Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Модернизация E-maxxа

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Потихоньку тренируюсь, пока что на ровной асфальтовой поверхности достаточно большой площади. И начали возникать вопросы. Управляемость в повороте. В поворот ...

  1. #1

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57

    Модернизация E-maxxа

    Потихоньку тренируюсь, пока что на ровной асфальтовой поверхности достаточно большой площади. И начали возникать вопросы.

    Управляемость в повороте. В поворот входит "вяло", и при этом клюет: ненастроена подвеска, это понятно. Но вот сам "вход" наводит на мысль о слабости рулевой серво. Вот тут рекомендуют заменить на Airtronics AIR94358Z. Возникнут ли трудности в виде дополнительного согласования с "родным" приемником или достаточно взять и заменить ?

    Пульт. Очень неудобное переключение передач, да и ходы рулевого колеса субъективно малы, хотелось бы больше. Советуют заменить на Airtronics RADIO-MX3, может быть есть другие достойные кандидаты ? (3РК не предлагать )

    Переключение передач: требуется ли для переключения делать кратковременный "сброс газа" или нет ?

    С нетерпением жду Ваших советов, т.к. больше спросить не у кого, да и негде. Ближайшие "соратники" - во Владивостоке, а это 1500км

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    45
    Серву можно ставить любую со стандартным разъемом. Я поставил Futaba 3305 - неплохая, достаточно мощная и быстрая (как для монстр-трака), металл.шестерня и по цене она намного дешевле Airtronics.
    Но возникает другой вопрос - теперь серва сильнее сервосейвера. Т.е. я хочу, чтобы он на скорости повернул, а сервосейвер "разгибается" и колеса все равно поворачиваются на меньший угол. Так что установка мощной рулевой машинки приводит к установке более крепкого сейвера или усилению штатного.
    По аппаратуре - действительно малый ход рулевого колеса несколько затрудняет точность рулежки. Взял Futaba 3PM (120$ на Башне) - там все чудесно.
    Насчет переключения передач - на электо-моделях отсутствует сцепление, поэтому шестерни трансмиссии вращаются всегда при движении. Т.е. произойдет переключение на малом газу или на большом - от этого зависит только сила удара кулачков ведущего маховика об пазы ведомой шестерни в коробке. Производитель рекомендует отпускать газ перед переключением - ударная нагрузка на трансмисию будет меньше (но вращающийся вал все равно не остановиться полностью).
    Да, и не забывайте, что у Е-макса практически нет наката. Т.е. отпустив газ он тутже начинает тормозить электо-двигателем. Т.е. в момент сброса газа при переключении во время гонки вы можете сильно потерять скорость.

  4. #3

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57
    Большое спасибо за ответ !
    Действительно про серво-сэйвер я не подумал Вот что пишет по этому поводу Dr.Doug"s:
    ---
    NOTE: The E-Maxx stock steering servo has 80 oz/in of torque and a speed of 0.22 sec/60 deg both at 4.8V. The values at 6V are unknown. The stock servo has a Futuba "J" type connector. By the way, a heavy duty servo saver, such as Kimbrough's Gas Truck Servo Saver (part # 124), is recommended when upgrading to a higher-torque steering servo. If you install the Kimbrough #124 you'll have to drill out one of it's holes to fit the stock server saver bolt. You can easily make one of the holes larger by turning a standard hobby knife in it.
    ---

    Про переключение:
    А может быть существует модернизация "узла сцепления" таким образом, чтобы на время переключения передач происходило кратковременное расцепление дисков ? Или придумать механизм кратковременного отключения питания двигателей ?

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    45
    У меня как раз этот самый Kimbrough's Gas Truck Servo Saver
    Сцепление - так там же дисков как раз и нет, расцеплять нечего. Есть только модуль slipper clutch - псевдо сцепление, основная функция которого уменьшение ударных нагрузок на трансмиссию при прыжках и резких стартах "газ в пол"
    При полном сбросе газа двигатели как раз и отключаются. Не думаю, что там есть какое-то напряжение на обмотках при нулевом газу, хотя, конечно, не проверял. По крайней мере и при выключенном регуляторе и при включенном, если рукой попытаться вращать колеса, то усилие одинаковое.
    На мой взгяд полезной модернизацией является установка отдельного питания 6В для борта , вместо штатного BEC - характеристики рулевой серво будут получше, и ездить на одном заряде будет чуть дольше (хотя это спорный вопрос - ведь увеличиться вес )
    Вообще-то я свой Е-макс сейчас готовлю под триал. Все таки на скоростных трассах он ДВС-ным монстрам не конкурент. Гонка больше 5 мин - и все аккумулятор пустой, а ДВС-ки гоняют и гоняют.Можно, конечно, поменять мото-установку на бесколлекторную, аккумуляторы на литий, но это все очень-очень дорого.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    priwet....
    ti korobku maxxa uge rasbiral ???
    w prinzipe ona spezialno sdelana dlja togo chtbi na polnom hodu perekluchjatsja ....
    tak kak ti tolko nacha sanimatsja etim hobby tebe dostatochno pomenjat servu i postavit 6v i gonjaj sebe skolko ugodno tolko ostorogno a sovremenem pridet opit i na mnogie woprosi budut uge otweti pered tem kak oni woobsche wosniknut ....
    esli hochesh sanajtsja tuningom nachinaj ne smotora i t.p. a snachala pominja plastikowie kardani na stalnie w osniwnom eto cvd's .... esli postawisch bezkolektornik s plastikowini dolgo schastija imet ne budesch ... chto escho praktichno tak eto postroit emu saschitu wot tak naprimer

    i korobku ne plohobi saschitit' wot tak parimer ...


    udachi esli est woprosi wpered ne stesnjajsaj ....

    cya

  8. #6

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57
    Еще раз спасибо!
    А вот про отдельное питание для приемника можно поподробнее ?
    6Вольт, какую батарею ставить, вернее какой емкости ? можно ли использовать обыкновенную сборку 5*1.2 из дешевых аккумуляторов типа GP или надо брать что-то особенное ?

    И еще вопрос про карданы: какие посоветуете ? Да и вообще, в какой последовательности оптимально продолжить "модернизацию" E-MAXXа ??? Что можно предпринять для "герметизации" серв и электроники ??? А то тут уже начитался ужастиков про вышедшие из строя ESC Бесколлекторник пока не предлагать !!!

    P.S. Очень мне полюбилась эта машинка :-)

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от sanny Посмотреть сообщение
    Еще раз спасибо!
    А вот про отдельное питание для приемника можно поподробнее ?
    6Вольт, какую батарею ставить, вернее какой емкости ? можно ли использовать обыкновенную сборку 5*1.2 из дешевых аккумуляторов типа GP или надо брать что-то особенное ?

    И еще вопрос про карданы: какие посоветуете ? Да и вообще, в какой последовательности оптимально продолжить "модернизацию" E-MAXXа ??? Что можно предпринять для "герметизации" серв и электроники ??? А то тут уже начитался ужастиков про вышедшие из строя ESC Бесколлекторник пока не предлагать !!!

    P.S. Очень мне полюбилась эта машинка :-)
    E-maxx - отличный монстр!
    Выиграл на почти стандартном все зимние чемпионаты в Москве
    менял контроллер на graupner navi-40 r
    макс скорость на 22 зуба на моторах
    резина для снега и льда от Саважа
    больше ничего не менял

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    макс скорость на 22 зуба на моторах
    резина для снега и льда от Саважа
    А вот вопрос: а что предпринимали для защиты электроники от снега ? Буквально сегодня у нас выпал нехилый снежок, я на радостях погонял по снежку немного. Внутри буквально все было забито снегом. Акк-ры и двигатели, а так-же ESC сильно нагрелись, и снег на них растаял А вода, как известно, лучший враг электроники. Я быстро испугался, и так же быстро все выключил...

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от sanny
    Переключение передач: требуется ли для переключения делать кратковременный "сброс газа" или нет ?

    Для надежного переключения достаточно кратковременно сбросить газ, но не обязательно до конца, а лишь ослабить тягу на валу. Этого будет достаточно для переключения.

    Если хорошо чувствуете машину, то вам будет очевидно как газом можно облегчить и ускорить переключение. Как на больших авто с правильной игрой оборотами и сцеплением... (времена с двойным выжимом )

    Артур.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от AlexGiant Посмотреть сообщение
    Да, и не забывайте, что у Е-макса практически нет наката. Т.е. отпустив газ он тутже начинает тормозить электо-двигателем. Т.е. в момент сброса газа при переключении во время гонки вы можете сильно потерять скорость.
    Ну это как передаточное число подберете и какой мотор поставите. А накат есть. Может у вас что-то не так с передачей крутящего момента ( кривые карданы, закусывание в диффах и коробке, изношенные подшипники, отсутствие смазки...)

    Артур

    Добавлено

    Цитата Сообщение от proximo Посмотреть сообщение
    priwet....
    ti korobku maxxa uge rasbiral ???
    w prinzipe ona spezialno sdelana dlja togo chtbi na polnom hodu perekluchjatsja ....
    tak kak ti tolko nacha sanimatsja etim hobby tebe dostatochno pomenjat servu i postavit 6v i gonjaj sebe skolko ugodno tolko ostorogno    a sovremenem pridet opit i na mnogie woprosi budut uge otweti pered tem kak oni woobsche wosniknut ....
    esli hochesh sanajtsja tuningom nachinaj ne smotora i t.p. a snachala pominja plastikowie kardani na stalnie w osniwnom eto cvd's .... esli postawisch bezkolektornik s plastikowini dolgo schastija imet ne budesch ... chto escho praktichno tak eto postroit emu saschitu wot tak naprimer

    i korobku  ne plohobi saschitit' wot tak parimer ...


    udachi esli est woprosi wpered ne stesnjajsaj ....

    cya
    При таком раскладе тяжеловат Е-Макс будет. И придется менять рычаги и оси крепления последних. затем амортизаторы и стойки.

    Про CVD's согласен выйгрыш налицо.

    Артур

    Добавлено

    Я бы выбрал следующее:

    RPM-вскую защиту
    Алюминиевые балкэдс и балки шасси. (позволит сохранить геометрию надолго)
    Хорошие амортизаторы
    W.S. Deans контакты на силовую электрику
    Про сервы все понятно
    заменить оси крепления рычагов на нержавейку с С-клипами
    CVD's для усиления, лучшей балансировке и практически без экстра массы
    Защитить EVX силиконом
    Зашитить приемник чем придется
    Проставки под моторы
    заменить втулки в рулевом на подшипники

    Вроде ничего не пропустил для начала

    Артур

  13. #10

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Про CVD's согласен выйгрыш налицо.

    Я бы выбрал следующее:
    RPM-вскую защиту
    Алюминиевые балкэдс и балки шасси. (позволит сохранить геометрию надолго)
    Хорошие амортизаторы
    W.S. Deans контакты на силовую электрику
    Про сервы все понятно
    заменить оси крепления рычагов на нержавейку с С-клипами
    CVD's для усиления, лучшей балансировке и практически без экстра массы
    Защитить EVX силиконом
    Зашитить приемник чем придется
    Проставки под моторы
    заменить втулки в рулевом на подшипники
    Вы уж меня простите, я наверное задолбал своими вопросами
    А чем штатные CVD хуже ?
    А менять только "перед/зад" или вместе с центральными ?
    А зачем проставки под моторы ?
    Какой комплект подшипников для рулевого посоветуете ?

    Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал "вязкие". Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас

  14. #11

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    E-maxx - отличный монстр!
    Выиграл на почти стандартном все зимние чемпионаты в Москве
    Это точно
    Но, согласитесь, гонка в 10 мин уже будет проблемой


    Цитата Сообщение от GriffinRU
    Может у вас что-то не так с передачей крутящего момента ( кривые карданы, закусывание в диффах и коробке, изношенные подшипники, отсутствие смазки...)
    Из обнаруженного только кривой спур. Но наката действительно нет. Когда отпускаешь газ, после набора скорости, он аж носом клюет.

    Цитата Сообщение от sanny
    Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал "вязкие". Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас
    Там уже есть поролоновые вставки. Если гонять по твердой поверхности, их можно поменять на более жесткие, но со штатной резиной по-моему не стоит этого делать. Она для бездорожья.

  15. #12

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    108
    Е-макс же 1:10? Он вне зачета на рейсингах?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    См. правила рэйсинга в части габаритов машины.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от sanny Посмотреть сообщение
    Вы уж меня простите, я наверное задолбал своими вопросами
    А чем штатные CVD хуже ?
    А менять только "перед/зад" или вместе с центральными ?
    А зачем проставки под моторы ?
    Какой комплект подшипников для рулевого посоветуете ?

    Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал "вязкие". Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас
    priwet
    nu schtatnie huge tem chto oni plastikowie!!!! esli ug menjat tak ug srazu wse pered i sad... esli est dengi mogno i zentralnie.....
    prostawki stawjat chtobi motori ludsche ochlogdalis......
    a u tenja raswe w kolesah net poralonowih wstawok ????? stranno u menja srasuge bili .....nu dawaj udachi
    cya

  18. #15

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от sanny Посмотреть сообщение
    А вот вопрос: а что предпринимали для защиты электроники от снега ? Буквально сегодня у нас выпал нехилый снежок, я на радостях погонял по снежку немного. Внутри буквально все было забито снегом. Акк-ры и двигатели, а так-же ESC сильно нагрелись, и снег на них растаял А вода, как известно, лучший враг электроники. Я быстро испугался, и так же быстро все выключил...
    штатный контроллер работает только летом
    приемник промазать цапон-лаком плату и в резиновый шарик

  19. #16

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Благовещенск
    Сообщений
    57
    Буквально вчера примерно примерно начал понимать, как происходит переключение снизу-вверх: к нему надо подготовиться примерно так: при движении "с набором скорости" или с постоянной скоростью не менее чем за секунду-две необходимо переключить кнопку на пульте. Серва отработает и "натянет" сейвер в позицию другой передачи, но реального переключения не произойдет, т.к. трансмиссия "затянута". В момент, когда необходимо произвести переключение просто нужно очень коротко сбросить газ, и сейвер сам перебросит тягу на вторую передачу. При одновременном сбросе и переключении этого не происходит, т.к. серва на переключении стоИт достаточно медленная Но быстрее туда ставить вряд-ли стОит, т.к. возрастет нагрузка на шестеренки и наверняка начнут рваться зубья механизма переключения передач

    Ну какой-же все-таки неудобный родной пульт на МАХХе

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от sanny Посмотреть сообщение
    Буквально вчера примерно примерно начал понимать, как происходит Серва отработает и "натянет" сейвер в позицию другой передачи, но реального переключения не произойдет, т.к. трансмиссия "затянута".
    Почему переключения не произойдет? Я разбирал коробку - там шток двигает колесо с выступами на обоих сторонах, и эти выступы попадают в пазы в шестерню первой передачи или второй. Мне кажеться сброс оборотов влияет только на силу удара при переключении.


    Сегодня катал Е-макс, причем без экстрима просто "для души". На третьем аккумуляторе Е-макс остановился, беспомощно жужа двигателями. Принес домой, начал разбор, а там .... см.фото.
    В общем каким-то образом выкрутился маленький винтик из одного из пинионов и попал прямо между спуром и пинионом. Все внутри в металлической и пластиковой стружке и пыли.
    Наверное эти винтики нужно сажать на threadlock...
    Хорошо что запасной спур и пинионы как раз за три дня до этого пришли...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_maxx_spur_and_pinions.JPG‎
Просмотров: 153
Размер:	54.5 Кб
ID:	6010  

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Почему переключения не произойдет? Я разбирал коробку - там шток двигает колесо с выступами на обоих сторонах, и эти выступы попадают в пазы в шестерню первой передачи или второй. Мне кажеться сброс оборотов влияет только на силу удара при переключении.
    Да потому-что центробежка, трение будет держать муфту, а та в свою очередь вилку...

    Цитата Сообщение от AlexGiant
    Наверное эти винтики нужно сажать на threadlock...
    Требуется...

    Артур

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 19:18
  2. Модернизация аппаратуры!
    от Predator в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.06.2006, 00:48
  3. Внешнее питание приемника E-maxxа
    от sanny в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.05.2005, 04:23
  4. Ошибка при сборке E-maxxа
    от sanny в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.05.2005, 07:39
  5. Смазка E-maxxа rtr
    от sanny в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.04.2005, 12:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения