Новичковый выбор 1/10 шорт корс

Thorward

*Все ссылки - не реклама*
Сегодня познакомился вживую с автохобби. Есть куча вопросов. Думал не спешить, но машинки пока никак не отпускают.
Поиск пользовал, но часто темы уходят в сторонние обсуждения, не всегда хватает терпения, а иногда просто понимания темы, чтобы понять до конца.
Поэтому прошу помощи и подсказки сообщества.

Рассматриваю вариант именно увиденных машин, аналогичных Traxxas Slash. 10й масштаб, электро. В меру оффроад, в меру гоночно.

В идеале нужен “новичковый” вариант, не требующий сборок, адово надежный, максимально простой в ковырянии, “достал-поехал”, с доступными запчастями на будущее.
Простое в помывке.
Не для серьезных соревнований, скорее чтобы на нашем придомовом пятаке погонять при случае в небольшой приятной компании. Для кувырков и ништяков.

Боюсь, вариант Traxxas RTR Slash 4x4 пока отпадает. Семейный совет постановил: дороговато.
Возможно, 2WD вариант будет не намного хуже в езде, но гуманнее по цене и обслуживанию. Ценник в 11к еще как-то приемлемо.
Какие минусы у 2WD?

Посмотрел на Ассо sc10. 2WD вариант. Но пишут, что это вариант для продвинутых пользователей, к тому же придется докупать аккум, что фактически выводит авто на уровень в 14+тыр.

Losi Strike. Вроде очень прилично, какие подводные камни?

Киошо. Приятно, тоже нужен аккум, но уровень цены со скрипом терпим.

Блиц. Есть реальные пользователи? Что их себя представляет?

HSP Rally Monster. Совсем никакой?
В целом к себе располагает, лишь бы это не было вариантом “тут подклеить, там доделать, еще вот поменять пару запчастей…”
А может, для начала знакомства с темой как раз его и хватит, погонять-разбить-забыть?

Маверик Страда. Симпатично, но насколько ужасно в пользовании?

И до кучи: вот здесь на переднем плане - что за авто?
Это одноклассник вышеназванных машин или случайно затесалось?

Пока дописал, нашел кое-что, вкуриваю эту тему. Надеюсь, тоже поможет.
UPD Блин там очередные холивар на холиваре))))

fargo

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++… (не реклама) -вот цены, с учетом скидки 25% (см.топик по башне на форуме) как раз и получается с ценой доставки в РФ. ждать 2 недели. С sc-10 и блитцем аналогично.

matador

Из предложенных вами вариантов я бы советовал сразу выкинуть HSP и Страду, ибо кетай есть кетай, нетрадиционного сексу будет больше, чем удовольствия. Если выбирать наиболее распространенные варианты, с кем нет проблем по запчастям, выбор будет между Ассо СЦ10, Блитцем и Слэшем. Причем, 2 первых варианта - это действительно более гоночные аппараты, а последний - рекордсмен по неубиваемости. Плюс, только Слэш в стоке идет достаточно защищенным от влаги, чтобы хотя бы первое время (до зимы) не заморачиваться с герметизацией всего и вся. Вообще, для новичка Слэш, имхо, лучший вариант.

В любом случае, что бы вы ни выбирали, советую ориентироваться по возможности на бесколлекторный двигатель. С ним реально меньше забот, меньше проблем, больше фана. Самому в свое время советовали, не послушался, теперь жалею.

Еще совет. Независимо от модели, готовьтесь сразу же к покупке нормальных литий-полимерных аккумов и зарядника. То, что идет в стоке, реально не даст получить удовольствие от катания. Аккумы и зарядник лучше сразу заказывать в Китае, там это в разы дешевле и вполне качественно. Ищите на форуме темы по ключевым словам ХоббиКинг / ХоббиСити).

Еще вспомнил. Готовьтесь к зиме купить специальный зимний комплект резины. На 2wd-моделе, кататься зимой на стоковой резине совершенно невозможно.

Igrok_max

Касательно бюджета Slash 4x4 vxl: сама машина обошлась в 11-12руб с башни. А вот инструмент, пару комплектов резины (после 3 аккумов уже заметен износ протектора на стандартной), дисков, зап части более прочного пластика, пиньены, подшипники, защита, кулеры, зарядное, блок питания и 4 lipo аккума обойдутся еще в такую же сумму, если не больше. Это при условии того, что подбирать достойные варианты, так сказать на вырост… (конечно при условии что все это удовольствие покупать за бугром)
P.S. в начале при выборе тоже был критерий погонять по двору, а спустя первую поездку втянулся…

Thorward

Спасибо, ясность появляется.
Все больше склоняюсь к Слешу за стойкость и базовую влагозащищенность.

2WD или 4WD? Вычитал что 2WD более стоек к башингу, это верно?
Бесколлекторный это VXL? В паре слов - чем он лучше?
Brushless - что обозначает?

Маус

+1 к слешу, ну просто немеренно запов и тюна.
Только полный привод и только безколлекторник. В противном случае сэкономите сейчас копейки, но в дальнейшем потратите уже рубли. Другие варианты гоните метлой)))

SUPER_mONSTER
Thorward:

Вычитал что 2WD более стоек к башингу, это верно?

да

Thorward:

Бесколлекторный это

Thorward:

Brushless

Thorward:

Бесколлекторный это VXL? В паре слов - чем он лучше?

Лучше чего?

matador

Насчет стойкости к ударам судьбы, спросите в теме про Слэша, кто крепче - 2вд или 4вд. Но имхо они плюс-минус равны в этом плане.

На 2вд сложнее рулить, особенно на скользких покрытиях. Зато навыки вождения будут более устойчивые.

VXL - это аббревиатура системы Traxxas Velineon, комплекта из бесколлекторного двигателя и регулятора к нему.

Лучше тем, что в нем нет изнашивающихся частей (в отличие от коллекторников, где щетки летят только в путь), и выше мощность/скорость на тех же аккумуляторах (т.е. КПД выше). Конкретно, неделю назад, поехал в Раменки на своем Слэше с коллекторником. В двиг через окно охлаждения попал камушек, и одну из щеток просто оторвало под корень. Итог - минус 800 руб (минимум) на новый двиг. Пример 2: был на соревах, понял что модель тупо не едет. Почему? Катал во дворах, износился коллектор движка. Купил на месте новый движок, мощность выросла раза в полтора. Но только я прекрасно понимаю, что эта мощность - до первого выезда на улицу. Мораль: пара таких попандосов, и вот я уже потратил денег больше, чем стоил бесколлекторник, которому описанные повороты судьбы не страшны по определению.
Короче, у коллектоников есть только одно, да и то сомнительное преимущество: сам двиг и регулятор к нему дешевле. И эта дешевизна оборачивается серьезными непредвиденными расходами через очень короткое время.

Брашлес - в дословном переводе, “без щеток”, “бесщеточный двигатель”. Англоязычный аналог нашего термина “бесколлекторный двигатель”.

Lynx
Thorward:

2WD или 4WD? Вычитал что 2WD более стоек к башингу, это верно?

Прчнее и проще в обслуживание, по проходимости 4ВД круче.

Thorward:

Brushless - что обозначает?

Брашлесс - бесколлекторный. VXL - тоже самое но у траксаса.

Лучше тем что быстрее и мотор почти не изнашивается. Однако, если опыта не было, то лучше начать с коллекторной версии. Бесколлекторный мотор - это ОЧЕНЬ быстро.

Thorward

Спасибо большое, друзья! Очень помогли.

Осталось определиться для себя, заднепривод или полнопривод.
Правильно ли я понимаю, что это(2ВД) и это(4ВД) есть правильные стартовые наборы Слеша для новичка?
Стоит ли сразу добирать аккум, и будет ли он заряжаться от штатного чаржера?

Маус
Thorward:

Стоит ли сразу добирать аккум

Да вы совершенно не то и не там берёте) По ссылке шестнашка, а нужна десятка.

Thorward

А что стоит присмотреть именно с башни? Предпочту на первый раз, если решусь брать, все из одного места сразу.

Маус

Акки и зарядку обычно покупают у кетайцев, и дёшево и хорошо)

matador
Lynx:

Однако, если опыта не было, то лучше начать с коллекторной версии. Бесколлекторный мотор - это ОЧЕНЬ быстро.

Категорически не согласен:

  • Излишняя быстрота модели лечится подбором маленького пиньона (сменная шестерня на оси двигателя, 3$; поставьте 15-16 зубов - и вот вам скорость как у коллекторника ) и/или настройкой крайних точек газа/тормоза на аппаратуре (20 минут времени на внимательное чтение мануала).
  • Пока новичек дозреет до VXL, на сожженные движки потратит денег больше, чем стоит сам VXL.
GAGARIN

дешево и хорошо не бывает. 2 вд были все модели - остановился на блице от хпи. были бы запчасти в ассортименте - катался бы на лосе.
новичку брать хпи - прочен точен, недостаточная поворачиваемость, прост в управлении и обслуге.
слеши - в топкку дубовые ломуучие и не едут.
ассо - если 90 процентов покатушек на трассе и руки правильным концом растут и набиты. для неумелого водилы поначалу будет расстройство
киошо - это киошо со всеми вытекающими. но едет неплохо.
устриц ел есличо

Маус
matador:

Категорически не согласен:

К тому же если выбор падёт на продукцию от TRAXXAS, можно просто выставить тренировочный режим.

GAGARIN:

дешево и хорошо не бывает

Это было сказано про акки и зарядники.

matador
Thorward:

Стоит ли сразу добирать аккум, и будет ли он заряжаться от штатного чаржера?

  1. Не стоит, см ниже.
  2. Не будет. Или просто аккум убъете, или он вообще может взорваться и сгореть. ЗАРЯЖАТЬ ЛИПО НОЧНЫМ ЗАРЯДНИКОМ НЕЛЬЗЯ!!! Для ЛиПо нужен специализированный “умный” зарядник.

До вас, вопрос про аккумы задавался тут несчетное количество раз, и столько же раз на него отвечали: новичку аккумы и зарядник надо покупать только у китайцев на хоббикинге, ибо все остальные варианты - в той или иной степени извращение. Не бойтесь, ничего сложного в этом нет. Если совсем “не в теме”, пишите свой телефон в личку, расскажу как и что.

Маус:

тренировочный режим

Ага, точно, тоже вариант. Я и забыл про него. Одна кнопка выставляет ограничение в 50% газа, как раз для того, чтобы научиться не путать право/лево при движении модели “на себя” или “вбок” ))))

GAGARIN
matador:
  1. Не стоит, см ниже.
  2. Не будет. Или просто аккум убъете, или он вообще может взорваться и сгореть. ЗАРЯЖАТЬ ЛИПО НОЧНЫМ ЗАРЯДНИКОМ НЕЛЬЗЯ!!! Для ЛиПо нужен специализированный “умный” зарядник.

До вас, вопрос про аккумы задавался тут несчетное количество раз, и столько же раз на него отвечали: новичку аккумы и зарядник надо покупать только у китайцев на хоббикинге, ибо все остальные варианты - в той или иной степени извращение. Не бойтесь, ничего сложного в этом нет. Если совсем “не в теме”, пишите свой телефон в личку, расскажу как и что.

ололо привезу недорого или типа того? я тоже повелся на дешевый хобикинг после 5-10 циклов невздутых нет. риди уже 40 отходили и вваливают лучше новых китаёз.

Thorward

Еще раз хочу выразить признательность всем без исключения за мнения и советы, для меня как махрового автоновичка это все очень и очень полезно, разные точки зрения в особенности.

Маус:

К тому же если выбор падёт на продукцию от TRAXXAS, можно просто выставить тренировочный режим

Выбор сделан в пользу TRAXXAS, да. Тренировочный режим тоже повлиял на выбор, кажется очень удобная опция.

С аккумулятором подожду, в конце концов на базовом можно будет начать освоение, а дальше уже будет видно, неспешно вчитаюсь в обсуждения и советы.

matador
GAGARIN:

ололо привезу недорого или типа того?

Да бог с вами. Никогда не барыжил и не собираюсь. Просто расскажу, как покупал сам, и какие есть засады.

GAGARIN:

я тоже повелся на дешевый хобикинг

Иван, одно дело спорт, другое башинг. Для последнего, возможностей тех же Турниджей-5200-25С-2S хватит за глаза, и ничего не вздувается.
Те же Риди, кстати, в некоторых ветках ругают так, что уши вянут. И народ утверждает, что возвращается (!) после них на критикуемых вами китайцев.

Поэтому мне кажется, что прежде чем человек сможет самостоятельно сделать осознанный выбор, ему лучше порекомендовать недорогой вариант, который проживет у него полгода минимум без особой головной боли.

fargo

ЖЖете, Иоан =) а заряжаем как? 3c или успеть за 30 минут? кЕтайцы замечательны для новичков -те же турниджи хардкейсы у меня уже 30 цикл пошли. Все ок, ну заряжаются 5000 вместо 5200 ну и что? за 25 баксов все ок.

GAGARIN
fargo:

ЖЖете, Иоан =) а заряжаем как? 3c или успеть за 30 минут? кЕтайцы замечательны для новичков -те же турниджи хардкейсы у меня уже 30 цикл пошли. Все ок, ну заряжаются 5000 вместо 5200 ну и что? за 25 баксов все ок.

да никто не спорит - можно трястись над батарейками сколько угодно. лью номиналом. 2 с турнег 5000 у меня 8 штук - с запасом. лью номинал правильным зарядником. тот же мачмор прошел 50 циклов без следов усталости.

Маус
GAGARIN:

я тоже повелся на дешевый хобикинг после 5-10 циклов невздутых нет. риди уже 40 отходили и вваливают лучше новых китаёз.

Не факт! А вот вместо одного риди можно набрать не мало пятнадцатидолларовых зиппи, которые для новичка будут более вкусней.

matador
GAGARIN:

тот же мачмор

Порекомендуйте его новичку 😁😁😁

GAGARIN

ребят это уже вопрос религии- у меня есть и то и другое. за свои деньги китаезы хороши. бренд стоит дороже чем должен.но есть уверенность что он не спалит тебе всю машину целиком. каждый выбирает что ему надо