Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 259 из 416 ПерваяПервая ... 249 257 258 259 260 261 269 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 10,321 по 10,360 из 16633

savage xs

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Сообщение от antonbaton Стоковый мотор Hpi Vektor 4000kV 3656 (класс 550) + ESC, с учетом этого на 2S: по грунтовой ...

  1. #10321

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Грозный
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от antonbaton Посмотреть сообщение
    Стоковый мотор Hpi Vektor 4000kV 3656 (класс 550) + ESC, с учетом этого на 2S:
    по грунтовой трассе - жрет до 90А и греется до 60 град,
    по газону (трава) - жрет до 110А, и греется до 75 град
    это все, с учетом 2 лепестковых радиаторов на моторе.

    Ваш мотор 4250kV 3650 (класс 540) + ESC 80А...
    короче с запасом/впритык))))

    Читал на вашем журнале таблицу зависимостей. Но все же, какая пара лучше спур пиньен для этого комобо на 2 С?

  2.  
  3. #10322

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от musa Посмотреть сообщение
    Читал на вашем журнале таблицу зависимостей. Но все же, какая пара лучше спур пиньен для этого комобо на 2 С?
    Скорее всего, придется ставить самое большое передаточное число: пиньон 24зуба, спур 32-60. А вообще правильно говорят, такого движка мало по мощности/много по оборотам. На стоковой передатке стоковый двиг (большего размера и скорее всего покачественнее) на ура греется до 65 градусов на 2с, а на 3с без изменения передатки - его перегреть это дело двух-трех разгонов в пол. В теме собственно уже писались соображения, что надо двиг на 3000-3500кв для использования на 3с. Короче, я считаю, что этого движка маловато даже на 2с. На 3с он вообще для этой модели не пригоден. Но это дело хозяйское. Есть тяга к экспериментам-дерзайте. И еще:двигатель двигатель больше стокового в саваж не влезет.

  4. #10323

    Регистрация
    20.03.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    30
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    И еще:двигатель двигатель больше стокового в саваж не влезет.
    Влезет. Писали уже об этом и фотки были С небольшим напильнингом, но становится.

  5. #10324

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    И насколько этот двиг был больше? Я что-то не припоминаю. С напиллингом, особенно с большим, туда и мамбу/торк от старшего брата можно вкорячить (тут правда вопрос, а нужно ли). Речь все-таки шла о штатном месте с сохраненим возможности установки кожуха сервы/коробки/двигателя. И вот туда, насколько я помню, уже даже 3660 не затолкать. Не говоря уже о 3665 и 3674.

  6.  
  7. #10325

    Регистрация
    22.06.2012
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    39
    Сообщений
    750
    Цитата Сообщение от Sanya_316 Посмотреть сообщение
    я вот не очень понимаю смысла его продавать

    Сань,модель отличная,но продал т.к.он после шорта ассохи ну совсем перестал штырить)).Тем более увлекся трассой и гонками,а на трассе на нем делать нечего.Разве только пейс-каром проехаться...с флажком каким-нибудь.

  8. #10326
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Цитата Сообщение от Wertoman Посмотреть сообщение
    Отдал с кучей запов.По цене сколько стоит в России

    нормально )

    Цитата Сообщение от Sanya_316 Посмотреть сообщение
    я вот не очень понимаю смысла его продавать, особо если он на хорошем ходу тык 10 ему бу-шному красная цена. А разве 10 тык стоит то количество фана которое он может принести, если его завести. Пусть живет как младшая модель
    Сначала был интузиазм починить его , но дело дошло только до мойки , и пробег был оч большой

    Я своего старого по по цене башне , щас опять на новом .

    Да согласен саважик приколольная долгоиграющая машинка , пусть будет )))

    Цитата Сообщение от Wertoman Посмотреть сообщение
    Сань,модель отличная,но продал т.к.он после шорта ассохи ну совсем перестал штырить)).Тем более увлекся трассой и гонками,а на трассе на нем делать нечего.Разве только пейс-каром проехаться...с флажком каким-нибудь
    Да с шортом немного интереснее , но и ему места больше нужно , сам катаю по трассе

    Цитата Сообщение от antonbaton Посмотреть сообщение
    Стоковый мотор Hpi Vektor 4000kV 3656 (класс 550) + ESC, с учетом этого на 2S
    Не понял , в стоке саважа 550 размер стоит ? , а я думал обычный 540 Hpi Vektor 4000kV 3656

  9. #10327

    Регистрация
    22.06.2012
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    39
    Сообщений
    750
    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    Да с шортом немного интереснее , но и ему места больше нужно , сам катаю по трассе

    В смысле места много нужно?Он у меня в основном в кабине МАNа живет под спальником)),и нежалуется.Слово из вашего поста "немного"я б с большей достоверностью заменил на "намного".Офф пошел.Эти вещи несравнимы.Монстр не даст управляемости и диапазона настроек шаськи под себя.Тем более,если непонимаешь чего тебе от модели нужно,то и широта настроек непоможет .
    Мне же больше понраву модель с управляемостью автомобиля,а не кирпича.Поэтому и перешел на трассу.Кому-то нравится башить,кому-то гонятся...каждому свое.

  10.  
  11. #10328

    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    644
    Записей в дневнике
    5
    ОФФ. Зато какого крепкого кирпича про трассу полностью согласен, на мелком делать нечего.

  12. #10329

    Регистрация
    23.03.2011
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    Не понял , в стоке саважа 550 размер стоит ? , а я думал обычный 540 Hpi Vektor 4000kV 3656
    Может меньше думать)

    ПС. пример ИМХО:
    540 (3650)
    550 (3656)

  13. #10330

    Регистрация
    15.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sanya_316 Посмотреть сообщение
    Зато какого крепкого кирпича
    у меня сейчас одна из моделей трага лоси 2.0, как она у меня по трассе не кувыркалась, даже спойлер не сломал

  14. #10331
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Цитата Сообщение от Wertoman Посмотреть сообщение
    В смысле места много нужно?
    Площадка нужна больше для катания )))

  15. #10332

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от antonbaton Посмотреть сообщение
    ПС. пример ИМХО:
    540 (3650)
    550 (3656)
    Вообще видал, что в магазинах (на башне, к примеру) 540 это до 56мм в длину, а 550 с 56мм. Все включительно и не исключено, что с погрешностью +-пару мм)).
    Единственная вменяемая ссыль на производителя и классификацию моторов (правда коллекторных - но размеры-то одни) , что пока нашел - вот
    Такое ощущение, что производитель (точнее бренд) как хочет, так их и обзывает. Так штаа, надо смотреть по характеристикам внимательнее

  16. #10333
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Цитата Сообщение от antonbaton Посмотреть сообщение
    Может меньше думать)

    ПС. пример ИМХО:
    540 (3650)
    550 (3656)
    щас посмотрел 550 на своем шорте там вал 5 мм так у сокового мотора саважа вал то 3 мм

  17. #10334

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Грозный
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Дабы не задавать вопросов простых, подскажите где ФАК по двигателям, а то не нашел нигде. Не понимаю параметра, обозначаемый буквой Т.

  18. #10335

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от musa Посмотреть сообщение
    Не понимаю параметра, обозначаемый буквой Т.
    Т-это количество витков, если я правильно понял. Чем меньше витков (Т), тем больше оборотов (kv) но и мощность падает соответственно.

    Больше витков (Т), меньше оборотов(kv), но тяга возрастает. Ну как то примерно так, поправте если снубил)))))

  19. #10336
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Methad83 Посмотреть сообщение
    Т-это количество витков, если я правильно понял. Чем меньше витков (Т), тем больше оборотов (kv) но и мощность падает соответственно.

    Больше витков (Т), меньше оборотов(kv), но тяга возрастает. Ну как то примерно так, поправте если снубил)))))
    Обороты растут, момент тоже. При равном количестве полюсов.

  20. #10337

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Обороты растут, момент тоже.
    Ну наверно. С полюсами я вообще пока на ВЫ ))

  21. #10338

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Methad83 Посмотреть сообщение
    Т-это количество витков, если я правильно понял. Чем меньше витков (Т), тем больше оборотов (kv) но и мощность падает соответственно.

    Больше витков (Т), меньше оборотов(kv), но тяга возрастает. Ну как то примерно так, поправте если снубил)))))
    Почти так, только падает не мощность, а снижается момент при том же потребляемом токе.
    Больше витков, меньше оборотов - справедливо для холостого хода

  22. #10339
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Если интересно почитать про BLDC именно в формате форума, а не на специально заточенных сайтах... ну можно почитать мою попытку объяснить..
    Но сначала пара тезисов:

    Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.

    Момент и KV связаны напрямую. Чем выше момент на валу тем выше обороты на холостом ходу, момент на это и расходуется.

    Число полюсов (2 4 6 8) - это по сути электромеханический редуктор. Чем больше полюсов тем ниже KV но выше момент. Если двухполюсник принять за двигло "без редуктора" то четырехполюсник будет "с редуктором на 2" а шестиполюсник "с редуктором на 3".

    Turnigy Monster Beatle 1/16
    Turnigy Monster Beatle 1/16
    Turnigy Monster Beatle 1/16

    Turnigy Monster Beatle 1/16

    Turnigy Monster Beatle 1/16
    Turnigy Monster Beatle 1/16

  23. #10340

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    28
    Сообщений
    267


    покатушки с большим братом.

  24. #10341

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DomiioS Посмотреть сообщение
    покатушки с большим братом.
    Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?

  25. #10342

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    28
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от Methad83 Посмотреть сообщение
    Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?
    Цитата Сообщение от Methad83 Посмотреть сообщение
    Сообщение от DomiioS
    покатушки с большим братом.
    Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?
    http://maps.yandex.ru/-/CVbvqB8M

    11 км от мкад по щелчку, там любительская вело трасса, если есть желающие можно подъехать покатать, пожарить шашлычка и т.д. и .т.п. вообщем если кто хочет приехать, пишите в личку.. монгальчик и все прочее имеется =)

  26. #10343

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Грозный
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Подскажите вот такие пиньены
    Hot Racing HPI Electric Savage XS 28t 30t 32t 34t pinion gear set SSXS8024
    подойдут для спура
    Hot Racing HPI Electric Savage XS steel 32t 56t idler gear SSXS3256
    на таком двигле

    HOBBYWING EZRUN 3656 3400KV RC Brushless Motor ?

  27. #10344

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.
    Зависимость между об/в обратная. Писал выше. Момент прямо пропорциален току через обмотку и количеству витков (именно от количества витков зависит магнитная индукция этой катушки). Кроме этого, от количества витков прямопропоциально зависит генерируемая противоЭДС, которая, когда достигает величины питающего напряжния "останавливает" ток в обмотках (т.е. ток становится равным 0). Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Момент и KV связаны напрямую. Чем выше момент на валу тем выше обороты на холостом ходу, момент на это и расходуется.
    Извиняюсь, но рассуждения этого не понял. Напоминаю на всякий случай, что при вращении двигателя постоянного тока на холостом ходу, момент на нем равен нулю (в чисто теоретической ситуции с идеальным двигателем и ток тоже равен нулю).
    Выше описал, зависимость как раз обратная, при условии протекания одинакового тока.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Число полюсов (2 4 6 8) - это по сути электромеханический редуктор. Чем больше полюсов тем ниже KV но выше момент. Если двухполюсник принять за двигло "без редуктора" то четырехполюсник будет "с редуктором на 2"
    Здесь полностью согласен.
    Вообще, думаю, теория сходна с обычными коллекторные двигателями постоянного тока постоянным возбуждением. От неё и стоит отталкиваться. Только сегодня прочитал вот это. Вспомнил слегка, чему учили. Кроме этого еще недавно на форуме статьи проскочили, там еще три в продолжение.

  28. #10345
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2012
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    39
    Сообщений
    438
    Привет всем,
    Перебрал я всю модель после пляжа, я незнаю как люди катаются по песку, это просто УЖОС!!!!! Песок был везде. Вроде всё нормально, уже сделал тестовый заезд, единственное, что мне не понравилось - это изменившийся звук, появилось много металического лязга в районе мотора и шестерёнок. У меня был запасной "редуктор" (возможно я ошибся в терминах и он называется по другому), с разборки у Джени, я его и поставил, там совсем небыло смазки. Как бороться с этим шумом?

  29. #10346

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от musa Посмотреть сообщение
    Подскажите вот такие пиньены
    Hot Racing HPI Electric Savage XS 28t 30t 32t 34t pinion gear set SSXS8024
    подойдут для спура
    Hot Racing HPI Electric Savage XS steel 32t 56t idler gear SSXS3256
    на таком двигле

    HOBBYWING EZRUN 3656 3400KV RC Brushless Motor ?
    Лучше давать ссылками.
    Пиньоны и спур подойдут. В стоке в коробке и стоят пиньон 28Ти спур 32/56. А вот остальные пиньоны могут понадобиться, только если двиг не будет греться. И на 2с это будет или на 3с? Я бы себе взял другой набор пиньонов 24-26-28-30 со спуром 32/60. А к чему выбирать заранее, если в ките есть 24т со спуром 32/60 и 28т спур 32/56. Попробуйте на них, а там и понятно будет, что лучше для того двигателя

    Цитата Сообщение от chedlde Посмотреть сообщение
    Как бороться с этим шумом?
    Бороться? Зачем. Наслаждаться надо!
    Ну, конечно, если это шум идет от изношенных чашек коробки. Бороться с ним можно только их заменой (правда существуют и более изощренные способы). Помогает не надолго. Поэтому и остается только расслабиться и получать удовольствие.
    А если еще серьезнее, то диагностику очень сложно провести по словесному описанию звука. Проверяйте, может какой подш развалился или близок к тому, а может на какой шестерне зубов не хватает. Прецеденты случались
    Последний раз редактировалось telegkin; 14.10.2013 в 00:24.

  30. #10347

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Грозный
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    А к чему выбирать заранее, если в ките есть 24т со спуром 32/60 и 28т спур 32/56
    Как раз я кит и заказал. Только в описании нет на башне такой инфы. Я думал и спур и пиньон надо полюбому брать.

  31. #10348
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2012
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    39
    Сообщений
    438
    Я же не зря перебирал, кроме очистки от песка, было заменено: все чашки привода, подши, в дифах все шестерни проверены, зубья пересчитаны, всё на месте, "коробка-редуктор" вообще новая, из нз. Старая полностью целая, только вся в песке, отмою в бензине, заменю слиппер и оставлю прозапас.
    Я про звук не зря пишу, он не такой как у нового и не такой как у годичного, мне есть с чем сравнивать, оба в наличии. У меня возникли подозрения что, что-то я сделал не так.

  32. #10349

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    В комплекте есть и под 2с и 3с батареи. Получается можно получить три комбинации: те что выше выше написал и еще пиньон 28 со спуром 32/60. А вот пиньон 24Т к спуру 32/56 не подойдет уже. Там в мануале все нормально написано, с картинками)))

  33. #10350
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2012
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    39
    Сообщений
    438
    Кажись я перебдел, только что послушал ещё раз и помоему всё стало как надо. Скорее всего шестерни притирались или смазку по дифам раскидывало )))

  34. #10351

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Что-то при торможении странно. А двигатель точно в нужное положение установлен?

  35. #10352
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Зависимость между об/в обратная. Писал выше.
    Что значит обратная?

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Момент прямо пропорциален току через обмотку и количеству витков (именно от количества витков зависит магнитная индукция этой катушки). Кроме этого, от количества витков прямопропоциально зависит генерируемая противоЭДС, которая, когда достигает величины питающего напряжния "останавливает" ток в обмотках (т.е. ток становится равным 0). Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.
    Выше описал, зависимость как раз обратная, при условии протекания одинакового тока.
    Правильные утверждения но неправильный вывод.
    Два одинаковых двигателя. Питаются одинаковым напряжением.
    У одного 10 витков намотано толстым проводом, у другого 20 проводом потоньше.
    На одинаковом напряжении (это как раз наш случай) ток через 10 витков будет значительно выше (меньше активное сопротивление, меньше индуктивность), обороты будут выше примерно в два раза, момент тоже (противоЭДС меньше). Одинаковый ток при равном питающем напряжении никак не получится.

    Идеальный двигатель с 10ю витками, запитанный от 10В будет вести себя практически также как и с 20ю витками, но записанный от 20В.

    Отсюда вывод - чем больше KV тем больше и момент и мощность. (при равном количестве полюсов и одинаковом типоразмере естественно)

    Причём забавно, я утверждаю:
    Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.
    На что получаю:
    Зависимость между об/в обратная.
    Но тут же дальше абсолютно верное утверждение:
    Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.
    А ничего что KV (обороты на вольт) это по сути обороты холостого хода, поделённые на питающее напряжение?
    Вы не запутались ли?

  36. #10353

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Зависимость между об/в обратная.
    Извиняюсь, пропустил пару слов. Читать в след. редакции:
    Зависимость между об/в и моментом обратная.
    Т.е при более высоких об/в (соответственно меньшем количестве витков) момент, развиваемый при одинаковом токе (при сравнении двух двигателей), будет ниже.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Вы не запутались ли?
    Да вроде, нет .
    Считаю, что ток отдельно от развиваемого момента вообще нельзя рассматривать.
    Последний раз редактировалось telegkin; 14.10.2013 в 06:27.

  37. #10354
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2012
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    39
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Что-то при торможении странно. А двигатель точно в нужное положение установлен?
    Двигатель установлен штатно. Как у стока. Пиньён не менял.

  38. #10355

    Регистрация
    14.12.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,663
    Записей в дневнике
    10
    Всем привет.
    Саваж простоял около месяца наверно. В эти выходные взял покатать. Минут 15 все было ок, потом изредка колеса стали залипать в крайнем левом положении, а иногда переставали реагировать на руль. При этом газ и свет работали ок. Когда залипало или не рулилось, от сервы никаких посторонних шумов. Непонятно что то. Если залипало в крайнем левом положении, то если пнуть по передним колесам, опять работает. Если перестает реагировать на руль, то только включение/выключение пульта помогает. Куда копать пока не соображу. Все глюки эти происходят спонтанно....

  39. #10356
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2012
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    39
    Сообщений
    438
    Самое простое, это заменить серву и посмотреть что будет. К стати, у меня похожее было на жуке от турниджи, но там проблема была в АППЕ GT3C, окислились контакты на рулевом колесе, после того как почистил контакты, всё заработало.

  40. #10357

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    2 telegkin, Dx! я Вас немного по-утомляю формулами, но, думаю, это поможет нам всем понять и разобраться.
    Итак уравнение механической характеристики ДПТ НВ, а именно ДПТ НВ и является наш БК, только конструктивно "вывернутый на изнанку".
    Название: image014.gif
Просмотров: 397

Размер: 946 байт или в другой форме Название: image010.gif
Просмотров: 398

Размер: 610 байт
    где ω — частота вращения, рад/с;
    U— напряжение, приложенное к цепи якоря, В;
    Ф — магнитный поток, Вб - он у нас величина постоянная, т.к. магниты постоянные;
    М - момент развиваемый двигателем, он же момент сопротивления;
    R— сопротивление якорной цепи, Ом:
    I - ток якоря, А;
    k— конструктивная постоянная двигателя, которая в свою очередь равна
    Название: image643.png
Просмотров: 396

Размер: 376 байт
    где р— число пар полюсов двигателя;
    N — число активных проводников якоря двигателя;
    α — число параллельных ветвей обмотки якоря.

    Возьмем случай простой волновой обмотки (у нас встречается чаще всего) для которой произведение два-пи-альфа всегда равно два-пи, а N равно числу витков.
    Нам понадобится еще одна формула - это формула момента, вот она:

    М=k*Ф*I


    Итого, что мы имеем со всего этого?
    1. Момент двигателя не зависит от приложенного напряжения. Только от тока якоря и от конструкции двигателя. Причем момент тем больше, чем больше количество витков и/или полюсов.
    2. А вот что касается kV... Как видно из первой формулы член U/kФ (иначе называемое - частотой идеального холостого хода) тем меньше, чем больше р и N. т.е. параметр обороты-на-вольт уменьшается с ростом числа полюсов и/или витков.
    3. Что касается приложенного напряжения. Как видно из приведенного выше, ток якоря не зависит от приложенного напряжения - он зависит только от момента сопротивления на валу, и конструкции двигателя (I=М/kФ, смотря что нам задается: ток или момент). Т.е. чем больше мы грузим двигатель - тем больше тока он ест. От напряжения зависит только частота идеально холостого хода и, соответственно, обороты при заданном токе (моменте) - "высота" характеристики.
    4. Сопротивление якорной цепи - чем меньше - тем выше обороты при заданном токе/моменте и тем более жесткая характеристика .
    5. Максимальное допустимое напряжение определяется только электрической и тепловой стойкостью изоляции, способностью двигателя рассеивать тепло и механической прочностью его конструкции.
    6. Максимальный ток, который может протекать по обмотке двигателя, как правило многократно превышает его номинальные параметры. Поэтому утверждение, что "двигатель больше тока не возьмет" - неверно. Приведу пример: моторчик Scorpion SII-2212-960kV имеет длительный (рабочий) ток всего 13 А. Сопротивление его обмоток 0,139 Ома. При максимальном возможном моменте (т.е. при котором двигатель останавливается) и оборотах равных 0 ток на трех банках лития превысит 100А (если регулятор и аккумулятор смогут его отдать)! Естественно, это приведет к почти мгновенному разрушению обмотки, но тем не менее...

    Еще раз повторю, сказанное выше относится к простой волновой обмотке якоря, т.к. для других типов обмотки может не выполнятся условие 2а=2 и N может не быть равным числу витков...
    Плюс еще существуют нюансы того как регулятор управляет двигателем на разных режимах из-за чего поведение реальной машины может несколько отличаться.

    Если где-то наглючил - прошу сильно не пинать.
    Последний раз редактировалось Flying Dron; 14.10.2013 в 14:16.

  41. #10358

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от SandroID Посмотреть сообщение
    Куда копать пока не соображу.
    Потенциометр возможно, раскидай серву, посмотри чо там, почисти...

  42. #10359

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от chedlde Посмотреть сообщение
    Пиньён не менял.
    А стоило. Зубья то уже по степени износа разные, соответсвенно и их форма. И звук тоже, скорее всего из-за этого

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Еще раз повторю, сказанное выше относится к простой волновой обмотке якоря, т.к. для других типов обмотки может не выполнятся условие 2а=2 и N может не быть равным числу витков...
    Но характер зависимости не изменится. Меняться будут только коэффициенты

  43. #10360
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Т.е при более высоких об/в (соответственно меньшем количестве витков) момент, развиваемый при одинаковом токе (при сравнении двух двигателей), будет ниже.
    Только ток в нашем хоббийном применении одинаковым не будет.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Да вроде, нет .
    Считаю, что ток отдельно от развиваемого момента вообще нельзя рассматривать.
    Хоббийный привод управляет напряжением. Ток зависит от напряжения.


    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    1. Момент двигателя не зависит от приложенного напряжения. Только от тока якоря и от конструкции двигателя. Причем момент тем больше, чем больше количество витков и/или полюсов.
    Но ток зависит от напряжения. Закон ома.
    Нажимая на курок газа вы управляете именно напряжением. Неужели момент не зависит от курка газа?


    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    2. А вот что касается kV... Как видно из первой формулы член U/kФ (иначе называемое - частотой идеального холостого хода) тем меньше, чем больше р и N. т.е. параметр обороты-на-вольт уменьшается с ростом числа полюсов и/или витков.
    Всё верно.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    3. Что касается приложенного напряжения. Как видно из приведенного выше, ток якоря не зависит от приложенного напряжения - он зависит только от момента сопротивления на валу, и конструкции двигателя (I=М/kФ, смотря что нам задается: ток или момент). Т.е. чем больше мы грузим двигатель - тем больше тока он ест. От напряжения зависит только частота идеально холостого хода и, соответственно, обороты при заданном токе (моменте) - "высота" характеристики.
    Что же по вашему зависит от напряжения то? Дело в том что ток, который двигло может взять с регуля для обеспечения момента на валу, ограничен напряжением. За счет этого эффекта мы и регулируем курком момент/скорость.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    4. Сопротивление якорной цепи - чем меньше - тем выше обороты при заданном токе/моменте и тем более жесткая характеристика .
    Это очень важно. Вы формулу написали, но пользоваться ей не пробовали. Примените её к хоббийным движкам.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    5. Максимальное допустимое напряжение определяется только электрической и тепловой стойкостью изоляции, способностью двигателя рассеивать тепло и механической прочностью его конструкции.
    Да. Всё верно. В нашем случае перегрев выходин на первое место.


    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    6. Максимальный ток, который может протекать по обмотке двигателя, как правило многократно превышает его номинальные параметры. Поэтому утверждение, что "двигатель больше тока не возьмет" - неверно. Приведу пример: моторчик Scorpion SII-2212-960kV имеет длительный (рабочий) ток всего 13 А. Сопротивление его обмоток 0,139 Ома. При максимальном возможном моменте (т.е. при котором двигатель останавливается) и оборотах равных 0 ток на трех банках лития превысит 100А (если регулятор и аккумулятор смогут его отдать)! Естественно, это приведет к почти мгновенному разрушению обмотки, но тем не менее...
    Я это утверждал?

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Если где-то наглючил - прошу сильно не пинать.
    А теперь от теории к практике.

    Вот линейка движков:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_7320KV.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_6069KV.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_3983KV.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_3250KV.html
    Хороша тем, то выдано довольно много параметров. Нам этого достаточно чтобы применить вашу первую формулу, не добавив ничего от себя.

    Рассчитаем по первой формуле момент. Момент на заданных оборотах.
    https://www.dropbox.com/s/bbl7n4w341o795c/torque.png


    Эта формула дает нам возможность построить график зависимости момента от оборотов. Что мы и сделаем для этих четырех двигателей.
    https://www.dropbox.com/s/v2aqx5naqlh23sz/torque.xlsx
    https://www.dropbox.com/s/uw5m30jq21...rque_graph.png

    На графике по оси Y момент в условных величинах, на оси X обороты в тысячах.

    Из чего мы видим что при равном напряжении двиглы одинаковой конструкции и размера, но с разным количеством витков (разным kV) относятся друг с другом совершенно однозначно - двигло с меньшим количетвом витков (Большим kV) полностью перекрывает по всем параметрам, включая момент на валу на всех оборотах, двигло с большим количеством витков (меньшим kV).

    И такая петрушка практических на всех конкурентноспособных движках в нашем хобби. Примените формулы, это не так сложно.


    ЗЫ Теперь я знаю почему сгорел мой 120а регуль на малых оборотах 8)
    Последний раз редактировалось Dx!; 14.10.2013 в 17:43.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
    от CARTEL в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27242
    Последнее сообщение: 04.12.2016, 02:51
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 12:06
  3. Продам продам savage flux
    от drof в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 02:20
  4. Savage XL RTR vs Savage Х SS
    от Maklaren в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 21:01
  5. Продам новый savage XL 5.9;savage Flux и еще много всего
    от CHYMA в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 12:53

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения