволяет ездить с относительно маленькой скоростью, бережёт трансмиссию, но досаждает при "штурмовании" различных холмов и т.п. Думаю в последствии подлечить это заменой пружин сцепления.
    Как и планировалось при расчете передаточного отношения "спур-пиньён", баланс между кр. моментом и скоростью, смещён в сторону макс. скорости, дабы не перегружать трансмиссию возросшим весом. И как результат, даже ацкий башинг по крутым холмам и пересечёнке, ничем не повредили.

    Технические подробности...
    1. Силовой удлинитель рамы сделал из аллюминиевого уголка 40х40х4мм.
    2. Детали соединяющие раму с двигателем, делал из подручных железок.
    3. Кардан удлинили приваркой "вставки" в заводских условиях.
    4. Ролик для поддержки натяжения цепи, взял из переключателя передач от велосипеда "Турист"
    5. Тягу акселератора сделал тросиком из велосипедных деталей, специально для этого закупленных.
    6. Демо-кузов сделал из повидавшего виды гигакрашеровского

    Фотки будут чуть позже - помыть надо

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Время идёт, продолжается эксплуатация в меру наличия свободного времени. Машинка хорошая, достаточно прочная и надёжная, а с таким моторчиком ещё и экономичная. Неприхотливая - залил, качнул, пару раз дёрнул и погнали "Катаюсь" на ней достаточно активно, иногда даже слишком, что приводит к поломкам. То рычаг сломаю об торчащую железку, то сервосейвер разлетелся после серии переворотов по склону холма. Но в целом - вывозит А вот на крайнем башинге, краш получился зачётный - влетел на скорости в открытый люк ливнёвки. Люк проскочил, не упал на дно, но передней подвеске досталось. Удар пришёлся акурат через бампер в корпус дифа. "подрамник" просто в гармошку, вид - просто жесть. После "разбора полётов" сумма ремонта составила 1600руб. Теперь опять сижу ровно, жду запчасти
    Ну и на закуску видео с первого выезда после переделки

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Продаётся

  18. #15

    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    59
    Ого. Почему?
    Оч интересный аппарат получился. Макроаппарат)

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Аппарат дейстительно интересный. Неприхотливый, в меру надёжный, относительно лёгкий. Класс вобщем. Отдавать жалко, что пипец, но ради нового проекта приходится чем то жертвовать. Тешу себя надеждой, что всё срастётся и тачко останется у меня.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам MTA 4 S-28
    от thunder в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 23:53
  2. Последнее решение. MTA S28 vs S50
    от Unforgivenus в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 01:12
  3. как снять карбюратор на MTA 4
    от mad_rabbit в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 10:26
  4. где купить запчасти на mta 4?
    от Guru в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 11:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения