savage xs

Evrik
Tonmas:

Тряпочка вероятнее всего изоляция, странная компоновка, может оно совсем не греется.

Это теплопроводящая прокладка. У меня 120-й ХК такой же компоновки…

tambov
Tonmas:

Тряпочка вероятнее всего изоляция

это теплопроводная подложка. та же термопаста только “в тряпке” 😃 у меня на хоббивинге такая же была.

клей на радиал, будет надежнее в любом случае.

Tonmas

Радиатор от контактов изолировать не надо?😉
Конечно, какое-то тепло оно отводит, только при наличии плотного контакта.

Vitamin
Tonmas:

Радиатор от контактов изолировать не надо?

Там не контакты, а теплопроводящие дорожки от фетов, чтобы на радиатор тепло приходило. Изврат короче по компоновке. Тоже бы на “Радиал” приклеил. Ив кирпич я бы не рискнул заливать такой регуль из-за непонятного отвода тепла, только изотемпом обработал… в теме про герметизацию кто-то масло силиконовое заливал прямо в пластиковый корпус.

J_MoToR
PAVLiN=:

Как думаете такое комбо пойдет на саважика? Ожидаемые +/- ???

Да

  • нет
  • 3300 против 4000 штатных оборотов, заоблачная цена
    вердикт: шило на мыло с приличными затратами без каких либо выигрышей, я бы не покупал
Evrik
Vitamin:

В основном прыгал, в видео как всегда самые высокие и красивые прыжки не попали

Приезжай к нам на наш трамплин. С него можно саважа в космос запускать 😃
На стоковой резине у меня не получилось высоко на мелком взлететь, а на траге прикольно полетал)))

www.youtube.com/watch?v=t7BtVlqU4TQ&feature=player…

www.youtube.com/watch?v=jGuNQOhKVaA&feature=player…

Пардоньте, что видюха не в тему, но саважика не засняли:(

Леханец

ребят, как думаете, а если залепить скотчем дырки на дисках, но НЕ прокалывать покрышки - колесам плохо не станет? Ну там, не порвет ли их при раздутии, или еще что? Решил попробовать на большом (пока только 2 задних) - пойду попробую прокатиться. Резина стала словно колесо воздухом на 1атм накачано, продавливать стало сложнее. Цель - чтоб вода-грязь не попадала внутрь, дополнительный аммортизирующий эффект

zaLETCHIK

на 3S кто-нибудь катает? дополнительное охлаждение на лето не нужно?

eexelent

а как мне поступить с изотемпом на верхней части? радиал прям на изотемп мазать?

GrafSher
eexelent:

оставить эту тряпочку или приклеить на радиал?

“тряпочку” оставлять обязательно. Это термоинтерфейс. Применяется тогда, когда надо обеспечить отвод тепла, исключив электрическое соединение. Судя по фото там полноценные дорожки. И без изоляции никак нельзя. А феты где стоят? Непонятно. На нижней поверхности верхней платы?
А верхняя плата из какого материала? Случайно не из фольгированного аллюминия? С торца надо посмотреть. Сейчас довольно часто применяется такой материал. Пластина алюминия, потом тонкий-тонкий слой стеклотекстолита в качестве изолятора, потом медная фольга.

eexelent

владимир! мне кажется вы не знаете что такое радиал…

GrafSher
eexelent:

владимир! мне кажется вы не знаете что такое радиал…

хм… значит не знаю. Я считал что это что-то типа термоклея. Если ошибаюсь - просветите. Буду благодарен.

UPD. Погуглил. Ну все верно. Банальный термоклей. Так что я прав. Ни о какой гарантии электроизоляции речь не идет.
Точнее даже наборот. Обязательно где нибудь коротнет. Мне как электронщику известны всего 2 способа обеспечить теплоотвод с гарантией электроизоляции. Это та самая “тряпочка” и слюдяные пластинки.

Vitamin
Evrik:

Приезжай к нам на наш трамплин.

Трамплин зачетный, но как говорится “лучше вы к нам!” (с) 😃
Долго к вам добираться.

Леханец:

ребят, как думаете, а если залепить скотчем дырки на дисках, но НЕ прокалывать покрышки - колесам плохо не станет?

Ничего им не будет, только после выхода с тепла на холод сплющиваться будут. Как вариант перед самой покатушкой заклеивать, чтобы воздух в колесах успел остыть до температуры наружнего воздуха.

eexelent:

а как мне поступить с изотемпом на верхней части? радиал прям на изотемп мазать?

Я бы не стал покрывать изотемпом эти дорожки, да и вообще все место под радиатором…

GrafSher:

Это термоинтерфейс. Применяется тогда, когда надо обеспечить отвод тепла, исключив электрическое соединение. Судя по фото там полноценные дорожки. И без изоляции никак нельзя. А феты где стоят? Непонятно. На нижней поверхности верхней платы?

У меня на HK100А сенсорном тоже такая была, там феты куда надо смотрят и электрического соединения с радиатором там нет. Просто китайцы в последнее время во многие регули пихать эту термотряпку стали, видимо упрощают и ускоряют производство. Читал, что это просто тепло- (а не электро-) проводящие дорожки, т.к. феты смотрят внутрь корпуса. Можно попробовать тестером проверить в холостом режиме. В любом случае “Радиал” диэлектрик насколько я знаю… спорить не буду, не электронщик я и регулей с такой извращенной схемой я еще не герметил 😃

zaLETCHIK:

на 3S кто-нибудь катает? дополнительное охлаждение на лето не нужно?

А сами как думаете? Я вот так сделал. На последних покатушках на 3S в режиме “газ в пол” без кулера грелся до 62°С при температуре воздуха +5°С

GrafSher
Vitamin:

В любом случае “Радиал” диэлектрик насколько я знаю…

Это не важно. Дело в чем… “тряпочка” дает гарантированный зазор между прижимаемыми поверхностями. Ее волокна не дают соприкасаться им. А так как она пропитана термопастой то и теплоперенос осуществляет. А если просто намазать термопастой или теплоклеем, то при прижиме поверхности обязательно будут соприкасаться в местах микронеровностей. Паста или клей выдавится и останется только в микровпадинах.

Я вообще не понимаю, почему вы считаете, что “тряпочка” это обязательно плохо. Откройте любой импульный блок питания. Импульсное зарядное устройство… там везде силовые транзисторы, диодные сборки будут прикреплены к радиаторам именно через такие прокладки. За счет своей толщины и эластичности она обеспечивает хороший тепловой контакт и при этом предъявляет невысокие требования к качеству обработки сопрягаемых проскотей.

Вот вспомни, как ты писал про то, что отодрав радиатор со стокового регулятора, обнаружил, что часть фетов не имели контакта с радиатором…
Это из-за того, что технологически невозможно так припаять корпуса на плату, что бы они составили идеально ровную плоскость. Их для этого после напайки шлифовать пришлось бы на шлиф. плите. Вот и получается что радиатор опирается на 3 (у нас же 3 точки плоскость определяют в пространстве) фета. Остальные его не касаются. И хорошо если нанесли достаточно пасты, что бы заполнить зазор…
А термоинтерфес в виде тряпочки как раз позволяет компенсировать эту наровность. При разогреве паста, которой он пропитан размягчается и заполняет зазоры.

Паста же без ткани обеспечивает лучший тепловой контакт только в одном случае: когда сопрягаемые поверхности отполированы максимально точно в плоскости. Пример: процессор компьютера и его радиатор.

Прошу прощения за лекцию. Просто я по образованию “инженер конструктор-технолог по производству радиоэлектронной аппаратуры”. 8)

extrA=

сегодня первый раз в жизни гонял по трассе , сразу понял рулить я почти не умею- это не во дворе просто гонять туды -сюды.)) был мокрый снег который быстро облепил машинку , на втором паке 3S после трамплина получил результат. сломал задний левый кулак. и серва стандартная себя проявила-оч слабая. завтра буду все менять и снова на трассу)))))

Vitamin
GrafSher:

Прошу прощения за лекцию.

Лекции - это хорошо. Люблю узнавать что-то новое 😃
Недоверчивое отношение к “тряпочке” у меня сложилось из-за двух моментов:

  1. Непонятно как герметить место под ней. Вода под нее мне кажется пролезет, а изотемп (цапонлак и т.п.) хуже проводит тепло чем термоклей (поэтому “головки” фетов оставляют не покрытыми при нанесении термоклея).
  2. Импульсные БП и зарядки вряд ли испытывают нагрузки от передвижения по пересеченной местности на большой скорости и прыжков… я к тому что прижимается это дело только четырьмя винтиками завернутыми в пластик.
GrafSher:

Вот вспомни, как ты писал про то, что отодрав радиатор со стокового регулятора, обнаружил, что часть фетов не имели контакта с радиатором…

Это не я был 😃 у себя не снимал радиатор со стокового регуля, но смысл понял, народ и переклеивает радиаторы, чтобы самому нормально распределить термоклей.

В целом спасибо за лекцию 😃 Попробовать можно, как придет очередной китаец, посмотрю что можно сделать, на брендах делать этого точно не буду - слишком дорога цена ошибки 😃

eexelent

Блин у меня дилемма теперь! либо тряпочку на изотемп положить или приклеить на радиал тоже к изотемпу по сути!

у меня 1.5мл радиала, я думаю этого хватит что бы создать достаточный слой … или все же лучше тряпочку?

GrafSher
Vitamin:

Непонятно как герметить место под ней. Вода под нее мне кажется пролезет, а изотемп (цапонлак и т.п.) хуже проводит тепло чем термоклей (поэтому “головки” фетов оставляют не покрытыми при нанесении термоклея).

Да, конечно, термоинтерфейс ни в коей мене не предназначен для герметизации.

О! и еще… читая ветку давно хотел заострить внимание еще на одном моменте. Вот на таком: не стоит надеяться на цапонлак при герметизации.
Он _совершенно_ для этого не подходит. У него низкая термостойкость. Он очень плохо защищает от влаги… адгезия тоже низкая. К тому же на высоких частотах имеет паразитное влияние. Устройство может вообще перестать работать. Так что толку от него… только как от красителя.
Относительно хорошие результаты дает эпоксидный лак УР-231. Он не дорог и эффективен. Широко применяется в военном производстве.

eexelent:

у меня 1.5мл радиала, я думаю этого хватит что бы создать достаточный слой

Ты совершаешь самую распространенную ошибку. 8) Звучит она так: “кашу маслом не испортишь.”
Так вот это совершенно неверно. Слой термоинтерфеса должен быть _как_можно_тоньше_. Тряпочки совершенно достаточно. Не надо добавлять к ней еще слой. Он только увеличит тепловое сопротивление. Прикрути радиатор обратно через “тряпочку” и пройдись по периметру радиатора хорошим нейтральным герметиком. Нейтральный это который уксусом не пахнет.

bankomat
extrA=:

сегодня первый раз в жизни гонял по трассе , сразу понял рулить я почти не умею- это не во дворе просто гонять туды -сюды.)) был мокрый снег который быстро облепил машинку , на втором паке 3S после трамплина получил результат. сломал задний левый кулак. и серва стандартная себя проявила-оч слабая. завтра буду все менять и снова на трассу)))))

у меня тоже поломан кулак задний, заказал от HR едут 35 дней уже, при этом в России не отметились еще…
пока едут кататься хочется, пробовал ремонтировать, вот последний из вариантов холодная сварка. До этого был супер клей, пластик и паяльник, эпоксидная смола, эпоксидка и титан стружка)) вообщем че я только не пробовал как сказал товарищ из Тамбова=) кулаки чинить бесполезно.


откалывается постоянно в одном месте)

Vitamin
GrafSher:

не стоит надеяться на цапонлак при герметизации.
Он _совершенно_ для этого не подходит. У него низкая термостойкость. Он очень плохо защищает от влаги… адгезия тоже низкая. К тому же на высоких частотах имеет паразитное влияние. Устройство может вообще перестать работать. Так что толку от него… только как от красителя.
Относительно хорошие результаты дает эпоксидный лак УР-231. Он не дорог и эффективен. Широко применяется в военном производстве.

Вместо цапонлака сейчас большинство использует ISOTEMP или URETAN, они имеют широкий температурный диапазон и сохраняют некоторую эластичность после высыхания. Но не у всех есть возможность приобрести их, самым доступным остается цапонлак и может теоретически он не подходит для герметизации, но практика доказывает, что он спасает от конденсата, во всяком случае не подвергающуюся сильному нагреву электронику (сервоприводы, приемники), но периодически приходится обновлять слой (лично использовал его на нескольких сервах и приемниках - все живы). Нив коем случае не хочу вступать в спор на эту тему, тем более с профессионалом - описал только личный опыт 😃
Думаю, что ваши знания инженера конструктора-технолога по производству радиоэлектронной аппаратуры очень пригодятся в теме Лучший способ защиты от влаги

bankomat:

откалывается постоянно в одном месте

А если попробовать шайбы вплавить? Или трубочку металлическую подобрать?

Леханец
Vitamin:

Лучше подшипников закажите и не на Башне (у меня в дневнике ссылки есть и недавно в теме на ебей выкладывали) - десяток мелких и два десятка больших.

Посмотрел ценник подшей на Башне - ОФИГЕТЬ!!! Это ж получается xs ss стоит столько же с подшами, сколько 20 больших и 10 мелких, остальные детали - в подарок 😃

Vitamin:

Ничего им не будет, только после выхода с тепла на холод сплющиваться будут. Как вариант перед самой покатушкой заклеивать, чтобы воздух в колесах успел остыть до температуры наружнего воздуха.

опытным путем установил, что изменения огромны, и далеко не в лучшую сторону. На заклееных задних заметил (когда большой Флюкс упал на спину, а я газанул в этот момент), что паралон под колесом сильно сместился наружу, и резина “дребезжала” как флаг в ветреную погоду (того и гляди - порвется нафиг). Отпустил газ, поправил на ощупь паралон, даю газ - та же фигня. С передними все ок - равномерные “блины”. Отклеил нафиг, буду протыкать резину (чем там советовали между протектором протыкать 4 дырки, гвоздем раскаленным чтоль? Забыл уже, на какой странице 😃)
Нашел, вопрос отменяется 😃