Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 260 из 416 ПерваяПервая ... 250 258 259 260 261 262 270 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 10,361 по 10,400 из 16633

savage xs

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Сообщение от Dx! Но ток зависит от напряжения. Закон ома. Нажимая на курок газа вы управляете именно напряжением. Неужели момент ...

  1. #10361

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Но ток зависит от напряжения. Закон ома.
    Нажимая на курок газа вы управляете именно напряжением. Неужели момент не зависит от курка газа?
    ...
    Что же по вашему зависит от напряжения то? Дело в том что ток, который двигло может взять с регуля для обеспечения момента на валу, ограничен напряжением. За счет этого эффекта мы и регулируем курком момент/скорость.
    Ток ДПТ НВ зависит от а) нагрузки на валу б) конструкции двигателя в) способности источника энергии его отдавать.
    Вот смотрите. По второй формуле из моего поста построена электромеханическая характеристика двигателя. Это возможно потому что у нас ток пропорционален моменту, т.к. kФ постоянная

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДПТ НВ.jpg
Просмотров: 11
Размер:	25.1 Кб
ID:	853364
    На графиках видно, что при разном питающем напряжении ток/момент будет один и тот же. Таким образом, ток от напряжения питания не зависит. От напряжения зависят обороты.
    Формула закона Ома для вращающейся обмотки будет немного отличаться от привычной записи и включать в себя противоЭДС. И вырождается в привычный I=U/R только при оборотах равных 0.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Я это утверждал?
    Нет, но пост адресован не только Вам. Хотя, Константин, тоже этого не утверждал - мне просто показалось это интересным.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Рассчитаем по первой формуле момент. Момент на заданных оборотах.
    Ваша формула верна алгебраически (вывели Вы ее верно), но совершенно бессмысленна физически. Обороты (вернее угловая скорость) - функция от момента и напряжения. А не наоборот. Момент, как я уже писал, равен M=k*Ф*I. И не зависит ни от оборотов, ни от напряжения.
    Вот смотрите - приведу близкий пример: из закона Ома известно U=I*R => R=U/I. Т.о. можно сделать вывод, что сопротивление зависит от напряжения и тока, а на самом деле оно зависит только от свойств проводника - удельного сопротивления материала, площади поперечного сечения и длинны - R=pS/l.
    Ну и соответсвенно все последующие рассуждения...

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Примените формулы, это не так сложно.
    No comment...

  2.  
  3. #10362
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    в) способности источника энергии его отдавать.
    Вот регулятор хода и работает так, что по сути не дает ток, который просит двигло.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    R=U/I. Т.о. можно сделать вывод, что сопротивление зависит от напряжения и тока, а на самом деле оно зависит только от свойств проводника - удельного сопротивления материала, площади поперечного сечения и длинны - R=pS/l.
    Не важно что от чего зависит. Важно что и для чего мы рассчитываем. Я постоянно пользуюсь R=U/I когда мне нужно рассчитать нужный номинал сопротивления при известном напряжении и токе. Тоже самое я и сделал выше с моментом. Формулы на то и формулы, что при известных одних величинах можно рассчитать неизвестные.


    У меня получился по сути график torque-speed curve, зависимость момента от скорости, который приводится для всех типов двигателей и который по вашему не имеет смысла.


    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    От напряжения зависят обороты.
    А от оборотов зависит момент.

  4. #10363

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,186
    Записей в дневнике
    31
    Я смотрю тут люди подкованные подтянулись... Может решите задачку давно меня мучающую? Есть мнение, что провода от регуля до движка укорачивать нельзя - при обычном вращении проблем нет, они возникают при торможении. Вот интересно бы узнать на сколько увеличится ток торможения при укорочавании проводов скажем на 1см?

  5. #10364

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Я смотрю тут люди подкованные подтянулись... Может решите задачку давно меня мучающую? Есть мнение, что провода от регуля до движка укорачивать нельзя - при обычном вращении проблем нет, они возникают при торможении. Вот интересно бы узнать на сколько увеличится ток торможения при укорочавании проводов скажем на 1см?
    Ну с этим проблемы. Теория то всегда запросто , а вот для применения на практике нужны данные, которых, как обычно, не хватает.
    Надо подумать...

  6.  
  7. #10365

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Я смотрю тут люди подкованные подтянулись... Может решите задачку давно меня мучающую? Есть мнение, что провода от регуля до движка укорачивать нельзя - при обычном вращении проблем нет, они возникают при торможении. Вот интересно бы узнать на сколько увеличится ток торможения при укорочавании проводов скажем на 1см?
    Надо знать какой режим торможения реализует регулятор. Реостатное, противовключением или какое другое. Если обычное реостатное, при котором обмотки коммутируются накоротко, а энергия рассеивается в тепло на сопротивлении якорной цепи (всей, включая провода регулятора и коммутирующие ключи), то ток вырастет пропорционально величине изменения сопротивления цепи. Но, поскольку провода регулятора, как правило, куда толще чем провод обмотки, изменение будет скорее всего очень не значительным.

  8. #10366
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Во всех регулях что я видел (и читал) тормоза были рекуперативные (противовключение, ежели угодно, хотя это не совсем верно. Двигло загоняется в генераторный режим...)
    Вся механическая энергия преобразуется в электрическую и загоняется назад в батарею (от чего те иногда дохнут, большое напряжение, большой ток).
    Какая связь с длинной проводов - для меня загадка. Откуда пошло поверие то?

  9. #10367

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Во всех регулях что я видел (и читал) тормоза были рекуперативные (противовключение, ежели угодно, хотя это не совсем верно. Двигло загоняется в генераторный режим...)
    Вся механическая энергия преобразуется в электрическую и загоняется назад в батарею (от чего те иногда дохнут, большое напряжение, большой ток).
    Какая связь с длинной проводов - для меня загадка. Откуда пошло поверие то?
    Пошло от сотен холиваров на тему, что лучше удлиннять/укорачивать провода от от аккумулятора или от двигателя...
    Кстати, а как это можно получить рекуперацию при w < w0 и без возможности изменять поток возбуждения?..
    .

  10.  
  11. #10368

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Хоббийный привод управляет напряжением. Ток зависит от напряжения.
    В противовес вашему утверждению могу привести:
    Известно, что внешняя нагрузочная характеристика электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов сильно зависит от режима его питания. Поэтому многие моделисты спрашивают, что именно регулирует импульсный регулятор хода: - напряжение, подаваемое на электродвигатель, или его ток?
    Формат статьи не позволяет привести здесь подробные теоретические выкладки. Поэтому перейдем сразу к выводам. Как это ни парадоксально, но с точки зрения нагрузочных характеристик электродвигателя, импульсный регулятор хода эквивалентен примитивному реостатному регулятору, упомянутому во введении к статье. Т.е. импульсный регулятор хода регулирует не напряжение, подаваемое на двигатель, и не его ток. Он регулирует сопротивление источника питания двигателя, а значит, подаваемую на него мощность.
    Сразу оговоримся, что идеальный импульсный регулятор хода эквивалентен регулируемому балластному реактивному сопротивлению.
    отсюда.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Но ток зависит от напряжения. Закон ома.
    Нажимая на курок газа вы управляете именно напряжением. Неужели момент не зависит от курка газа?
    Момент от газа зависит, так как увеличение скважности увеличивает жесткость (прямая жесткости становится положе, не изменяя своей верхней точки при оборотах холостого хода), и момент на валу изменяется из-за изменения тока. Последовательность зависимостей примерно такая

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    А теперь от теории к практике.
    Работа конечно большая проделана, но увы. По моему, неправильная. Будет посвободнее, посмотрю, может совместно с Андреем что и путное выйдет. Спасибо за подопытные двигатели.
    Кроме этого, если б ваше утверждение
    Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.
    было верным, то многовитковые двигатели были бы не нужны - мощность ниже, обороты ниже, момент ниже- фигня какая-то выходит. На краулеры ставили бы маленькие движки с 9000об/в с какой нибудь планетарной передачей

  12. #10369

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,186
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Какая связь с длинной проводов - для меня загадка. Откуда пошло поверие то?
    Я вот щас наверно глупость скажу, но разве длина проводов, точнее их сопротивление не должно влиять на силу тока при торможении в рекуперативном режиме? И чем они короче, тем ток выше. Не раз наблюдал как дохли регули именно в момент торможения, даже одно время носился с идеей мехтормоза на электричке.

  13. #10370

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Во всех регулях что я видел (и читал) тормоза были рекуперативные (противовключение, ежели угодно, хотя это не совсем верно. Двигло загоняется в генераторный режим...)
    Вся механическая энергия преобразуется в электрическую и загоняется назад в батарею
    Режим то генераторный - это верно, но не рекуперативный. Вся выделенная энергия идет исключительно в тепло на проводах, двигателе и ключах регулятора.
    А вот батареям становится плохо от режима торможения противовключением. На регуляторах (на всех или некоторых не скажу) настоящее торможение есть только при движении вперед, а когда тормозишь после движения назад - (не уверен, что факт) - торможение происходит как то по другому, и не исключено, что противовключением - отсюда и сверхтоки.
    Кроме этого большие токи протекают при пуске двигателя в асинхронном режиме, пока он стоит или вращается еще с недостаточной скоростью

  14. #10371
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Кстати, а как это можно получить рекуперацию при w < w0 и без возможности изменять поток возбуждения?..
    Моментом включения обмоток. У нас тут не коллектор, а микроконтроллер с достаточным количеством мозгов...
    Угол опережения меняется так, что теперь имеем запаздывание включения. Момент меняет знак. Если угодно, двигло просто пытается вращаться в другую сторону.

    Любая электрическая машина обратима (может работать как двигателем так и генератором) так что вопрос очень странный.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    В противовес вашему утверждению могу привести:
    отсюда.
    Не вижу противоречия, всё верно. Меняется напряжение, меняется и ток. Меня тут пытаются убедить что ток НЕ меняется, а на напряжение совсем пофиг...
    Регулятор регулирует мощность (а она уже и есть произведение напряжения на ток) но он может сделать только две вещи. Он может подать полное напряжение батареи. И может его отключить. Просто делает он это очень быстро.


    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Момент от газа зависит, так как увеличение скважности увеличивает жесткость (прямая жесткости становится положе, не изменяя своей верхней точки при оборотах холостого хода), и момент на валу изменяется из-за изменения тока. Последовательность зависимостей примерно такая
    Непонял. Нарисуйте "прямую жесткости" что-ли.

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Работа конечно большая проделана, но увы. По моему, неправильная. Будет посвободнее, посмотрю, может совместно с Андреем что и путное выйдет. Спасибо за подопытные двигатели.
    Кроме этого, если б ваше утверждение было верным, то многовитковые двигатели были бы не нужны - мощность ниже, обороты ниже, момент ниже- фигня какая-то выходит. На краулеры ставили бы маленькие движки с 9000об/в с какой нибудь планетарной передачей
    С таким управлением, как тут у нас в хобби принято, оно всё бы горело. Да и горят движки с высокими KV как спички. Очень просто перегрузить двигло в таких условиях.

    Впрочем жду с нетерпением, покажите мне в чем я не прав. Электромеханик я в конце то концов, или нет? 8)

  15. #10372
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Жесть графики какие то , формулы , это вы про что пишите то ?
    Это не наш метод , этот мотор - куевый , этот норм - вот и все )

  16. #10373

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,186
    Записей в дневнике
    31
    Это магия! Не всем дано в Хогвардсе учиться. Так что ждите понятных для вас выводов

    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    этот мотор - куевый , этор норм

  17. #10374
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Я вот щас наверно глупость скажу, но разве длина проводов, точнее их сопротивление не должно влиять на силу тока при торможении в рекуперативном режиме? И чем они короче, тем ток выше. Не раз наблюдал как дохли регули именно в момент торможения, даже одно время носился с идеей мехтормоза на электричке.
    Очень трудно вот так просто сказать, нужно исследовать или искать уже сделанные исследования.
    http://www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=18978
    Например как это.

    Тут проблема даже не в токе. Напряжение может скакнуть очень высоко. Я несколько раз гонял привод саважа на столе. И не от батареи а от лабораторного источника. Он, в отличии от батареи, ток обратно не берет. Как результат - одно неосторожное движение стика и выгоревшие ёмкости на регуле.

  18. #10375
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Вижу что тут в моторах хорошо разбираются люди , у меня есть вопрос .
    Какой мотор выдаст больше крутящего момента ?
    Traxxas Titan 550 Motor 12T ( сколько оборотов не нашел , интересно было узнать сколько у него ? ) или HPI Racing Firebolt 15T 540 Motor ( 22000-26000 об мин )
    по идеи чем меньше витков , тем быстрее мотор .

  19. #10376

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Не всякое электротехническое образование предполагает знание, точнее прохождение, предмета "Теория ЭлектроПривода". А вот переходные процессы - штука, по-моему, вообще загадочная. Они описываются вообще всякими дифуравнениями. Это в теории. А на практике эта штука еще сложнее по одной простой причине - слишком оно всё скоротечное, чтоб такое воздействие отловить простыми приборами. Поэтому этот подход
    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    этот мотор - куевый , этот норм - вот и все )
    вполне применим, учитывая закрытые данные как по двигателям, так и по регуляторам.
    Объяснить такой подход просто: на выходе нас интересует же только нагрев и скорость - единственныя величина поддающиеся измерению в поле - поэтому не стоит усложнять себе жизнь. RTFM, там обычно пишут, что надо установить, шоб стало хорошо. И если после этого наблюдается перегрев - увеличивай передаточное число (уменьшай пиньон/увеличивай спур). При недогреве - делай наоборот, если оно надо.
    Последний раз редактировалось telegkin; 15.10.2013 в 01:34.

  20. #10377

    Регистрация
    23.03.2011
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    Какой мотор выдаст больше крутящего момента ? Traxxas Titan 550 Motor 12T ( сколько оборотов не нашел , интересно было узнать сколько у него ? ) или HPI Racing Firebolt 15T 540 Motor ( 22000-26000 об мин ) по идеи чем меньше витков , тем быстрее мотор .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: смешные-демотиваторы-доктор-хаус-картинки-демотива.jpeg
Просмотров: 11
Размер:	23.5 Кб
ID:	853532

    «Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с)

  21. #10378

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Октябрьский, башкирия
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,243
    Записей в дневнике
    13
    господа, а не пойти ли бы вам другую тему?

  22. #10379

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Не вижу противоречия, всё верно. Меняется напряжение, меняется и ток.
    А я вижу. Меняется И напряжение, И ток на обмотках двигателя - оно самое реостатное регулирование.

    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    Вижу что тут в моторах хорошо разбираются люди , у меня есть вопрос .
    Какой мотор выдаст больше крутящего момента ?
    Traxxas Titan 550 Motor 12T ( сколько оборотов не нашел , интересно было узнать сколько у него ? ) или HPI Racing Firebolt 15T 540 Motor ( 22000-26000 об мин )
    по идеи чем меньше витков , тем быстрее мотор .
    Учитывая пред-предыдущего оратора - скажу "а на вопрос отвечать-то надо?".
    По предоставленным данным - на одном и том же напряжении (напряжение брать постоянным, без ШИМ) обороты холостого хода на титане будут выше.

    Цитата Сообщение от xcrash Посмотреть сообщение
    господа, а не пойти ли бы вам другую тему?
    Честно говоря, оффтопом это не может быть ни в одной теме про модели с электроприводом.
    А вообще - было бы правильнее, спорить не собираюсь, но такой пока не попалось.
    Не смог удержаться, смотря на неправильную мысль в посте - пришлось ответить, привлек на помощь более знающего друга для арбитража - И ТУТ ПОНЕСЛОСЬ!
    Последний раз редактировалось telegkin; 15.10.2013 в 01:58.

  23. #10380

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Моментом включения обмоток. У нас тут не коллектор, а микроконтроллер с достаточным количеством мозгов...
    Угол опережения меняется так, что теперь имеем запаздывание включения. Момент меняет знак. Если угодно, двигло просто пытается вращаться в другую сторону.

    Любая электрическая машина обратима (может работать как двигателем так и генератором) так что вопрос очень странный.
    Так какой режим Вы описываете, все-таки?
    Из вашего описания понял, что Вы говорите о торможении противовключением.
    Для рекуперации энергии, т.е. перевода двигателя в генераторный режим необходимо или разогнать его до скорости свыше скорости идеального холостого хода (ИХХ) или менять поток возбуждения Ф. Поток возбуждения мы изменить не можем, поскольку магниты у нас постоянные, а обороты по факту меньше скорости ИХХ - мы же тормозимся...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: har2.GIF
Просмотров: 8
Размер:	8.2 Кб
ID:	853586

    В данном случае важным является то, что во всех режимах торможения за исключением генераторного двигатель электроэнергию потребляет.

    На самом деле существует принципиальная возможность рекуперации энергии от двигателя и не разгоняя его до ИХХ и не меняя поток. Она основана на грязном хаке особенности работы импульсных силовых ключей регулятора хода. Дело в том, что дозируя энергию, запасенную в индуктивности обмоток, с помощью электронных ключей, можно добиться пульсации напряжения с величиной превышающей напряжение батареи. Так работают повышающие DC-DC преобразователи. Как направить этот импульс на зарядку липольки - уже вопрос технической реализации. Но я не знаю примеров регуляторов с такой фичей. Если кто укажет - буду благодарен. Или может я от жизни отстал и все ESC уже так делают?

  24. #10381
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Так какой режим Вы описываете, все-таки?
    Из вашего описания понял, что Вы говорите о торможении противовключением.
    Для рекуперации энергии, т.е. перевода двигателя в генераторный режим необходимо или разогнать его до скорости свыше скорости идеального холостого хода (ИХХ) или менять поток возбуждения Ф. Поток возбуждения мы изменить не можем, поскольку магниты у нас постоянные, а обороты по факту меньше скорости ИХХ - мы же тормозимся...

    Вложение 853586

    В данном случае важным является то, что во всех режимах торможения за исключением генераторного двигатель электроэнергию потребляет.

    На самом деле существует принципиальная возможность рекуперации энергии от двигателя и не разгоняя его до ИХХ и не меняя поток. Она основана на грязном хаке особенности работы импульсных силовых ключей регулятора хода. Дело в том, что дозируя энергию, запасенную в индуктивности обмоток, с помощью электронных ключей, можно добиться пульсации напряжения с величиной превышающей напряжение батареи. Так работают повышающие DC-DC преобразователи. Как направить этот импульс на зарядку липольки - уже вопрос технической реализации. Но я не знаю примеров регуляторов с такой фичей. Если кто укажет - буду благодарен. Или может я от жизни отстал и все ESC уже так делают?
    Поток сознания...

    Что такое угол опережения? Как формируется вращающееся магнитное поле? Зачем выдумывать непонятно что?

  25. #10382

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Поток сознания...
    А по существу?
    Вы уже готовы привести пример серийного хоббийного регулятора БК-двигателя, в технической документации которого будет указан и описан режим рекуперации энергии и подзаряда батарей? Потому что выше Вы пишите буквально следующее:
    "Во всех регулях что я видел (и читал) тормоза были рекуперативные (противовключение, ежели угодно, хотя это не совсем верно. Двигло загоняется в генераторный режим...)
    Вся механическая энергия преобразуется в электрическую и загоняется назад в батарею (от чего те иногда дохнут, большое напряжение, большой ток).
    "
    #10366
    Я не видел ни одного такого хоббийного регуля. Но я-то больше лётчик, может у автомобилистов они буквально у каждого первого? Я был бы очень признателен. Так, для общего развития.

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Что такое угол опережения?
    Из-за наличия индуктивности обмотки ток в ней не может вырасти мгновенно. Для компенсации этого явления регулятор производит переключение обмоток с некоторым опережением во времени. И?..

    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Как формируется вращающееся магнитное поле?
    Где формируется? В ДПТ - механическим вращением якоря/магнитов. В переменниках - многофазной системой с синусоидальным током.

  26. #10383

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Что такое угол опережения?
    Если по не нашему, то это тайминг. Может выставляться на сенсорниках механически перемещением датчиков, либо в регуляторе.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Где формируется? В ДПТ - механическим вращением якоря/магнитов. В переменниках - многофазной системой с синусоидальным током.
    Добавлю: в любом работающем и вращающемся электродвигателе есть два магнитных поля: от статора и ротора/якоря. В машинах переменого тока и бесколлекторниках они оба вращающиеся относительно корпуса/моторамы. В коллекторных двигателях постоянного тока они оба не вращаются относительно корпуса. По-моему все просто. На этом принципе и идет трансформация энергии из электрической в механическую
    Последний раз редактировалось telegkin; 15.10.2013 в 17:12.

  27. #10384
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    А по существу?
    Вы уже готовы привести пример серийного хоббийного регулятора БК-двигателя, в технической документации которого будет указан и описан режим рекуперации энергии и подзаряда батарей?
    Я не видел нормальной технической документации ни на один хоббийный регуль.
    Но я могу привести осциллограммы тока и напряжения в обычном режиме и при торможении.
    Стоит заморачиваться? Ибо это время, и вы мне както не особо верите, есть ли смысл.

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Где формируется? В ДПТ - механическим вращением якоря/магнитов. В переменниках - многофазной системой с синусоидальным током.
    Вращающееся магнитное поле, сформированное обмотками статора, тянет за собой ротор (постоянный магнит), создавая положительный момент и разгоняя ротор. Между углом поворота поля и ротора есть некоторая разница. Чем она больше тем больше момент.
    Если электрическое поле наоборот запаздывает, оно начинает тормозить ротор.

    В первом случае режим двигательный, во втором генераторный.

    На холостом ходу электрический и механический углы совпадают.

    В случае обычного ДПТ с механическим коллектором (механическим преобразователем постоянного напряжения в переменное) у нас есть совершенно однозначное соответствие угла поворота ротора к включенным при этом обмоткам.

    Но при использовании электронных коммутаторов и микропроцессора у нас появляется море возможностей по управлению в том числе и углом между ротором и полем. (вращали ли вы коллектор ДПТ относительно самого ротора? или щетки относительно статора? Есть двигатели, которые позволяют это делать.)

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Если по не нашему, то это тайминг. Может выставляться на сенсорниках механически перемещением датчиков, либо в регуляторе.
    А физический смысл?

    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Добавлю: в любом работающем и вращающемся электродвигателе есть два магнитных поля: от статора и ротора/якоря. В машинах переменого тока и бесколлекторниках они оба вращающиеся относительно корпуса/моторамы. В коллекторных двигателях постоянного тока они оба не вращаются относительно корпуса. По-моему все просто. На этом принципе и идет трансформация энергии из электрической в механическую
    Вот угол между двумя этими полями и правит балом.

  28. #10385

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    А физический смысл?
    Вот угол между двумя этими полями и правит балом.
    Вы путаете угол смещения полей относительно друг друга и угол опережения моментов переключения обмоток. Это ДВЕ РАЗНЫЕ вещи!
    Думаю, этот спор стоит закончить. Если есть желание продолжить - необходима новая тема, возможно там другие оппоненты захотят провести вам курс лекций по дисциплинам "Электрические Машины" и "Теория ЭлектроПривода".

  29. #10386
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Это ДВЕ РАЗНЫЕ вещи!
    Только вот беда, от момента переключения обмоток четко зависит угол самого поля. Я не путаю, а вот у вас сумбур а не знания.

    Чего ж тогда он опережает то, момент переключения тогда?

  30. #10387

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Чего ж тогда он опережает то, момент переключения тогда?
    отвечаю

    Цитата Сообщение от Flying Dron Посмотреть сообщение
    Из-за наличия индуктивности обмотки ток в ней не может вырасти мгновенно. Для компенсации этого явления регулятор производит переключение обмоток с некоторым опережением во времени.
    Вещи разные, но связанные друг с другом - факт бесспорный.

    И в заключение повторюсь
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Думаю, этот спор стоит закончить.

  31. #10388

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Грозный
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Сколько можно узнать интересного, спросив про 1 всего лишь букву Т
    Вобщем, рассматриваю для кита вот такой регуль http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=33973
    Там написано, что
    Motor Limits:
    5~6S NiMH or 2S LiPo: >3.5T (1/10 on road), >5.5T (1/10 off road)
    8~9S NiMH or 3S LiPo: >5.5T (1/10 on road), >8.5T (1/10 off road)
    Это значит что для 3 S мотор должен быть более 8.5Т?
    Для 2 с более 5.5 Т?
    Правильно?

  32. #10389
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    отвечаю
    Вещи разные, но связанные друг с другом - факт бесспорный.
    Тоесть время (задержку) вы измеряете в градусах?


    Вернусь к самому началу, просто как вывод, если вы продолжать не хотите 8)
    http://www.hobbywing.com/product_show.asp?id=277
    EZRUN3656 -3400KV
    EZRUN3656 -4000KV
    EZRUN3656 -4700KV

    4700 будет иметь и самый большой момент и выше обороты.
    В противовес обычному заблуждению.

  33. #10390

    Регистрация
    22.06.2012
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    39
    Сообщений
    750
    Вот это вы жжете господа,имею ввиду обсуждение хар-к моторов.Ну и зачем эти все дебри с графиками,теориями и правильными объяснениями в модельных моторах?Подозреваю что бы яснее понять по картинке и общему описанию в инет магазине следующее:
    Цитата Сообщение от Maikll Посмотреть сообщение
    этот мотор - куевый , этот норм
    Скорее ответ на этот вопрос заключается в опросе обладателей интересующих моторов и в статистиках их использования.

    Я больше чем уверен,что те парни,которые приводят здесь все эти формулы и обоснования,абсолютно так же как и все буксуют при определении"по картинке"хороший мотор или куевый.И при выборе прибегают к озвученному мной способу.

    З.Ы. на практический вопрос Виктора так и необразовалось внятного ответа.

  34. #10391

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от musa Посмотреть сообщение
    Сколько можно узнать интересного, спросив про 1 всего лишь букву Т
    Вобщем, рассматриваю для кита вот такой регуль http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=33973
    Там написано, что
    Motor Limits:
    5~6S NiMH or 2S LiPo: >3.5T (1/10 on road), >5.5T (1/10 off road)
    8~9S NiMH or 3S LiPo: >5.5T (1/10 on road), >8.5T (1/10 off road)
    Это значит что для 3 S мотор должен быть более 8.5Т?
    Для 2 с более 5.5 Т?
    Правильно?
    Всё правильно. Можно попробовать и поменьше 8,5 взять, все-таки саважик чуть поменьше. Но почти тот же самый эффект можно будет получить заменой пиньона. Только если использовать на 3с - надо чтоб и двигатель поддерживал напряжение 3с, а то очень вероятен перегрев или разрушение/повреждение от слишком высоких оборотов

    Цитата Сообщение от Wertoman Посмотреть сообщение
    на практический вопрос Виктора так и необразовалось внятного ответа.
    Почему же. Ответ был дан Андреем. Изменение тока торможения (коротким замыкании обмоток) будет обратно пропорционально изменению сопротивлению якорной цепи ΔI=-Ε/ΔR (сумма сопротивлений обмоток, цепей торможения регулятора и проводов (включая переходное сопротивление разъемов при их наличии). Учитывая, что данных в вопросе нет, то и четкого ответа нет. Но сопротивление проводов слишком малое (точнее 1см), чтоб существенно внести в это вклад.
    Все это ИМХО, здесь не учтено, что ключи могут быть открыты не все время, а работать с ШИМ даже при торможении в пол (что скорее всего так и есть). Тогда добавятся еще несколько составляющих в суммарном сопротивлении - как считать которые для меня - тайна. А искать честно говоря лень, учитывая полную бесполезность из-за отсутствия данных.
    Последний раз редактировалось telegkin; 15.10.2013 в 20:17.

  35. #10392

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,186
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от telegkin Посмотреть сообщение
    Но сопротивление проводов слишком малое (точнее 1см), чтоб существенно внести в это вклад.
    Может как-то некорректно написал. Обычная длина проводов регуль-мотор 20-30см. Сами провода 10-14 avg. Хотелось узнать как повлияет укорачивание на 1см.
    Если нужен конкретный пример, то можно взять систему Xerun 150А с двигателем 2200kv и батареями скажем 5S 5.8 Ah 30С Кое-какие данные есть на сайте производителя по мотору, регулю Длина проводов мотор-регуль 20см, провод 10 avg, батарея-регуль 20см 8-10 avg
    Вопрос в свое время возник из-за категорического запрета Castle укорачивать провода рег-мотор. Внятного ответа не видел до сих пор.
    Летуны даже так делают (уже приводил это фото)



    На авто так не прокатывает. Если уважаемые коллеги утверждают, что длина проводов не существенна, готов провести эксперимент, если они скинутся есличо на новую систему

  36. #10393

    Регистрация
    28.12.2011
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    36
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Dx! Посмотреть сообщение
    Я не видел нормальной технической документации ни на один хоббийный регуль.
    Но я могу привести осциллограммы тока и напряжения в обычном режиме и при торможении.
    Стоит заморачиваться? Ибо это время, и вы мне както не особо верите, есть ли смысл.
    Вращающееся магнитное поле, сформированное обмотками статора, тянет за собой ротор (постоянный магнит), создавая положительный момент и разгоняя ротор. Между углом поворота поля и ротора есть некоторая разница. Чем она больше тем больше момент.
    Если электрическое поле наоборот запаздывает, оно начинает тормозить ротор.
    Ну чего, как честный человек вынужден жениться признать, что крупно облажался и вообще мои знания несколько устарели, а классический привод не всегда применим к BLDC.
    В общем вчера написал письмо Castle и Novak. Novak пока молчит, а от Кастлов ответ мало того что пришел, так еще и крупно удивил. Если кратко: Yes. Our car ESCs use regenerative braking.
    Правда пишут, что количество энергии возвращающейся таким образом исчезающе мало - настолько что "almost too low to measure". Такие дела.
    Интересно, то что, по их словам этот режим доступен только регуляторам способным измерять наведенную ЭДС обмоток.
    Посыпаю голову пеплом и так далее...
    Последний раз редактировалось Flying Dron; 15.10.2013 в 21:58.

  37. #10394

    Регистрация
    03.12.2012
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Хотелось узнать как повлияет укорачивание на 1см.
    Если нужен конкретный пример, то можно взять систему Xerun 150А с двигателем 2200kv и батареями скажем 5S 5.8 Ah 30С Кое-какие данные есть на сайте производителя по мотору, регулю Длина проводов мотор-регуль 20см, провод 10 avg, батарея-регуль 20см 8-10 avg
    По логике того, что написал выше получается что-то вроде этого:
    I19/I20=(Rрег+Rдв+Rпр20)/(Rрег+Rдв+Rпр19)=(2,65+0,1+0,68)/(2,65+0,1+0,65)=3,43/3,4=1,01
    получаем
    I19=1.01·I20
    где:
    Rрег=0,2/2=0,1 мОм - сопротивление одной фазы регулятора
    Rдв=5,3/2=2,65мОм - сопротивление одной обмотки двигателя
    Rпр19=ρ·l/S=0,018·0,19/5,26=0,65мОм
    Rпр20=0,018·0,2/5,26=0,68мОм
    Rпр10=0,018·0,1/5,26=0,34мОм
    S=5,26мм^2 - сечение провода 10AWG
    ρ=0,018 Ом·мм^2/м
    I19,I20,I10 - думаю понятно что это
    Вот при укорачивании проводов с 20 до 10 см
    I10/I20=(Rрег+Rдв+Rпр20)/(Rрег+Rдв+Rпр19)=(2,65+0,1+0,68)/(2,65+0,1+0,34)=3,43/3,09=1,11
    получаем уже это
    I10=1,11·I20

    Насчет правильно это или нет у меня у самого огромные сомнения. Точнее я уверен, что это далековато от истины. В том смысле, что это сильно упрощено и что-то вообще не учтено.
    это все будет более-менее применимо, если принять такие допущения:
    1) нет ШИМ в цепи торможения (больше чем уверен, что есть) или скважность равна 1;
    2) режим торможения - это замыкание обмоток накоротко схемой "звезда"-"звезда".
    3)...
    и далее...
    Надеюсь, кто знающий поправит меня и расскажет правду.

    а запрет на укорачивание проводов может быть вообще не связан именно с режимом торможения и/или омическим сопротивлением проводов. На счет утолщения проводов запрета, я так понимаю, не было. Т.е. если использовать провод 7 AWG вместо 10 AWG это равносильно укорачиванию проводов вдвое в плане их активного сопротивления

  38. #10395

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Москва/область (север)
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,186
    Записей в дневнике
    31

  39. #10396
    Dx!
    Dx! вне форума

    Регистрация
    27.04.2011
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    598
    Очень похоже на правду. Совершенно сумасшедшие токи.

    Ну а нереальные прыжки напряжения на 2S до почти 50В я видел сам на слабенькой системе жука хоббикинговского. Очень кратковременные выбросы (единицы миллисекунд), но всё-же.

  40. #10397

    Регистрация
    17.12.2012
    Адрес
    ЮгМО
    Возраст
    32
    Сообщений
    369
    ...

  41. #10398

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    29
    Думаю надо к зимним покатушкам готовить щенка, все лето не до него было... ВОт думаю надо бы хексов колесных прикупить, с надежной фиксацией, ибо парочка уже потеряна. Подскажите какие лучше взять. Ну и гайки колесные как лучше бы закрепить, то перезатягиваешь и ломается пин, то отваливается колесо(

  42. #10399

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Москва, Ю. Бутово
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,242
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alienfrom33 Посмотреть сообщение
    Ну и гайки колесные как лучше бы закрепить
    На синий фиксатор резбы сажать.
    Цитата Сообщение от alienfrom33 Посмотреть сообщение
    то перезатягиваешь и ломается пин, то отваливается колесо(
    И не перетягивать.

  43. #10400
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Москва , Кунцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    942
    Порадовал меня новый саваж , пробег 40 паков - пин не откручивается , из чашек винты не вылетают , видимо исправили эти болезни

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
    от CARTEL в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27242
    Последнее сообщение: Вчера, 02:51
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 12:06
  3. Продам продам savage flux
    от drof в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 02:20
  4. Savage XL RTR vs Savage Х SS
    от Maklaren в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 21:01
  5. Продам новый savage XL 5.9;savage Flux и еще много всего
    от CHYMA в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 12:53

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения