Team Losi TEN-SCTE

dokl36

Темы об этом шасси у нас не нашел, а посему- первым буду, стало быть. Итак.

Преамбула.

Шорт-курсы никогда не нравились, но неудачная покупка и, к огромной радости, последующая удачная продажа Bullet MT Flux вынудили искать ему замену. Требования были следующие: великолепная устойчивость (при всех минусах Буллета, перевернуть его вверх ногами было практически невозможно), спортивный или полу-спортивный конструктив (поэтому монстры не канали), и более-менее копийный вид. В общем-то, ничего сверхъестественного, но на поверку найти что-то подобное Буллету (эдакий гибрид спортивной трагги с монстром) оказалось практически невозможно по тем или иным весомым для меня причинам… В порядке бреда зашел на сайт Team Losi. Фирму уважаю, но, к сожалению, у них нет 10-х электромонстров или полноприводных трагг. И тут, наткнулся на свежее, в общем-то, шасси TEN-SCTE. Посмотрел. Почитал. Посравнивал, посмотрел отзывы и тесты. Попробовал побороть объективными преимуществами данного шасси субъективную неприязнь к шорт-курсам. Поборол. Купил. )))

Амбула.

Потратив кучу времени и нервов, отбил, наконец, у проклятого EMS свою посылку. Банально, но повторю сотни раз сказанное до меня- если есть хотя бы МАЛЕЙШАЯ возможность избежать взаимодействия с этой гнилой конторой- ей нужно непременно воспользоваться. Поверьте на слово. Если не верите- вперед, на просторы интернета и читаем отзывы о EMS. Итак.

  1. Режем заводские пломбы, трясущимися руками вскрываем долгожданную (буквально) посылку. В коробке шасська стоит на поддоне и прикручена к нему стяжками. Есть небольшой запас буферного пространства по периметру, которое поможет сохранить целостность шасси и кузова при транспортировке, и пара картонных ребер жесткости по бокам. Больше ничего сверхъестественного в упаковке нет.

  2. Лексановый кузов не окрашен- плюс это или минус, решает каждый сам. Кузовные клипсы, учитывая размеры самой шасськи, могли бы быть и побольше. Или, хотя бы с загнутыми петлями для удобства одевания/съема. Стойки кузова с площадками, а не клипсами- меньше будет уродоваться кузов при переворотах и ударах. В пакетике на дне коробке традиционно оказались инструкции, наклейки с масками и набор инструментов + крепежка + непонятные для меня прозрачные треугольные девайсы. Также, есть набор переходников под разные валы сервомашинок. На этом набор допов заканчивается. Не густо… Вся крепежка- шестигранная и дюймовая. Если нет дюймовки- берегите штатные шестигранники, ибо типоразмеров крепежки- аж четыре. Несколько смутило отсутствие локтайта в креплениях металлических частей.

  3. Все приводы в Ten SCTE- CVD, и это гуд. Несколько смутила толщина заднего карданного вала- не скрутит ли?.. Дека алюминиевая. Бокс под аккумулятор, как и площадка для регуля- открытый, что не понравилось. Впрочем, учитывая спортивную ориентацию шасси, такое решение вполне традиционно. Фиксаторы аккумулятора регулируют длину бокса, по бокам он отделан поролоном. Заточен под хардкейсы и фиксирует их липучками с фирменным логотипом. Спур (40T) наполовину закрыт защитным кожухом, предотвращая попадание в него проводов или крупного мусора с дороги. Слиппер отсутствует, все три дифференциала- сателлитные.

  4. Амортизаторы выполнены в алюминиевых корпусах и имеют регулировку предподжатия. Приятно удивили пыльники на штоках. Бабочки- алюминий, что тоже не может не радовать. Балонный ключ- шедевр. )))))

  5. Рычаги подвески выглядят массивно и внушают доверие в своей прочности. Также, насколько мне известно, в ревизии “АА” (ко мне приехала именно она) задние рычаги были усилены, доработаны боковые и задний бамперы, усилили оси сателлитов дифференциалов- может еще что-то по мелочи. Есть приятные мягонькие брызговички с логотипом “Losi” (единственные детали, крепление которых пришлось докручивать) С задним бампером явно намудрили- можно было и попроще. Боковые бамперы составляют единое целое с продольными пласто-резиновыми боковинами, которые имеют пылезащитный бортик в передней части и крепятся к деке. Удачное решение, гарантирующее отличную буферизацию при ударах не только спереди/сзади, но и по-бокам. Вообще, Лоси постоянно и довольно оперативно работают над ошибками, что определенно вызывает уважение. Конструктив подвески традиционен, интересно разве что крепление поворотного кулака к С-хабу: оно выполнено штифтами, которые фиксируются затяжными болтами. Зачем нужен такой финт- пока не знаю. Хексы металлические. Люфты рулевой крайне малы, что тоже понравилось. Штатно установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Разумеется, регулируется развал, переднее схождение, положение амортизаторов, а также ходы отбоя рычагов. Выворот колес внушительный, что обеспечивает большой машине прекрасную маневренность- оценил в домашней тесноте.

  6. Диски- с псевдо-бедлоками, резина проклеена качественно и аккуратно. Рисунок хотелось бы покрупнее, но это исключительно личные предпочтения. Вставки средней жесткости.

  7. В качестве силовой купил комбайн Castle SideWinder Short Course Truck Edition. Движок- 3800kV, 4-полярник, спецификации регулятора не знаю. Устанавливается на металлический быстросъемный крепеж, а от паразитных перемещений во время работы двигатель удерживает дополнительная кроватка, в которую он садится довольно плотно. Установил 15-й пиньен.

  8. Серва- моя любимая Hitec HS-645MG - металл, усилие под десятку, гуманная цена. Аппаратура- Spektrum DX3S с родным приемышем, установлена телеметрия- температура и скорость. Отмечу, что радиобокс заточен аккурат под “Спектрумы”- кто побольше, может уже и не влезть. Впрочем, полагаю, что учитывая сотрудничество лосей и спектрумов- на то и расчет. Штатный комбайновский радиатор примастырил не на движок, а на регуль, который нехило греется. Кстати, здесь Castle неплохо сфинтили- на поверку “радиатор” оказался пластмассовым. ))) Отдельная песня- компоновка электронных компонентов. Чтобы упаковать все провода в бокс, пришлось изрядно повозится.

  9. Обработал кузов для покраски: зашкурил, прошелся по труднодоступным местам Дремелем. Помыл, вытер, грунтанул в несколько слоев с просушкой. Окрасил в несколько слоев также с просушкой, и “шлифанул” всё это дело трехслойной лакировкой. Стоит сейчас, кристаллизуется- надеюсь, завтра можно будет уже катнуть днем.

Общие впечатления (пока)- шасси Team Losi Ten SCTE стоит каждого своего доллара. Серьезный продуманный конструктив, который можно назвать без оговорок спортивным. Кроме того, во многом Лось тянется к восьмому масштабу, и это хорошо. Великолепное качество деталей и сборки: ничего не болтается, не люфтит, не дребежжит. Когда берешь машину в руки, создается впечатление, что она вся эдакая жестко-резиновая, собранная. Завтра планирую первые трассовые испытания- отпишусь о впечатлениях. Пока, наверное, всё. Буду добавлять периодически информацию. Приветствуются комментарии, вопросы. Всё что знаю- расскажу.

Tofick

Блин, ты его снаружи чтоль покрасил? О_о Зачем? Я просто теряюсь в догадках…

З.Ы. Слова “Амбула” нет. Есть - Фабула.

dokl36
Tofick:

Блин, ты его снаружи чтоль покрасил? О_о Зачем? Я просто теряюсь в догадках…

Не теряйся- расслабься и прими как неотвратимую данность.

Tofick:

З.Ы. Слова “Амбула” нет. Есть - Фабула.

Ок, спасибо.

QwErT1999

Шась офигенная, мне ее удалось ручками потрогать и покатать на нормальной итальянской трассе. Разницы с Ассохой почти нет, довольно крепкая.

dokl36

Покатал. Не проехала и одного аккумулятора- развязалась гайка колеса, хекс на диске сточило под идеальный круг… Гайки были перед поездкой закручены мной лично, 200%. Нейлон присутствовал. Кстати, три других тоже подраскрутились, как показала проверка. Вывод: ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить гайки с нормальным нейлоном или как минимум локтайтить эти.

Общее впечатление, которые успел получить: машина тяжелая. На “взлет” идет не очень легко, критична к положению руля в момент отрыва- чуть что- заваливается в полете на один из боков. Возможно, здесь дело в настройках жесткости пружин и амортизаторов.

Рулится отменно, зацеп стоковой резины удовлетворительный. Собственно- это все, что успел понять за несколько кругов до неожиданного печального финала…

-----------

Вопрос- пока едут диски, есть ли способ зафиксировать колесо с прокрученным хексом- может у кого был опыт?..

const90

на болты посадить😁 шутка.

а можно фото испортившихся деталей

и еще вопрос, модуль какой 0.8 или 1 на спуре?

dokl36

После безуспешных поисков по Москве хотя бы подходящих по вылету аналогов, заказал 4 оригинальных диска с Амэйна + нормальные гайки с толстым нейлоном. Пока жду- хекс положил в “колодец” и залил щели между ним и хексом поксиполом, симитировав штатный хекс на диске. Не знаю насколько долго будет держать и какова адгезия поксипола к пластику- т.е., удержится ли он на стенках “колодца” противостоя крутящему моменту. Надо на трассе катнуть- отпишусь.

const90

от от слеша диски про-трак не подойдут? тогда бы уж на амейне заказал диски от джейконцепт

dokl36
const90:

от от слеша диски про-трак не подойдут?

Не нашел таких. Кинь ссылку если не сложно.

const90:

тогда бы уж на амейне заказал диски от джейконцепт

А смысл? В том что случилось, диски совершенно не виноваты- виноваты самооткручивающиеся гайки с дерьмовым тонким нейлоном.

yoia3dom

Эх я так долго облизывался на данную машинку. Есть опыт эксплуатации 2 вд шорт корса от лося, доволен всем не ломуч (даже есть лобовое столкновение с ревой на полных - как итог срезало болт крепления к корпусу а пластику ничего), хорошо управляем, в соревнованиях ездил с 4 вд и не чувствовал себя ущербным, но цена за шасську считаю завышенной… как итог заказ Китайца от АСМЕ трупер

dokl36

Странный переход- с Лосей на китай… Разочароваться жестко не боишься? Но дело лично каждого, конечно.

Нашел пластиковые хексы от Аксиала в загашнике. Они чуть выше- сточим. Планирую вклеить их в диск и штифтами насквозь для верности зафиксировать. Должно быть вечно, по-идее… По крайней мере, до тех пор пока новые диски едут, точно должно прожить без проблем.

yoia3dom

[QUOTE=dokl36;2883720]Странный переход- с Лосей на китай… Разочароваться жестко не боишься? Но дело лично каждого, конечно.

Не знаю об ощущениях перехода расскажу попозже в другом топике.
все смотрю адаптеры на амайне amainhobbies.com/…/Tekno-RC-17mm-M6-Driveshaft-Hub… (не реклама) amainhobbies.com/…/ST-Racing-Concepts-17mm-Hex-Hub… как думаете подойдут для шорткорсов?

const90

Я могу забрать шаську лоcенка заднеприводного если это xxx-sct;)

dokl36

Итак, покатал. Докладываю.

  1. Идея с вклеенным намертво пластиковым хексом себя оправдала- полчаса отъездил нормально. К тому же, практически все это время тестировал машину на трамплинах, дабы понять как она себя ведет в разных ситуациях.

  2. Шасси тяжеловато- уже об этом говорил, а сегодня окончательно убедился. Прыжки- не стихия TEN-SCTE. К тому же, к “воздушной акробатике” совсем не располагает и развесовка- она смещена вперед и машина постоянно долбится передней частью на приземлении, несмотря на ощутимо предподжатые пружины. Перегазовка в полете не сильно исправляет ситуацию- сказывается не очень большой размер колес относительно тяжелого шасси. После монстра и трагги- непривычно. Приходится четко рассчитывать скорость и дозировку газа уже на момент отрыва. Требовательно шасси и к траектории захода на “взлет”- иначе, заваливается на один из боков. Чтобы приземляться четко на “4 лапы”, особенно в виражных трамплинах- нужно потренироваться.

  3. Виражи. О, да-а!! Вот здесь-то лосёвый “шорт” себя и проявляет во всей красе!

Тяжелая металлическая плита деки, которая мертвым грузом тянула машину к земле в прыжках, здесь играет роль отличного центра тяжести, не позволяя шасси кувырнуться на бок под действием центробежных сил.

Стоковая резина очень понравилась- мелкий “квадратный” пиновый протектор отлично подходит именно для плотного грунта офф-роадной трассы- ни больше, ни меньше. Когда в повороте протектор достигает предела сцепных свойств- шасси аккуратно всеми четырьмя уходит на внешний радиус, позволяя легко себя поймать газом. Перезацепа на резких среднескоростных виражах тоже не наблюдалось. А что по мне- перезацеп еще хуже чем недостаточное сцепление…

Рулевое очень острое- отсутствие значительных люфтов в кинематике самым непосредственным образом сказалось на поведении TEN-SCTE “в жизни”. За рулевым колесом авто следует как скальпель за рукой хирурга. Иногда кажется, что машина в данный момент просто не может вот так вот взять и повернуть- учитывая скорость, рельеф полотна… А берет и поворачивает. Иногда даже резче чем ожидаешь.

Одним словом, за управляемость- твердая “5”.

На выходных планирую катнуть при дневном свете- впечатления сформируются окончательно.

1 month later
const90

Дай ссылку, какие болты для колес купил? хочу себе подарок на НГ устроить

1 month later
dokl36

Ну почему же - катаю сейчас каждый день почти! Пропустил я твое сообщение про гайки - вот и заглохла. 😃 Итак.

  1. Гайки можно вот такие: LOSB3992. Но как показала практика, намертво сидят и штатные, если перед закручиванием капнуть на ось локтайта.

  2. На снежных и обледенелых трассах стало очевидно, что с заводскими настройками шасси проявляет явные заднеприводные повадки. Поначалу это напрягало, но теперь стало нравится - да, иногда на выходе машину нужно ловить рулем и газом, но с другой стороны, шпильки можно проходить лихо закидывая хвост с перегазовкой.

  3. Т.к. приехала новая резина и диски (Лоси без проблем выслали бесплатно по гарантии набор дисков и резины, после моей заявки на замену в связи с вышеупомянутым инцидентом), появилась необходимость перекинуть покрышку на новый диск. Шины традиционно для Losi приклеены очень качественно - варил колесо минут 45 суммарно - и то, пришлось помогать отверткой при отделении. В результате варки диск стал мягким (не жалко - все равно он был на выброс), и усела вставка - что обидно, т.к. отдельно они не продаются, а идут с резиной. Сама покрышка свойств не изменила. Пришлось добирать жесткость поролоном, что не очень гуд.

  4. Сломалось крепление бокового противоударного “бруса”, хотя ударов в него не было. Видимо, из-за холода пластик стал хрупким - а я пару раз за это “ухо” таскал шась. Аккуратнее. На фото покажу как сделал.

В остальном, накат пока небольшой - 10 аккумуляторов. Машиной пока доволен.

const90

Классно. Были деньги на него, но этот Новый Год со своими подарками и праздничным столом…😃 В общем опять сижу мечтаю:) Почитал ветку в Питерском форуме, еще больше захотел, но так же склоняюсь и к ассохе…

dokl36

Вот сравнительное видео: очная битва между TEN-SCTE и SC-10. Последняя явно слила Лосю.

const90

да видел я:) Лосенок мне больше нравится конструктивно, но его манера к клевом носом после прыжка немного настораживает, прыгать то не умею:) А взять и то и то, карманы не позволят. Лосята все равно мне больше нравятся, вот сейчас продаю sc10, которую взял на сдачу на башне:)

dokl36
const90:

манера к клевом носом после прыжка немного настораживает, прыгать то не умею:)

Да, тяжелый он - это, пожалуй, единственный недостаток явно ощущаемый на ходу. Но оборотная сторона медали, как и было сказано в видеосравнении - лучший зацеп. А прыгать научишься. Газ в пол на входе на трамплин, и не отпускаешь до момента приземления - летит ровно. А то и приотпускать в воздухе немного приходится. Привыкнешь. 😃

const90:

вот сейчас продаю sc10, которую взял на сдачу на башне:)

А к какой же тогда ассохе склоняешься?