Востановление двигателя (компрессия итд)

Гoсть

Так как имеющияся в наличии дрыгатель (Ос Макс ВЗ) был потрепан жизнью, была предпринята попытка вернуть его молодость 😃 Симптомы - мотор было невозможно нормально настроить, он нормально работал, пока не прогревался полностью, затем потеря мощности… глох зараза, в самые ответственные моменты…
Вскрытие показало, износ втулки шатун-колено (примерно десятки две-три), а так же следы осыпавшихся свечек на зеркале цилиндра и поверхности поршня.
С шатуном всерешилось довольно просто, я его зажал в тиски, предварительно перевернув их губки гладкой стороной наружу, и затем постучал молотком по подвижной части тисков, добавляя давления (по оси коренной шейки) на шатун. В результате этих манипуляций, люфт полностью пропал.
Поршень, я разобрал, вынув палец, и подставив на внутреннюю поверхность донца подобранный по размеру цилиндрик из твердого материала (обрезанный хвостовик сверла М8) так-же зажал в тиски и отходил молотком (по тискам). Таким образом, расплющив немного донце, я увиличил общий диаметр верхней части поршня. До этого от там ходил “со свистом” а теперь подклинивает в ВМТ, как было на новом двигателе…

Справедливости ради, скажу , что пока не заводил еще, завтра посмотрим 😃

Yersh
Гoсть:

Так как имеющияся в наличии дрыгатель (Ос Макс ВЗ) был потрепан жизнью, была предпринята попытка вернуть его молодость 😃 Симптомы - мотор было невозможно нормально настроить, он нормально работал,  пока не прогревался полностью, затем потеря мощности… глох зараза, в самые ответственные моменты…
Вскрытие показало, износ втулки шатун-колено (примерно десятки две-три), а так же следы осыпавшихся свечек на зеркале цилиндра и поверхности поршня.
С шатуном всерешилось довольно просто, я его зажал в тиски, предварительно перевернув их губки гладкой стороной наружу, и затем постучал молотком по подвижной части тисков, добавляя давления (по оси коренной шейки) на шатун. В результате этих манипуляций, люфт полностью пропал.
Поршень, я разобрал, вынув палец, и подставив на внутреннюю поверхность донца подобранный по размеру цилиндрик из твердого материала (обрезанный хвостовик сверла М8) так-же зажал в тиски и отходил молотком (по тискам). Таким образом, расплющив немного донце, я увиличил общий диаметр верхней части поршня. До этого от там ходил “со свистом” а теперь подклинивает в ВМТ, как было на новом двигателе…

Справедливости ради, скажу , что пока не заводил еще, завтра посмотрим 😃

ДИМ, НУ ТЫ УМЕЛЕЦ!
ПРЯМ ГИНТАС НОМЕР2 😃

Расскажешь, что получилось.

А глохнут он вответственный момент по разным причинам… 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

На пару баков хватит. А там или шатун оборвет или опять компресия скажет - нету. Чисто руский вид ремонта при помощи кувалды и её матери 😃 😂 .

slavwa

Очень интересно , Хочеться узнать продолжение!!!

Добавлено

а как вы относитесь к тому что б обработать поршень МС-2000 , ???

Добавлено

кстати а на том двигателе кольцо есть???

Gintas

То Yersh:
Ненадо такой критики - поэкспериментировать всегда кстати (если есть время)
Антошка тоже анологичним способом ремонтировал 25-й поршень - тянул будь здаров …
То Гость:
Не очень понял со сверлом ? … Там же получается много микро трешин, если путём утоншения верхней части поршня (донца) … можно эскизик или поподробея ?

Ромстон

Были предложения даже хромировать поршень
народ совершенно не думает о последствиях таких экспериментов.
сам такой же 😁
результат всегда получается один и тот же, но на душе приятно.

slavwa

если приминить пористое хромирование -почему бы и нет!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
slavwa:

если приминить пористое хромирование -почему бы и нет!!!

А гильзу и стараются покрывать хромом чтоб покрытие было пористым . А в целом хром по хрому , нарушается один из законов механники пара трения - твердое по твердому и мягкое по мягкому не работает.

Развальцовывание донышка поршня , нормальная практика - сами в детсве лечили мк-17 . Но увы поршень уже не спортсмен и редко получается чтоб ресур поднялся на 40%. А вот с втулкой шатуна тут точно эфект не получится или оборвет если сильные деформации или вернется все в первоначальную стадию . Время покажет .
А улыбку вызывает то что у всех первым делом интуитивно возникает желание взять в руки молоток. Почему у древних этот процесс шел тысячилетиями если у нас сейчас это одно из первых желаний ?
Я это не в обиду.
А вот если поясок поршня не хромом покрыть ( всеравно положить напрямую хром на алюминий неполучится , только по под слою ), а медь положить . Тут и пара трения мягкое по твердому и температурные расширения.

Yersh
Gintas:

То Yersh:
Ненадо такой критики - поэкспериментировать всегда кстати (если есть время)
Антошка тоже анологичним способом ремонтировал 25-й поршень - тянул будь здаров …
  То Гость:
Не очень понял со сверлом ? … Там же  получается много микро трешин, если путём утоншения верхней части поршня (донца) … можно эскизик или поподробея ?

Гинтас, дя я и не критикую, сам рукодельный… 😁
А, кстати, после того , как поршень покрыт медью, хромом, вольфрамом и рубидием, можно все собрать, и, для дополнительной надежности, весь движок покрыть матом, тонким слоем. 😂
Проверено-на работу мотора не влияет, но на душе лучше становится 😈

slavwa

ну что там с двс??? общественность интересует!!!

8 days later
Гoсть

сегодня наконец выбрался потестить, но к сожалению надежды не оправдались, ничего не изменилось 😦
Кто знает способ нанесения на поршень слоя металла какого-либо? (медь?) гальванический наверно…
Вот засада, и пару не купить уже нигде, ну нету и все!
Бесит такое отношение производителя к пользователям, мол выпустили новую модель дрыгателя, значит запчасти от предидущей уже никому не нужны, и поставлять их в магазы не нужно!
А может кто знает где купить заказать можно? модель OS Max 21 VZ-B§

vasya_y

А нельзя измерить диаметр отверстия в картере под гильзу и др. размеры - может, от другого двигателя подойдёт? Картеры вроде стандартного размера и можно попробовать гильзы от RB, GS, различных OFNA и др. двигателей - может подойдут? Ну, супер не будет, но работать нормально должно, если подойдёт.

Mikhail_Yunin

Сомневаюсь , что 3х- портовую гильзу можно подобрать.( от сторонних производителей)

slavwa

Какие ПОРТЫ не пойму !!! КАНАЛЫ что ли??

Mikhail_Yunin

Типа того, на забугорных сайтах - это звучит так :
Porting intake
Porting exhaust

shda
Mikhail_Yunin:

Сомневаюсь , что 3х- портовую гильзу можно подобрать.( от сторонних производителей)

По практике 0.15, 0.16, 0.18 моторы “разных” производителей различаются диаметром поршня при неизменном наружнем диаметре гильзы. Почему от “разных”? потому что по факту картеры отличаются только лейблом фирмы - все остальное, включая коленвал и шатун не отличаются. Смею предположить что и с 0.21, 0.25, 0.26, 0.27, 0.28 моторами аналогичная ситуация. Проверить можно в любом магазине при помощи штангельциркуля.