savage xs

Vitamin
Леханец:

так если у него все 3 колеса |, а правое - / - нужно триммер куртить.

Тример вообще в последнюю очередь надо крутить. Нормально настроенный Саважик практически не требует триммирования. Выставить передние колеса в желаемые градусы схождения, если остается большой увод - переставить качалку сервы на зуб, а вот потом уже можно немного тримером подправить, чтобы компенсировать увод на больших дистанциях.

П.С.: спалил Novak Ballistic

Radio

Всем спасибо за помощь, приму к сведению.
Помог совет xcrash, открепил тягу, открутил ее немного, тем самым удлинив, колеса стали как надо. (честно говоря, думал, что длина тяг фиксированная)

Topaz71091
Vitamin:

П.С.: спалил Novak Ballistic

сенсорную часть? Или весь? Каким образом так вышло?

Vitamin
Topaz71091:

сенсорную часть?

Обижаете, весь конечно 😃 Сенсор вроде цел.
Да он изначально какой-то странный был. Звук выхода на максимальные обороты мне не нравился, как будто фаза одна пропадала в какой-то момент, а потом появлялась. И мощи не хватало для флипов. А добило его видимо то, что вылетел разъем сенсора в режиме регуля “sensored only”. Буду заказывать новую часть с обмотками. Пока поставил китайца сенсорного 2950kv с передаткой 30/60 - флип с места на ламинате, Гладиаторы (резину) растягивает в блины сантиметров 20 на максимальных оборотах 😃 Сейчас перезалью аморты (вязкость 40 для биг боров великовата оказалась) и пойду на улице испытаю.

Stannoid
Vitamin:

На мой взгляд ориентироваться по “реактивным струям” удобно только с четвертого этажа и то на маленькой скорости. У себя фары направил немного вверх, чтобы не терять визуальный контакт с моделью на удалении (пока не терял ).

Я так же считал и вначале свет направлял более паралельно дороге, как и ты, ну как у настоящих авто. Потом обнаружил что иногда свет не попадает на дорогу, не видно модель при боковой позиции модели ко мне, либо в глаза слепит светом при движении на себя либо от себя. У меня сверх-яркие светодиоды стояли на старой модели. А спереди еще два дополнительных полватных квадратных светодиода стояли. Потом я убрал квадратные, лишняя нагрузка на батарею. Зато выглядело мажерно 😃

Свет естественно с пульта включался и выключался.
Потом я опустил и задние и передние светодиоды в низ. Ориентироваться стало гораздо удобней в темноте. Видишь белый шлейф перед машинкой и позади красный. При боковом проезде переход от красного к белому и есть модель. Уезжал и на 50-70 метров, больше и не надо. видно лучше чем днем. А освещать перед моделью дорогу, смысла нет, все равно смотришь на модель и ближайшие пару метров перед ней. А вот если по камере в темноте ездить, да надо фары подымать. Я на FPV машинку, что в дневнике описывал, ставил фонарь на поворотный механизм камеры, и фары спереди делал, по ночному городу, чисто по асфальту гонял.

Вот задние и боковые передние фары опущены. Квадратные светодиоды прямо смотрят.

А теперь антиоффтопик 😃
Заменил серву на щенке , на более быструю и мощную. Делал тест имеющихся в наличие серв. Укорот SSV-9610MG всех победил 😃 Его и поставил. Очень резко с металлическим позвякиванием сейчас поворачивает колеса.

Тест при питании 5V и 6V. Слева направо :

  1. MD 933 Henge (Made in China) - закинул для кучи (я такие на другой модели использую и для поворотных механизмов камеры)
  2. SF-10W Hpi-racing (Made in Philippines) waterproof (снята с щенка)
  3. SSV-9610MG Scanner RC (Made in Taiwan) Установлен мной смазанный O ринг под качалкой. Так что она немного под нагрузкой. Электроника покрыта лаком PLASTIK 71. Стыки корпуса заселиконены.
  4. HX5010 Hextronik (Made in China)
  5. S3003 Futaba (Made in China)
  6. MG996R Towardpro (Made in China) Установлен мной смазанный O ринг под качалкой. Так что она немного под нагрузкой. Электроника покрыта лаком PLASTIK 71. Стыки корпуса заселиконены.

Извиняюсь за звук посередине ролика, когда камеру брал левой рукой прикрывал микрофон пальцем 😃 Когда заметил уже стенд был разобран. Там я говорю, что замиксовал на апе 6 каналов исполнять одновременно с одного стика, а первый канал инвертирован, тк китайская футаба механически поворачивалась в другую сторону.

Все сервы кроме первой брал на НК. Причем победителя почему то не стало там в продаже, хотя отзывы еще можно найти по поиску, причем одни положительные были отзывы.
Вот такой победитель изнутри.


Характеристики www.rccenter.eu/web_documents/ssv_9610mg.pdf

Разбирал стоковую серву щенка, сплошной пластик, подшипников нетути, и даже оринга нет на валу, ватерпрув еще называется.

Vitamin
Stannoid:

Я так же считал и вначале свет направлял более паралельно дороге, как и ты

У меня вверх направлены (20° примерно), чтобы с высоты роста видно было, а не параллельно дороге. Светодиоды сверхъяркие (перед 28,000mcd, зад 18,000mcd), чтобы не слепили поставил стекла с рассеивателем - не слепят.

Stannoid:

Потом я опустил и задние и передние светодиоды в низ. Ориентироваться стало гораздо удобней в темноте. Видишь белый шлейф перед машинкой и позади красный. При боковом проезде переход от красного к белому и есть модель.

Я не фанат ночной езды, если честно не понимаю удовольствие от оной. Мне интересно видеть как модель проходит неровности, отрабатывает повороты и объезжает препятствия, попрыгать опять же - всего этого в темноте не видно и остается только смотреть на красивые огоньки неторопливо ездящие - не мое короче. Зато днем на большом отдалении и в пасмурный день (в сумерках) модель прекрасно распознается.

Vetal

Пока не купил шестерни взамен побитых занялся подвеской: убрал где это возможно люфты (пластиковыми шайбами), в т.ч. - под верхней опорой механизма сервы (так как люфтило и там) и поставил стабилизатор:
toadzrc.com/hpi-106731-sway-bar-set-front-rear-sav…
Вот теперь шасси радует. Нет той расхлябанности, всё так крепко сбито, массивно. И при этом ход свободный, стал немного жёстче (труднее на прогиб) из-за шайб и стабилизатора.
Кулаки, приводы от HR пока ставить не стал.
А вот мотораму HR поставлю, когда шестерни куплю. На фотке, кстати, видно бампер T-Bone. Поставил комлект, включая днище.

Шуруповёрт реально помогает: Bosch IXO IV

bankomat

а как убрать люфт в колесах? люфтят именно колеса во все направления) 1-2 градуса может чуть меншье, и так все 4 колеса…

mmord

Вот и мой комплект собрался с разных концов света 😃

Сегодня первый раз покатался. До этого только сынуля катал по квартире ручками, пока я аккумуляторы ждал 😃
Вот только рулевое не порадовало (может сынок помог), колеса удалось выставить, в соответствии с рекомендацией

Леханец:

крутилкой на аппаратуре с буквами “ST”, чтобы оба передних колеса смотрели немного “врось” \ / и машинка ехала прямо 😃

Выкрутил вправо почти до упора.
И люфт “лево-право” уж очень большой, как мне показалось.

Правильно я понимаю, что это лечится только перестановкой качалки на зуб, другой, или есть еще какие варианты?

xcrash

проще будет переставить качалку.

Vitamin
Vitamin:

Пока поставил китайца сенсорного 2950kv с передаткой 30/60 - флип с места на ламинате, Гладиаторы (резину) растягивает в блины сантиметров 20 на максимальных оборотах Сейчас перезалью аморты (вязкость 40 для биг боров великовата оказалась) и пойду на улице испытаю.

Испытал.
3S этому движку прописан, очень хорошая тяга, скорости тоже хватило на пересеченке. Отвык от флипов за зиму, в итоге очень много кувыркался. Из поломок только вырванный вилли-бар… что-то с Новаком точно не то было.

SandroID

Как его вырвало? Зацепился за что то?

Stannoid

Прикупил я у местного моделиста кастл линк программатор. Поменял прошивку. Да реально трогаться щенок стал мягче и при медленной езде по дому двигатель и регулятор абсолютно холодные. Не то что раньше. Прорыв в алгоритме работы регулятора, явно. Звук писка двигателя не пропал, а изменилась частота и стал немного тише, но на мой взгляд более мерзкий. Частота более высокая явно. По поводу настройки выключения звука. Это выключения писка при отсутствии управления, когда определенное время проходит. Там в софте напротив параметра есть кнопочка “вопросик”, если ее кликнуть описан параметр, и на что он влияет. В принципе все там понятно и стандартно, как и у других регуляторов, есть конечно несколько вкусностей. Дорвался до настроек я. Ой лучшеб туда не лез 😃 Сделал задний ход 100%, силу тормоза 90%, и о боже - руки маньяка 😃 , режим заднего хода как у краулера, тоесть задний ход включается сразу. У меня опыт настройки уже 4-го авто регулятора, что меня удивило в этом регуляторе, режим “краулера” работает ВООБЩЕ БЕЗ ЗАДЕРЖЕК. Тоесть обратное вращение идет сразу после останова двигателя. На такой регулятор можно ставить гироскоп на газ, для автоматического выравнивания модели в воздухе при затяжных прыжках. На разных китайских авто регулях, для защиты двигателя и рега от перегрузок, ставят задержку от 0.5-2 секунд, причем ее убрать невозможно, приходилось писать свою прошивку регулятора.

Перед таким издевательством трансмиссии разобрал коробку, проверил шестерни, пока ничего не стерто, зубья как новые, вставил отвертку в сопряжение пиньена двигателя и спура, и прокрутил слипер, оказалось он стал немного слабее, чем раньше было, немного подтянул гайку слипер, проверил натяг, слипер работает.

Покатался на сухом асфальте, большое футбольное поле. С новой быстрой сервой, в сервосевер поставил прокладку (как делал Витамин в своем дневнике), и более жестко настроенным регулятором. На улице была жара +27 градусов. После разгона если даешь резкий тормоз, щенок выполняет невообразимые “кульбиты”, колеса резко останавливаются и начинаю вращаться в обратную сторону, хотя сама модель еще по инерции едет в первоначальную сторону 😃 Смог выполнять такие маневры, что просто ужас 😃 Рулевые тяги отстреливало пару раз. Рег от перегрева пару раз вставал, делаешь перерыв и опять в бой. Местные тинейджеры даже футбольное поле освободили ради такого шоу. На травке были родители с детьми, дети естественно пытались подойти поближе. Я один раз предупредил. Родителям только и приходилось кричать детям уйти с поля и отойти подальше, видя на что способно это бешеное торнадо 😃

А закончился первый пак башинга на поле остановкой щенка. Оказалось провода к регулятору дико нагрелись, разъем ХТ60 , подплавился, и отпаялся подводящий провод от пака, нагрев в месте соединения получается был больше 200 градусов. Паял я хорошо, 100 ватным паяльником. Так что менять надо не только провода у рега, но и разъемчик тоже, на что то по мощнее. Еще как оказалось дома, выломало один пин у кости, заменил пин на вал от двигателя, старой сломанной сервы. Подрезал длину дремелем.

Второй провод тоже стал оплавляться, термокембрик лопнул, и припой стал собираться в капельку.

Резина на корке очень помогает, но надо проклеивать как следует, один кусочек все таки сорвало.

Vitamin
SandroID:

Как его вырвало? Зацепился за что то?

Скорее приземлился на него жестко.
Вырвало центральный винт - чтобы понятно было какой, спереди такой же винт крепит имитацию фар. Поставил винт длиннее и зафиксировал гайкой с шайбами.
Вообще вилли-бар абсолютно не мешает флипам…

Vitamin
Topaz71091:

видосик просим )

Сейчас проблемы с видео, точнее оператора выловить.
А чего там видосить? Как модель носится? Дык вроде как у всех. Просто 2S для этого движка маловато (kv небольшой).
Точных цифр нет, телеметрия воды нахлебалась (опять в подводную лодку играл 😃 ), глючит, как починю - озвучу цифры.

bankomat

www.youtube.com/watch?v=ir85zRJ1ssY&feature=youtu.…

сегодня впервые решил побашить) в миниатюрной клетке с рампами) естественно опыта 0 поэтому был готов к любым неполадкам, если честно думал сразу поломаю все уши у амортизаторов…
вообщем минут 20 прыгал там, потом только решили заснять это дело) последний прыжок был смертельный для приводного вала от HR (пытался сделать переворот через себя, но думал перекрутил и нажал тормаз, но оказалось что не докрутил и влетел мордой в пол) , сломался в месте соединения с чашкой

сделал вывод, для башинга обязательно под крышу корки поролон (чем больше тем лучше), на перед нужны еще пара амортизаторов (сейчас у меня стоят 4 на заде 2 впереди) и нужно явно более мощные пружины ставить+ более густое масло, чтоб подвеска была жесче и при приземлении пузом не бахалась (хотя это спорный вопрос, потому что если приловчиться думаю можно приземлять более плавно для подвески)

SandroID
bankomat:

пружины ставить+ более густое масло, чтоб подвеска была жесче и при приземлении пузом не бахалась (хотя это спорный вопрос, потому что если приловчиться думаю можно приземлять более плавно для подвески)

тогда отрывать уши начнет у амортов или еще что…

  • на фото “кость”, нет чашек у нее… я так понял она и сломалась… а ответная чашка цела?
Vitamin
bankomat:

чтоб подвеска была жесче и при приземлении пузом не бахалась

Немного недопонимаю… почему так страшно “пузом” биться? Звук пугает?
При ударе брюхом нагрузка распределяется на б о льшую площадь тем самым сохраняя детали подвески целыми. “Пузу” от этого хуже не становится. Можно зажать подвеску (пружинами, амортами, ограничителями хода рычагов) чтобы не стучаться брюхом и получите сломанные рычаги, гнутые (ломаные) аморты и поврежденные кулаки/ступицы/бабочки, т.е. на эти узлы нагрузка возрастет.

bankomat
Vitamin:

Немного недопонимаю… почему так страшно “пузом” биться? Звук пугает?

звук пугает не то слово) за аккумуляторы страшно, да и непонятно что в этот момент испытывает коробка и дифференциалы
на днях должна полная защита прийти от Тбона, может она будет создавать не такой пугающий звук=)

Vitamin
bankomat:

за аккумуляторы страшно, да и непонятно что в этот момент испытывает коробка и дифференциалы

Закрепите нормально аккумулятор в отсеке, чтобы не бился о стенки и ничего ему не будет. Коробке и дифам тоже ничего не грозит, они больше страдают от резкого торможения колес в момент приземления. С T-bone звук может изменится (хотя вряд ли), но последствия будут хуже, т.к. добавится вес 😃 + еще дорожный просвет уменьшится (центральная защита у них вроде внахлест крепится).
Замкнутый круг - б о льшая прочность, дает б о льший вес и соответственно более сильные повреждения, если уменьшить вес, уменьшится прочность и…