Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

vladmir
Dim_ON:

Испытания прошли.

На 2WD корка от джэйконцептс отлично выручает, регуль с кулером, температура нормальная. Интерес своими руками что то сделать ни кто не отменял конечно:)

Dim_ON

У меня 4х4 - мотор внутри, если летом накрыть будет запеканка. Корку от джэйконцепт планирую на зиму прикупить.
Арки в установке не очень удобные, надо либо другую систему крепежа либо вообще к корпусу их приделать.
Еще размышляю как корку от джэйконцепт сделать “дышащей” не в ущерб защитным функциям.

vladmir

В теории можно в корке проделать круглое отверстие и прикрепить отводящий патрубок, через который кулер будет холодный воздух нагнетать, что то типа вентиляции. Патрубок под кузов вывести, ну и дырок в лобовике насверлить. Как то так:

Zoxan571

Расчет теоретической максимальной скорости:

Обороты двигателя * D
------------------------------ = V
передат. отн * 530

D - диаметр колеса в (см)

По этой формуле расчитать передатку с известной скоростью не составляет труда.

kossmoss

я считал и проверял на практике по этой формуле … фуфел полный … отболдятина ))) чушь …

формула разница с практикой в разы ± 10-20 км/ч… проверяли скорость с ходу на расстоянии 30 метров по засечке прохождения на макс. скорости в начале “коридора” и в “конце” (систему одолжили у раллистов 1/1)

короче формула написана для ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ !!!
т.е. машинка ехать должна в вакууме по абсолютной ровной поверхности и без трения + невесомость ))))т.д.

в формуле не учтено ---- трение+лобовое сопротивление+вес+трение покрышек+центробежная сила раздувающая покрышки + сцепление с покрытием + куча всякой хрени а это очень существенные коэффициенты которые значительно влияют на окончательный результат

Fuckname

Вот оно, наконец-то “слова не мальчика но мужа”. Кому вообще нужна эта максимальная скорость не понимаю…

Zoxan571
kossmoss:

я считал и проверял на практике по этой формуле … фуфел полный … отболдятина ))) чушь …

формула разница с практикой в разы ± 10-20 км/ч

Год назад проверял, так у меня разница по gps и по формуле 3 км/ч получилась. Сейчас пойду опять проверю)

kossmoss
Zoxan571:

Год назад проверял, так у меня разница по gps и по формуле 3 км/ч получилась. Сейчас пойду опять проверю)

если у тебя ДЖПСник выше 10-го класса (привязка к 10 спутникам) то определение будет более или менее точным, поскольку даже при это погрешность в определении растояния и высоты ±3-9 метров (в инструкции и аннотациях так и пишут ) ну и прикинь какая поправка должна быть … точно можно определить тока спортивными или навигационными (морскими) приборами а у них цена 200-300 уё (сужу по велосипедным) а меня жаба душит такую хрень купить, хотя очень хоца )))))

мы же обмерев “нано” девайсом под названием штангенциркуль и посчитав и пересчитав все на бумажке поняли что формула фуфел и джпс раз на раз не приходиться … только реальная засечка+секундомер …

Zoxan571:

о gps и по формуле 3 км/ч получилась

ммм, совпадение )))))

ах да забыл сказать что показания оборотов движка снимали телеметрией на SANWA mt-4 (просто она пишет гафик оборотов + время, в графике - можно узнать в любую секунду скока об/мин) + модуль съема оборотов движка по ЭМ полю настроенного на стенде, ну рулетка геодезическая 30 метров ))))) короче делать нех. было вот и заморочились )))) в результате испытаний выяснили что слэшак на стритфайтерах + 3S + 20/54 от RRP едет 109-116 км/ч а на штатной (стоковой) резине 124 км/ч … угадайте почему )))) + с разными кузовами экспериментировали + разбили телефон который привязывали аля ДЖПС и в конце концов я замучился опять резину к дискам клеить )))))

Fuckname

Она меньше в диаметре легче и уже - сопротивление качению меньше, движек раскручивает ее чуть сильней и может ее сильней раздувает?

kossmoss
Fuckname:

ее сильней раздувает?

  • вес меньше

победитель )))))

Fuckname

Ну да. Но вот наверное удержать машину на максимальной скорости и стоковой резине посложней чем на стритфайтерах.

kossmoss:

с разными кузовами экспериментировали + разбили телефон который привязывали аля ДЖПС и в конце концов я замучился опять резину к дискам клеить )))))

Видео-отчет не предвидится?

Zoxan571

Вот результаты замеров на 2s и 3s
Теперь по формуле:

3300*8,4*10,5/9,87*530 = 55,6
3300*12,6*10,5/9,87*530 = 83,5

вывод: никаких криминальных значений я не получил, погрешность в в 4% считаю нормальной.

Fuckname

По приличному жпс-у можно получить более или менее правдивую скорость, только дистанция должна быть метров 500-900 ИМХО

kossmoss

моделька очень часто взлетала на стоковых и пролайновских кузовах когда попробовали концептовский (капелька) оказалось что он вообще модель тормозит, максималки добились без кузова и верхней “лопатки” переднего РПМного бампера, за это мы получили максималку и разбили ноцкию 5230 ))))) … видео писать пытались с других телефонов, но оказалось, что если близко снимать то нефига не понятно а из далека (на приближение) трудно понять по видео, что такая маленькая фигня несётся >100 км/ч а GOPRO ни у кого не было ))) ах да после этих заездов померло 2 трех баначных ака 25-40с (у одного банка сдохла, второй всдулся)
по поводу управления: аппа МТ-4 поддерживает изменения расходов рулевой сервы в зависимости от скорости (оборотов двигла) — что-то типа динамической рулежки … ну или накройняк когда мы замучились эту функцию настраивать (мы ее всетаки потом настроили - класная вещь ---- больше скорость плавнее руль) мы просто уменьшили расходы — на прямой особо рулить не надо было, чуток подрагивали и все

а теперь сам подумай как тогда получается по формуле ---- VXL двигло это 3500 то по формуле получаем что на 3-х банках ты поедешь 91,3 км/ч

у кастэловского двигла 1410 насколько я помню 3800 — то получаем 96 км/ч

а теперь тема для размышления ---- ВХЛка на 3S выдает максимум 50000 об/мин
а кастэл выдает 100000 об/мин

DОКТОR
kossmoss:

а кастэл выдает 100000 об/мин

Не выдает он столько. На моторе написаны максимально допустимые обороты для якоря, при превышении которых его может разорвать, но обмотки раньше сгорят;)

kossmoss
DОКТОR:

Не выдает он столько. На моторе написаны максимально допустимые обороты для якоря, при превышении которых его может разорвать, но обмотки раньше сгорят

это точно … по замерам ВХЛ выдает 45-46т. об/мин, кастэл 78-80т. об/мин
у бк нет якоря )))) наверное ротор ))))

Zoxan571
kossmoss:

VXL двигло это 3500 то по формуле получаем что на 3-х банках ты поедешь 91,3 км/ч

У меня VXL мотор сгорел давно, сейчас у меня китай на 3300кв.
Объясните как он выдает 100000 об, если 3800*12.6=47880

kossmoss

я млять ему про Фому он мне про Ерёму )))))

да ты сам Коля подумай - что формула неочем – так для ознакомления, все аргументы я тебе привел … пойдешь учиться в ВУЗ поймешь что к чему курсе на 3-м ))) когда элетро технику и динамику учить будите

вот смотри pics.towerhobbies.com/imagel/c/lcsec2100.jpg

Zoxan571
kossmoss:

да ты сам Коля подумай - что формула неочем – так для ознакомления, все аргументы я тебе привел

Костя, те коэффициенты, что ты перечислил, безусловно имеют место быть, но на невысоких скоростях они малы и ими можно пренебречь. “Чем выше скорость , тем сильнее природа сопротивляется”, вот тут эта формула без коэфф. будет ни о чем. Ее можно использовать в диапазоне скоростей от 0 до 80 имхо. Дальше погрешность будет резко увеличиваться. Посмотри сам, погрешность на 2s 1,7% на 3s 4%! Даже в сопромате допускают 5%, так что на формулу гнать не стоит)))

kossmoss:

пойдешь учиться в ВУЗ поймешь что к чему курсе на 3-м

😆Ну, второй закончил), через два дня буду на 3-мB-)