Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Поможете с проблемой по Саважу?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Проблема в следующем. Куплен кит Саваж-46. При сборке строго выполнены все указания инструкции, да и опыт уже не маленький, моделей ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40

    Поможете с проблемой по Саважу?

    Проблема в следующем. Куплен кит Саваж-46. При сборке строго выполнены все указания инструкции, да и опыт уже не маленький, моделей собрано около десятка, в том числе и с ДВС. Настроено сцепление (затянут спур, потом выкручена гайка на 1/2 оборота). Проверены (дважды) кулачки сцепления на двигателе. Отстроен холостой ход. Выражается проблема в том, что при торможении двигатель глохнет. Прошу обратить внимание, что глохнет двигатель при передвижении рычага тормоза (рычаг управления дроселем неподвижен, да и холостой ход, повторюсь, настроен правильно). При запуске двигателя колеса вращаются и если их удерживать, двигатель опять же глохнет. Конечно же, при включении заднего хода двигатель тоже глохнет. При ослаблении гайки спура двигатель при торможении не глохнет, но сцепление начинает пробуксовывать (это выражается в увеличении оборотов без заметного прибавления скорости). Компромиса найти не удается. Такое ощущение, что где-то образовалась жесткая связь между двигателем и трансмиссией. Сам обнаружить не могу. Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой?
    Что делать?
    Спасибо за советы.

  2.  
  3. #2
    x3m
    x3m вне форума

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Москва>медведково
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    1
    1. Сцепление 95.9% что проблема в нем.
    2. Настройки карбюратора(бедность/богатость смеси)

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    1. Нужно посмотреть, как отстроен стопор на карбюраторе - не перекрывается ли впускное окно при нажатии на тормоз? Его минимальное положение должно находится в момент, когда серва газа в режиме холостого, а при нажатии на тормоз упираться и закрываться дальше окно не должно.
    Судя по описанию - с этим у вас всё верно.
    2. Спур надо закрутить сильно и не отпускать на пол оборота гайку - иначе он сгорит, если не металлический.
    3. Надо слегка поднять обороты ХХ (тем же стопором), но сцепление при этом не должно хватать - максимум, легонько. А малый газ скорее всего придётся обеднить, тогда двигатель глохнуть должен перестать (но следить за температурой). Причина - скорее всего свеча остывает при падении оборотов двигателя. Может она накрылась - почернел нижний виток спирали (после обкатки или пр.) - вот так и будет теперь работать. Хорошая свеча остаётся чистой.
    4. Снять сцепление и ещё раз проверить - возможно что-то не так с башмаками или пружинами.

  5. #4

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    1. Нужно посмотреть, как отстроен стопор на карбюраторе - не перекрывается ли впускное окно при нажатии на тормоз? Его минимальное положение должно находится в момент, когда серва газа в режиме холостого, а при нажатии на тормоз упираться и закрываться дальше окно не должно.
    Судя по описанию - с этим у вас всё верно.
    2. Спур надо закрутить сильно и не отпускать на пол оборота гайку - иначе он сгорит, если не металлический.
    3. Надо слегка поднять обороты ХХ (тем же стопором), но сцепление при этом не должно хватать - максимум, легонько. А малый газ скорее всего придётся  обеднить, тогда двигатель глохнуть должен перестать (но следить за температурой). Причина - скорее всего свеча остывает при падении оборотов двигателя. Может она накрылась - почернел нижний виток спирали (после обкатки или пр.) - вот так и будет теперь работать. Хорошая свеча остаётся чистой.
    4. Снять сцепление и ещё раз проверить - возможно что-то не так с башмаками или пружинами.
    Отвечаю по пунктам:
    1. Впускное окно не перекрывается. При торможении (при поиске неисправности) вручную нажимал только на рычаг тормоза.
    2. Когда закручиваю спур - колеса вращаются постоянно (причем сцепление очень жесткое). При постановке на землю - двигатель глохнет.
    3. Обороты поднимал - не влияет. Свечу проверял - рабочая, чистая.
    4. По этому пункту все-таки до конца не уверен, хотя и разбирал этот узел дважды. Направление башмаков правильное, пружины стоят в соответствии с инструкцией. Колокол сцепления установлен плотно, без зазоров. На башмаках незначительные следы от соприкосновения с внутренней поверхностью колокола.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Ace-serge Посмотреть сообщение
    4. По этому пункту все-таки до конца не уверен, хотя и разбирал этот узел дважды. Направление башмаков правильное, пружины стоят в соответствии с инструкцией. Колокол сцепления установлен плотно, без зазоров. На башмаках незначительные следы от соприкосновения с внутренней поверхностью колокола.
    Бог троицу любит. А может, и пятак. Очень похоже на неправильное направление башмаков. Сцепление явно подклинивает. Надо искать причину.

