savage xs

starix

Кто просветит меня как некий AUX связан с нашим 3 каналом? Что это вообще такое?
Просто во всякого рода RC-свитчах постоянно вижу эту аббревиатуру.
Хотел себе заколхозить свет и наткнулся вот на это:
hobbyking.com/…/__34852__Dr_Mad_Thrust_series_5A_H…
По идее должно заменить связку UBEC+RC_Switch. Но смутил этот самый AUX. Должно оно работать как положено на 3 канале со штатной аппой?

colsil

Aux сокращение от auxiliary, что значит вспомогательный, дополнительный.
3 канал обычно и обозначают Aux. На него можно повесить что угодно(включение света, сигнал, в трофи лебедку и т.д.). И это просто дополнительная фенька, и без нее можно ездить.
А по ссылке просто совмещенный бек и рц-свич судя по всему.

Tenog
crocus:

Писали немного. Пост #8331

да совсем чуть чуть)).
Денюшка осталась закажу посмотрим что это такое.
Буду первым значит, жаль нет пирометра так бы проверил теорию с охлаждением. Мотору не сладко в закрытом корпусе.
На Ebay появились активные радиаторы для двигателя www.ebay.com/itm/…/190625904129 не реклама.

SandroID
Tenog:

на Ebay появились активные радиаторы для двигателя

они всегда были 😃

P.S. Номер сообщение и есть ссылка на него… rcopen.com/forum/f27/topic239731/8428 искать этот номер, жуть 😃

Tenog
SandroID:

они всегда были

Мониторил Ebay на предмет вкусностей для Саважки пару месяцев, наверное просто не замечал.
А кто нибудь имеет опыт использования такого охлаждения просто напрягает что мотор кипит уже на половине пака 2S/5000ma

bb_svyaznoy

Привет всем. Заказал на башне саваж, сегодня забрал на почте. Заодно отдали посылку с акк. для планера. 2s на 5000mah с хоббикинга еще не дошли. Хотя заказывал их раньше.
Можно ли покaтатся в спокойном режиме не отжигая на акках 3S 20-30C 2200mah?

Dx

Я катал на гиперионах 2100.
В худшем случае вздует акк, но в целом - почему нет?

PaulSM
Dx:

Я катал на гиперионах 2100.
В худшем случае вздует акк, но в целом - почему нет?

Предположу - потому что для 3S предписано поменять спур и пиньон.

Vitamin

Предположение неверно. Дело в токоотдаче. Акум 5Ah 30С может выдать 150А, 2,2Ah 30C всего 66А. Если регуль с движком попросят больше, акум сдохнет…

PaulSM
Vitamin:

Предположение неверно

А в каком случае оно станет верным (ведь в каком то должно - иначе зачем вообще их менять)?

Vitamin

Чтобы не перегружать регуль с движком.

telegkin
Dx:

В худшем случае вздует акк

Это как раз один из лучших вариантов. В худшем - это если он полыхнет. Вместе с моделью.

PaulSM:

А в каком случае оно станет верным (ведь в каком то должно - иначе зачем вообще их менять)?

Спур с пиньоном меняются для разгрузки и движка и регулятора. На 3с на штатной передатке движок разогревается до 70 градусов за пару-тройку разгонов до максимума. И на 3с требования к батарее еще больше. Достаточно вспомнить закон Ома, при учёте, что сопротивление остается тем же.
Попробовать то можно (исключительно из любопытства и для проверки работоспособности), но не долго и не сильно😁, но обязателен контроль за батареей. Катание с курком в пол противопоказано

Dx
telegkin:

Это как раз один из лучших вариантов. В худшем - это если он полыхнет. Вместе с моделью.

Ну вот не надо. Даже в случае КЗ это не факт.

Вопрос был изначально задан с учетом ограничения газа.

А если тупо не хватает токоотдачи - мы убиваем акк, не больше и не меньше.

Ну и чуток математики. 5000ач хватает примерно на пол часа агрессивного тапка-в-пол вождения. Это значит что среднее потребление за эти пол часа всего 10А. Действительно огромные токи только в пике - это при резком газе и торможении.

Итого если осторожно то можно и на 500ач 20с покататься.

telegkin
Dx:

Ну вот не надо. Даже в случае КЗ это не факт.

Ну не знаю, я разок затупил и собрал разъем ЕС5 в переходничке с обратной полярностью и подключил батарею 2с к регулятору Hobbywing Xerun 120A 2-4s (остался жив). При переполюсовке получается почти КЗ, секунд через несколько до меня дошло, что ПВХ изоляция проводов просто так плавиться не начинает отключил это все. Батарея разогрелась градусов до 50, но вроде почти без последствий.
Так что при КЗ очень высока вероятность воспламенения батареи, так же как и при перегреве с перегрузкой.
Проверять это на своей модели и шкуре у меня желания нет ни какого.

Dx:

Вопрос был изначально задан с учетом ограничения газа.

А если тупо не хватает токоотдачи - мы убиваем акк, не больше и не меньше.

Да хоть заограничивайтесь газ - величина тока регулируется ШИМом, кроме того при пуске бессенсорного БК движка текут большие токи.
А при торможении возникают перенапряжения, которых тоже мало не покажется. Уже обсуждалось здесь. Причем с вами же и спорили, вроде, про типа_рекуперацию.😒

Dx:

Ну и чуток математики. 5000ач хватает примерно на пол часа агрессивного тапка-в-пол вождения. Это значит что среднее потребление за эти пол часа всего 10А. Действительно огромные токи только в пике - это при резком газе и торможении.
Итого если осторожно то можно и на 500ач 20с покататься

Средняя температура по больнице значения не имеет и от пальчиковых батареек запустить не получится, увы. Как минимум из-за отсечки по напряжению при пуске из-за просадки напряжения на батарее. А если и что-то и выйдет:) (можете видео даже снять, раз вы так считаете) - то это катанием назвать нельзя будет.

Dx
telegkin:

Да хоть заограничивайтесь газ - величина тока регулируется ШИМом.

Шим прямо пропорционален курку газа и по сути регулирует напряжение. Напряжение уже вызывает ток в нагрузке.

Отсюда вывод что модель с ограниченным газом на 66% на батарее 3S и модель с 100% газа на 2S будут вести себя одинаково.

telegkin:

почти КЗ … почти без последствий.
Так что при КЗ очень высока вероятность воспламенения батареи,

Вы уж определитесь, очень она высокая или не очень 8)

С такими токами батарея скорее выпалит двигло и провода чем сдохнет сама 8)

telegkin
Dx:

Вы уж определитесь, очень она высокая или не очень 8)

С такими токами батарея скорее выпалит двигло и провода чем сдохнет сама 8)

Почти КЗ - еще не совсем КЗ. У ключей тоже есть сопротивление, кроме этого я успел 😎
А при сгорании двигателя разве не замыкаются накоротко обмотки? Конечно как вариант, могут и перегореть провода в обрыв. Но это произойдет уже после. Скорее всего. Если до этого соплей не было.

Dx
telegkin:

А при сгорании двигателя разве не замыкаются накоротко обмотки? Конечно как вариант, могут и перегореть провода в обрыв.

Если продолжать жать тапку даже когда уже валит дым из двигла то я видел как двигло отпаивается. Тупо провода из двигла вываливаются, пайка не выдерживает.
А так, когда у меня двигло задымилось - я просто не нажимал на газ и всё было ок. (кроме замены двигла само собой.)

Вопрос был:

bb_svyaznoy:

Можно ли покaтатся в спокойном режиме не отжигая на акках 3S 20-30C 2200mah?

И ответ - однозначно можно, но очень желательно ограничить газ, ещё лучше ограничить резкость разгона в регуле.

В исправной системе ничего не загорится, большинство пожаров у моделистов обычно связано с физическим повреждением батареи, а там уже пофиг какая у неё ёмкость или ток.

bb_svyaznoy

Развели дискуссию… 😛 Полтора акка сегодня откатал. Без полного газа, макс половина. Когда вытаскивал акк был теплый. Это моя первая авто. Одним словом опишу - бешеная 😁
Видео на тапок

www.youtube.com/watch?v=ZvmkVpBSiSk

Gagarin123
Vitamin:

Предположение неверно. Дело в токоотдаче. Акум 5Ah 30С может выдать 150А, 2,2Ah 30C всего 66А. Если регуль с движком попросят больше, акум сдохнет…

а что будет если поставить акк 5000mAh 45C 7.4V 2S ?

Vitamin

Умножьте 5Ah на 45 и получите максимальный ток
А если вопрос был в ключе “не будет ли плохо?” - нет не будет, чем выше токоотдача, тем меньше внутреннее сопротивление и акумам легче переваривать “дойку”. Регулю и движку тоже хуже не станет, они возьмут сколько надо…

bb_svyaznoy

Подскажите зачем скобка, с надписями on/off, пластиковая в правом нижнем углу? Была в комплекте.