Пробои подвески - норма?

matador

Я пока новичек, в “гараже” 2 модели, Слэш 2вд и Трофи 4.6. Начал осваивать прыжки, и обнаружил, что у обоих машинок при приземлении подвеска “пробивает” до того, что днище модели неслабо ударяется о землю. И это при совсем небольших полгих трамплинах, высотой около 30 см. С ужасом думаю о том, как трага будет биться о грунт на трассе в Раменках, когда последняя растает и подсохнет.

При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.

Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?

Если пробоев лучше не допускать, то как с ними бороться? Можно запихать под пружины кучу проставок - но тогда модель будет ездить все время “на цыпочках”, а это высокий ЦТ и неустойчивость в поворотах. Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий - но тогда подвеска станет дубовой, и не будет отрабатывать неровности трассы. Еще можно поставить “ограничители” на штоки аммо из топливной трубки - но от пробоев это по сути не избавит, просто удар будет приходиться не на днище, а на бабочки, через корпус аммо.

Короче, очень нужен чисто практический совет гуру на эту тему, в духе “забей, это нормально” или “поиграйся с такой-то и такой-то настройкой”.

upd. аммо нормально перезалиты (без воздуха), на Слэше масло 35, на Трофи - 45 (по кругу).

QwErT1999

Может проставки? Мне на Слэше помогли они. Подвеска стала повыше, почувствительнее к трассе и днище почти не касается земли при падении. Сейчас пытаюсь сжать стоковые пружины до 1СМ.

matador
QwErT1999:

Может проставки?

Этот вариант, не смотря на то, что самый простой и очевидный, не нравится тем, что сильно повышает центр тяжести. Т.е. машина сильно потеряет в поворотах.

Remington12
matador: