Пластиковый спур – "колхозная" защита

MikhailChizh

Открыл тему, так как не нашёл подобной, если что, ткните меня носом. 😃
Там, где мне приходится гоняться, очень много камней разного калибра. Рассыпанные по деке и постоянно забивающиеся в такие места, из который их с трудом удается вынуть. Они обязательно вклинятся между спуром и декой, корытом для аккумуляторов, моторамой. И тогда… прощай пластиковый спур со всеми вытекающими огорчениями. Можно было бы поменять пластиковый на железный (на шась, описываемую ниже, он в магазе есть от ДВС версии), от которого камни предпочитают отлетать, и периодически менять пиньены. Но… пластик тише, наверное прогрессивней, а жизнь пиньена дольше. Да и вообще, в моём сознании заложено, что там, где есть шестеренки, должно быть чисто, и грязь там не допустима, тем более песок и камни.
Представлю свой вариант защиты, может кому пригодится эта информация.
На фото модель - OFNA Ultra LX2e, материал защиты - стеклотекстолит (1 мм). Коробочку считаю доделанной, на фото с 1 по 13 - сборка, на 14 и 15 показана возможность регулировки зазора. Осталось закрыть пару дырок, вставив туда пористую резинку и зафиксировав её клеем (на фото 6 они указаны красной стрелкой), в не закрываемые текстолитом места. Закрыть в деке отверстие спура, сделав внешнюю заплатку. Заплатку планирую из “белого” металла (что под рукой будет) 2 мм, закреплённую на 3 или 4 винта.
Был вариант закрыть отверстия в деке нижней плоскостью текстолитовой коробочки, но тогда надо было поднимать спур и всю конструкцию на проставки высотой минимум 5 мм. Вариант был отвергнут из-за увеличения высоты центра тяжести, ослабления конструкции и увеличения веса.
P.S. Насколько все это практично, покажет эксплуатация, было просто интересно придумать и воплотить. Очень интересно увидеть другие “колхозные” варианты защиты данного узла.

matador

На мой дилетантский взгляд работа просто отличная. На чем это пилилось, если не секрет?

hicom

Прочитав названия поста, думал увижу тут скотч и пластиковые бутылки, а тут круть.

sashaNar

Супер! Как делали? Наверное в каде отрисовали всю машинку, защиту и потом резали на чпу?

MikhailChizh
matador:

На мой дилетантский взгляд работа просто отличная. На чем это пилилось, если не секрет?

Какой там секрет…. хоббийный CNC плюс «кукурузина» 1мм. При некоторой усидчивости можно обойтись без станка, материал и требования к точности исполнения вполне это позволяют.

hicom:

Прочитав названия поста, думал увижу тут скотч и пластиковые бутылки, а тут круть.

Вот если бы из карбона ………… тогда 100%круть))))))))

sashaNar:

…Наверное в каде отрисовали всю машинку, …

Нет. Тетрадь в клеточку, карандаш, линейка, штангель. 3D моделирование мне пока не по силам, совсем нет времени на освоение, даже на примитивном уровне.

Christopher_Moltisanti

Хоть сам езжу на ДВС, но автору однозначный респект!
Очень тонкая и точная работа!

Sour41

Зачётная защита. даже и добавить нечего. ВОпрос один - как она себя ведёт в реальной жизни?

MikhailChizh
Sour41:

… ВОпрос один - как она себя ведёт в реальной жизни?

Пока не знаю, мне самому очень интересно. Обязательно поделюсь информацией о поведении тюнинГА, как только таковая появится.

CooPeR_Stupino

мое мнение это лишнее, так как песок, грязь и так далее попавши туда уже не вылезу тобратно и будут работать как образив… на первой моей модели стояла такая, и пиньен металлический съело за месяц, после чего я ее снял…и все встало на своих местах)))

MikhailChizh
CooPeR_Stupino:

мое мнение это лишнее, так как песок, грязь и так далее попавши туда уже не вылезу тобратно и будут работать как образив… на первой моей модели стояла такая, и пиньен металлический съело за месяц, после чего я ее снял…и все встало на своих местах)))

Пиньен, пиньену - рознь. К примеру, вот ЭТО - хромированное убожество, в стерильных условиях не выдерживает пяти!!! ак-в в паре с пластиковым!!! спуром. А вот ЭТОТ - серенький работяга, без последствий вдавливает в спур шарики от рассыпавшегося подшипника и теряет геометрию зубов оооооочень долго.
Задумывая коробочку, я поставил цель - защитить пластиковый спур от камней (подробности в первом посте) способных его слизать в одно мгновение.

Antares

Решение вполне достойное внимания. Автору 5+ за руки и понимание проблемы.

fsr=
CooPeR_Stupino:

песок, грязь и так далее попавши туда уже не вылезу тобратно и будут работать как образив…

Как я помню у вас HSP, там нет отверстия в днище. И каким образом туда попадала вся эта кака, зачем тогда все это колхозить?

drozd79

Михаил, сделано все отлично! Но вопрос, а снизу в шаське отверстие не заделали? Если нет, то эффект может быть обратный, при приземлении, когда шаська сильно брюхом плюхается по земле, в отверстие 100% попадает и грязь и камушки. С открытым сверху дифом это все пролетит, а вот в Вашем случае, будет болтаться внутри кожуха. Надо обязательно закрывать отверстие в днище шаськи. А так, очень аккуратно и грамотно подошли к решению поставленной задачи!

MikhailChizh
drozd79:


Но вопрос, а снизу в шаське отверстие не заделали?

Обязательно! (пост1- ……….Закрыть в деке отверстие спура, сделав внешнюю заплатку. Заплатку планирую из “белого” металла (что под рукой будет) 2 мм, закреплённую на 3 или 4 винта)
Для закрытия этого отверстия у меня нет оригинальных идей. Закрою дыру и сфотографирую. Но только для порядка,интересненького в фотках не предвидится.

3 months later
Саригор

Интересно,как сия конструкция себя показала в ходе эксплуатации?
Надоело спуры менять:)

MikhailChizh
Саригор:

Интересно,как сия конструкция себя показала в ходе эксплуатации?

Сия конструкция пока никак себя не показала. Стоит аппарат в коробочке ни разу не катанный.