  8. #6

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Методом исключения - уверен - дело в (клатч шуз) башмаки сцепления.
    Что-то в этом месте в совокупности с колоколом не правильно.
    Больше ни чего.
    Колеса на ХХ вращяться не должны.
    А спур - затяните - от греха .
    Сгорит - на раз проверено неоднократно.

  9. #7

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    255
    У меня такое ощущение что пружинки с сцеплении стоят неправильно!
    Они нав не стягивают башмаки и наоборот их расжимают!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Методом исключения - уверен - дело в (клатч шуз) башмаки сцепления.
    Что-то в этом месте в совокупности с колоколом не правильно.
    Больше ни чего.
    Колеса на ХХ вращяться не должны.
    А спур - затяните - от греха .
    Сгорит - на раз проверено неоднократно.
    По спуру проблем нет, уже сжигал и научился с этим бороться - главное, чтобы был правильный зазор. Но на некоторых моделях (например, на Лосе) приходится затягивать. Но проблема все-таки не в этом. Есть предположение, что башмаки в ките для 25-го мотора, а 28-й немного отличается по конструкции. В частности, пружины не заходят в паз на оси. Может попробовать хоп-апные алюминиевые? Как полагаете?

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    Тут совершенно точно проблема в кулочках сцепления, т.к. они НЕ должны ни при каких условиях, при ХХ передавать момент на спур

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    г. Сургут
    Сообщений
    22
    [quote=Ace-serge,May 12 2005, 22:51;141347]
    По спуру проблем нет, уже сжигал и научился с этим бороться - главное, чтобы был правильный зазор. Но на некоторых моделях (например, на Лосе) приходится затягивать. Но проблема все-таки не в этом. Есть предположение, что башмаки в ките для 25-го мотора, а 28-й немного отличается по конструкции. В частности, пружины не заходят в паз на оси. Может попробовать хоп-апные алюминиевые? Как полагаете?

    [/quЯ поставил LRP - Z.28, сцепление полностью перекинул с 25ки, проблем нет

  14. #11

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Ace-serge Посмотреть сообщение
    По спуру проблем нет, уже сжигал и научился с этим бороться - главное, чтобы был правильный зазор. Но на некоторых моделях (например, на Лосе) приходится затягивать. Но проблема все-таки не в этом. Есть предположение, что башмаки в ките для 25-го мотора, а 28-й немного отличается по конструкции. В частности, пружины не заходят в паз на оси. Может попробовать хоп-апные алюминиевые? Как полагаете?
    Человек- Вы - достаточно грамотный.
    Более того понимаете , что самое сложное разобраться в проблемме.
    С виду - проблемма проста -
    Однако - есть много вариантов реализации.
    Если не трудно - отпишите Ваши варианты решения проблеммы.
    Для всех будет познавательно.
    Советы - давать - просче , чем решать : каой совет лучше.

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Человек- Вы - достаточно грамотный.
    Более того понимаете , что самое сложное разобраться в проблемме.
    С виду - проблемма проста -
    Однако - есть много вариантов реализации.
    Если не трудно - отпишите Ваши варианты решения проблеммы.
    Для всех будет познавательно.
    Советы - давать - просче , чем решать : каой совет лучше.
    Михаил, зная о Вашем авторитете в автомодельном деле, весьма польщен Вашей оценкой. Попробую по Вашей рекомендации расписать, как все происходило.
    Итак, при сборке модели особых проблем не возникло (напомню, что речь идет о ките Саваж-46). В принципе, зная, что сцепление порой вызывает проблемы и неправильная или небрежная сборка этого узла приводит к почти моментальному выходу агрегата из строя, уделил этому (как чувствовал) особое внимание. Поскольку это уже третий кит Саважа, который мне пришлось собрать, элементы сцепления знаю хорошо. Кстати, в одном из сообщений по этой теме я уже написал, что двигатель 0.28 HPI отличается несколько по конструкции от 25 двигателя этой серии. Выяснилось это просто. Поскольку данный двигатель идет с пул-стартером, а хотелось в будущем упростить себе жизнь, приобрел отдельно элемент ротостарта для 25-го двигателя. Так вот, при попытке его установить на 28-й двигатель выяснилось, что ввиду большей длины оси коленвала ротостарт не встает. Уже после этого заглянул на американские сайты (уже не помню какие, наверное, Саваж-централ) и обнаружил ремарку, что стандартный ротостарт для Саважа - Т-Маха на 28-й двигатель не подходит. Возвращаясь к сцеплению, обратил внимание, что башмаки и пружинки сцепления внешне не отличаются от тех, что идут на стандартный 25-й двигатель. При сборке колокола заметил, что внутренние концы пружин не входят в паз на специальной гайке, удерживающей маховик двигателя. Поскольку никаким образом не удалось добиться сочленения, в сотый раз перечитав инструкцию, решил, что это предусмотрено производителем, а если не предусмотрено, будем разбираться по ходу. При обкатке двигателя сразу заметил, что колеса вращаются на ХХ. После обкатки "на весу" (т.е. с вывешенными колесами), при попытке установить модель с работающим двигателем на землю, последний заглох. Сначала решил, что перетянул спур и при неразработанном сцеплении происходит жесткая связь между коленвалом двигателя и трансмиссией. Спур ослабил и получил эффект "пробуксовки" сцепления (внешне - двигатель резко набирает обороты при нажатии на курок газа, а автомодель разгоняется незначительно). На всякий случай, уже подозревая, что проблема может быть в колоколе (сейчас уже уверен в этом - проверю в выходной), отрегулировал холостой ход, чуть забеднил смесь, проверил ходы сервомашинки газа-тормоза. На передатчике выбрал ход тормоза до 50 %. Эти действия не помогли, только несколько ослабили проявление проблемы. Наиболее ярко проблема выражается при включении реверса. Мотор глохнет мгновенно. Кстати, побочный эффект "жесткости" сцепления (иногда это называется - сцепление "ведет") выразился в том, что автомобиль очень резко разгоняется, при резком нажатии на газ даже на переобогащенной смеси - встает на задние колеса. В воскресенье еще раз посмотрю колокол и в понедельник выложу фотографии - может быть кому-нибудь еще пригодиться при аналогичной проблеме.
    Извиняюсь за многословие.

  16. #13

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    84
    Записей в дневнике
    5
    Дело все в пружинах на башмаках.
    Я на этой модели Саважа переделывал после того как человек собрал, он тоже собирал по инструкции.
    Но гемороя много чтобы натянуть эти пружины.
    Разбирай колокол и смотри пружины все дело в них, а с карбом и двиглом все ок!

    Удачи.

    P.s. Да и еще когда разбереш посмотри внутри колокола задиры от пружин.
    Если все получиться напиши.

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Ace-serge Посмотреть сообщение
    Итак, при сборке модели особых проблем не возникло (напомню, что речь идет о ките Саваж-46).

    что двигатель 0.28 HPI отличается несколько по конструкции от 25 двигателя этой серии.

    обнаружил ремарку, что стандартный ротостарт для Саважа - Т-Маха на 28-й двигатель не подходит.

    Возвращаясь к сцеплению, обратил внимание, что башмаки и пружинки сцепления внешне не отличаются от тех, что идут на стандартный 25-й двигатель. При сборке колокола заметил, что внутренние концы пружин не входят в паз на специальной гайке, удерживающей маховик двигателя.
    Речь наверное идет все-таки о Саваже 4.6, а не 46
    Двигатель этот новой серии, К-series. Он совсем не такой, как 21BB И 25. У него, например, обгонка внутренняя, как на SH, Pico, GS и других.

    А причем тут T-Maxx? У него совершенно другой стартер. Называется EZ-starter. Абсолютно ничего общего с HPI RotoStart или Hot Bodies JumpStart. Да и практически наверняка можно пристроить как-нибудь с проставками обычный RotoStart. По крайней мере я на LRP Z28 именно так и сделал. Только там понадобились не проставки, а хомут.

    У меня была такая (с пружинами) проблема, когда ставил башмаки с пружинами от Мегалита и от GS. Канавка на гайке ближе к маховику чем надо. Я ее аккуратко расширил напильником, чтобы концы пружин все-таки попадали хотябы на срез канавки и не могли перемещаться по гайке. Возможно у Вас пружины просто сместились вперед по ходу двигателя и перестали работать. В этом случае действительно сцепеление будет все время вести. Если же пружины стоят там где вы их оставили, то сцепление наоборот должно быть более тугим чем надо. Тогда надо проверять подшипники или искать проблему совсем не там, где все рекомендуют.

    Хотя вроде очевидно, что проблема в сцеплении.

    Кстати алюминиевые башмаки не надо ставить ни в коем случае. Лучше штатных ничего нет. По крайней мере для Саважа. Я попробовал поставить от Мегалита алюминиевые башмаки - размер тот же. Получил наклеп из алюминия на колоколе, а башмаки стерлись за два неполных рейсинга. Больше не буду экспериментировать с алюминием. Сейчас у меня стоят штатные от GS.

    Удачи, ждем реальной причины!

  18. #15

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Спасибо всем, разобрался. Проблема, оказалось, заключается в пазе на гайке, удерживающей маховик, а также в аккуратной установке пружин.
    На фото № 1 показано положение башмаков сцепления после снятия колокола. Как видно, пружины расстопорены, башмаки свободно болтаются. При разборке и осмотре установлено, что грани крепящей маховик гайки при раскрутке коленвала "выбрасывают" концы пружин и башмаки расклинивают колокол, заставляя передавать крутящий момент постоянно. При более тщательной установке концы пружин были принудительно загнуты в сторону паза на гайке (см. фото 2). После этого все встало на свои места и больше не выскакивало. Если кому-нибудь придется в будущем сталкиваться с такой проблемой, советую устанавливать пружины с уже одетыми башмаками с помощью тонкозубых плоскогубцев (см. фото 3) и сразу подгибать концы в сторону паза. После окончательной становки башмаки должны выглядеть как на фото 4.
    2 Михаил - все-таки я противник сильного зажатия спура. У меня при таких экспериментах он сгорает в течение одного заезда. Мне кажется, надо четче регулировать зазор между спуром и шестерней колокола сцепления.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00001.JPG‎
Просмотров: 108
Размер:	76.5 Кб
ID:	7250   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00003.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	50.9 Кб
ID:	7251   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00007.JPG‎
Просмотров: 77
Размер:	71.5 Кб
ID:	7252   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00012.JPG‎
Просмотров: 88
Размер:	68.0 Кб
ID:	7253  

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    84
    Записей в дневнике
    5
    Ну молодца!
    О чем я и писал!
    Люди учитесь и будете профи.

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Некоторые пружины не удастся выгнуть пассатижами. В этом случае будет работать мой совет - расширить канавку на гайке. Я сделал это просто напильником и концы пружин фиксируются в расширенной канавке без подгибания. К тому же на следующем сцеплении мне надо будет снова подгибать концы пружин. Это я уже оценил.

    По поводу спура. Это мнение не только Михаила, но и большинства участников Монстр-рейсинга. Если спур затянут полностью, он просто перестает работать. Если спур затянут как по инструкции, он однажды обязательно расплавится сразу и без предупреждения. В условиях соревнований вероятность почти 100%. В условиях покатушек на одной модели можно уловить на слух проворачивание спура и избежать его плавления. Возможное неприятное следствие затянутого спура - более быстрый выход из строя ведомой шестерни второй передачи. Как ее укрепить уже писалось в форуме, к тому же вышел усиленный вариант от HPI. На практике ускоренного износа сверхпрочной саважевской трансмиссии не происходит и с 28 двигателем с перетянутым спуром. Во всяком случае на моих двух саважах (один с 28-м) спур всегда затянут до упора. Меняю я его только при выкрашивании зубьев. Взамен - два раза менял ведомую шестерню второй передачи (на каждом саваже по разу). При этом остальным деталям коробки нагрузки - нипочем.

  21. #18

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Мне кажется проблемма была совсем в другом .
    Я тоже собрал Savage kit 4.6.
    Судя по вашим фоткам могу сказать, что гайка №86076 закручена не верно .

    Сравните эти два рисунка:



    С уважением.
    Александр Р.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист_инструкции.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	31.5 Кб
ID:	7260  

  22. #19

    Регистрация
    03.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Alexr74 Посмотреть сообщение
    Мне кажется проблемма была совсем в другом  .
    Я тоже собрал Savage kit 4.6.
    Судя по вашим фоткам могу сказать, что гайка №86076 закручена не верно .

    Сравните эти два рисунка:    
    С уважением.
    Александр Р.
    Если сравнивать эти 2 рисунка, то гайка закручена правильно....
    что там сравнивать то ?..... паз ближе к маховику как и должно быть...

    прочитав тему не смотря на заявленную авторитетность "Ace-serge",
    была просто неправильно проведена установка пружин...
    так как даже в инструкции указана необходимость загонять пружины в "ложбинку"... не смотря на кажущееся несоответствие
    и там же показано, что "советую устанавливать пружины с уже одетыми башмаками с помощью тонкозубых плоскогубцев "

    чего было изобретать велосипед ?,....

    РТФМ
    ИМХО

  23. #20

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Гайка должна быть закручена "КОНУСОМ" к двигателю
    И тогда никакие пружинки не надо подгибать .
    Если наоборот, тогда и появляется эта проблемма.

    Я сам прежде чем собрать окончательно, пробовал эти варианты.

    На фотографиях и на инструкции направление этого конуса разные - приглядитесь повнимательнее.


    С уважением.
    Александр Р.

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Гайка закручена правильно и конусной фаской к маховику закручена н е может быть по двум причинам
    1. Поверхность соприкосновения гайки с маховиком будет слишком мала, он просто может быть поврежден. Если совсем вниательно посмотреть, то у гайки специально механически обработана поверхность сопряжения с маховикам, чтобы максимизировать площадь контакта. Сам одевал ее в минувшую субботу, видел.
    2. Конусная фаска служит для того, чтобы упростить надевание пружин! Стало быть должна смотреть от маховика. Вот это уже очевидно. Кстати я плоскогубцами при надевании не пользуюсь.

    Более того, на картинке показана гайка старого образца, у меня такая на первом Саваже была. У нее фаска совсем маленькая, почти отсутствует. Но даже в этом случае все равно проточка ближе к маховику. Раньше пружины идеально в нее ложились. Сейчас видимо изменились.

  25. #22

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    Гайка закручена правильно и конусной фаской к маховику закручена н е может быть по двум причинам
    1. Поверхность соприкосновения гайки с маховиком будет слишком мала, он просто может быть поврежден. Если совсем вниательно посмотреть, то у гайки специально механически обработана поверхность сопряжения с маховикам, чтобы максимизировать площадь контакта. Сам одевал ее в минувшую субботу, видел.
    2. Конусная фаска служит для того, чтобы упростить надевание пружин! Стало быть должна смотреть от маховика. Вот это уже очевидно. Кстати я плоскогубцами при надевании не пользуюсь.

    Более того, на картинке показана гайка старого образца, у меня такая на первом Саваже была. У нее фаска совсем маленькая, почти отсутствует. Но даже в этом случае все равно проточка ближе к маховику. Раньше пружины идеально в нее ложились. Сейчас видимо изменились.
    К сожалению не знаю как было на предыдущих моделях Savage, этот у меня первый (KIT 4.6). Возможно плохое качество фотки (из инструкции), но в самой книге это видно четко и обращено особое внимание (на картинке это видно) на направление этого конуса - к маховику

    Кстати при такой установке соприкасаются не только гайка с маховиком, но еще и на распор работает. И именно при этой устаноке все пружинки встают в свои канавки. Напоминаю, что это новый двигатель, и его конструкция может отличаться от предъидущих версий

    Это мое мнение, и хотелось бы чтобы в дальнейшем, у тех кто будет собирать данную модель, не было разногласий в этом вопросе.


    С уважением.
    Александр Р.

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Alexr74 Посмотреть сообщение
    Возможно плохое качество фотки (из инструкции), но в самой книге это видно четко
    Поскольку спорить с фактом специальной мехобработки трудно, опубликуйте фото из самой книги. Возможно надо будет послать рекламацию в HPI за введение покупателей в заблуждение. Может кстати, приз какой дадут

    Ляпы бывают и у них. Как в текстах, так и в том, что поменяв завивку пружин, они не поменяли расположение канавки на гайке. Уверен, что ляп именно второго вида.

  27. #24

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    Поскольку спорить с фактом специальной мехобработки трудно, опубликуйте фото из самой книги. Возможно надо будет послать рекламацию в HPI за введение покупателей в заблуждение. Может кстати, приз какой дадут

    Ляпы бывают и у них. Как в текстах, так и в том, что поменяв завивку пружин, они не поменяли расположение канавки на гайке. Уверен, что ляп именно второго вида.
    Я имел ввиду плохое качество фотки, которую я направил (лучше она не получиться), но в самой инструкции (в книжке) все хорошо видно.
    У HPI ошибки нет! Просто Ace-serge слегка не верно собрал этот блок - по старинке, как на предъидущих версиях, вот и возникла эта проблемма.

    Мне просто хочется помочь.

    Повторюсь: Если-бы собрал по инструкции - проблемма не появилась-бы.

    С уважением.
    Александр Р.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист_инструкции.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	31.5 Кб
ID:	7267  

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Качество фотографии вполне достаточное, чтобы увидеть, что изображена гайка старого образца с проточкой около маховика. К маховику обращен не конус, которого на этой гайке просто нет, а проточка!

  29. #26

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    Качество фотографии вполне достаточное, чтобы увидеть, что изображена гайка старого образца с проточкой около маховика. К маховику обращен не конус, которого на этой гайке просто нет, а проточка!

    Еще одна фотка...

    Может она убедит?

    Спорить больше не буду .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист_инструкции_BIG.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	61.7 Кб
ID:	7268  

  30. #27

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Так как сцепление - одна из самых важных вещей вообще и на Саваже в частности (тем более при моторе 4.6) я бы вообще заменил этот сомнительный узел на более добротный (вариантов много). Ведь если появилась проблема на этом этапе - это будет наверняка продолжаться и далее.
    Из традиционных - на мой взгляд лучшее Mugen MBX5 http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXNJ82&P=7
    но можно и алюминий в Пилотаже http://pilotage-rc.ru/catalogue/40_/40_70/

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Alexr74 Посмотреть сообщение
    Еще одна фотка...

    Может она убедит?

    Спорить больше не буду .
    Да, в моей инструкции тоже такие фотографии гайки старого образца без конуса и с проточкой около маховика. Это не конус, а проточка под пружины. Фотография мала и можно легко перепутать конус с проточкой.

    Так что не убедит меня и эта фотография, по ней все правильно собрано у Ace-Serge.

    А синий алюминий из Пилотажа я пробовал - больше скорее всего не буду никогда алюминием баловаться

  32. #29

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    255
    вышел усиленный вариант от HPI.
    номерок не подкините?

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Посмотрел вчера свою инструкцию к Саважу СС, купленному в августе 2004. На стр 36 есть аналогичная сборочная схема и фотографии, на странице 54 общая сборочная схема. У меня там почти везде показана гайка с конической фаской. Так вот везде конус направлен к носку вала, от маховика. К сожалению цифрового фото у меня нет.

    Занавес.

  34. #31

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    255
    я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!

    У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!

    А как же вы тогда свои саваже собирали то????

  35. #32

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от The ZiP Посмотреть сообщение
    я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!

    У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!

    А как же вы тогда свои саваже собирали то????
    У меня Savage SS Kit 4.6 .
    И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
    Т.Е. "конус" на гайке ушел внутрь маховика.

    Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было .

    У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
    предъидущая версия Savage SS ("куплен в августе 2004 года"),
    и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
    Из-за этого и весь сыр-бор .

    К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
    установку этой "гайки" (сфотографировать и прислать фотку)
    совсем не хочется разбирать машину .

    С уважением.
    Александр Р.

  36. #33

    Регистрация
    03.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    156
    может тогда объяснит кто мне идиоту ?....

    для чего на гайке конус, если его ставить "внутрь" ?
    глупость не так ли ?

  37. #34

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Логично предположить , что для центровки маховика.
    вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)
    ИМХО.

  38. #35

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Alexr74 Посмотреть сообщение
    У меня Savage SS Kit 4.6 .
    И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
    Т.Е. "конус" на гайке ушел внутрь маховика.

    Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было  .

    У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
    предъидущая версия Savage SS ("куплен в августе 2004 года"),
    и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
    Из-за этого и весь сыр-бор .

    К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
    установку этой "гайки" (сфотографировать и прислать фотку)
    совсем не хочется разбирать машину .

    С уважением.
    Александр Р.
    По инструкции. По тем картинкам, которые Вы привели, отчетливо видно, что к маховику должен быть обращен не конус, а канавка-проточка для концов пружин. Уверен, все-таки Вы собрали не по инструкции. По крайней мере не по той, картинки из которой Вы привели.

    Проблемы. Проблем может и не быть. Так же как и гайка может повредить маховик. Может быть, а может и не быть. У Вас - не быть, т.е. повезло. А может просто Вы еще не знаете, что там теперь не все здОрово на маховике. А может еще она и раскрутится через некоторое время от того, что смяла поверхность на маховике. А может и не раскрутится. Лично я предпочитаю быть более уверенным и к маховику обращать ту сторону, которая специально механически обработана для этого и это точно не конус.

    Возраст Саважа. Мой второй Саваж - август 2004, первый - июнь 2003. Каталожный номер гайки у них обоих, а также на приведенных Вами фото из инструкции к 4.6 один и тот же: 86076. Но вот конструкция их при этом бывает двух видов - с конусом и без. В моей инструкции на одной странице изображены гайки двух видов (при одном каталожном номере!). Ляп HPI. Более того конструкция маховика и крепления настолько однообразна у разных моделей, что можно уверенно сказать - никаких конструктивных отличий у 4.6 по сравнению с другими Саважами и моделями вообще - нет. Это впрочем видно и по фотографиям из инструкции. Все - как у всех и всегда.

    Разбирать конструкцию. Боже упаси - не надо . Итак понятно, что проточка действительно лучше подходит для концов пружин, если гайку повернуть кверх ногами. Но это не есть штатный способ крепления маховика, что видно по картинкам из инструкции, которые Вы привели.

    Сыр-бор. Весь сыр-бор как раз из-за того, что модель теперь комплектуется другими пружинами сцепления и никто из инженеров HPI не удосужился проверить, а подходит ли к ним гайка с индексом 86076. Ляп HPI. Как я уже писал - я столкнулся с этим когда захотел поставить башмаки с пружинами от другой модели, сначала от Мегалита, потом от GS - у них толи завивка в другую сторону, толи концы пружин прямые, в общем не как раньше у HPI были. В итоге пришлось расширить канавку на гайке. Теперь я спокоен - и маховик правильно закреплен и башмаки могу менять сколько хочу и на какое хочу.

    Кстати, у меня текущий маховик стоит уже на третьем двигателе - ничего не повреждено гайкой. И за два года у меня маховик ни разу не раскрутился сам. Это просто для статистики.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Логично предположить , что для центровки маховика.
    вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)
    Михаил, это шутка? А зачем вообще тогда разрезной конус, если маховик центруют еще и с другой стороны?..

    Коническая фаска на гайке сделана для того, чтобы пружины башмаков было легче одевать. По-моему, это очевидно. Так же как и то, что раньше фаски не было и пружины было одевать труднее. Но при этом гайка все равно ставилась канавкой к маховику, потому что та поверхность у нее специально механически обработана для крепления маховика.

  39. #36

    Регистрация
    03.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    156
    да, как дополнительная инфо,
    \например в интрукции к моему саважу...
    на этой самой странице, которую в этой теме так часто упоминают...
    если внимательно посмотреть на изображения пружин - видно, что пружины нарисованы как акрученные и в одну сторону и в другую... в разных частях схемы....

    и хватит цепляться за нелогичность установки - когда канавка не соответствует концам пружин.... и их нужно неестественно перекручивать,

    ВСЕ В ПОРЯДКЕ !!!!!
    и если у Вас пружины завернуты "не в ту" сторону, -Вы их все равно установИте по инструкции и они будут работать как положено....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дайте совет по Саважу (какой брать)
    от Livsi в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 24.02.2007, 16:15
  2. Несколько вопросов по Саважу
    от Zoobr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.03.2006, 01:40
  3. Нужен электрический совет по Саважу
    от Medox в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 11:43
  4. Вопрос по саважу.
    от Олег. в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.09.2004, 13:44
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.09.2002, 02:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения