Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Пробои подвески - норма?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Я пока новичек, в "гараже" 2 модели, Слэш 2вд и Трофи 4.6. Начал осваивать прыжки, и обнаружил, что у обоих ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532

    Пробои подвески - норма?

    Я пока новичек, в "гараже" 2 модели, Слэш 2вд и Трофи 4.6. Начал осваивать прыжки, и обнаружил, что у обоих машинок при приземлении подвеска "пробивает" до того, что днище модели неслабо ударяется о землю. И это при совсем небольших полгих трамплинах, высотой около 30 см. С ужасом думаю о том, как трага будет биться о грунт на трассе в Раменках, когда последняя растает и подсохнет.

    При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.

    Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?

    Если пробоев лучше не допускать, то как с ними бороться? Можно запихать под пружины кучу проставок - но тогда модель будет ездить все время "на цыпочках", а это высокий ЦТ и неустойчивость в поворотах. Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий - но тогда подвеска станет дубовой, и не будет отрабатывать неровности трассы. Еще можно поставить "ограничители" на штоки аммо из топливной трубки - но от пробоев это по сути не избавит, просто удар будет приходиться не на днище, а на бабочки, через корпус аммо.

    Короче, очень нужен чисто практический совет гуру на эту тему, в духе "забей, это нормально" или "поиграйся с такой-то и такой-то настройкой".

    upd. аммо нормально перезалиты (без воздуха), на Слэше масло 35, на Трофи - 45 (по кругу).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,689
    Записей в дневнике
    1
    Может проставки? Мне на Слэше помогли они. Подвеска стала повыше, почувствительнее к трассе и днище почти не касается земли при падении. Сейчас пытаюсь сжать стоковые пружины до 1СМ.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от QwErT1999 Посмотреть сообщение
    Может проставки?
    Этот вариант, не смотря на то, что самый простой и очевидный, не нравится тем, что сильно повышает центр тяжести. Т.е. машина сильно потеряет в поворотах.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Kazan
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,101
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий
    Не выход, шток на н-дцатое приземление может просто оторваться от поршня.

    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Еще можно поставить "ограничители" на штоки аммо из топливной трубки
    Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.
    Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,618
    ну в принципе сами на все вопросы поотвечали) что бы на днище не падала то либо только пружины жесче либо масло гуще, результат описали сами же) а так в общем пробои я думаю нормально... либо же определить стиль вождения, т.к. например при падении метров даже с 2 ни какие пружины не спасут с маслом...

    Цитата Сообщение от Remington12 Посмотреть сообщение
    Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.
    бо бо бабочке дифам и всему остальному рядом находящемуся будет, лучше уж пусть на деку грюкается ровно чем постепенно аморты или еще чего размолотит...

  8. #6

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Remington12 Посмотреть сообщение
    Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.
    ... тем самым удар, предназначавшийся днищу, уйдет на бабочку. О чем и речь.

    Цитата Сообщение от Niroz Посмотреть сообщение
    ну в принципе сами на все вопросы поотвечали)
    В теории - да. Статей разных начитался до тошноты, больше уже не могу.

    Хотелось бы услышать именно практическую рекомендацию: с какой регулировки стоит начинать в моем случае, когда понять что "уже хватит", ну и т.п.

    Касаемо 2 метров - согласен. Вопрос: при падении с какой высоты подвеска еще не должна пробиваться?

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,618
    хмм.. ну все опять же от подвески зависит.... и от веса машины и тд... у меня вон циклон я его где то с вытянутой руки кидаю не пробивает.. т.е. см 70... где то метра с 1.5 на ходу уже да, ощутимо так звучит пузом о планету.... вон саваж сейчас швырнул, (соседи аж по батарее застучали) где то с метра только ксочек фольги сплюснул)

    ну а начать стоит сначала самое просто проставки под пружины, если лучше то жесче пружины, ну а на прыжки только масло, либо место крепления на бабочке сдвигать... ну и на рычаге если предусмотрено...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Niroz Посмотреть сообщение
    у меня вон циклон
    Для чайника - это о кой модели речь?
    Цитата Сообщение от Niroz Посмотреть сообщение
    место крепления на бабочке сдвигать... ну и на рычаге
    Уже :-)

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    это о кой модели речь?
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_10/RC5736/ (не реклама) только у меня старая версия

    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Уже :-)
    ну какие то изменения почувствовались?

  13. #10

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Niroz Посмотреть сообщение
    ну какие то изменения почувствовались?
    Незначительно... Вообще, есть ощущение, что на траге просто убитые пружины. Брал ее б/у, сравнить не с чем :-(

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    1
    Ну вообще пробои это, видимо, нормально.
    На Лосе у меня сильно пробивает, на Мюгене меньше, давно Ксют был, так он вообще не пробивал, потому что дека в принципе до земли не доходила, не хватало хода амортизатора, мне это нравилось, что он как новенький всегда был))
    Потому что даже логически подумать, как малюсенький амортизатор может удержать машину весом в 5 кг при падении с большой высоты.
    Ты же машину 1:1 с двух метров не кидаешь)) Она всегда по земле ездит)

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?

    Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. При высоком прыжке часть удара просто гасится декой. Другой вопрос что при правильном прыжке модель должна не плюхаться как мешок с картошкой а приземлеяться на скат трамплина. Тогда и проблем с управляемостью не будет.
    Куски топливной трубки (2мм) одевают на штоки, чтобы немного с демпфировать удар и банально не размолотить аморты. Смысл в этом есть.
    С настройками масла и пружин играться тоже обязательно надо, но у Вас в траггу залит летний вариант. На зиму 30 было бы более чем.

    Ну и последнее: старайтесь приводить настройки к такому виду, чтобы машина после падения на землю "прилипала к поверхности".

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от rinian Посмотреть сообщение
    Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. ...
    Ясно, спасибо.

    А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а "хвостом" - т.е. корпусом коробки передач.

    Цитата Сообщение от rinian Посмотреть сообщение
    но у Вас в траггу залит летний вариант
    Эмммм.... странно. Я пробовал заливать 35, подвеска вообще невесомая становится, и пробивает по каждому пустяку.
    Вообще похоже, что пружины конкретно убиты. Попробую поменять на новые.

  17. #14

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а "хвостом" - т.е. корпусом коробки передач.
    Про слеш ничего не могу сказать - не ездил. У меня ассошный Шорт залито 30 масло на зиму при падении с метра в помещении не пробивает но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности. Вопрос как у Вас слеш приземляется. Если он нос задирает в полете то логично что он задницей бьется.

    По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения. Вам действительно стоит поиграться с пружинами.

    Коллеги, поправьте если я не прав.

  18. #15

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    В полете нос не задирает, ну или задирает совсем чуть-чуть.

    Цитата Сообщение от rinian Посмотреть сообщение
    но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности
    А вот про это можно чуть подробнее? Т.е. цель понятна, а какими средствами этого можно добиться?
    Шорт Ассо и Слэш - думаю, не настолько разные машинки, чтобы методика настройки подвески различалась принципиально.

    UPD Сейчас проверил - при падении с рук с 30 сантиметров, уже касается хвостом пола (((

  19. #16

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    241
    а перед с задом пружины не перепутаны?

  20. #17

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Scart Посмотреть сообщение
    а перед с задом пружины не перепутаны?
    На Слэше, как я понимаю, они не различаются. По крайней мере визуально я отличий не наблюдаю.

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.
    в мире 1:1 пробой подвески это когда происходит полное сжатие амортизатора, а не приземление на днище.
    в моделях же как правило при приземлении на днище остается еще достаточно хода подвески вверх. исключение - приземление на одно колесо. так что параллели проводить не совсем корректно.

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от rinian Посмотреть сообщение
    По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения.
    Кстати мысль.
    На сколько сожмется - действиельно, не влияет. А вот с какой скоростью - влияет. В пределе, если представить, что в амморты залит солидол :-), пробоев действительно не будет: амморт просто не успеет сжаться за то время, что гасится энергия падения (а это десятые доли секунды).

  23. #20

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Для этого-то и есть такая настройка, как диаметр отверстий в поршнях. если уменьшить дырки и залить более жидкое масло, можно получить меньше пробоев при приземлении, но достаточную мягкость на "волнах"

  24. #21

    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,618
    но только если переборщить можно при очередном приземлении оторвать бабочку например... или аморт пополам...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам шаровые опоры (металл) для подвески 1к6
    от Patrol в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.08.2013, 01:29
  2. Продам Подвеску для Т-МАХХ
    от SAB в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2011, 18:34
  3. Подвеска на тягах
    от Aurorыч в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 19:33
  4. Квадрик со смешанной подвеской
    от E-speed в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.06.2010, 12:31
  5. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 18.06.2010, 02:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения