Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Скоро заканчивается летний сезон 2005 и по традиции пришла пора подискутировать об изменении правил на зимний сезон 2005-06г.г. 1. Основные ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181

    Изменение правил мр на зимний сезон 2005-06

    Скоро заканчивается летний сезон 2005 и по традиции пришла пора подискутировать об изменении правил на зимний сезон 2005-06г.г.
    1. Основные изменения должны коснуться изменению порядка стартов в связи с внедрением электронной засечки - старты в квалификациях будут раздельные.
    2. И важно: не пора ли разделить класс МТ-8 на два: Стандарт и Unlimited (Outlaw), как принято во всем остальном мире?
    3. В Багги-8 отказаться от каких-либо компромиссов и строго соответствовать международным правилам. По моему пора, созрели.
    Прошу высказываться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    А подробнее про Стандарт и Unlimited можно??

  4. #3

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    «Стандартные» монстры и «багги-анлимитед». ( багги конверсии , адаптированные к параметрам класса МТ-8).

  5. #4

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Ага.. понятно. Вобщем наверное правильно. Хотя пока интересна борьба GS-ов и других монстров. Хотя биться с ними без 3-го дифа сложно. Я анализировал видео и уяснил четко, практически все повороты проиграны по времени GS-су. И именно изза 3-го дифа. Короче я ЗА разделение на классы. Вот бы еще делить EP и GP (электро и нитро) ведь это тоже буржуйская практика!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Придется - что-то делать ( пока не знаю что )
    Ибо EP - у нас всего 3 человека.
    Из них - только 2 неисправимые электромонстроводы.
    И к сожалению - очень хорошие пилоты !

  8. #6

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Не существует "багги-анлимитед", есть "монстры-анлимитед".
    Не надо повторять за Вас.Яйлианом им самим придуманный термин.
    Привожу пример деления на классы весьма авторитетного чемпионата, который проводит PRO-LINE:

    Standart-Big Block Class
    В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT и другме МТ с двигателями Big Block.
    Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
    Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
    Разрешен старт с помощью толчка
    Любые системы радиоаппаратуры
    Любая модификация подвески
    Любая выхлопная система
    Должны использоваться диски\покрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1'(130мм), мин ширина - 3.1'(79мм))
    Нельзя использовать диски\покрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
    Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.

    Outlaw
    В этот каласс включены: конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT, OFNA Dominator, Mammoth, монстры типа CEN и другие МТ.
    Разрешаются любые двигатели.
    Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
    Разрешен старт с помощью толчка
    Любые системы радиоаппаратуры
    Любая модификация подвески
    Любая выхлопная система
    Должны использоваться диски\покрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1', мин ширина - 3.1')
    Нет ограничений по конвертации шасси

    На мой взгляд здесь все логично: в этом случае поедут вместе и Саважи Щеголева и Коробкова и SUTы и переделанные LST и другие модифицированные монстры.
    А в стандарте - машины не прошедшие глубокую модернизацию, в том числе и "коробочный" народный Саваж.

  9. #7

    Регистрация
    13.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Все равно не ясно деление.
    Что такое «низкосидящее» шасси? Дорожный просвет? Положение рычагов относительно горизонта? Во многих моделях просвет можно регулировать стандартными способами.
    Также в обоих случаях разрешена любая модификация подвески, хотя если на стандартном Savage многие в первую очередь пытаются расширить колею (путем модернизации рычагов подвески), то получается совсем другая машина.
    По моторам – если на Рево поменять стандартный движок 0,18 (точно не уверен, но очень маленький) на RB 0,25 ^), то получится миниракета в стандартном классе?
    А электрички c движками от электродрелей все попадут в стандарт, потому что там шасси без переделок?
    По моему скромному мнению очень сложно оценить уровень апгрейда (конверсии, модернизации) той или иной модели. Опять же, зачем ограничивать хоббийное творчество техническим регламентом? Есть два финала А и Б – они более точно отражают соотношение пилот/машина. И с багги надо пускать всех, в т.ч. и на Багирах (много народу на них по дворам гоняет).
    На что надо обратить внимание – после финала багги и МТ-8 «Б» народ дружно слинял с мероприятия, остались одни финалисты А (семь чел.) и несколько фанатов – еле-еле наскребли на маршалов. А что будет когда похолодает?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Ну насчет рево с RB это вы не правы. Во первых rb .23, а во вторых он как был small blobk, так им и остался (да и на ракету он (рево) не тянет вовсе). А деление моделей на классы вполне однозначно. Живой пример GS с б.к. мотором.. если хозяин оного немного прибавит в управлении, думаю места мало будет всем. А что если не делить на классы и разрешить, например, реактивный привод?

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Я использовал термин "багги-анлимитед" - чтобы как раз чётко была видна суть аппарата.

    Теперь по разделению.
    Предложенный американский вариант не слишком хорош. А именно - даже модифицированные шасси проиграют багги-конверсиям. Потому что - тяжелее, коробка сложнее-тяжелее и т.п. Отсутствует 3-й диффер. Ну и т.п. С ростом мастерства участников и улучшения покрытия трассы преимущества Savage, LST и др. в простоте управления - отпадёт, в классе unlimited останутся различные вариации конвертированных багги (по топологии шасси) на больших колёсах. Кто-то поставит 8 амотизаторов, кто-то - 2-х скоростную коробку, но основа - низкая горизонтальная пластина - останется.

    Так что в будущем мы увидим состязание именно "багги-анлимитед" на больших колёсах в этом классе.

    Поэтому я думаю, термин "стандартный монстр" лучше понимать как "настоящий монстр" и придумать критерии, по которым выделить такие аппараты. Если мы будем идти по пути "коробочных версий" и фирменности хоп-апов, то -
    - необходимо регламентировать для каждой модели что там позволено, а монстров - большое количество вариантов (мы утонем в правилах).
    - начнуться бесконечные разборки и тех.комы - по поводу - чего там не так, кто как мухлюет.
    - "навороченные" коробочные версии с 28-ми моторами и т.п. будут иметь преимущества, а у 15-х монстров, типа Т-Макса и Рево шансов не останется.
    - "экономия" средств на стандартной модели обернётся частой заменой её на новую, более современную модель, чтобы выигрывать гонки. Новичкам тем более - ничего светить не будет.
    - Как регламентировать фирменные хоп-апы и их разрешённость? Например, кто-то может организовать фирму "Пупкин&Co" и пилить хоп-апы, хотя бы для себя и узкого круга. (И чем это хуже известных западных фирм, по большому счёту?)

    Вот моменты, которые отличают "настоящего монстра" от конверсий -
    - длинные рычаги и большой ход подвески. Можем подобрать брусок определённой высоты (надо изучить этот вопрос), на который ставим модель брюхом или нижней частью (двумя коробками приводов) - и колёса у него должны касаться земли, но у багги-конверсий - будут вывешены. Такую проверку может не пройти "Мегалит" с его короткими рычагами.
    - "двухэтажность" конструкции - т.е., чтобы центральные карданы проходили НИЖЕ уровня мотора. Это не пройдёт Вархед, со своей оригинальной конструкцией (но это - рамный монстр). Да и с Рево будут проблемы - рама сложной формы, и карданы там под рамой, но и мотор несколько ниже - надо проверять. Но этот критерий очень простой и наглядный - может Вархедом стоит пожертвовать (его в анлимитед)?
    - высота нижней точки мотора по отношению к земле при максимально высоком положении шасси (к бруску из первого пункта добавляем ещё высоту до маховика) или по отношению к нижним точкам шасси (коробок редукторов). Вархед может не пройти и этот критерий.
    Можно как-то скомбинировать такие три критерия по логической схеме "или" и определить "настоящего монстра". Так, что туда попадают все - и Вархед, и Рево, и Мегалит, а тем более - ЛСТ, Саваж и др. И АНТ-8 Щёголева Антона (реально двухэтажной конструкции).
    Можно описать геометрию трансмиссии багги-образных моделей и сказать - "это запрещено". Тоже вариант.
    Кроме того, реально ограничить вес. Делаем - 4кг для движков до 18 и 5кг - для движков до 30 - минимум. "Настоящие" монстры - тяжёлые.

    Ещё есть предложение для анлимитед - ограничиваем объём бака как у багги (всё равно они все такие) - 125мл. Чтобы не было разночтений.
    И ещё - можно уменьшить лимит на колёса здесь - минимальная ширина - 60мм, а не 80мм (давно появились такие колёса для конверсий).
    И можно снизить лимит на минимальный вес здесь до 3,5кг (2,5 кг - это багги + колёса и усиленные части шасси).

    А для "стандартных-настоящих" монстров - оставить лимиты на бак и ширину колёс - 175мл и 80мм.

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    По поводу Багги-8.
    Если МТ у нас, как и во всем мире, практически свободный класс и мы можем подгонять правила и регламент как нам удобно и целесообразно (соблюдая общие тенденции), то Б-8 - строго спортивный класс, где основное - если хотим развиваться дальше и на равных соревноваться с водилами из других регионов-стран, то ОБЯЗАНЫ строго соблюдать международные правила IFMAR/EFRA.

    to Василий: Стремление изобретать велосипед и идти самостийным путем пагубно: вот ведь у поляков, например, разделить получается легко а у тебя - огромное количество проблем и путаница в терминологии и понятиях.
    Вась, ты сможешь объяснить производителю Саважа, чем отличается настоящий монстр от ненастоящего?

    И еще раз про вес. Пока я еще председатель техкомиссии МР - никаких довешенных килограммов свинца не будет. Извините - но это чистая глупость и дурь.

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    По поводу Багги-8.
    ... ОБЯЗАНЫ строго соблюдать международные правила IFMAR/EFRA.
    Абсолютно точно! "Багир" жалко, но иначе - нельзя! По крайней мере на "серьёзных этапах МР", которые будут проходить по строгим международным-российским правилам.
    Ничего не мешает "Пилотажу" договориться о комплектации 21-ми движками - всё равно OEM, или хотя бы возить версии без двигателя (и комплектовать их для особо желающих в магазине - народу вроде у них хватает).

  15. #12

    Регистрация
    26.11.2003
    Адрес
    Москва, Н. Черемушки
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Всем привет!
    Давно не приезжал. Приехал посмотреть. Здорово!
    По всему хочу сказать что на трассе очень много поворотов (ИМХО), можно было бы хотя бы последнюю "змейку" убрать, сделать ее прямой.
    Очень надеюсь вступить в ваши ряды весной.

  16. #13

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,705
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Теперь по разделению.
    Предложенный американский вариант не слишком хорош. А именно - даже модифицированные шасси проиграют багги-конверсиям. Потому что - тяжелее, коробка сложнее-тяжелее и т.п. Отсутствует 3-й диффер. Ну и т.п. С ростом мастерства участников и улучшения покрытия трассы преимущества Savage, LST и др. в простоте управления - отпадёт, в классе unlimited останутся различные вариации конвертированных багги (по топологии шасси) на больших колёсах. Кто-то поставит 8 амотизаторов, кто-то - 2-х скоростную коробку, но основа - низкая горизонтальная пластина - останется.

    Я не согласен. Кто хочет выступать в Анлимит и побеждать - тот купит лучшую модель. Кто не хочет покупать новую сможет поставить штатные запчасти на свой САВАЖ или МЕГАЛИТ и участвовать в стандартном классе. Я считаю нужно провести грамотную границу между настойкой и переделкой модели. По моему мнению легальны лишь те опции которые устанавливаются на какую-нибудь версию этой модели. Например, на САВАЖ можно поставить 21,25,28 мотор HPI. Двух дисковые тормоза, сервосевер САМ-типа, но нельзя ограничивать ход подвески. Резина любая. Кузов любой.



    Ещё есть предложение для анлимитед - ограничиваем объём бака как у багги (всё равно они все такие) - 125мл. Чтобы не было разночтений.

    А это неплохая идея.

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    to Василий: Стремление изобретать велосипед и идти самостийным путем пагубно: вот ведь у поляков, например, разделить получается легко а у тебя - огромное количество проблем и путаница в терминологии и понятиях.
    Вась, ты сможешь объяснить производителю Саважа, чем отличается настоящий монстр от ненастоящего?

    И еще раз про вес. Пока я еще председатель техкомиссии МР - никаких довешенных килограммов свинца не будет. Извините - но это чистая глупость и дурь.
    Ничего сложного - тот же "критерий двухэтажности" - т.е. центральные карданы - ниже двигателя - очень простой.
    Причём наподобие этого уже писалось и в некоторых западных правилах. (Помните, насчёт высоты установки мотора?) Именно это делает Саваж - "настоящим монстром". И в HPI об этом явно в курсе.

    А если мы будем ориентироваться не на цифры и технические детали, а на торговые марки - то превратимся в филиал "кубка Тамии" и будем на каждом МР проверять вплоть до маркировки подшипников, имея под рукой огромные талмуды "легальных опций". Очень просто, да?!
    Это просто убъёт смысл разделения. Все нормальные гонщики будут кататься в "анлиме", хотя бы из интереса, а побеждать будут конверсии.

    Ограничение веса - стандартная автомодельная практика. Если грамотно подобрать лимиты - проблем не будет. При разделении на классы тяжёлые модели автоматически отделяются от лёгких по конструктивным особенностям.

    Короче, если это сложно вообще, то не стоит и разделять классы, пусть всё будет по-прежнему. Возьмём себе конверсий и будем кататься по очереди - и для результата, и для удовольствия.

    В целом, это даже не главное для дискуссий.
    Гораздо важнее обсудить порядок проведения и организацию. -
    Введение полуфинал-финал (10-20мин) - или нет, увеличение до 10 моделей в заезд, расположить грамотрно линию старт-финиш (с учётом в будущем электронной засечки), устроить пит-стопы под подиумом и ЗАПРЕТИТЬ любые дозаправки и обслуживание моделей на трассе ВНЕ пит-стопов.

  18. #15

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Я сам приобрел Саважа всего 2 недели назад и на МР был в эти выходные впервые.

    Зато есть пятилетний опыт участия, судейства и организации профессиональных гонок на машинах в масштабе 1:1.


    Выводы:
    1. Монстров надо делить на стандарт и нестандарт.
    Привожу пример из мира ралли-рейдов (коими и увлекаюсь больше всего).

    Класс Т1 (российский). Стандартные автомобили.
    Автомобиль должен быть серийным. Т.е. должно быть выпущено не менее 5 000 машин этой марки, модели и комплектации. Моторы до 3,5 литров, бензин без наддува. Дизели до 4,5 литров, можно с турбо.
    Разрешены все стандартные переделки для безопасности (каркас безопасности, сиденья и ремни, система пожаротушения) - нам это неактуально.
    Далее разрешена установка дополнительных амортизаторов, НЕ ИЗМЕНЯЯ положения и крепления ОСНОВНЫХ амортизаторов. Обычно на машины ставится 8 амортизаторов сразу.
    Остальные переделки ЗАПРЕЩЕНЫ. Это касается и салонов и внешности и моторов и трансмиссии. Однако настройки в рамках стандартных деталей разрешены любые.
    Т.е. я лично ограничил бы стандартные версии СТОКОВЫМИ наборами. Т.е. Savage 25 RTR LIMITED EDITION с его пафосом - максимальный вариант для стандарта. При этом можно взять Savage 4.6 (0.28) и зафигарить на него весь тот тюнинг, которые идет в стандарте на Limeted Edition.
    Или можно разрешить все хопапы от HPI к этой модели. Но это уже хуже.

    Класс Т2 (российский). Прототипы.
    Любая конструкция, ограничены размеры и весь машины. Плюс ограничены моторы бензиновые 3,5 литрами, запрещен турбонаддув для бензиновых моторов.
    Т.е. в прототипах строй ровно что хочешь ... хоть кольцевой болид.
    И Алексей Васильев (кольцевик) построил Субару Импрезу для ралли-рейдов.
    Едет быстро, но недолго.

    Т.е. дальше надо трассой и длиной заездов делать так, чтобы шансы были более мене ровными.

    Год назад на гонке в Париже ("24 часа Парижа") я наблюдал, как 120 экипажей на багги и джипах 24 часа гонялись по 9-клометровой грунтовой трассе. Так вот там трассу поливали водой каждый час для уравнивания шансов багги и джипов

    Фото Импрезы Леши Васильева

    Шеви Протрак на гонке в Турции - Явный представитель прототипов!

    А вот машина по Т1 ... т.е. серийная. - Мицубиси специально выпускала дорожные версии Pajero Evolution, чтобы в гонках выступать в стандартных классах. Хотя у нее, в отличие от обычной паджеро, полностью независимые подвески и другие системы управления моторами.

    Все вышеперечисленное - мое ИМХО

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    to Autosport
    Полностью согласен с методикой разделения.

  20. #17

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Я, как человек новый, пока вижу следующее (не судите строго, я модельку в руки взял 10 дней назад):

    1. Трасса слишком ровная для монстров и багги-конверсии будут иметь ЯВНОЕ преимущество засчет управляемости и веса. Нужно или усложнять трассу, или устанавливать МИНИМАЛЬНЫЙ разрешенный вес. Лучше и то и другое.
    Кстати, ограничение на размеры и минимальный вес есть в ЛЮБОМ виде автоспорта. В картинге есть гандикап весовой (взвешивают пилотов со шлемами), в остальных видах спорта просто не допустят слишком легкую машину на старт.

    2. Регламент проведения гонок еще очень сырой и короткий. Позволяет очень много вольностей и неоднозначностей. В межсезонье надо дорабатывать (или разрабатывать снова) нормативную базу. Думаю, все более чем реально!

    3. Давно пора делать гонки на выносливость Опять же, есть в картинге и в ралли-рейдах.

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Ниже еще один пример разделения на классы, который можно принять за основу:
    Штатовский национальный чемпионат, 16 этапов, 2004 год: в МТ стандарте - 75 участников, получивших зачетные очки в различных финалах, в МТ Outlaw - соответственно 165, в багги-8 - 425, в шестерках - 224.
    Вложения

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    У америкосов понятия big block/small block идут из 1 к 1 и понятия стандартного американского двигателя V8 объемом кажется 4 литра.

    Очень хочется понять, а что такое эти понятия в модельных двигателях, дайте ссылку на классификацию, ведь с точки зрения здравого смысла самая главная характеристика двигателя - его рабочий объем.
    И еще хочется посмотреть, а как в европейских чемпионатах делят монстров, т.е. мы-то вообще-то ближе к Европе, чем к штатам, по крайней мере Москва ближе

    И еще, повторю вопрос/сомнение Василия: мы готовы следить за стоковой комплектацией и проверять все машины?

    Есть еще один момент, на который я обычно обращаю внимание. Сейчас МР заканчивается в 17:00. Зимой в это время уже темно. Впереди у нас зимний сезон. Введение дополнительного класса и ожидаемое увеличение количества участников заставит нас снова смотреть на вопрос деления по дням (либо классы, либо просто два дня, как уже пробовали один раз). А это, как мы помним - для самых регулярных соревнований не самый лучший вариант.

    Давайте не будем забывать об этом. Вот, свои вопросы/сомнения высказал.

  23. #20

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    И еще, повторю вопрос/сомнение Василия: мы готовы следить за стоковой комплектацией и проверять все машины?
    Продолжая аналогию с 1:1, можно сделать как у всех.
    До начала соревнований техкомиссия на полчаса.

    А после финиша 3 победителя подвергаются съему кузова и как минимум визуальному осмотру. Подвески переделанные и трансмиссии видно будет стразу. А вот во внетренностях копаться бесполезно, это останется на совести участиников. Хотя если машина будет странно себя вести на трассе, можно будет ее после финиша и разобрать
    Разбирать может и пилот, главное чтобы присмотр тех. комиссара был.

  24. #21

    Регистрация
    13.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Разбивка по весу – тупиковая ветвь.
    REVO – 9.4 lbs=4260g
    SUT 2.5 – 9 lbs=4100g
    Ofna Dominator .21 – 9.8lbs=4450g (Pilotage Tornado тоже где-то рядом)
    SAVAGE 25 – 11.2 lbs=5080g (меняем стоковые колеса на менее монументальные и грамм 500 долой
    Кто разглядит разницу в 200г?

    Провести в Раменках один этап ЧР по международному/РФ техническому регламенту всегда можно. Так зачем правила 6 месяцев подгонять под 1 этап? Пусть широкие круги монстроводов на любимой технике набираются опыта в течение сезона.
    А участвовать или нет (и на чем) в ЧР с его регламентом каждый решает для себя сам.
    1 гонка < 15.
    И тотальное засилие конверсий не грозит – они сильны на хорошем покрытии, что в Раменках скорее исключение + завтра пойдет дождь, потом снег…
    Больше вопросов как раз к организации самого процесса гонок, а не к правилам (засечка, подъезды, продолжительность, поведение на трассе...)

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Разбивка по весу – тупиковая ветвь.
    REVO – 9.4 lbs=4260g
    SUT 2.5 – 9 lbs=4100g
    Ofna Dominator .21 – 9.8lbs=4450g (Pilotage Tornado тоже где-то рядом)
    SAVAGE 25 – 11.2 lbs=5080g (меняем стоковые колеса на менее монументальные и грамм 500 долой
    Кто разглядит разницу в 200г?

    Провести в Раменках один этап ЧР по международному/РФ техническому регламенту всегда можно. Так зачем правила 6 месяцев подгонять под 1 этап? Пусть широкие круги монстроводов на любимой технике набираются опыта в течение сезона.
    А участвовать или нет (и на чем) в ЧР с его регламентом каждый решает для себя сам.
    1 гонка < 15.
    И тотальное засилие конверсий не грозит – они сильны на хорошем покрытии, что в Раменках скорее исключение + завтра пойдет дождь, потом снег…
    Больше вопросов как раз к организации самого процесса гонок, а не к правилам (засечка, подъезды, продолжительность, поведение на трассе...)
    Разбивать надо не по весу! Надо просто минимальный ограничить. 4200, например

    А разбивка должна строиться на основе стоковости машины, как я уже писал раньше.

    Нынешнее состояние МР не возбуждает у меня желания гоняться, так как я со стандартным Саважем точно солью пару кругов тем, кто сейчас ездит в десятке лидеров.

    ТАк вот я уверен, что я не один такой. наверняка есть еще новички, которые рады были бы погоняться, да не сунутся в эту мясорубку. И с появлением класса "стандартных" машин у меня появятся шансы на выход в пятерку, а не в двадцатку (условно). Тогда я и начну гоняться.

    Саша.

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    при разделении на классы мы (электро) будем в unlimited
    а вообще делить не стоит
    так как только Бельтюков едет как надо на таком шасси
    трассу надо сделать менее гладкой
    финал А зимой хотелось бы покороче

  27. #24

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    финал А зимой хотелось бы покороче
    хех.. я мне кажется зимой прикольно будет.. у кого последнего указательный палец отвалится, тот и выиграл И вообще время покажет... давайте пробовать 30 минут! ..правда топлива жалко

  28. #25

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    ... и ресурса моторов.

    Для обсуждения:

    Класс Стандарт
    Масштаб - 1/10-1/8
    В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
    В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.

    Трансмиссия: 1, 2 и/или 3 скоростные коробки допускаются
    Реверс-модуль: без ограничений
    Двигатель: не более 4.6 см3 (0.28 сi)
    Карбюратор: без ограничений
    Минимальный вес:
    при объеме двигателя до 3.5 см3 (0.21 ci) не менее 3200 гр.,
    при объеме двигателя от 3.7 см3 до 4.6 см3 – не менее 4000 гр.
    Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей
    Кузов: типа монстр-трак или SUV
    Спойлер: допускается
    Колесные диски: промышленно выпускаемые для для монстр-траков. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Допускается применение металлических дисков.
    Шины: из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Допускается нарезка или изменение рисунка протектора.
    Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
    1) Наружный диаметр - 130мм
    2) Ширина – 70мм
    Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 5 до 20 минут

    Класс Unlimited
    Масштаб - 1/10-1/8
    Любой монстр-трак, на 100% не соответствующий требованиям класса Стандарт и отвечающий нижеприведенным требованиям относится к классу Unlimited.
    Любой монстр-трак класса Стандарт может принимать участие в гонках класса Unlimited

    Трансмиссия: без ограничений
    Двигатель: без ограничений
    Карбюратор: без ограничений
    Минимальный вес: не менее 3500 гр.,
    Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей, не более 175 см3
    Кузов: типа монстр-трак или SUV
    Спойлер: допускается
    Колесные диски: промышленно выпускаемые для для монстр-траков. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Допускается применение металлических дисков.
    Шины: из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Допускается нарезка или изменение рисунка протектора.
    Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
    1) Наружный диаметр - 130мм
    2) Ширина – 70мм
    Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы - от 15 до 60 минут

  29. #26

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    ... и ресурса моторов.

    Для обсуждения:

    Класс Стандарт
    Масштаб - 1/10-1/8
    В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора  измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
    В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.

    Минимальный вес:
    при объеме двигателя до 3.5 см3 (0.21 ci) не менее 3200 гр.,
    при объеме двигателя от 3.7 см3 до 4.6 см3 – не менее 4000 гр.
    Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей
    Кузов: типа монстр-трак или SUV
    Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы -  от 5 до 20 минут
    Честно говоря, не очень поддерживаю разницу в минимальном весе при разных моторах. На мой взгляд, надо просто ограничить минимальный вес и все.

    По поводу нижней точки мотора - опять же, не очень понимаю смысла этого ограничения. Т.е. возможно это и логично при нынешних условиях ...
    А REVO проходит под эти требования или нет? Или у него мотор ниже? Почему его сразу отсекаем?
    Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.

    Очень боюсь, что параметры "монстровости" или "немонстровости" решения мы так и не придумаем.

  30. #27

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Дело в том, что определить стоковость машины довольно сложно, да и к тому же сток от разных производителей изначально может быть не равным (саваж Vs SUT например) по этому приведенное разделение по высоте крепления двигателя как раз и определяет параметр "Монстровости" - высокий ЦТ - Real Monster, низкий ЦТ - нереальный монстер

    Минимальный вес при разных двигателях уравнивает шансы можелей изначально спроэктированных под меньший обьем дв. это вполне логично.

  31. #28

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,705
    Цитата Сообщение от Avtosport Посмотреть сообщение
    Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.
    Тогда в стандарт пройдет крутая багги-конверсия SUT-SE. Она в комплектации RTR заряжена по полной. Критерий "из коробки" не проходит.

  32. #29

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Для обсуждения:

    Класс Стандарт
    Масштаб - 1/10-1/8
    В классе Стандарт нижняя точка двигателя должна находится на расстоянии не менее 38 мм от нижней плоскости модели. Метод измерения: снимаются колеса, модель размещается на плоской поверхности, далее нажав на модель до упора  измеряется расстояние от нижнее точки двигателя до поверхности, на которой расположена модель. Это расстояние не должно быть менее 38 мм.
    --- Это стоит отметить как пункт 1. Вполне нормальный критерий!
    В качестве примера модели, которые удовлетворяют данному требованию: Savage, MGT, T (S)-Maxx и LST.
    ......
    Двигатель: не более 4.6 см3 (0.28 сi)
    Я тогда вписал до 5куб. - потому что есть фирменные движки такие, может не стоит ограничивать 28-ми - всё равно 30-х пока нет, а большой разницы в ЭТОМ классе у нас такие движки не дадут. Но я лично в принципе не против и такого более жёсткого ограничения 28-ми движками.
    ......
    Топливный бак: только один, без дополнительных емкостей,
    объёмом до 175мл, измереяемым вместе с топливной системой до карбюратора.
    Здесь тоже нужно ограничивать бак, а то поставим 400-500гр. баки от авиа- и сэкономим на дозаправках в длительном финале.
    .......
    Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
    1) Наружный диаметр - 130мм
    2) Ширина – 70мм
    (может стоит для стандарта оставить 80мм? Всё равно спортивные маленькие колёса не проходят - они где-то 63-65мм)
    Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы -  от 5 до 20 минут

    А чем стандартные хуже "анлима" ? Пусть тоже гоняют от 15 до 60 минут, тем более, что у них обычно баки больше. Этот класс не менее "титульный" и "спортивный"! Не стоит превращать "стандартные" в "низшую лигу" - они не менее интересны и это просто другая конструкция шасси.

    Класс Unlimited
    .....
    Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
    1) Наружный диаметр - 130мм
    2) Ширина – 70мм
    (а почему бы не сделать 60?)
    Продолжительность гонок: квалификация – 5 минут, финалы -  от 15 до 60 минут
    А в целом - отличный вариант. Главное, уходим от фирм и производителей к цифрам и техническим параметрам. Значит избегаем ненужных разборок, мухлежа и споров по поводу допустимых апгрейдов и переделок.

    Цитата Сообщение от Avtosport Посмотреть сообщение
    Честно говоря, не очень поддерживаю разницу в минимальном весе при разных моторах. На мой взгляд, надо просто ограничить минимальный вес и все.
    А иначе Рево и Т-Макс - совсем убиваются. Мощность меньше, вес меньше. Как соревнование Порша и Феррари.
    Цитата Сообщение от Avtosport Посмотреть сообщение
    По поводу нижней точки мотора - опять же, не очень понимаю смысла этого ограничения. Т.е. возможно это и логично при нынешних условиях ...
    А REVO проходит под эти требования или нет? Или у него мотор ниже? Почему его сразу отсекаем?
    Я все-таки за стоковость решения, а не за технические ограничения.

    Очень боюсь, что параметры "монстровости" или "немонстровости" решения мы так и не придумаем.
    -- Если нет требования по "нижней точке", а идти по пути "стоковости" - никто не запретит мне использовать "стоковый" GS SUT Champ edition (прямо из коробки) в СТАНДАРТНОМ классе - и какие тогда шансы будут у вашего Саважа и других?
    И ещё я думаю, что в нынешних условиях отсутствия нормального места и оборудования технического контроля, половина участников просто ... пошлёт на требование разобрать модель для проверки.
    Рево может и пройдёт под требования, нужно мерять. В крайнем случае - придётся подвинтить какую-нибудь пластмассу под коробки приводов - чуток клиренса уменьшим (на нашей трассе - это не проблема). В конверсиях так не получится - они превратятся в бульдозеры. А вот Вархед (которого пока ни у кого нет у нас) - выпадает в "анлим".

    Кстати, 38мм=полтора дюйма. Можно у нас и подкорректировать эту цифру, у нас же метрическая страна... Может 30 или 35мм (округлим) как раз будет нормально для Рево.

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Для обсуждения:

    Класс Стандарт
    Класс Unlimited
    И еще в правила надо обязательно добавить геометрические размеры, как сейчас в наших Правилах. И еще хорошо бы определить параметры выступающих частей шасси - бамперов или skid plates, чтобы не было мухлежа с размерами шасси. В исходном тексте это звучит так Bumpers - - Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" и Skid Plates - - Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear. Здесь идет привязка к кузову, но нигде не сказано какого размера должен быть кузов Ведь можно пристроить и от FG Monster и ничего вполне соответствует требованиям

  34. #31

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    А в целом - отличный вариант. Главное, уходим от фирм и производителей к цифрам и техническим параметрам. Значит избегаем ненужных разборок, мухлежа и споров по поводу допустимых апгрейдов и переделок.
    А иначе Рево и Т-Макс - совсем убиваются. Мощность меньше, вес меньше. Как соревнование Порша и Феррари.

    Нижний порог веса должен быть на минимальном адекватном уровне и все. В больших гонках нет зависимости веса от мотора. Считаю это не очень правильным решением. Потому что хочешь на большой машине ездить - ставь большой мотор. А минимальный вес всегда указывается для всего класса, а не для конкретного мотора. Иначе не встречал ...

    -- Если нет требования по "нижней точке", а идти по пути "стоковости" - никто не запретит мне использовать "стоковый" GS SUT Champ edition (прямо из коробки) в СТАНДАРТНОМ классе - и какие тогда шансы будут у вашего Саважа и других?

    В этом и есть борьба производителей, на мой взгляд. Просто плюс к этому надо обязательно трассу делать более убойной и заезды более длинные, чтобы шансы сильнее уровнять. А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
    Я за то, чтобы трасса была более разнообразной и менее ровной

    И ещё я думаю, что в нынешних условиях отсутствия нормального места и оборудования технического контроля, половина участников просто ... пошлёт на требование разобрать модель для проверки.

    Снятие кузова у 3 победителей - это минимальное необходимое требование. Тут вопрос в том, кто сможет стать техкомиссаром ответственным. Разбирать мосты и подвески точно не дадут, да и не нужно этого.


    Рево может и пройдёт под требования, нужно мерять. В крайнем случае - придётся подвинтить какую-нибудь пластмассу под коробки приводов - чуток клиренса уменьшим (на нашей трассе - это не проблема). В конверсиях так не получится - они превратятся в бульдозеры. А вот Вархед (которого пока ни у кого нет у нас) - выпадает в "анлим".

    Кстати, 38мм=полтора дюйма. Можно у нас и подкорректировать эту цифру, у нас же метрическая страна... Может 30 или 35мм (округлим) как раз будет нормально для Рево.
    Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта ...

  35. #32

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Цитата Сообщение от Avtosport Посмотреть сообщение
    Я лично все-равно готов буду поехать в стандарте с GS SUT на более убойной трассе и в заезде в 20 минут. Даже если у него изначально более высокие шансы. Длинные гонки меняют кардинально шансы ов всех видах автоспорта ...
    Аналогично!

    p.s. а чего GS SUT все так боятся? Немного пересеченки расставят все на свои места. Багги хорошо гоняет на баггийной трассе и всего то!

  36. #33

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Avtosport Посмотреть сообщение
    А сейчас мы совершенно искусственно пытаемся подтащить устаревшие модели на высокий уровень, закрыв дорогу более современным машинам.
    По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.

  37. #34

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    По-моему дело не в устаревших моделях. Revo, например современнее SUTа. Дело в назначении модели. Отсюда и обсуждаемая уже два года тема - что есть настоящий монстр. Т.е грубо говоря, Саваж, Максы, Рево, МТА-4, LST и т.д. - это триальные машины, а вот RockWilder, SUT, Dominator, Mamooth и т.д. - гоночные, если под гонкой понимать скорость. А колеса большие у всех. Поэтому мы и пытаемся разделить по классам модели с разным потенциалом, выделив характерные черты. Высота ЦТ - характернейшая характеристика и никак не зависит от современности модели.
    Абсолютно верно!
    Задача как раз поделить на РАЗНЫЕ ТИПЫ моделей,
    а не РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ.
    А в пределах одного ТИПА - ограничений НЕТ! Что хочешь, то и ставь, везде "анлим", но СТРОГО укладывающийся в заданные рамки!

  38. #35

    Регистрация
    13.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают.
    Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
    При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
    Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
    Например:
    – конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
    - сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
    Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
    И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ ) - к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.

  39. #36

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,705
    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
    При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
    Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
    Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
    И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ  ) -  к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
    Очень пессимистическое мнение. И не совсем точное.
    А для повышения мастерства нужны соревнования. А кому мало времени покататься на соревнованиях - есть 13 дней для тренировок между гонками.

  40. #37

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Дмитрий (R0D0), не все так просто. Вот интересная тема, там в первом сообщении вообще коллекция ссылок на разные обсуждения, кроме требований ЧР, которые тоже обсуждались.

    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Волшебная магия цифр: 38 мм или 35, 175 мл до и после карбюратора…Комиссары F1 отдыхают. 
    И что с того? Вопрос ведь на самом деле в том, куда идем. Об этом чуть ниже.

    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Напоминаю – класс МТ на ЧР еще не утвержден официально, Раменки не входят в ЧР как место проведения этапов. До засечки как до Луны. Трассой занимается один человек – Антон Щеголев (за что ему огромное спасибо!)
    При этом всерьез обсуждаются мм, мл, кубики.
    По пунктам
    1. Считайте, что уже утвержден. И Раменки без проблем станут местом проведения ЧР следующим летом. Считайте вопрос уже решенным.
    2. До засечки не так далеко, как кажется. Мы решили вопрос с ожиданием самодельной засечки или помощи от спонсоров. Засечка к зимнему сезону будет.
    3. Трассой занимается не один человек. Например, насыпь делал не Антон. Да и субботники у нас на трассе бывают, как например в мае.
    4. Кубики обсуждались и ранее и даже фигурируют в нынешней редакции Правил, посмотрите.

    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Введение технического регламента подразумевает серьезные спортивные соревнования, на которых участники стремятся показать ЛУЧШИЙ результат, что входит в противоречие с массовостью мероприятия, коим был провозглашен Монстр-рейсинг.
    Фактически именно этот вопрос мы сейчас и решаем. Дрейф в сторону профессионального спорта или массовое демократическое мероприятие, каковым МР был почти 2 года. Возможно есть и компромиссный вариант, какой мы тут и пытаемся найти, при этом не пытаясь изобретать велосипед.

    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Например:
    – конверсия на трассе быстрее монстра – сделаем трассу более триальной – вместе с конверсиями уходят баггисты, им не интересны поскакушки, им нужна скорость;
    - сделаем заезды на выносливость по 30 мин на финалы багги, МТ-8 std, MT-8 unlim, MT-6 (самый посещаемый ) – продолжительность мероприятия возрастет обратно пропорционально количеству маршалов и количеству участников зимой.
    - есть еще варианты с разными конфигурациями. Год назад, когда переехали в Раменки, попробовали сделать препятствия - сейчас они разобраны. Естественный отбор, знаете ли. Так что опыт и понимание, слава Богу есть.
    - Это обсуждаемо, так же как и то, что длительность финалов можно назначать на каждое соревнование отдельно, но в определенном интервале, например от 11 минут до 19.5 минут А вообще-то нас ждет уже третья зима, и сколько бывает участников мы знаем - их количество мало зависит от времени года.

    Цитата Сообщение от R0D0 Посмотреть сообщение
    Призываю организаторов не торопиться к превращению Монстр-рейсинга в спортивное мероприятие. Именно стратегия этого сезона – простые правила и доступность – делают мероприятие массовым. Следующий этап – совершенствование организации, улучшение трассы, а после этого разбиение массы участников на классы с учетом используемой техники. Слишком много факторов в России (финансы, наличие запчастей, поставки тех или иных машин, погода), которые вносят случайный характер в выбор техники.
    И самое главное (да простит меня многоуважаемый САРУМ  ) -  к сожалению, на данный момент у организаторов не хватит ресурсов, чтобы обеспечить проведение достойных соревнований во всех классах.
    Монстр-рейсингу скоро 2 года, его популярность основана на простых Правилах, но простыми они были до мая 2005 года. Походите по ссылкам. Причины популярности МР мы уже обсуждали и анализировали. Этапы которые Вы перечислили - это есть постоянная эволюция МР за два года, так монументально и последовательно, как у Вас - ничего не получится, как раз потому что слишком много факторов... Это не теоретическое утверждение, это опыт организаторов, мой в том числе.

    Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.

  41. #38

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    И еще к г-ну RODO:
    Вы ведь не мальчик и знаете общее правило: если что-то утверждаешь - надо знать тему. А если не знаешь и не в теме, но при этом утверждения категоричны абсолютно - то это совсем другое. Это ... ну не буду.
    А может Вам не 30?

    PS Что интересно. Среди участников МР человека с такой фамилией, как у Rodo, нет. Зашифровался или вообще зритель. Но все постиг...

  42. #39

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Medox Посмотреть сообщение
    Другими словами, хочется услышать мнение аудитории, куда двигаться Монстр-рейсингу - в спорт или сохранить хоббийный статус. Замечу, что попытка деления на Standard и Unlimited - это есть проявления желания сохранить массовость мероприятия и не отпугнуть спортсменов, вырасших за два года на МР.
    Абсолютно любые покатушки в какой-то момент вырастают до спорта. Или исчезают. Это логичный прогресс, движение вперед. Главное - действительно не потерять возможность начать с малого, чтобы не вкладываться сразу под 30 000 р за приличный аппарат.

    Я всех уже задолбал сравнением с 1:1, но там проходили ИМЕННО такие процессы всего несколько лет назад.

    Оффроуд как движение начинался с дружеских покатушек и отлично жил в таком качестве больше 3 лет. Постепенно соревнования становились сначала традиционными, потом календарными, ну а потом и вовсе сделали в Российской Автомобильно Федерации (РАФ) комиссию по ралли-рейдам и трофи. Комиссию постоянно действующую.

    Также начинали и любительские ралли. Много лет именно как покатушки, и уже 2 года как официальный Кубок РАФ. И такая же постоянно действующая комиссия, которая утверждает нормативные документы и т.д. (я являюсь членом этой комиссии).

    ПРи этом в любительских ралли (ралли 3-ей категории, Р3К) произощел четкий разрыв на Р3К и Клубное ралли. В Р3К есть новички и есть отличная возможность на стандартном автомобиле при грамотной тренировке и хорошем штурмане приехать в десятку, а то и на подиум. А клубное ралли - это как монстры анлимимтед Только с каркасами безопасности и на стандартном авто ловить нечего.

    Вывод простой - придание всему этому официального статуса - процесс логичный и вряд ли обратимый. Но для массовости (да и зрелишности) надо оставлять классы для НАЧИНАЮЩИХ. А иначе приход новых лиц в гонки будет ограничен создавшейся тусовкой. Я точно не рискну на Саваже ломиться на МР при отсутствии стандартного класса. Глупая трата денег, сил и времени. Слишком велика разница в технике. И если технику вождения я могу регулярными тренировками улучшить, то сделать из Саважа багги-конверсию точно нет.
    Так что именно разделение на классы может придать массовости МР.

  43. #40

    Регистрация
    13.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Извините - я имел в виду временные ресурсы – больше классов, больше продолжительность гоночного дня, который будет сокращаться. Тогда придется что-то сократить на гонках?
    Если поддерживать спортивное направление – увеличивать время финалов. Но как быть с тенденцией массового исхода уже откатавших и поиска маршалов и заправщиков? Без них хороший результат в длинном финале не покажешь независимо от машины/мастерства…
    Совместная система подсчета очков с финалами А/Б позволяет набирать очки 14 победителям в общем зачете. А при разделении на классы будет вестись классовый подсчет по 7 местам?


    Добавлено

    А тут еще нож в спину количества участников со стороны Лужников на 04.09.05 - там и в субботу и в воскресенье. (это очень личное

Закрытая тема

Похожие темы

  1. К зимнему сезону.
    от Щукарь в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.01.2010, 23:49
  2. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 01:27
  3. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.10.2006, 12:32
  4. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 18.05.2006, 02:04
  5. мр - итоги зимнего сезона 2004-2005
    от lvmaxx в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.05.2005, 15:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения