Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Обсуждаем гоночное вождение на трассах

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем привет. Не знаю, где как, но в Москве уже весна. Через пару недель подсохнут трассы, и начнется долгожданный летний ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532

    Обсуждаем гоночное вождение на трассах

    Всем привет.

    Не знаю, где как, но в Москве уже весна. Через пару недель подсохнут трассы, и начнется долгожданный летний гоночный сезон. Многие из тех, кто купили модели зимой, рванут на сухую трассу учиться и набираться опыта. Да и тем, кто катает не первый сезон, надо улучшать навыки, отрабатывать приемы, и т.д.

    Поэтому, решил создать тему, в которой предлагаю обсуждать приемы и особенности спортивного, гоночного вождения по оффроадным трассам. Тут на форуме тусуется масса опытных перцев, которым наверняка есть что сказать по теме, а новичкам будет чему поучиться.

    Для затравки, несколько вопросов, которые мучают меня лично.
    1. На всех видео с крутых зарубежных соревнований видно, что после прыжка с трамплина модели летят, ощутимо наклонившись вперед. При приземлении, сначала грунта касается передняя ось, потом задняя. Почему прыгают именно так? С чем это связано? Кажется, что таким образом идет большая ударная нагрузка на переднюю подвеску, соотв. выше риск ее сломать. Но все пыгают именно так. Почему - непонятно.
    2. Вдогонку к первому вопросу. Как правильно приземляться? На холостом ходу (а газ давать после стабилизации модели), или уже на газу (чтобы колеса раскрутились до того, как коснутся грунта)?
    3. Особенности вождения по трассам со сравнительно слабым зацепом (например много песка). Теоретически, самый оптимальный способ прохождения поворотов - это без сносов/заносов и по кратчайшей траектории, т.к. трение покоя всегда выше трения скольжения. Однако же, практически все проходят повороты в управляемом заносе, выставляя модель "боком" еще до поворота, и, отрабатывая газом, "заправляют" ее на новую траеторию. Раз так делают все, то значит так быстрее. Вопрос: почему?
    4. Как правильно проходить "гребенку"?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    По 1-2 не скажу точно.
    3. Если делает большинство, не значит, что это правильно. Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт. Так что надо именно стараться ехать через апексы, с широкими заходами (как Ф1). Хотя ещё стоит внимательно посмотреть на ралли 1к1, мне кажется они там тоже дрифтуют.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт.
    Во-во. Давно ломаю голову, как получить достоверные данные - т.е. замерить время прохождения 1 поворота. Потому и задаю вопрос.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Когда маршалишь, смотри внимательно как лидеры едут. Я именно тогда и заметил: кто едет спокойно, проходит поворот по апексу - едет быстрее, кто нервничает, жарит в дрифте в итоге только больше отстаёт.

    Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Перцы, ау! Объясните неразумным нубам, почему именно так?

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    2,648
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Как правильно приземляться?
    Как меня учил то ли Стольник, то ли Антон Щеголев, что в прыжке нужно отпускать газ( если модель никуда не заваливается) приземлятться тоже лучше на холостом ходу, иначе получаем такую ситуацию, что мы даем полный газ, колеса у нас раскручиваются и в момент приземления приходится огромный удар по трансмиссии.
    Приземляться на 4 колеса, Перцы сами не всегда угадывают угол, ка который надо шась вперед завалить

    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    с широкими заходами (как Ф1)
    Вов не все повороты так проходить стоит ( ИМХО), смотрю видео, очень медленные повороты стараются огибать вплотную.
    Последнее
    Гребенку нужно прыгать в несколько прыжков, в несколько прыжков ( не знаю, как объяснить)

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Гребёнка везде разная, конкретно в крыле метод такой: медленно (без прыжка) заехать на первый бугорок, когда модель на нём, дать газу, модель едет в ямку, разгоняется достаточно, чтобы прыгнуть до следующей ямки и там второй такой же прыжок и всё, приземление уже за пределами гребёнки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Ступино, МО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,254
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение

    Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться
    Какой качаешь? Помню бурно обсуждали данную тему на VR-4 клубе

    По поводу приземления - в идеале надо приземляться на все 4 колеса. Но не всегда так получается... На газу тоже не стоит - как писали выше - хорошая нагрузка на трансмиссию, и при пробуксовке не лучший зацеп.

    По поводу прохождения поворотов - всё сильно зависит от поверхности трассы... Возможно, что иногда лучше в заносе проходить. То что ты пишешь про слабый грунт - очень возможно, что таким образом (боковое движение заранее) спортсмены гасят лишнюю скорость...

  12. #9

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,334
    Цитата Сообщение от BlackFlash Посмотреть сообщение
    VR-4 клубе
    если vr-4 подразумевается ММС Галант в "интересной" вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно

  14. #11

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Ступино, МО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,254
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Леханец Посмотреть сообщение
    если vr-4 подразумевается ММС Галант в "интересной" вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай
    На на всех веерах есть Аукс Так что тема остаётся открытой

    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно
    Там физика отстой в плане реальности

  15. #12

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,334
    Цитата Сообщение от BlackFlash Посмотреть сообщение
    На на всех веерах есть Аукс Так что тема остаётся открыто
    большой кусок форума катается на конструкторах наших - и ни разу без аЯка не было... но это офф...

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,955
    Летят все с наклоном, потому что так стабильнее. Из такого положения можно моделью управлять. Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете. Еще сказывается наличие автотормоза - это очень удобно. Приземляются на нейтральном газу, либо иногда на тормозе, чтобы поймать модель и стабилизировать.
    Самое быстрое прохождение всегда кажется медленным. Самое правильное на нормальной трассе - это понять ее характер и темп движения. Его легче повторять из круга в круг.

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете.
    Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.

    Цитата Сообщение от Pe4atnik Посмотреть сообщение
    наличие автотормоза
    А что это такое?

  18. #15

    Регистрация
    26.06.2008
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,839
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    А что это такое?
    Drag Brake - торможение в нейтральном положении курка. Обычно ставиться процентов на 10.

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,561
    Миш авто тормоз это для электро.

    Давно это было, не помню как катать летом... только последний этап начал "цепляться" сквозь снег и лёд xD.

  20. #17

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    Носом вниз еще, наверное, из-за того, что обычно на нормальных трассах приемники на трамплинах существуют. Соответственно чтобы на приемник нормально придти, перед нужно опускать... Но, когда приход на ровную поверхность, тогда выравнивать.

    Например

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Объясните
    Нужно понять теорию а потом переходить к практике






    И еще совсем не много теории

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Олеко Посмотреть сообщение
    И еще совсем не много теории
    Ага, совсем немного...
    Но клево. Спасибо за наводку.

  23. #20

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Ступино, МО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,254
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Ага, совсем немного...
    Но клево. Спасибо за наводку.
    У меня эти книжки с курсов контр-аварийной подготовки остались Уже позже я их в электронном виде нашёл. Я собственно и стараюсь ездить осмысливая по ним ситуации, как на модельке, так и на 1:1

  24. #21

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,045
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.
    Рулят так сказать "по крену" Если вылетаешь, наблюдая сзади или спереди, машина летит не паралельно земле, рулем можно выравнивать. В коротких прыжках толку мало, а вот в затяжных очень даже заметно. Где то даже видел видос на ютубе несколько лет назад, как буржуи делали бочку, не бек флип, а именно бочку, пытался найти, не смог.

    Ну а на счет дрифта, езды боком. В основном это понты. Хотя в некоторых ситуациях приходится проходить повороты именно так, чтобы потерять минимум времени. Потому что на соревах повороты не всегда пустыми бывают и часто приходится их делить не только с кем то одним, а даже с несколькими. Просто от нехватки места, чтобы совсем не тормозить, можно повернуть шась практически на месте. Но без опыта это черевато большой потерей времени.

  25. #22

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ALEX_UT Посмотреть сообщение
    Рулят так сказать "по крену"
    На полном приводе - легко. И видосов полно, и физика понятна. Но речь-то шла про заднеприводные багги! На них нет возможности дать импульс на передние колеса, чтобы вращательным моментом скомпенсировать крен. И вот какой смысл там рулить в полете, не понимаю.

  26. #23

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,045
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    И вот какой смысл там рулить в полете, не понимаю.
    Надо просто взять и попробовать Но у нас нет заднеприводных. Попросите у кого нибудь на покатушках порулить, потом отпишитесь о результатах

  27. #24

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,444
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Но речь-то шла про заднеприводные
    Вот тут очень понятно написано про поведение заднеприводных

  28. #25

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Прочитал почти все из приведенного Олегом. Сделал для себя много важных выводов. Однако, осталась одна большая непонятка.

    По описаниям, ключевым моментом фазы входа в поворот является загрузка передних колес тем или иным способом (торможение двигателем, основным тормозом или ручным). В текстах речь идет преимущественно о заднем приводе, и когда я еду на заднеприводном электро-шорте, все эти закономерности отлично прослеживаются, особенно при торможении двигателем (т.е. задней осью). Однако, когда пересаживаюсь на полный привод, не могу понять, как правильно загрузить переднюю ось для грамотного входа в поворот. В большинстве случаев, поворот передних колес в сторону при торможении (а на трагги/багги тормозят обе оси) загрузка передка не приводит к входу в поворот, а наоборот, к сносу передней оси из-за дополнительной нагрузки на точку контакта шин с планетой, направленной по оси движения модели (торможение-то еще идет!). Если же начинать поворот передних колес после окончания торможения, снос так же начинается, но уже из-за недостаточной загрузки передка. И реально поворачивать удается лишь "вкатываением", когда скорость упала до совсем маленькой.

    Внимание, вопрос: что я делаю не так?

  29. #26

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,045
    Записей в дневнике
    2
    Может абску включить?

    А вобще по хорошему в поворот с тормозами заходить не правильно. Я обычно тормозну, поверну, часть поворота накатом, потом газу. В некоторых случаях газ вобще не стоит отпускать, на газу лучше проходит поворот. Попробуйте так, потом раскажите впечатления.

  30. #27

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Ступино, МО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,254
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Внимание, вопрос: что я делаю не так?
    Попробуй поиграть с распределением массы на авто... Не всмысле нагружать грузиками, а путём газа-тормоза-наката... Очень часто на машинах 1:1 на полноприводниках в поворот входят боком уже заранее, и потом "выскребают" себя всеми 4-мя колёсами...

    Другой вариант - поиграться диффами... Сделать диффы так, чтобы была избыточная поворачиваемость. У Ралли дифы всегда с большим преднатягом, с доп-блокировкой. Тут сразу возникает сложность удержания авто на треке.

    По "массам" - отлично расисал Раллист Горбачев.

    ЗЫ: Всё из опыта 1:1 и курсов...

    Цитата Сообщение от ALEX_UT Посмотреть сообщение
    А вобще по хорошему в поворот с тормозами заходить не правильно. Я обычно тормозну, поверну, часть поворота накатом, потом газу.
    В некоторых случаях газ вобще не стоит отпускать, на газу лучше проходит поворот. Попробуйте так, потом раскажите впечатления.
    Всё зависит от поворота, и настройки модели.
    Дело в том, что при торможении (с учётом имитации или электро-АБС) управляемость намного лучше. Можно точнее пройти поворот... Но тут и задняя ось разгружается! И если оттормозиться и потом дать газу - будет занос. Величина - зависит исключительно от настройки модели и водилы...

  31. #28

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от ALEX_UT Посмотреть сообщение
    Может абску включить?
    И как это поможет решить проблему грамотной загрузки передней оси?
    Кроме того, считаю, что ехать должны руки, а не аппаратура.

  32. #29

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Ступино, МО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,254
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    И как это поможет решить проблему грамотной загрузки передней оси?
    Кроме того, считаю, что ехать должны руки, а не аппаратура.
    АБС помогла бы, если бы была на каждое колесо. Тогда бы управляемости это помогло. А при "отпускании" всех тормозов - она не поможет.

  33. #30

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,045
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BlackFlash Посмотреть сообщение
    Очень часто на машинах 1:1 на полноприводниках в поворот входят боком уже заранее, и потом "выскребают" себя всеми 4-мя колёсами...
    Часто на траге так езжу, пока позволяют условия. Песочек в поворотах и лысая резина. Либо так, либо терять время на торможение до минимума и проезжать поворот как черепеха, иначе просто не вписываюсь в поворот на лысой резине, поэтому намеренно прохожу поворот боком. Ну это уже обсуждалось выше.

    Кстати поставил себе драг брейк 10%. Очень доволен. Это как вариант умеренной загрузки передней оси. Можно и поболее поставить, но боюсь летать придется не отпуская газ до конца, что не есть хорошо.

  34. #31

    Регистрация
    28.03.2012
    Адрес
    Украина, иф
    Возраст
    36
    Сообщений
    148
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Особенности вождения по трассам со сравнительно слабым зацепом (например много песка). Теоретически, самый оптимальный способ прохождения поворотов - это без сносов/заносов и по кратчайшей траектории, т.к. трение покоя всегда выше трения скольжения. Однако же, практически все проходят повороты в управляемом заносе, выставляя модель "боком" еще до поворота, и, отрабатывая газом, "заправляют" ее на новую траеторию
    по этому вопросу я читал в какой-то книге по вождению, что таки да - быстрее ехать "гладко" как по асфальте, не выставляя машину боком. Но проблема в том, что контролировать авто в таком случае (грунт, песок - плохой зацеп вобщем) намного сложнее а ошибка стоит намного дороже чем при прохождении поворотов боком. Вот и ездят все боком.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гоночный катер из потолочки для начинающих
    от ALEX77NEW в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 710
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:59
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 22:36
  3. Трасса на севере Москвы (RC Garage 713)
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 266
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 21:04
  4. Чемпионат России, гоночные модели, г. Муром
    от aleana в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 22.07.2011, 11:56
  5. Вопрос про электроустановки для гоночных авиамоделей
    от Djamal в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 10:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения